Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вступительное слово ко второму изданию 1 страница




Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, его семейству, сподвижникам и тем, которые последовали за ними наилучшим образом. А затем:

Всевышний Аллах оказал мне милость тем, что облегчил мне написать и распространить данную книгу, чтобы люди могли получать из нее пользу. Однако, как говорили праведные предшественники: «Каждый раз, как я увеличивал свое знание, увеличивалось мое знание о моем невежестве».

Я посчитала, что первое издательство данной книги нуждается в дополнении, которую я написала в начале требования знания. Всевышний Аллах знает, что меня подтолкнуло на это та боль, которая появилась от того, что я вижу из небрежного отношения к правам верующих женщин! И по милости Аллаха я старалась ограничивать книгу на аятах из Корана, хадисах из Сунны, а также словах обладателей знания. Затем ее тщательно прочитал шейх Мукбиль. Но в этом втором издании я хотела внести лишь некоторые добавки.

Прошу Всевышнего Аллах сделать эту работу тем, что будет на весах моих благих дел, а также принести ею пользу Исламу и мусульманам. Хвала Аллаху Господу миров!

 

Написала: Та, которая нуждается в прощении Господа:

Умм Саляма ас-Саляфийя аль-‘Аббасийя.

22/ Раджаб/ 1428 х. (2007 г.)

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ: ПРАВА ДОЧЕРИ НА ОТЦА

 

Главная цель создания семьи - обзаведение потомством, потому что от этого зависит сохранение человечества. К этому же побуждал пророк своих сподвижников, говоря им: «Женитесь на любящих и много рожающих женщинах…».

Некоторые же отцы ошибочно полагают, что воспитание ребенка лежит только на матери. А он лишь обязан обеспечивать детей и их мать. Поэтому можно увидеть то, что большинство своего времени он проводит вне дома, на работе, например, или в мечети, или в библиотеке или со своими друзьями. А домой приходит лишь для того, чтобы поесть и отдохнуть. Он даже не интересуется, как их дела и здоровье, не присматривает за нравственностью и поведением своих детей. А есть отцы положением хуже этого, которые почти не проводят время со своими детьми, не уделяют им внимания даже настолько, чтобы иногда посидеть с ними, кроме как при необходимости в этом, если того пожелает Аллах.

О Аллах!! Сколько же вреда принесла эта беспечность некоторых отцов по отношению к их потомству. А все это по причине их невежества и уклонения от Книги Аллаха и Сунны Его посланника , который сказал: «Каждому из вас дана паства, и каждый ответственен за свою паству». А также сказал : «Какому бы рабу Аллах не дал паству, и он не давал им наставлений, то он не ощутит даже запаха Рая». [4]

Пусть же побоятся Аллаха отцы, которым Он дал паству – сыновей и дочерей!! А ведь Всевышний Аллах дал детям права на их родителей, из которых некоторые общие, а некоторые частные. И мы иншаАллах напомним некоторые из этих прав, о которых дал нам знать Всевышний Аллах. И успех приходит от Аллаха.

 

1. Запрет на нежелание отцов иметь дочерей:

 

Во-первых, обязательным для человека является благодарить Аллаха за такую милость, как дети, без разницы мужского они пола или женского. Сказал Всевышний Аллах: «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он – Знающий, Всемогущий» (42:49-50).

Сказал имам Ибн уль-Кайим: «Всевышний Аллах разделил семейное положение на четыре вида, которые охватывают существование человеческого рода. Он сообщил о том, что если кому-то Он предопределил ребенка, то это является даром от Него. И достаточно рабу Аллаха попасть под Его гнев, если он будет злиться на то, что даровал Аллах».

