Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация медицинской помощи населению




 

Практические занятия по этому разделу предусматри­вают ознакомление студентов со структурой различных медицинских учреждений, содержанием, организационными формами и методами их работы. Особое внимание при этом обращается на методику анализа деятельности лечебно-профилактических учреждений по основным показателям работы. Большая часть практических занятий проводится на ба­зе медицинских учреждений различного профиля: городской больницы, детской поликлиники, родильного дома и женской консультации. Занятия, проводимые на кафедре, носят характер семинарских, большинство из которых проводится в виде обсуждения докладов студентов, подготовленных ими в ре­зультате выполнения индивидуальных самостоятельных заданий в базовых медицинских учреждениям.

Для проведения занятий со студентами на базах выби­раются лучшие лечебно-профилактические учреждения, с акцентом на структурные подразделения клиники медицинской академии. На занятия обычно приглашаются главные врачи или их замести­тели для практического ознакомления во время обхода базы обучения со структурой и функцией отделений. Продолжительность занятия 4 ч.

При анализе организации работы поликлиники обращается внимание студентов на необходимость чет­кой работы регистратуры: правильную постановку регистрации больных (запись первичных и повторных больных, предварительная запись, запись вызова врача на дом), систему хранения амбулаторных карт, листков нетрудоспо­собности, их выдачу и учет, четкую организацию справочно-информационной службы регистратуры. В детской поликли­нике обращается особое внимание на принцип размещения медицинских карт детей младших возрастов по годам и месяцам рождения.

Далее излагается система (графики) работы врачей и среднего медицинского персонала.

Большое внимание уделяется организации и содержа­нию работы участковых врачей в поликлинике, по оказа­нию помощи больным на дому, в стационаре, преемствен­ности в наблюдении больных (между врачами поликлиники и стационара), связи врачей поликлиники с врачами дис­пансеров и других учреждений, а также организации экс­пертизы временной и стойкой утраты трудоспособности, функциям лечащего врача, заведующего отделением, замес­тителя главного врача по экспертизе и другим видам ра­боты. Диспансерный метод и применение его в работе вра­ча излагается в зависимости от специфики работы каждого учреждения. Рассматривается также ряд других вопросов работы лечебно-профилактического учреж­дения, зависящих от его профиля.

Если занятие носит форму практического, студенты приступают к выполнению практических заданий. Если занятие по форме семинарское, то студенты докладывают сообщения по заданной теме.

Тема 5

 

ПЕРВИЧНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ. ОРГАНИЗАЦИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ. СИСТЕМА РАБОТЫ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА)

 

 

Цель занятия: изучить организацию первичной медико-санитарной помощи, амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению.

Практические навыки: овладеть методикой заполнения первичной медицинской документации, вычисления и анализа основных показателей деятельности поликлиники.

Оснащение:

1. Учётные и отчётные формы первичной медицинской документации.

2. Нормативные документы и приказы Мин. СоцЗдрава РФ, Управления Здравоохранения г. Челябинска и области, Фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области.

3. Методические рекомендации.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение первичной медико-санитарной помощи и назовите основные ее задачи, определенные Всемирной организацией здравоохранения?

2. Как представлена первичная медико-санитарная помощь в разных странах и в нашей стране?

3. Какова роль амбулаторно-поликлинической помощи в системе лечебно-профилактического обслуживания населения?

4. Перечислите учреждения, в которых оказывается амбулаторно-поликлиническая помощь?

5. Назовите основные задачи городской поликлиники?

6. Расскажите об организационной структуре городской поликлиники?

7. Назовите принципы организации работы поликлиники?

8. Какова роль участкового терапевта в системе охраны здоровья населения?

9. Назовите основные разделы работы и элементы деятельности участкового врача-терапевта?

10.Основные задачи участковых терапевтов по диспансеризации населения?

11.Как в поликлинике организуется неотложная помощь, плановая и экстренная госпитализация больных?

12.Как организуется амбулаторный прием участкового врача терапевта и оказание помощи на дому?

13.Как организовано взаимодействие участкового врача-терапевта с узкими специалистами, службой санитарно-эпидемиологического надзора, органами социальной защиты?

14.Перечислите основные формы медицинской документации участкового врача-терапевта?

15.Дайте определение понятия «врач общей практики (семейный врач)»?

16.Назовите нормативные документы, регламентирующие развитие первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики?

17.Чем отличается работа врача общей практики (семейного врача) и участкового терапевта?

18.Назовите формы (модели) организации работы врача общей практики (семейного врача) за рубежом и в нашей стране?

19.Пути и способы финансирования врача общей практики за рубежом и в нашей стране?

20.Назовите стационарозамещающие формы оказания медицинской помощи в поликлинике?

21.Перечислите задачи дневного стационара при поликлинике и расскажите об организации его работы?

22.Как организована работа стационара на дому?

23.Назовите основные показатели, характеризующие деятельность поликлиники?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.