Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Муниципальные правовые акты как источники муниципального права




Муниципальные правовые акты (МПА) - понятие см. в слайде.

Рекомендуется прочесть по этой теме книгу Штурнева «Комментарий к гл.7 ФЗ № 131». – книжка зеленого цвета.

Муниципальное правотворчество - часть иерархической системы НПА. Муниципальное правотворчество самое многочисленное на территории РФ. МПА – это нормативные акты, в подавляющем большинстве, в определённом случае есть и ненормативные.

*Признаки нормативности акта:

- неопределенный круг лиц,

- неопределенное количество случаев применения

- обязательный характер,

- санкционирование государством

Все эти признаки НПА важно знать, с точки зрения обжалования МПА. Так как очень часто муниципалы пытаются представить нормативный ненормативным и сказать,что он никак не затрагивает права местного населения.

Характеристики МПА:

- источник муниципального права (одновременно бывает источником конституционного, финансового, административного права)

- акт публичной власти

- акт управления (то, что носит подзаконный характер, изданный на основании и во исполнение закона, природа МПА – не является природой законодательных актов. Даже устав – акт подзаконный, хоть и особой учредительной природы)

-подзаконные акты

*Нужно различать - конституционность и законность! На сегодня, к сожалению, они не различаются и МПА проверяются скорее на законность, нежели на конституционность

Классификация МПА:

1) По содержанию

- МПА, как правовая форма реализации вопросов местного значения

- МПА, как форма реализации отдельных переданных государственных полномочий

Это очень важная классификация. Различие по содержанию влечет разные юр. последствия, в том числе в вопросах отмены МПА. Когда мы говорим о МПА, изданный по вопросам собственных полномочий местного самоуправления, мы говорим о том, что они отменяются только уполномоченным на то органом,который этот МПА принял,или если этот орган уже упразднен – органом,который уполномочен на такую отмену – это вариант А), а вариант Б) – это отмена судом. ОГВ такие акты во внесудебном порядке отменить не вправе. Акты же по переданным полномочиям – могут быть отменены: А) ОМСУ, Б) ОГВ, чьи полномочия были переданы для реализации и В) судом. В связи с этим возникает вопрос – соответствует ли подобная норма конституционному статусу местного самоуправления? Ст.12 – органы местного самоуправления не входят в систему ОГВ и ст.48 – муниципальный акт,изданный по вопросы переданных полномочий может быть приостановлен или отменен ОГВ субъекта РФ - нужно соотнести эти нормы (такая коллизия входила на экзамен). С точки зрения конституционного статуса местного самоуправления – да, мы отменяем муниципально-правовой акт, хоть и касающийся переданных полномочий, но он ведь все равно муниципально правовой. Факт отмены муниципально-правового акта субъектом – он говорит о создании иерархичной подчиненности, а ведь такого быть не может!!! У нас здесь две проблемы, таким образом, нельзя не реагировать на ненадлежащую реализацию полномочий, с другой стороны – непосредственная отмена акта нижестоящего уровня - это признак иерархичной связи – это признак которого не может быть даже при передаче полномочий. То есть, если мы не должны отменять акт таким образом,то остается только идти в суд. А какие акты оперативного реагирования можно принять? Нужно приостанавливать действие этих актов. 48 статья говорит о двух формах воздействия – приостановление и отмена, таким образом, здесь нужно приостанавливать. Каков должен быть мотив для приостановления актов? Если это не законность, то, что это? Здесь есть дискреция, но она так безгранична, что с этим нужно определяться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.