Всевышний Аллах начал в этом аяте с девочек. Некоторые ученые сказали, что это для того, чтобы поднять значимость девочек, ведь они отягчали родителей. А некоторые сказали, что то, что Всевышний Аллах упомянул девочек перед мальчиками, в этом есть другая мудрость. Ведь Всевышний говорит в этом аяте, что именно Он творит то, что пожелает, а не то, что пожелают родители. А, как известно, многие родители желают мальчиков. Я же придерживаюсь мнения, что это для того, чтобы указать, что люди во времена невежества принижали достоинство девочек, а Всевышний Аллах, указывая на их невежество, упомянул их перед мальчиками.[5]

Обрати же внимание также и на то, что Всевышний Аллах сказал о девочках в неопределенной форме (накира), а мальчиков упомянул в определенной форме (ма’рифа). Тем самым Он укрепил слабое положение девочек тем, что упомянул их перед мальчиками, и усилил положение мальчиков, которых упомянул после девочек тем, что сказал о них в определенной форме. Но, Один Аллах лучше знает, что Он хотел сказать этим.

Ненавидеть рождение девочек является свойством и обычаем людей джахилии. Как сказал Всевышний Аллах: «Когда кому-либо из них сообщают весть о девочке, лицо его чернеет, и он сдерживает свой гнев. Он прячется от людей из-за дурной вести. Оставит ли он себе ребенка с позором или же закопает ее в землю? Воистину, скверны их решения!» (16:58-59).

К тому же Всевышний Аллах порицал их за то, что они приписывали Ему то, что сами ненавидят: «Когда кому-либо из них сообщают весть о рождении той, которую они приписывают Милостивому, его лицо чернеет, и он сдерживает свой гнев» (43:17). А также сказал: «Неужели у вас – потомки мужского пола, а у Него – потомки женского пола? Это было бы несправедливым распределением» (53:21-22). Или: «Воистину, те, которые не веруют в Последнюю жизнь, называют ангелов женщинами» (53-27). [6]

 

2. Закапывание девочек заживо является большим грехом:

Это явление является последствием ненависти к девочкам, которая подтолкнула людей джахилии закапывать их заживо, не испытывая к ним ни милости, ни жалости. Сказал Всевышний Аллах: «…когда зарытую живьем спросят, за какой грех ее убили» (81:9-10).

Зарытая живьем – это та, которую люди джахилии зарывали в землю живьем из-за ненависти к ней потому, что она женского пола. Ее спросят в Судный день, за какой грех ее убили?! Всевышний Аллах сообщил об этом, чтобы запугать этих несправедливых убийц.Передается со слов Мугиры ибн Шу’бы, что пророк сказал: «Поистине, Аллах запретил вам ослушаться матерей, закапывать живьем дочерей, а также Он ненавидит ваши пустые разговоры, много вопросов, и расточительство в деньгах». [7]

Сказал имам ан-Науауи в своем шархе на «Сахих Муслим» (4/308): «Что касается закапывания дочерей живьем, то это из больших, смертных грехов, ведь это убийство человека, не имея на это никакого права. А также это входит в порывание родственных связей. Но убийца ограничился лишь девочками, ведь это было из обычаев людей джахилии, к которому все они привыкли».

Сказал Всевышний Аллах: «Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей – тяжкий грех» (17:31).

Передается хадис со слов ибн Мас’уда, что он сказал: «Я спросил пророка: «Какой грех самый великий перед Аллахом?». Он сказал: «Придавать Аллаху сотоварищей тогда, как Он сотворил тебя». Я спросил: «А потом?». Он ответил: «Убить своего ребенка из страха, что он будет кушать с тобой». Я спросил: «А затем какой?». Он ответил: «Совершение прелюбодеяния с супругой твоего соседа». [8]

3. Достоинство воспитания девочек:

Воспитание девочек является милостью Аллаха по отношению к людям, однако большинство из них не благодарят Его. Тот же, который стремится воспитать эту бедняжку, Аллах не сделает его стремление напрасным.

