Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип приближенности муниципальных образований к местному населению




Принцип сочетания двухуровневой системы муниципальных образований с не подчиненностью одних муниципальных образований другим

Каждый муниципалитет независимо от своего типа и уровня – это субъект права и он должен обладать всеми признаками муниципального образования. Данные положения базируются в первую очередь на Конституции, там нет ничего о том, что есть подчиненные и неподчиненные муниципалитеты, там есть нормы, которые говорят о том, что все муниципалитеты самостоятельно осуществляют управление собственностью и пр. Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод, из того, что муниципалитеты не соподчинены, можно сделать вывод, что органы местного самоуправления друг с другом не соподчинены. Исходя из закона нельзя из муниципального района дать в поселение какое-то предписание для иерархически соподчиненного субъекта, здесь действует та же логика, как для соотношения государственной власти и местного самоуправления. Юрисдикция муниципального района, к примеру, не распространяется на городской округ.

Конституция использует термин – территория осуществления местного самоуправления, это интересный термин с той точки зрения, что территория не совпадает с поселением, это более широкое понятие. Поселение у нас образуется на таком базовом критерии, как численность и плотность населения. И главный момент – это пешеходная доступность административного центра для жителей муниципального образования. И вот здесь начинается самое интересное. У нас муниципальный район создается с учетом того чтобы каждый житель мог в течение дня добраться до административного центра и вернуться домой – но на чем добраться большой вопрос! На машине - одна скорость. На осле – другая! А то, что старики ходят медленнее – нужно ли учитывать это при территориальной организации местного самоуправления? Муниципалы обратились за разъяснением в Государственную Думу – которая дала гениальный по глупости ответ: «пешеходная доступность- это рекомендательный критерий,если есть возможность- его нужно учитывать,если нет – то нет». В итоге, на практике, этот критерий не учитывается и создаются МО, где расстояние от административного центра варьируется от 15 до 40 километров.

К определенным видам и уровням местного самоуправления предъявляются дополнительные требования. Например, наличие необходимой и достаточной инфраструктуры. Закон № 131 не расшифровывает термин «инфраструктура», разумно понимать под этим: некий комплекс сооружений, коммуникаций, который позволяет муниципалитету устойчиво функционировать развиваться и т.д. Инфраструктура не носит институционального значения для муниципального образования. И отсутствие инфраструктуры не может препятствовать образованию территории муниципального образования. Так как даже если у муниципалитета нет достаточной инфраструктуры – может так быть, что она есть у соседнего муниципалитета и при хорошем развитии межмуниципального сотрудничества – это можно компенсировать. И подразумевается еще ситуация, что инфраструктура не обязательно муниципального толка, она может находиться в различной собственности. С точки зрения инфраструктуры, ее достаточности, надо понимать, есть объекты, которые воспроизводятся сложно, а есть и простые и их муниципалитет может позволить себе создать. То есть с этой точки зрения мы не можем ставить во главу угла требование о достаточности инфраструктуры. И здесь возникает некоторая оправданность этой оговорки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.