Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии наделения территории тем или иным статусом




1. Наделение статусом городского поселения. Критерии:

1) в состав территории, как правило, входит один город или один поселок, в частности, исторически сложившиеся земли этих населенных пунктов, независимо от форм собственности и целевого назначения (п.3, 4, 5 ч.1 ст.11 ФЗ № 131);

2) городское поселение может включать в себя несколько прилегающих к городской черте населенных пунктов, не являющихся МО (генеральный план – земли для развития) (п.3, 5 ч.1 ст.11 ФЗ № 131);

3) Иные (помимо генплана) условия присоединения к городскому поселению земель за пределами городской черты (абз.3 – 6 ч.3 ст.85 ФЗ № 131)

Когда населенный пункт или группа населенный пунктов получают статус городского поселения? Это территориальная привязка – чтобы территория получила статус городского поселения на ней должен располагаться один населенный пункт, однако, есть ряд прецедентов – когда несколько сельских населенных пунктов получают статус одного городского поселения. В частности, такие примеры есть в Ленинградской области. Чем обосновано присвоение такого статуса группе сельских поселений – это вопрос. Второй критерий должен был бы объяснить как так получается, что множество сельских поселений объединяются на практике в одно (Вознесенское), но он этого не объяснит,так как его надо толковать следующим образом: имеется некое ядро, некий населенный пункт, к которому примыкают населенные пункты – спутники, и в условиях экономически и социального развития произошла такая их интеграция, что разделять их на отдельные муниципалитеты неразумно. Тем более, что эти населенные пункты-спутники способствуют развитию центрального населенного пункта, что подтверждается планом развития. Что касается проблем с отсутствием плана развития МО, к сожалению, этот критерий не всегда учитывается, поэтому есть третий критерий – иные условия. Это в первую очередь – исторические условия, социально - экономические и пр. пр. Эти критерии наделения статусом городского поселения – они достаточно непродлённые. И эта неопределенность – большая проблема, это размывает границу между городскими и сельскими поселениями.

2. Наделение статусом городского округа. Критерии:

1) если в городском поселении имеется сложившаяся социальная, транспортная и иная инфраструктура, необходимая для решения вопросов местного значения, закрепленных за городским округом, и для осуществления передаваемых законами отдельных государственных полномочий;

2) с учетом перспектив развития городского поселения, подтвержденных генеральным планом данного городского поселения;

3) если в прилегающем муниципальном районе также имеется достаточная инфраструктура для решения вопросов местного значения муниципального района и выполнения отдельных государственных полномочий, передаваемых законами.

Первый критерий – требование об инфраструктуре – очень обтекаемое, как уже обсуждалось ранее. В данном случае, в отличие от городского поселения,как показывает практика – генеральные планы все таки пишут. Однако, при формировании ЗАТО и Наукограда,вне зависимости от наличия ген. плана – такие территории будут наделяться статусом городского округа. Третий критерий сформулирован неудачно – так как эта норма оценочна – «чтобы рядом был муниципальный район, который достаточен». То есть статус территории поставлена в зависимость от развитости прилегающих территорий. И это ставит вопрос – о том, насколько одинаковы права у МО при получении того или иного статуса. Ведь когда ставится вопрос о получении статуса муниципального района – никто не смотрит на соседние территории, а при получении статуса городского округа – такой вопрос ставиться – что вряд ли есть правильно.

3. Наделение статусом сельского поселения. Критерии:

1) Критерий численности населения:

1.1) сельское поселение – один сельский населенный пункт (поселок), если его численность населения – более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения – более 3000 человек) (п.6 ч.1 ст.11 ФЗ № 131) – однако есть специфические территории, где порог численности понижается в силу специфики территории – территории компактного расселения коренных народов и др.

1.2) сельское поселение – несколько сельских населенных пунктов, объединенных общей территорией, если численность населения в каждом из них – менее 1000 (для территории с высокой плотностью населения – менее 3000 человек) (п.6 ч.1 ст.11 ФЗ № 131);

*Исключение: сельское поселение – сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек с учетом плотности населения субъекта РФ и доступности территории поселения (п. 8 ч.1 ст.11 ФЗ № 131).

2) Критерий доступности административного центра сельского поселения:

 

2.1) пешеходная доступность до административного центра поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав: исключение составляют территории с низкой плотностью сельского населения, отдаленные и труднодоступные местности (п.11 ч.1 ст.11 ФЗ № 131). – этот критерий не является обязательным для присвоения статуса, как разъяснила Государственная Дума.

Муниципальный район

Большинство территорий РФ покрывается двухуровневым местным самоуправлением. Соответственно, большая часть территории РФ поделена на муниципальные районы. Какова территория,которая входит в муниципальный район? Какая территории может претендовать на статус муниципального района – это могут быть городские поселение, сельские поселение,могут быть и те и другие вперемешку, кроме того,могут быть межселенные территории. Муниципальные районы – эта та форма, которая позволяет охватить все территории РФ, даже территории, на которых нет населенных пунктов. Критерии определения границ муниципального района:

1) подразумевается, что муниципальный район – это довольно развитый муниципалитет, с той точки зрения, что он решает не только вопросы местного значение, но и то, что его ресурсы позволяют ему исполнять государственные полномочия. Вот здесь – важно обратить внимание, что в законе указаны только переданные гос. полномочия, но с учетом того,что структура компетенции местного самоуправления включает в себя не только переданные гос. полномочия, но и иные добровольно принятые гос. полномочия –то представляется что норму эту можно толковать таким образом, что речь идет и об исполнении этих гос. полномочиях,которые раз приняты на себя добровольно - финансируются из собственных средств района.

2) Транспортная доступность административного центра. Административный центр – что это вообще? Главные его признак это то, что на территории такого центра расположен представительный орган местного власти. Представляется, что игнорирование других признаков – является ошибочным. Так как нужно учитывать и исторические,социальные и иные традиции. Необходимо учитывать при определении административного центра, таким образом, все ранее изложенные принципы.

Виды муниципалитетов на территории СПб

На территории СПб – 11 муниципальных образований. Большинство из них - это муниципальные округа, все остальное – это города и поселки. В Москве,надо отметить,муниципальных образований еще больше. В связи с этим в литературе отмечается вопрос о том, насколько это вообще разумно иметь столько муниципальных образований на территории одного субъекта – и насколько это целесообразно с точки зрения финансовых затрат на содержание всех муниципальных органов.

Посмотреть: Закон СПб «О местном самоуправлении»; «Об административно-территориальном делении».

Муниципально-территориальные образования в переходный период. У нас было принято большое количество законов в переходный период, количество муниципалитетов резко увеличилось, по сравнению с ситуацией, которая была при Законе 1995 года. Например, в одной Ленинградской области, касательно муниципально-территориальных преобразований, с момента принятия 131- ФЗ было принято 18 областных законов. Это говорит о том, какие сложности вызывало на практике муниципально-территориальное преобразование территорий. И во многом – это проблема аморфности критериев деления территорий.

Пример Коллизии (в рамках активных территориальных преобразований в 2005 г., касающийся присвоения статуса): Ярославская область – г.Рыбинск, более 200 тысяч жителей, второй по численности город в субъект РФ – он получил статус городского поселения,не получил статус городского округа. Хотя отвечал всем признакам, с точки зрения развитости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 6192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.