Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы административно-правового регулирования




 

Метод правового регулирования общественных отношений в сфере исполнительной власти - это совокупность правовых средств, способов, приемов, применяемых или посредством которых регулируются управленческие отношения.

Основополагающим при рассмотрении методов административно-правового регулирования является то, что они представляют собой приемы регулирования, исходные юридические позиции, определяющие главные в правовом статусе субъектов, к которым относятся:

- метод централизованного, императивного, регулирования (названный еще административно-правовым методом). При этом осуществляется регулирование отношений, одним из участников которых всегда выступает орган (должностное лицо), наделенный юридическими властными полномочиями. Положение субъектов характеризуется отношением субординации, прямого подчинения, неравенства их участников и однородностью юридически властных волеизъявлений одной из сторон.

- метод децентрализованного, диспозитивного, регулирования, т.е. управляющей или управляемой стороне предоставляется возможность выбора образа действий (без прямых предписаний и запретов) в рамках, предусмотренных административно-правовой нормой. Это положение субъектов характеризуется отношением координации, а государственно-управленческая деятельность предполагает возможность возникновения отношений горизонтального типа. При этом субъекты обладают равным объемом властных полномочий.

В качестве способов правового регулирования административное право использует:

1) запрет – возложение прямой юридической обязанности не совершать соответствующее действие в условиях, предусмотренных административно правовой нормой.

2) Дозволение – предоставляет участнику правовых отношений субъективные права на совершение определенных действий либо отказ от их совершения (право на обжалование действий госуправления)

3) Рекомендация – пожелание юридического характера, как наилучшим образом поступить в условиях, предусмотренных правовой нормой (альтернативное право обратиться в органы госуправления или суд)

4) Предписание – возложение прямой юридической обязанности совершать определенные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой. (обязанности гражданина получить общегражданский паспорт по достижении определенного возраста)

Методу административно правового регулирования присущ прежде всего императивность – повелительный характер использования правовых средств, именно они составляют основу деятельности органов госуправления.

 

16. Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.

Он направлен на реализацию правомерного применения норм материального административного права и имеет своей конечной целью повышение эффективности исполнительной деятельности государства.В целях пресечения административных правонарушений, установления личности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановлений по делу об административном правонарушении допускается применение следующих мер обеспечения административного процесса: 1) административное задержание физического лица;

2) личный обыск задержанного; 3) наложение ареста на имущество; 4) изъятие вещей и документов; 5) задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства;

6) отстранение от управления транспортным средством; 7) привод; 8) удаление из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении.

 

 


17. Административная ответственность – разновидность юридической ответственности (наряду с уголовной, дисциплинарной, материальной), которая выражается в применении уполномоченными органами и должностными лицами конкретных административно-правовых санкций (административных взысканий) к лицам, совершившим административные правонарушения.

Основные черты (особенности) административной ответственности:

Устанавливается как законами, так и подзаконными актами;

Субъектами ответственности могут быть как физические лица, так и юридические лица;

Основанием является административное правонарушение;

За административные правонарушения налагаются административные взыскания;

К административной ответственности привлекают множество органов (должностных лиц), которым такое право предоставлено законодательством;

Применяется органами и лицами, не связанными с нарушителем служебными отношениями;

Применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы.

Нормативно-правовой основой административной ответственности является Конституция РБ, Кодекс РБ об административных правонарушениях, а также законы и постановления субъектов РБ об административных равонарушениях.

 

18. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Существуют следующие признаки административного правонарушения.

Общественная опасность. В результате совершения административного правонарушения причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам граждан, общества и государства. Это объективный признак административного правонарушения.

Противоправность - указывает, что в результате совершенного деяния нарушаются правовые запреты, установленные нормами административного, финансового, трудового и других отраслей российского права. Административно-правовые санкции охраняют отношения в различных областях человеческой деятельности, что указывает на их универсальных характер. Это субъективный признак правонарушения, так как зависит от воли законодателя.

Виновность. Деяние признается административным правонарушением в том случае, если оно совершено виновно, т. е. умышленно или по неосторожности. Невиновные деяния, за которые установлена юридическая ответственность, допускаются в гражданском праве (объективное вменение).

