Под стадией административного процесса понимают относительно самостоятельную часть последовательно осуществляемых действий, которые наряду с общими задачами имеет свойственные только ей цели и особенности, касающиеся участников процесса, права и обязанностей, сроков совершения процессуальных действий и характер оформления процессуальных документов, которые как бы подводят итог деятельности на данной стадии. Стадии административного процесса: 1) возбуждение административного дела и его расследование 2) рассмотрение дела и принятие по делу решения 3) обжалование и опротестование решения 4) исполнением решения
Граждане в административном процессе: 1) лица, возбудившие административное дело перед органом, имеющим право на его разрешение, в связи с реализацией своих прав или выполнения обязанностей 2) сторона административного спора, заявившая в орган, разрешающий административное дело, требование о защите нарушенных прав, или стороны, которые предъявили о нарушении или оспаривании его прав заявителя 3) уполномоченный представитель 4) лица, привлекающиеся к административной ответственности 5) в качестве потерпевшего 6) лица, защищающие права и интересы других лиц 7) свидетели, переводчики, эксперты
Госорганы, предприятия, учреждения выступают в административном процессе как: 1) орган, рассматривающий и разрешающий дело 2) орган, возбудивший дело в связи с осуществлением своих функций перед органом, имеющим право на его разрешение 3) сторона административно-правового спора 4) орган, защищающий права и законные интересы других лиц (органа, учреждения, организации)
10. Понятия и признаки норм административного права. Административно-правовая норма представляет собой разновидность правовых норм. Она отражает сущность урегулированных ею общественных отношений, является необходимым элементом конкретного административно-правового акта (закона, указа Президента, постановления Кабинета Министров и др.) Административно-правовая норма — это правило поведения, установленное государством (Верховной Радой Украины, органом исполнительной власти) с целью регулирования общественных отношений в сфере государственного управления. Признаки норм административного права: 1) предмет регулирования административных норм совпадает с предметом административного права; 2) строгая иерархия, в случае противоречия одной нормы другой действует высшая по юридической силе; 3) большинство норм административного права носят императивный (обязывающий) характер; 4) действие административно-правовых норм обеспечено специальными видами ответственности: административной и дисциплинарной; 5) административно-правовая норма имеет специфическую структуру: как правило, она не имеет гипотезы либо не выражена. Диспозиция и санкция часто разъединены и могут быть закреплены в разных частях одного закона либо помещены в различные нормативно-правовые акты.
11. Органы государственного управления, как субъект административного права. Органы государственного управления – это такая политическая организация, которая от имени и по поручению государства осуществляет повседневное, непрерывное и непосредственное руководство объектами хозяйственного, социально-культурного и административно-политического строительства. Государственные органы отличаются между собой по своей организационной структуре. Внутренне строение органа зависит от тех задач, которые перед ним поставлены. Задачи, компетенция и структура органа государства получают юридическое закрепление в правовых актах, прежде всего в законах и положениях. Орган управления занимает основное место среди субъектов административного права. Его административно-правовой статус выражается в исполнении обязанностей перед государством и осуществлении прав, которые предоставлены этому органу. Государственно властные полномочия органа государственного управления заключаются в следующем: - в издании органом гос. управления от имени государства юридически-обязательных актов. - в наблюдении за исполнением требований этих актов. - в обеспечении исполнения требования этих актов и в защите их от нарушений при помощи применения мер воспитания, убеждения, поощрения, и принуждения. Каждый орган гос. управления наделён оперативной самостоятельностью, и в соответствии с этим, обязан своевременно принимать управленческие решения по вопросам своей компетенции.
12. Понятие и юридическое значение актов государственного управления. Требования, предъявляемые к актам государственного управления. Акт гос. управления – это официальное решение принятое органом управления (должностным лицом) в односторонне властном порядке и с соблюдением установленных процедур по вопросу отнесения к его компетенции. Юр. значение акта гос. управления состоит в том, что после их издания наступает конкретные правовые последствия. В зависимости от юр. Значения делятся на группы: 1. Акты, которые влекут возникновение, изменение и прекращение административных правонарушений, т.е. акт выступает в качестве юр. факта. 2. Акты, обязывающие, запрещающие и управомачивающие субъекта на выполнение действий (Закон о норм. правовых актах). Требования: 1. Правовой акт управления должен быть издан полномочным органом и в пределах его компетенции. Акт управления, изданный органом или должностным лицом по вопросу, относящемуся к компетенции другого органа или должностного лица, подлежит отмене, ибо он издан в нарушение его компетенции. 2. Правовой акт управления должен приниматься в установленном порядке. 3. Правовой акт управления должен быть издан по установленной форме и подписан надлежащими должностными лицами.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление