Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В сфере обслуживания




И пассажиров (На улице, в общественном транспорте, в автомобиле, такси, в поезде, в самолете)

Правила хорошего тона для пешеходов, водителей

СВЕТСКИЙ ЭТИКЕТ

2.1.1 Общие положения:

- старайтесь своим поведением никого не обижать, никому не доставлять неприятностей и не быть в тягость;

- если в ожидании транспорта образовалась очередь, не следует при посадке пытаться опередить всех;

- при входе в общественный транспорт преимущество имеют инвалиды, дети, пожилые люди, женщины;

- если для входа и выхода используется одна дверь, то сначала надо дать возможность людям выйти;

- мужчина выходит первым и помогает выйти своей спутнице или очень пожилому человеку;

- вскакивать и выпрыгивать на ходу строго запрещается – это опасно для жизни;

- войдя в салон, не останавливайтесь у дверей, а проходите дальше вперед, давая возможность войти другим пассажирам;

- некультурно сидеть, развалившись, заняв полностью сиденье, если оно рассчитано на двоих;

- пакеты или сумки можно поставить на сиденье только в том случае, если есть свободные места. Если свободных мест нет, вещи кладите себе на колени или поставьте на пол или на полку;

- места для сидения следует уступать пожилым и больным людям, беременным женщинам, матерям с маленькими детьми. Это обязаны делать как мужчины, так и молодые люди обоего пола;

- садясь на предложенное место, обязательно поблагодарите за проявленное внимание. Благодарить должен и мужчина, если его спутнице уступили место;

- проездные билеты и мусор не бросайте на пол или в окно, а кладите в мусорные ящики;

- невежливо заглядывать в газету или в книгу соседа, громко разговаривать;

- столкнувшись с нежеланием соседа по купе поддерживать беседу, не стоит обижаться и возмущаться, недопустимо вмешиваться в разговор посторонних;

- отправляясь в поездку с кем-либо из знакомых или близких, не игнорируйте других соседей по купе, общаясь лишь между собой, однако не утомляйте людей излишними разговорами;

- выходя из купе, нужно попрощаться со всеми пассажирами, даже если были с ними не знакомы.

(в гостинице, в общежитии, в магазине и ресторане)

2.2.1 Общие положения:

- выбирая ресторан, позаботьтесь о том, чтобы ресторан соответствовал вашим намерениям. Если вы настроены на задушевную беседу, то выберите ресторан, в котором столики расположены далеко друг от друга, где играет негромкая музыка;

- не облокачивайтесь на стол, светский этикет позволяет только дамам ненадолго опереться о стол запястьями рук;

- не разговаривайте с полным ртом, не жестикулируйте, особенно если у вас в руках столовые приборы;

- не перекладывайте вилку из одной руки в другую, не ешьте с ножа, не дуйте на горячий суп, не переливайте чай в блюдце;

- прежде чем закурить (только в ресторанах, где это разрешено), попросите разрешения у сидящих с вами за одним столом. Не курите, если кто-то еще не закончил есть;

- если вы сложили вилку и нож вместе на тарелке, повернув их ручками вправо, это означает, что вы закончили с этим блюдом, и официант может унести грязную посуду;

- если же вы еще не до конца насладились изысканным блюдом, но нуждаетесь в небольшой передышке — оставьте приборы на тарелке в виде буквы «X»;

 

- никогда не вступайте в пререкания с официантом. Если вы считаете, что он уделил вам недостаточно внимания, пусть это отразится на размере его чаевых;

- если выбранный вами ресторан специализируется на блюдах экзотической кухни, вам стоит предварительно поинтересоваться вкусами людей, которых вы собираетесь пригласить;

- один из важных нюансов похода в ресторан – это одежда. Можно в демократичном наряде перекусить в ресторане быстрого питания, отправиться с друзьями в бар, облачившись в джинсы и кожаную куртку. Но появиться в хорошем ресторане в таком виде так же нелепо, как прийти на футбол в галстуке и парадном костюме;

- при пользовании услугами гостиницы помните, что специфика пребывания в той или иной гостинице обусловлена ценой и правилами внутреннего распорядка;

- собираясь поселиться в гостинице или разместить там кого-либо из своих гостей или гостей вашей фирмы, позаботьтесь о наличии свободных мест заблаговременно;

- строго и неукоснительно соблюдайте требования, предъявляемые персоналом – это сэкономит ваше время и деньги, сделает пребывание в гостинице или общежитии приятным и комфортным;

- посещая магазин, нужно придерживаться в целом таких же правил поведения, как и в любом другом общественном месте – общайтесь приветливо, но не назойливо;

- заблаговременно составьте список покупок – это сэкономит время ваше, других покупателей и продавца;

 

- деньги для расчета готовьте заранее – задерживать очередь и кассира нехорошо;

- обращаться к продавцу вне зависимости от возраста последнего следует на «вы»;

- вы можете в любой момент обратиться за консультацией к продавцу, покупку при этом делать не обязательно, но вежливо поблагодарить продавца за помощь и уделенное время необходимо в любом случае.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.