Наказуемость. За совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности. Чаще всего речь идет об административных наказаниях. Это не распространяется на случаи исключения административной ответственности, освобождения от административной ответственности и ограничения административной ответственности по субъектным признакам.

По степени общественной опасности состав административного правонарушения может быть основным, с отягчающими обстоятельствами (квалифицированный), с особо отягчающими обстоятельствами (особо квалифицированный).

По способу описания признаков состава он бывает простым (состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины) или сложным (содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины).

В зависимости от особенной законодательной конституции, связанной с определением момента окончания правонарушения, состав делится на материальный (считается оконченным с момента наступления установленных в законе последствий) и формальный (считается оконченным с момента совершения деяния и не требует наступления конкретных последствий).


25. Доказательства в административном процессе.АП – Административное правонарушение. ПИКОАП - Статья 6.3. Доказательства. 1. Доказательствами являются любые фактические данные, полученные в предусмотренном законом порядке, на основе которых суд, орган, ведущий А. процесс, устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об АП, виновность или невиновность лица, привлекаемого к А. ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по делу. К источникам Д. относятся объяснения лица, в отношении которого ведется А. процесс, потерпевшего, свидетеля, заключение эксперта, вещественное доказательство, протокол об АП, протокол процессуального действия, документ и другой носитель информации, полученные в порядке, установленном ПИКОАП и Уголовно-процессуальным кодексом РБ. Объяснение лица, в отношении которого ведется А. процесс/объяснение потерпевшего/ объяснение свидетеля (все определения одинаковы) – сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела об АП, сообщенные этим лицом при опросе, в том числе при составлении протокола об АП, а также при производстве иных процессуальных действий с его участием. Не могут служить доказательствами сведения, сообщаемые лицом в отношении которого ведется процесс/потерпевшим/свидетелем, если он не может указать источник своей осведомленности.Заключение эксперта – процессуальный документ, удостоверяющий факт, ход и результаты исследования экспертом материалов, представленных судом, органом, ведущим А. процесс, и содержащий выводы по поставленным перед экспертом вопросам, основанные на специальных знаниях эксперта в области науки, техники, искусства, ремесла и иных сферах деятельности. Заключение эксперта не является обязательным для суда, органа, ведущего административный процесс, однако несогласие с заключением эксперта должно быть ими мотивировано.Вещественными доказательствами признаются предмет или документ, которые служили орудиями или средствами совершения административного правонарушения, или сохранили на себе следы административного правонарушения, или были предметами противоправных действий, а также вещи или иные ценности, добытые противоправным путем. ВД должно быть подробно описано в протоколе об АП или в протоколе процессуального действия и по возможности сфотографировано. ВД должно храниться при деле об АП и передаваться вместе с ним. Если те или иные предметы в силу их громоздкости или иных причин не могут храниться при деле они должны быть сфотографированы, опечатаны и храниться в месте, указанном судом, органом, ведущим А. процесс. О месте нахождения ВД в деле должна быть соответствующая справка.Протокол процессуального действия – документ, составленный должностным лицом органа, ведущего административный процесс, в порядке, установленном настоящим ПИКОАП, удостоверяющий обстоятельства и факты, установленные при осмотре, освидетельствовании, административном задержании физического лица, изъятии вещей и документов, а также составленные в установленном порядке протокол опроса, протокол судебного заседания или протокол заседания коллегиального органа.Иные документы признаются источниками Д., если сведения, изложенные в них, удостоверены физическим лицом или должностным лицом юридического лица и имеют значение для принятия решения по делу об АП. Акт проверки признается источником доказательств, если он составлен в соответствии с требованиями зак-ва РБ. К другим носителям информации относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, носители компьютерной информации и иные носители информации, полученные, истребованные или предоставленные в порядке, установленном ПИКОАП. Иные документы и другие носители информации приобщаются к делу об административном правонарушении и остаются при нем в течение всего срока хранения. Собирание доказательств в А. процессе производится путем опросов, осмотров, производства экспертиз и других процессуальных действий, установленных ПИКОАП. Собранные по делу об АП доказательства подлежат всесторонней, полной и объективной проверке судом, органом, ведущим А. процесс. Каждое Д. подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в их совокупности – с точки зрения их достаточности для принятия решения по делу об административном правонарушении. Достаточными признаются доказательства, когда их совокупность позволяет установить обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 7261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.