Передается со слов Анаса ибн Малика, что посланник Аллаха сказал : «Кто будет содержать, и кормить двух девочек, пока они не достигнут зрелости, тот придет в Судный день, он и я вот так», затем соединил между двумя пальцами. [9]

Также передается со слов ‘Айшы, что она сказала: «Как-то раз пришла ко мне женщина с двумя дочерьми, и попросила у меня еды. И не нашла у меня ничего, кроме одного финика, который я дала ей. Она поделила его между дочерьми, а сама ничего из этого не съела. Затем, когда она вышла, пришел пророк , и я рассказала ему об этом. Он сказал: «Кто будет испытан чем-либо со стороны этих девочек, но будет относиться к ним по-доброму, тому они станут защитой от Огня». [10]

Сказал имам ан-Науауи в шархе на «Сахих Муслим» (5т./485стр.): «Пророк назвал это испытанием, так как люди обычно испытывают негативное отношение к дочерям. Сказал Всевышний Аллах: «Когда кому-либо из них сообщают весть о девочке, лицо его чернеет, и он сдерживает свой гнев»». В этих хадисах довод на достоинство содержания девочек, терпения на неприятности с их стороны, и благодеяния к ним».

Передается со слов ‘Укбы ибн ‘Амира, что он слышал, как пророк сказал: «Тот, у кого будет три дочери, и он проявит терпение к ним, будет содержать их, то они станут для него защитой от Огня». Этот хадис передал имам Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» и он является достоверным.

Сказал Всевышний Аллах относительно женщин : «Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра» (4:19).

Подобное можно сказать и о девочках. Быть может, в них есть много блага для человека как в этой, так и в следующей жизни.

 

 

4. «ат-Тахник» (обмазывание нёба фиником) и «ат-Тасмийя» (имянаречение):

Передается у имама Бухари и Муслима хадис со слов Абу Мусы: «У меня родился сын, и я пришел с ним к пророку . Он назвал его Ибрахимом и смазал его нёбо фиником». А имам Бухари добавил: «И попросил Аллаха ниспослать благословение на этого ребенка, а затем отдал его мне». Это был старший сын Абу Мусы.

Также передается со слов Анаса ибн Малика, который сказал: «У Абу Тальхи был сын, который болел и плакал. Как-то раз Абу Тальха вышел из дома по делам, и ребенок в это время умер. Когда Абу Тальха вернулся домой, спросил у жены: «Как мой сын?» На что его жена – Умм Сулейм ответила: «Он уже спокойнее, чем раньше». После чего она накормила его ужином, и он удовлетворился ею. И только после этого Умм Сулейм сказала ему: «Абу Тальха! Если какая-то группа людей позаимствовала какую-нибудь вещь, и она была у них ровно столько, сколько было угодно Аллаху, после чего хозяева вещи забрали ее, то должны ли они тревожиться и беспокоится?» Он ответил: «Нет» Умм Сулейм сказала: «Твой сын покинул этот мир». Он спросил: «Где он?» Она сказала: «Он там, в комнате». Абу Тальха посмотрел на сына и сказал: «Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся!». Когда наступило утро, Абу Тальха направился к посланнику Аллаха и рассказал ему о словах Умм Сулейм. Посланник Аллаха спросил: «Было ли у вас что-нибудь вчера ночью?». Он ответил: «Да». Посланник Аллаха сказал: «О Аллах даруй им Свое благословение!». После этого Умм Сулейм забеременела, и у нее родился сын. Тогда Абу Тальха сказал мне (то есть, Анасу): «Отнеси его пророку». Я спросил: «У него что-то есть для него?». Абу Тальха сказал: «Да, финики». Пророк взял ребенка, разжевал финик и смазал нёбо ребенка, и назвал его ‘Абдуллахом». [11]

Что касается того, чтобы давать ребенку имя, то это – право родителей. И нет разногласий среди обладателей знания, что отец имеет больше прав назвать ребенка. И так же, как название книги отражает ее содержание, таким же образом имя ребенка является признаком его сущности.

Сказал ибн уль-Кайим: «Имена большинства простого народа соответствуют их положению, а имена большинства знатных людей соответствует их положению».

Брат-мусульманин! Отнесись хорошо по отношению к своему новорожденному ребенку, самому себе и его матери посредством того, что дашь ему достойное имя. Ведь поистине, достойное и благое имя указывает на следование пути пророка отцом, а также на то, что твои мысли здравы и не подвержены чему-либо уклоняющему их от прямого пути. [12] Взгляни на имена дочерей посланника Аллаха : (Фатима, Рукайя, Зейнаб и Умм Кульсум).

