Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 4




Местное самоуправление, как мы говорим, в рамках ст.12 – это власть. Возникает вопрос – а какая это власть? Функциональная власть делится, как известно, делится на: законодательную, исполнительную, судебную. Это скорее вертикальное деление власти, но все равно, по характеру своей деятельности власть к чему-то тяготеет, и вот местная власть тяготеет скорее к власти исполнительной. Характер функционирования местной власти заключается в том, что она действует на основании и во исполнении закона, все ее нормотворчество – на основании и во исполнении закона (вот почему она тяготеет к исполнительной власти). Но в силу многоаспектности местной власти называть ее исполнительной нельзя!

Важно не путать: Местное самоуправление – это не органы государственной власти, но это часть механизма управления государством.

Что значит,тогда не вхождение ОМС в систему ОГВ? Есть позиция КС по данному вопросу – по Курскому делу, По Удмуртскому делу, дело респ.Коми, дело Злобина, Хнаева вот эти 4 дела основных по этому вопросу:

- недопустимо решение вопросов местного значения органами государственной власти, за исключением ст.75 ФЗ № 131, которая предусматривает это, как чрезвычайное обстоятельство. передать добровольно свои полномочия снизу вверх - нельзя, наоборот же передать сверху вниз – это возможно.

- недопустимо, чтобы ОГВ, минуя судебный порядок, принимали такие решения или действия, которые бы влекли приостановление или действие актов местного самоуправления. Муниципальный правовой акт по вопросам местного значения не может быть приостановлен ОГВ. То есть по суду, пожалуйста – у нас есть ст.48 ФЗ № 131,а вот без суда муниципальный правовой акт, принятый по вопросам местного значения не может быть отмене ОГВ.

-недопустимо, чтобы должности местного самоуправления замещались путем назначения со стороны ОГВ.

- недопустимо установление структуры ОМС в законодательстве, форм взаимодействия этих органов или отдельных должностных лиц в рамках отдельного конкретного муниципального образования. Сказать.что законодательство на структуру органов МС никак не влияет – но это законодательство единое и общее для всех, а вот если бы субъект пожелал установить правила для конкретного МО – это было бы недопустимо.

-не вхождение означает, что органам местного самоуправления можно передавать только отдельные государственные полномочия. Недопустимо передавать всю полноту полномочий, это бы означало, что МС становилось бы государственной властью.

- недопустимо препятствовать муниципальным образованиям самостоятельно решать вопросы о порядке отзыва должностных лиц МСУ. Это предмет регулирования устава муниципального образования. Есть определённые требования к отзыву, о них в том числе говорит КС и они должны быть учтены. Но одно дело учитывать требования, а другое дело создание условий,препятствующих МО решать вопросы отзыва самостоятельно – прописать такую процедуру за муниципалитет – это недопустимо.

- полномочия органов местного самоуправления административно-территориальных единиц, которые не имеют статуса МО, не могут быть досрочно прекращены без учета мнения населения. У нас организационная основа – это наиболее защищаемая основа от вторжения со стороны ОГВ. Нельзя произвольно прекратить полномочия выборных должностных лиц МСУ.

Это не исчерпывающий список, его можно развивать.

Местное самоуправление – это тот способ, через который выражаются интересы населения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.