Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сроки подготовки дела к рассмотрению




Статья 10.1. ПИКОАП - Сроки подготовки дела об А. правонарушении к рассмотрению.

1. Подготовка дела об А. правонарушении к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее десяти суток со дня начала А. процесса, а по делам об административных таможенных правонарушениях, об административных правонарушениях против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования и налогообложения – не позднее двух месяцев со дня начала административного процесса.

2. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению может быть приостановлена:

1) при назначении экспертизы – на срок проведения экспертизы;

2) при направлении запроса в компетентные органы иностранных государств – до получения ответа на запрос;

3) в случае совершения дорожно-транспортного происшествия при проведении действий по установлению лица, подлежащего привлечению к А. ответственности, – до установления указанного лица.

3. Подготовка дела об А. правонарушении к рассмотрению возобновляется, если отпали основания для ее приостановления.

4. О приостановлении (возобновлении) подготовки дела об А. правонарушении судьей, должностным лицом органа, ведущего А. процесс, выносится мотивированное постановление.

 

Билет 6 Источники административного права – это внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных гос. органов, содержащие такого рода правовые нормы, т.е. нормативные акты. Многообразие административно- правовых норм предполагает и многообразие источников административного права. В их числе нормативные акты органов законодательной власти, органов исполнительной власти, а также различного рода правила, утверждаемые этими органами, положения, уставы и т.п.К числу источников административного права относятся: Конституция РБ законы(напр. Законы «Об органах внутренних дел РБ», «О Президенте РБ», «О Совете Министров РБ» и т.д) декреты и указы Президента РБ, кодексы, решения местных представительных органов, акты управления (правительства, министерств, госкомитетов, местных исполкомов и местных администраций), положения, уставы, инструкции, правила, международные акты.


26. Начало административного процесса (полностью посвящена Глава 9 ПИКОП, она маленькая, состоит всего из 6 статей: 9.1-9.6)

Поводы для начала А. процесса

1) заявление физического лица (устное или письменное, устное заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Протокол устного заявления должен содержать сведения о заявителе, письменное должно быть подписано заявителем, анонимное заявление не может служить поводом к началу А. процесса;

2) сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации (должно быть сделано в письменной форме и подписано руководителем. К нему могут прилагаться документы и иные материалы, подтверждающие достоверность сообщения об административном правонарушении);

3) непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс.

Основания для начала А. процесса: достаточные данные, указывающие на признаки А. правонарушения, предусмотренного статьей Особенной части КОАП, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие А. процесс.

А. процесс начинается только по требованию потерпевшего привлечь лицо, совершившее А. правонарушение, к ответственности, выраженному в форме заявления, и подлежит прекращению в случае примирения с лицом, в отношении которого ведется процесс.

При наличии поводов и оснований для начала А. процесса он считается начатым с момента: составления протокола об А. правонарушении; составления протокола о процессуальном действии; вынесения постановления о мерах обеспечения А. процесса; вынесения постановления о наложении А. взыскания в случаях, когда в соответствии с ПИКОАП протокол об А. правонарушении не составляется.

Обстоятельствами, исключающие А. процесс в отношении физ. лица, являются:

1) отсутствие события А. правонарушения; 2) отсутствие в деянии состава А. правонарушения; 3) истечение сроков наложения А. взыскания; 4) принятие закон-го акта РБ, устраняющего А. ответственность, либо акта законодательства, устраняющего противоправность деяния; 5) недостижение физ. лицом на день совершения деяния, возраста, с которого наступает А. ответственность; 6) невменяемость физ. лица, совершившего противоправное деяние; 7) отсутствие заявления потерпевшего либо примирение потерпевшего с физ. лицом, в отношении которого ведется А. процесс, либо отказ потерпевшего от освидетельствования по А. правонарушению; 8) смерть физ. лица, в отношении которого был начат А. процесс, за исключением случаев, когда А. процесс необходим для реабилитации физ. лица; 9) наличие по тому же факту в отношении физ. лица, в отношении которого ведется А. процесс, постановления о наложении А. взыскания либо неотмененного постан-я о прекращении дела об А. правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела; 10) недоказанность виновности физ. лица, в отношении которого ведется А. процесс.