Пришел хадис у имама Муслима со слов ибн ‘Умара, что посланник Аллаха сменил имя ‘Асыи (Ослушницы) на Джамиля (Красивая). А со слов ибн ‘Аббаса: «Имя Джуэйрии было Бирра, и тогда пророк сменил его на Джуэйрию.

Также передается со слов Абу Хурейры, что Зейнаб раньше звали Бирра (Добродетельная). Люди говорили: «Она хвалит саму себя!». Тогда пророк сменил ее имя, назвав ее Зейнаб.

А от Мугиры ибн Шу’бы пришло, что он сказал: «Когда мы приехали в Наджран [13] люди сказали мне: «Поистине, вы читаете: «О, сестра Харуна!» [14], а ведь Муса жил задолго до ‘Исы. Когда же я приехал к посланнику Аллаха , и спросил его об этом, он ответил: «Поистине, они называли по именам своих пророков и праведников, которые жили до них».

 

5. Желательность пиршества в связи с рождением ребенка (акыка):

 

Сказал ибн уль-Кайим: «Все приверженцы хадиса, факыхи [15], а также большинство обладателей знания считают, что акыка – Сунна посланника Аллаха ». [16]

Передал имам ат-Тирмизи с иснадом уровня достоверного со слов Йусуфа ибн Махака, что они зашли к Хафсе бинт ‘Абдиррахман, и спросили об акыке. Она ответила, что ей рассказала ‘Айша, что посланник Аллаха приказывал им, говоря: «От сына два барашка, а от дочери один».

А имам ан-Насаи передал хадис о том, что люди спросили пророка об акыке, на что он ответил : «Аллах не любит ослушание». [17] Тогда люди поняли, что ему не понравилось название, и они сказали: «Нет, мы спрашиваем о том, когда у одного из нас рождается ребенок». Он ответил: «Кто захочет зарезать от имени своего ребенка, тот пусть сделает это. От сына два барашка, а от дочери один». [18]

Также передал имам ат-Тирмизи (4т./101 стр.) хадис со слов Самуры, что посланник Аллаха сказал: «Ребенок является заложником своей акыки. На седьмой день режется от его имени, дается ему имя, и сбривают ему волосы». [19]

А слова «является заложником своей акыки» значат то, что этот ребенок не имеет прав заступничества за своих родителей. То есть, он является как бы арестованным для самого себя, и запретным для того блага, которое ожидают от него его родители.

Сказал имам ан-Науауи: «Акыка является Сунной. Это – когда режут от имени ребенка. Передается со слов Бурейды, что пророк зарезал животное от имени Хасана и Хусейна. Но это не является обязательным из-за того, что передается от пророка : «Я не люблю ослушание. Но тот, у кого родился ребенок, и он желает зарезать от его имени, пусть сделает это». Он связал это действие с желанием, а это значит, что акыка не является обязательной. А также потому, что проливается кровь животного без преступления, и не из-за обета, данного человеком. Поэтому она не является обязательной так же, как и другие виды жертвоприношения». [20]

 

6. Материальное обеспечение девочек является обязательным:

Сказал Всевышний Аллах: «Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение» (65:6). В этом аяте Аллах обязал отца платить матери вознаграждение за то, что она кормит детей грудным молоком. Также сказал Всевышний Аллах: «А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях» (2:233).

Имам Бухари назвал одну главу в своем сборнике «Материальное обеспечение жены и детей – обязательство мужчины». Сказал имам Бухари: Нам рассказал ‘Умар ибн Хафс, тому рассказал его отец, тому рассказал А‘маш, а ему рассказал Абу Салих со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха сказал: «Лучшая милостыня – та, которая дана из достатка. И верхняя рука лучше, чем нижняя. Начинай же со своей семьи». [21]

Также передал имам Бухари со слов Абу Хурейры, что пророк сказал: «Лучшая милостыня – та, которая дана из достатка, так начинай же со своей семьи».

