Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды участников административного процесса




Стадии административного процесса.

Под стадией административного процесса понимают относительно самостоятельную часть последовательно осуществляемых действий, которые наряду с общими задачами имеет свойственные только ей цели и особенности, касающиеся участников процесса, права и обязанностей, сроков совершения процессуальных действий и характер оформления процессуальных документов, которые как бы подводят итог деятельности на данной стадии.
Стадии административного процесса:
1) возбуждение административного дела и его расследование
2) рассмотрение дела и принятие по делу решения
3) обжалование и опротестование решения
4) исполнением решения

 

Граждане в административном процессе:
1) лица, возбудившие административное дело перед органом, имеющим право на его разрешение, в связи с реализацией своих прав или выполнения обязанностей
2) сторона административного спора, заявившая в орган, разрешающий административное дело, требование о защите нарушенных прав, или стороны, которые предъявили о нарушении или оспаривании его прав заявителя
3) уполномоченный представитель
4) лица, привлекающиеся к административной ответственности
5) в качестве потерпевшего
6) лица, защищающие права и интересы других лиц
7) свидетели, переводчики, эксперты

Госорганы, предприятия, учреждения выступают в административном процессе как:
1) орган, рассматривающий и разрешающий дело
2) орган, возбудивший дело в связи с осуществлением своих функций перед органом, имеющим право на его разрешение
3) сторона административно-правового спора
4) орган, защищающий права и законные интересы других лиц (органа, учреждения, организации)


10. Понятия и признаки норм административного права.
Административно-правовая норма представляет собой разновидность правовых норм. Она отражает сущность урегулированных ею общественных отношений, является необходимым элементом конкретного административно-правового акта (закона, указа Президента, постановления Кабинета Министров и др.) Административно-правовая норма — это правило поведения, установленное государством (Верховной Радой Украины, органом исполнительной власти) с целью регулирования общественных отношений в сфере государственного управления.
Признаки норм административного права:
1) предмет регулирования административных норм совпадает с предметом административного права;
2) строгая иерархия, в случае противоречия одной нормы другой действует высшая по юридической силе;
3) большинство норм административного права носят императивный (обязывающий) характер;
4) действие административно-правовых норм обеспечено специальными видами ответственности: административной и дисциплинарной;
5) административно-правовая норма имеет специфическую структуру: как правило, она не имеет гипотезы либо не выражена. Диспозиция и санкция часто разъединены и могут быть закреплены в разных частях одного закона либо помещены в различные нормативно-правовые акты.

11. Органы государственного управления, как субъект административного права.
Органы государственного управления – это такая политическая организация, которая от имени и по поручению государства осуществляет повседневное, непрерывное и непосредственное руководство объектами хозяйственного, социально-культурного и административно-политического строительства.
Государственные органы отличаются между собой по своей организационной структуре. Внутренне строение органа зависит от тех задач, которые перед ним поставлены. Задачи, компетенция и структура органа государства получают юридическое закрепление в правовых актах, прежде всего в законах и положениях.
Орган управления занимает основное место среди субъектов административного права. Его административно-правовой статус выражается в исполнении обязанностей перед государством и осуществлении прав, которые предоставлены этому органу.
Государственно властные полномочия органа государственного управления заключаются в следующем:
- в издании органом гос. управления от имени государства юридически-обязательных актов.
- в наблюдении за исполнением требований этих актов.
- в обеспечении исполнения требования этих актов и в защите их от нарушений при помощи применения мер воспитания, убеждения, поощрения, и принуждения.
Каждый орган гос. управления наделён оперативной самостоятельностью, и в соответствии с этим, обязан своевременно принимать управленческие решения по вопросам своей компетенции.



12. Понятие и юридическое значение актов государственного управления. Требования, предъявляемые к актам государственного управления.
Акт гос. управления – это официальное решение принятое органом управления (должностным лицом) в односторонне властном порядке и с соблюдением установленных процедур по вопросу отнесения к его компетенции.
Юр. значение акта гос. управления состоит в том, что после их издания наступает конкретные правовые последствия.
В зависимости от юр. Значения делятся на группы:
1. Акты, которые влекут возникновение, изменение и прекращение административных правонарушений, т.е. акт выступает в качестве юр. факта.
2. Акты, обязывающие, запрещающие и управомачивающие субъекта на выполнение действий (Закон о норм. правовых актах).
Требования:
1. Правовой акт управления должен быть издан полномочным органом и в пределах его компетенции. Акт управления, изданный органом или должностным лицом по вопросу, относящемуся к компетенции другого органа или должностного лица, подлежит отмене, ибо он издан в нарушение его компетенции.
2. Правовой акт управления должен приниматься в установленном порядке.
3. Правовой акт управления должен быть издан по установленной форме и подписан надлежащими должностными лицами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.