Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия в сфере взаимоотношений органов гос. власти и органов МС, и контроля за деятельность МС




А) Законодательством Субъекта РФ определяется порядок ведения регистра муниципальных правовых актов (не путать регистр с реестром уставов муниципальных образований, который ведет Минюст!!!). Насколько субъект РФ связан в своем усмотрении, осуществляя регулирование по данному вопросу? Может ли он все, что угодно написать или все таки что-то ему нужно обязательно отражать и чем-то руководствоваться? Есть ряд ситуаций, которые вылились в Определение ВС на эту тему - 22.09.2010 № 49-Г10-65.

Первая ситуация: Какова должна быть методика ведения регистра субъекта РФ? Почему возникает данный вопрос? Потому что у нас, как было уже упомянуто, есть федеральный регистр, (Федеральный регистр – это сборка всех регистров субъектов) который аккумулирует в себе все муниципальное правотворчество, которое внесено в регистры субъектов, и есть методика его ведения. И встает вопрос о том, должен ли субъект РФ свою методику ведения регистра основывать на федеральной методике? Это все к вопросу об усмотрении субъекта в рамках совместного ведения. Почему возникла подобная ситуация – потому что один из субъектов РФ, республика Башкортостан в 2010 г. закрепила дополнительные сведения о муниципально-правовых актах, которые должны вноситься в регистр. Прокуратура это обжаловала. ВС встал на позицию прокуратуры, указав, что, так как эти дополнительные сведения не поименованы в федеральной методике, то субъект федерации вроде как не вправе в рамках своего законодательства ничего подобного устанавливать. Определение ВС от 22.09.2010 г. №49-Г10-60. В чем спорность определения ВС: это ведь совместное ведение, и ФЗ № 131 непосредственно в тексте своем, в ст.43.3 наделяет субъект РФ правомочием регулировать в законе субъекта вопросы ведения регистра субъекта. Правовое регулирование субъекта не должно противоречить федеральному регулированию, но это не значит, что он должен его копировать, он может и вправе его развивать.

Б) Субъекты РФ наделяют различные органы исполнительной власти субъекта полномочиями по ведению регистра, а по закону должны наделять только высший исполнительный орган субъекта.

*В том списке вопросов, который регулируется субъектом РФ, отсутствует вопрос об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления субъектом. Правовое регулирование субъектом этого вопроса сегодня осуществляется, но в списке этого нет. Почему так? Потому что сегодня складывается следующая ситуация: имеется указ Президента 2012 (летний), где Президент дает поручение правительству сформировать предложения, которые бы устранили субъекта РФ от оценки эффективности деятельности местного самоуправления. Пока ничего устранено не было. ФЗ № 131 тоже должен измениться в связи с этим. Но на сегодня все функционирует. В общем, о природе оценки эффективности – поговорим позже. Вообще важно обратить внимание на развитие этой ситуации – так как вопрос, про оценку эффективности вполне может войти в теоритический вопрос на экзамене.

Специфика правового регулирования субъектов РФ,при чем не всех субъектов, а городов федерального значения в сфере местного самоуправления. Специфика колоссальная. Субъект федерации –город федерального значения вообще имеет достаточно большую свободу усмотрения в вопросах регулирования местного самоуправления. Это свобода приводит к тому, что в СПб, к примеру, есть свой закон о местном самоуправлении СПб, в котором полномочия муниципальных образований СПб отличаются от полномочий, предусмотренных в федеральном законов качестве муниципальных образований. Однако! Стоит отметить, что в ФЗ № 131 – есть регулирование полномочий для муниципальных районов и городских округов, сельских и городских поселений, про внутригородские территории и города федерального значения там ничего не сказано – то есть, это полностью оставлено на усмотрение субъекта РФ. Например, во всех субъектах в сфере градостроительства имеются значительные полномочия местного самоуправления, а вот в СПб эти полномочия выведены на уровень субъекта РФ. Что касается источников дохода местных бюджетов и состава муниципального имущества, возникает такая ситуация, когда субъект федерации может запретить муниципалитету иметь в собственности то или иное имущество – то есть не прямо запретить, а императивно указать, что можно и сделать закрытый перечень того, что муниципалитет может иметь. Конституционно ли это? Что здесь затрагивается, какие конституционные положения?

Точка зрения: Затрагивается компетенция, то есть компетанционная основа. У нас ведь в принципе компетенция местного самоуправления определяется в законе, в ФЗ № 131 – но в данном случае, она определяется уже, чем в других случаях, больше полномочий отдано на уровень субъекта РФ.

В данном контексте, основная проблема, это: вопрос о том, не снижает ли это правовое регулирование гарантий, установленных федеральным законом. Сам факт того что муниципалы в городе федерального значения полномочий данных не осуществляют, а в других субъектах осуществляют – в чистом это ни о чем не говорит, так как у нас есть специфика города федерального значения. Такая специфика, как принцип единства городского хозяйства. Но, все таки воздействие на сферу местного самоуправления значительно большее, чем в случаях с другими субъектами РФ, не являющимися городами федерального значения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.