Сказал Ибн уль-Мунзир: «Сошлись на единогласном мнении все те, от которых мы перенимали знание, что затраты на содержание своих детей являются обязательством их отца». [22]

 

7. Достоинство вышеуказанных затрат:

 

Вместе с тем, что затраты на содержание семьи являются обязательными, они еще и считаются одним из лучших видов милостыни для того, кто рассчитывает на это (на награду).

Сказал имам Бухари: Рассказал нам Адам ибн Аби Ийяс, тому рассказал Шу’ба от ‘Ади ибн Сабита, который сказал: Я слышал ‘Абдуллаха ибн Язида аль-Ансари со слов Абу Мас’уда аль-Ансари от пророка : «Если мусульманин потратил на свою семью какие-либо средства, то это будет засчитываться ему как милостыня, если он при этом будет рассчитывать на это».

Передается от ‘Амира ибн Са’да от его отца, что он сказал: «Однажды навестил меня пророк в Мекке, когда я болел. Я сказал: «У меня есть имущество. Завещать ли мне всё свое имущество (на милостыню)?». Сказал : «Нет». Я спросил: «Тогда может половину его?». Сказал: «Нет». Я сказал: «Тогда может треть имущества?». Он сказал: «Пусть будет треть, и трети будет много. Поистине, если бы ты оставил своих детей богатыми, то это лучше для них, нежели оставил бы их нищими, которые будут побираться и просить людей. Если ты тратишь на них из своего имущества, то это для тебя милостыня. Даже кусочек еды, съеденный твоей супругой, является милостыней для тебя. И быть может, Аллах еще даст тебе жизнь для того, чтобы получили пользу некоторые люди, а некоторым это принесло вред». [23]

Передается со слов Саубана, что посланник Аллаха сказал: «Лучшие динары, которые тратит человек – это те динары, которые он тратит на свое потомство. Также те динары, которые он тратит на верховое животное на пути Аллаха, и те, которые он тратит на своих товарищей на пути Аллаха». [24]

Сказал Абу Киляба: «Он начал с потомства человека. Какой же человек может быть большей наградой, чем тот, который тратит на своих маленьких детей, оказывая им тем самым благодеяние, и становясь причиной того, что Аллах дает милость?!».

Также передается со слов Хейсамы: «Однажды мы сидели у ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, и к нему пришел человек ответственный за имущество. Тогда ‘Абдуллах ибн ‘Амр спросил его: «Оставил ли ты для своего раба пищу?». Тот ответил, что не оставил. Тогда он сказал: «Иди и дай ему его пищу! Я слышал, как посланник Аллаха сказал: «Уже получил грех тот, кто запретил пищу для того, кем он владеет». Этот хадис передал имам Муслим.

ПРИМЕЧАНИЕ: Является обязательным соблюдать меру в том, что мы упомянули выше. Как сказал Всевышний Аллах: «Раздавай должное родственнику, бедняку и путнику, но не расточай чрезмерно. Воистину, расточители – братья дьяволов, а ведь сатана неблагодарен своему Господу» (17:26-27).

Родитель обязательно должен быть разумным в затратах на своих детей, и должен ограничиваться тем, в чем они нуждаются. И не является правильным для него, если он распахнет перед ними двери денег так, что те станут возвышать себя перед своими сверстниками. Его затраты не должны приводить к таким последствиям, что его дети станут проявлять высокомерие перед другими, и будут посредством этого распространять на земле нечестие и зло. А также не должен перегибать палку в обратную сторону, чтобы не было так, что он слишком уменьшит затраты на них, что приведет к тому, что его дети будут чувствовать себя ниже остальных сверстников.

К тому же родитель обязан обращать внимание на то, куда тратит деньги его ребенок. И тот ребенок, который тратит их на пути Аллаха, раздавая милостыню беднякам и т.п. больше заслуживает, чтобы ему давали деньги, чем тот, который тратит их на запретные шариатом вещи. А оказание помощи в праведных делах является целью шариата так же, как и запрет на совершение порицаемых дел, а также всех путей, ведущих к этому порицаемому, является целью шариата.

