Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандарты местного самоуправления




Гарантии для местного самоуправления ЕХ, которые она содержит (универсальные международные стандарты местного самоуправления):

Нужно сразу отметить, что первые четыре группы – это материальные гарантии местного самоуправления, пятая – процессуальная. То есть классификация на пять групп гарантии, и можно выделить еще такую «надклассификацию» – где все гарантии делятся на две группы.

1)институциональные гарантии – это те гарантии, которые позволяют местному самоуправлению существовать как институту, как низовому уровню публичной власти. В каких положениях ЕХ проявляется эта гарантия:

- в частности, ст.2 ЕХ устанавливает: местное самоуправление необходимо закреплять по возможности на уровне Конституции, ну или, по крайней мере, на уровне закона;

-ЕХ требует признания факта существования местных сообществ, как одной из основ государственного строя;

- закрепление государствами … (49:11) В частности сама ЕХ дает подсказку на эту тему в п.1 ст.3 – давая понятие местного самоуправления, из него можно усмотреть следующие признаки местного самоуправления:

* местное самоуправление есть тогда, когда есть способность местного сообщества регулировать и управлять частью публичных дел

* управлять самостоятельно и под свою ответственность

Местное самоуправление – сочетание прямой и представительной демократии. Большое значение должно предаваться представительным формам реализации власти местного сообщества.

2)функциональные стандарты – определенные требования к предметам ведения и полномочиям, то, к примеру, принципы распределения компетенции между уровнями власти, для местного самоуправления это следующие принципы:

- приближенность власти к местному населению

- полнота и исключительность передаваемых полномочий (речь идет о собственных полномочиях местного самоуправления, для переданных гос. полномочий – полнота, то не тот критерий, потому, что полномочия передаются только в части и сам термин «отдельные государственные полномочия» нас как раз на это нацеливает. Ст.5 ЕХ – устанавливает пожелание, чтобы при передаче полномочий – проводились консультации с местным самоуправлением – у нас, к сожалению,в законодательстве эта гарантия отражения не нашла.

3) организационные стандарты – это в первую очередь то, что:

- местные сообщества самостоятельно определяют свою внутреннюю структуру, с целью обеспечения эффективности управления, с учетом особенностей. Внутренняя структура – как термин, с первую очередь, предполагает самостоятельность местного самоуправления в сфере управления персоналом, самостоятельный выбор лиц, которые будут осуществлять определенные должности, самостоятельное решение о прекращении отношений с соответствующими лицами. У нас же в некоторых случаях такое отрешение от должности производится по решению органов государственной власти. Это, например, когда глава по контракту не исполняет определенные переданные гос. полномочия - происходит лишение полномочий по инициативе субъекта РФ. Гарантии народным избранникам в ЕХ:

* свободный мандат

* материальные,социальный гарантии в связи с осуществлением мандата

* гарантии в рамках осуществления административного контроля

4) финансовые гарантии – по ЕХ:

- местное самоуправление имеет право на достаточные средства, которые обеспечиваются в рамках реализации национальной политики, то есть государством;

- ресурсы, в том числе и финансовые у МО должны соответствовать объему имеющихся у них полномочий;

- наличие местных налогов и сборов, как способа обеспечения наличия собственных финансовых средств. Размеры налогов местные власти должны иметь возможность устанавливать самостоятельно, в рамках, установленных федеральным законодательством, на базе федерального закона, но какое-то усмотрение должно оставаться на уровень МСУ. То есть должен быть какой-то коридор – минимальная и максимальная ставка и в рамках этого МО должно иметь возможность выбирать;

- принцип защиты финансово слабых МО путем процедур финансового выравнивания. У нас на сегодня регулирование такого, что сильные муниципалитеты не заинтересованы в финансовом выравнивании – так как все становятся «под одну гребенку»;

- принцип преимущественно нецелевого характера предоставляемых МО субсидий, в целях обеспечения их свободного выбора политики в сфере собственной компетенции. На примере СПБ, там посредством согласования муниципальной целевой программы – по сути этот принцип нарушает.

- свободный выбор политики в сфере собственной компетенции.

5) процессуальные гарантии:

- это, в первую очередь, право на судебную защиту местного самоуправления. У нас используется ст.46 Конституции, как будто местное самоуправление – это исключительно группа граждан, а не ст.133 Конституции, то есть у нас не сконструирована судебная защита, учитывающая специфику МСУ.

*большинство коллизий, это коллизии с участием ст.12 Конституции РФ

Местное самоуправление – основа конституционного строя. Основа конституционного строя - это основополагающий политический, экономический, социальный и т.д. принцип устройства общества и государства и вовлечения местного сообщества в решение публичных задач. МС в ст.12 – представлено в институциональном варианте, при чем, как институт публичной власти, а не как право граждан, право граждан на МСУ в РФ – оно производно от института в РФ, у нас право возникает на базе института. Это разновидность публичной власти. Разновидность публичной власти, как словосочетание – это проистекает и зст.12 и ст.3. Такое словосочетание – разновидность публичной власти пошло от Постановлений КС (по удмуртскому делу 1997 г. и дело по республике Коми 1998 г.) – КС говорит о том, что: если в РФ есть органы власти, то это не означает автоматически, что эта власть государственная, это может быть и муниципальная власть. Это означает, что в РФ наряду с гос. властью существует еще один вид власти – муниципальная, которая также имеет гарантии своего существования, свою компетенцию, властную структуру, которая реализует эту компетенцию. Данная муниципальная власть - она не подчинена власти государственной, в том смысле, (сразу конкретизируется – потому, что самостоятельность по ст.12 Конституции абсолютизировать – это бред! Так делать нельзя!) что местное самоуправление не подчинено органам государственной власти иерархически (как прокуратура, например). В РФ местное самоуправление никогда не встраивается в иерархию с органами государственной власти, хотя в рамках передачи полномочий определенное сближение есть,но иерархии все таки нет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.