Обстоятельствами, исключающими А. процесс в отношении юр. лица или ИП, являются:

1) обстоятельства, предусмотренные пунктами 1–4 (теже что и в отношении физ.лиц); 2) ликвидация юр. лица, либо прекращение деятельности ИП, либо признание их экономически несостоятельными (банкротами); 3) смерть ИП, в отношении которого был начат А. процесс; 4) наличие по тому же факту в отношении юр. лица или ИП, постановления о наложении А. взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела об А. правонарушении;5) недоказанность виновности юр. лица или ИП.

При наличии обстоятельств, исключающих административный процесс судом, органом, ведущим А. процесс, выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении с изложением оснований, о чем сообщается заявителю и органу, ведущему административный процесс.

 


Вопрос 4 Административно-правовая норма - это установленное государством правило поведения общего характера, целью которого является регулирование общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления, и охраняемое от нарушений принудительной силой государства.Нормы административного права, следовательно, имеют особую сферу своего применения - сферу государственного управления. Характерная особенность административно-правовых санкций состоит, прежде всего, в том, что многие административно-правовые нормы непосредственно в своей структуре таких санкций не содержат.Административно-правовые нормы по различным основаниям классифицируются на определенные виды.По предмету регулирования административно-правовые нормы делятся на материальные и процессуальные. По конкретному юридическому содержанию административно-правовые нормы могут быть подразделены на: обязывающие, запрещающие, уполномочивающие или дозволительные, рекомендательные, стимулирующие.Реализация норм административного права, так же как и норм других отраслей права, представляет собой процесс практического претворения в жизнь выраженной в нормах государственной воли субъектами административного права.В юридической литературе принято различать несколько форм (способов) реализации правовых норм.По характеру действий субъектов административного права, степени их активности и направленности выделяют соблюдение, исполнение, использование и применение.

7. Правовая регламентация института гос. службы.Под гос. службой как правовым институтом след. понимать совокупность правовых норм, регул. отнош, котор складываются в процессе орг-ции гос. службы и выполнения гос. служащими возложенных на них задач. Обществ. отношения, регулируемые данным правовым институтом, исключительно велики по своему объему и разнообразны по содержанию, что обусловлено ролью гос-ва, широтой его функций. При хар-ке их целесообразно разделить на две группы: 1.отнош., склад. в ходе орг-ции гос. службы; 2.отнош., склад. в процессе практического осуществления гос. службы. Институт гос. службы относится к числу сложных правовых институтов. На основе од-нородности регулируемых отнош, нормы различных отраслей права. Преобладающее число норм, регламентирующих гос. службу, входит в админ. право - нормы, реглам организацию гос. службы и её осуществление. Значительная часть правовых норм этого института относится к трудовому праву – нормы, которые регулируют общие для рабочих и служащих вопросы труд. дея-ти, например, общие правила дисциплинарной ответственности рабочих и служащих. Часть норм, входящих в институт государственной службы, относится к финансовому праву нормы, регулирующие долж-ностные оклады государственным служащим, начисление и взи-мание налогов и т.д. Институт гос. службы тесно связан со многими др. правовыми институтами отраслей права. Гос. служба делится на виды. Это деление обусловлено принципом разделения властей, особенностями сфер и областей – гос. дея-ти. В зависимости от принципа разделения властей различается гос. служба в органах представ, исполнит и судебной властей. Согласно Конст РБ следует выделить гос. службу в контрольно-надзорных органах - в Конст суде РБ, Прокуратуре, Комитете гос. контроля РБ.

Гос. служба организуется и осущ. с непременным учетом многообразия и специфики сфер гос. дея-ти. К гос. службе относится служба в различных специал. отраслях и сферах - военная служба, служба в органах внутренних дел таможенных, налоговых органах, органах финансовых расследований и др.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.