 

8. Желательно целовать девочек и играть с ними:

Передается со слов ‘Айшы, что она сказала: «Однажды к посланнику Аллаха приехали люди из числа бедуинов, и спросили: «Целуете ли вы своих детей?». Им ответили: «Да, целуем». Они сказали: «Клянемся Аллахом, мы не делали этого». Тогда сказал пророк : «Разве я владею для вас чем-то, если Аллах удалил из ваших сердец милость?» [25]

Передается также со слов Абу Хурейры: «Однажды посланник Аллаха поцеловал Хасана ибн ‘Али, и тогда у него находился аль-Акра’ ибн Хабис ат-Тамими. Он сказал: «Поистине, у меня есть десять детей, и я никогда не целовал ни одного из них». Тогда пророк посмотрел на него и сказал: «Не будет помилован тот, кто сам не милует». [26]

Имам Бухари передал со слов Анаса ибн Малика: «Однажды мы пришли с посланником Аллаха к Абу Сейфу, и он был кормильцем [27] Ибрахима сына Посланника Аллаха . Посланник Аллаха взял Ибрахима, поцеловал и понюхал его».

Также он передал хадис со слов аль-Бара ибн ‘Азиба, который сказал: «Я зашел вместе с Абу Бакром к нему домой, и его дочь ‘Айша была больна и лежала. Он подошел к ней, поцеловал ее в щеку и спросил ее: «Как ты, дочь моя?».

Сказала ‘Айша: «Я не видела никого, кто был бы похож поведением на посланника Аллаха , как Фатима. Когда она заходила к нему, он вставал, брал ее руку и целовал, а также уступал ей свое место в собрании. А когда он заходил к ней, она вставала, брала его руку, целовала ее, и уступала ему свое место». Этот хадис передал Абу Дауд, и он уровня хорошего хадиса.

Имам Муслим передал со слов Ханзаля аль-Асади, который сказал: «Когда мы сидели у посланника Аллаха , он напоминал нам об Огне. Затем я вернулся к себе домой и увлекся своей семьей и детьми. Затем вышел и встретил Абу Бакра, и рассказал о своей проблеме. Он сказал, что у него та же ситуация. Затем мы пошли к посланнику Аллаха , и я сказал ему: «Посланник Аллаха! Ханзаля стал лицемером! Сказал посланник Аллаха : «Перестань!» Я рассказал ему обо всем. Сказал Абу Бакр: «Я сделал тоже, что и он». Сказал посланник Аллаха : «О Ханзаля! Всему свое время понемножку. Но если ваши сердца будут такими, как в тот момент, когда вы поминаете (Огонь и т.п.), то ангелы будут приветствовать вас по дороге, пожимая вам руки». [28]

Также передается со слов Абу Катады, что он сказал: «Однажды к нам вышел посланник Аллаха с Умамой бинт Аби аль-‘Ас, которая была на одном из его плеч. Он провел с нами намаз, и когда совершал поясной поклон, клал её, а когда поднимался, то поднимал её». Этот хадис передал имам Бухари.

Сказал Усама ибн Зейд: «Посланник Аллаха брал меня и усаживал на одно из своих бедер, а Хасана на другое. Затем соединял их и говорил: «О Аллах! Помилуй этих двоих. Поистине, я отношусь милостиво к ним обоим»». [29]

Передал имам Бухари хадис со слов Умм Халид бинт Халид, что однажды пророку принесли одежду, среди которой была маленькая черная хамиса. [30] Он сказал: «Как вы считаете, кому отдать её?». Люди промолчали. Затем он сказал: «Приведите ко мне Умм Халид». Тогда её привели к нему . Он надел эту одежду на нее, и сказал : «Изнашивай ее». [31] На одежде был значок зеленого или желтого цвета. Он сказал : «О Умм Халид! Эта одежда хороша для тебя».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.