Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы муниципально - территориальных образований




1. Принцип учета административно- территориальных границ. Закон требует, чтобы:

- территория одного населенного пункта входила полностью в состав территории поселения, чтобы никакая часть территории РФ не осталась без местного самоуправления.

- несколько населенных пунктов могут составлять территорию поселения, если они граничат между собой. То есть нельзя включить населенные пункты,которые далеко друг от друга в одно муниципальное образование.

- не допускается, чтобы одно поселение было на территории двух муниципальных районов. Не должно быть такого, чтобы на одно поселение распространялась юрисдикция двух муниципальных районов.

- специфика муниципального района такова, что образуются межселенные территории- то есть территория, которая не имеет статуса поселенческого и напрямую входит в состав муниципального района. Это делается для того,чтобы на всех территориях осуществлялось местное самоуправление.

- территория одного поселения не должна входить в состав территории другого поселения. Речь идет о том, чтобы не было анклавов, что есть поселение – его основная часть, а в другом месте еще одна часть поселения и пр. То есть не может быть Калининграда на территории муниципальных образований! (на экзамене это сравнение не писать – это для общего понимания).

*Специфика объединения городского поселения с городским округом – такое объединение влияет на другое устройство. Муниципально-территориальное преобразование влияет на административно-территориальное устройство субъекта,в обязательном порядке. То есть все ранее изложенное, скорее всего не влияет на административно- территориальное устройство субъекта, ну в определенных случаях может. А вот в данном случае, субъект должен отреагировать, на подобного рода изменение.

- специфика учета административно-территориальных границ на территориях с особым статусом (СПб и ЗАТО). В СПБ специфика в том, что муниципалитеты должны быть образованы таким образом, чтобы один муниципалитет находился только в одном административном районе, что касается ЗАТО, то все вопросы решаются на федеральном уровне.

Субъект федерации устанавливает муниципально-территориальное деление своим решением, границы также определяются также с учетом поселенческого признака, но, тем не менее, субъектом самостоятельно, за исключением ЗАТО.

*ЗАТО может находиться одновременно на территории двух субъектов РФ. Вопрос в том, что все равно, на всю территорию ЗАТО будет распространяться юрисдикция только одного из этих субъектов РФ.

2. Принцип учета мнения населения

Этот принцип проистекает непосредственно из текста Конституции, тот факт что местное сообщество признается субъектом права реализуется, в том числе в том, что происходит учет мнения населения при территориальных преобразованиях. У нас территория муниципального образования образует пространственный предел, на который распространяется муниципальная власть. За пределами муниципалитета власть муниципальная не распространяется. Исходя из Конституции можно вывести, что мнение населения учитывается в такой высшей форме волеизъявления, как референдум. Однако, сказать, что это исчерпывающий способ высказывания мнения – будет неправильно, хоть Конституция других способов выражения мнения и не предусматривает, здесь развивает положения Конституции законодательство. Закон, в частности, в развитие Конституции, дает возможность населению выдвигать инициативу об изменении границ муниципальных образований, об их преобразовании и упразднении. С учетом того, что вторым пунктом закон предусматривает обязательное проведение публичных слушаний при проведении территориальных преобразований, можно сделать вывод о том, что у нас закон пошел по пути введения различных форм учета мнения населения, то есть референдумом не ограничился. И есть более простой путь – через представительный орган. То есть, у нас закон развивает конституцию таким образом, что предусматривает, как непосредственные, так и опосредованные способы учета мнения населения. Вообще законодатель может, и иные способы учета мнения населения в рамках территориальных преобразований предусмотреть. Однако законодатель в этом вопросе не произволен, а связан позицией КС и критериями,которые вывел КС.

Определение Конституционного суда связывает законодателя следующими критериями (хоть определение и не императивно):

1) КС подтверждает позицию закона, с точки зрения того, что говорит, что законодатель субъекта имеет усмотрение в выборе способов выявления мнения населения. Из этого проистекает, что законодатель вправе устанавливать дифференциальный подход к тому, как должно учитываться мнение, в зависимости от того, какое территориальное преобразование происходит. Законодатель при установлении способов выявления мнения населения обязан выбрать такие способы к тому или иному образованию, которые бы обеспечили выявление достоверного мнения по тому или иному вопросу и обязательность доведение такого мнения до органов публичной власти. Законодатель должен исходить из того, что: в случае если территориальные изменения затрагивают интересы большинства населения, то в данном случае необходимо привлекать население непосредственно. Ну и форма учета мнения населения должна обеспечивать реализацию конституционно-правового статуса местного сообщества, как субъекта права на местное самоуправление. Что касается выбора опосредованного способа учета мнения населения, он возможен тогда, когда территориальное преобразование не связано с преобразование или упразднением территориального образования и не происходит затрагивания прав местного сообщества на местное самоуправление. Это такой качественный критерий – потому, что это дискуссионный вопрос какой объем территории затрагивает права местного сообщества, а какой нет.

КС говорит, что изменение границ, при котором возможна опосредованная форма учета мнения населения, должно быть таким, чтобы не происходило передачи другому муниципалитет существенной территории, которая бы приводила к изменению правового статуса того муниципалитета, территория которого передается и чтобы эта территория не имела жизненно важного значения для местного населения данного образования. Законодатель при выборе форм учета мнения населения при территориальных преобразованиях должен осуществлять такое правовое регулирование, которые бы обеспечивало согласованное функционирование представительной и непосредственной демократии. Представительная демократия не должна замещать непосредственную! Нужно при возможности обеспечить сочетание этих двух форм демократии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.