КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и предмет МП. Особенности муниципального права как отрасли
Коллизия № 3 П.1 ст.26 Закона СПб «О территориальном устройстве СПб» «Изменение границ МО, преобразование МО осуществляются в порядке, установленном с учетом общих принципов организации МСУ в РФ и особенностей организации МСУ в городах федерального значения Законом СПб об организации МСУ и настоящим Законом путем внесения изменений в настоящий Закон с учетом мнения населения соответствующих МО, выраженного в форме, установленной Законом СПб об организации МСУ» П.2 ст.9 Закона СПб «Об организации МСУ в СПб» «Преобразование муниципальных образований осуществляется законом Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих МО по инициативе населения соответствующих муниципальных образований, органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом» Решение коллизии: Проблема: Правовое регулирование посредством отсылочных норм не содержит гарантий учета мнения населения, в данном контексте, а гарантия – она же и форма. А раз нет форм – то у нас под вопросом – как у нас вообще будут учитываться мнение населения и надлежащая ли форма учета. Здесь задача подумать – что делать – когда у нас вот такая норма закона субъекта? Проблема поставлена – во-первых - пробельность, во-вторых – нарушение прав. Кто должен решать вопрос о том о формах учета мнения населения в рамках территориальных преобразований для города федерального значения? - Закон субъекта РФ. Отсылка к федеральному закону и то отсылка к той его части, которая касается иных субъектов РФ, не городов федерального значения и вроде бы город федерального значения берет на себя эти общие правила. Но что значит правовое регулирование субъекта? Это значит все таки содержательное регулирование, потому, что он занимается защитой прав граждан, в рамках совместного ведения, что предполагает более активную деятельность, в том числе с точки зрения правового регулирования – создания всех необходимых условий. Кроме того, это город федерального значения, который вечно обременение принципом единства городского хозяйства, который сказывается абсолютно на всем. И по идее такая свобода усмотрения была дана городу федеральному значения, для того, чтобы он учел особенности учета мнения населения исходя из своей специфики – а что он сделал? Он ничего не сделал.
Понятие. МП представляет собой систему конституционных и обычных норм, творимых или санкционированных государством, направленных на регулирование отношений в сфере МС. Предмет МП. Предметом муниципального права являются отношения связанные с регулированием МС. Данные отношения можно объединить в несколько групп. Деление в данной классификации осуществляется по институтам: · Организационные основы: терминология, принципы МС, правовая основа МС, полномочия ОГВ в сфере МС · Территориальные основы: административно-территориальное деление, муниципально-территориальное устройство, виды и статус муниципальных образований, образование, преобразование, упразднение муниципальных образований. · Компетенция муниципальных образований: вопросы местного значения. Полномочия органов местного значения, осуществление отдельных государственных полномочий. · Функциональные основы МС: ОМС, статус ОМС, статус выбранных лиц МС. · Участие населения в осуществлении МС: местный референдум, муниципальные выборы, институт отзыва, собрания, конференции, сходы граждан, публичные слушания, территориальное общественное самоуправление и др. · Экономические основы МС: муниципальная собственность, местный бюджет, местные налоги и сборы и другие. · Ответственность МС · Гарантии МС. Данные отношения имеют ряд особенностей: · Они осуществляются на особом территориальном уровне (на муниципальном уровне). · Обязательным субъектом данных отношений всегда будет являться население. · Данные отношения носят комплексный характер. Некоторые нормы муниципального права, регулирующие имущественные, финансовые, земельные и иные отношения одновременно являются нормами гражданского, финансового, земельного и иных отраслей права. Особенности МП как отрасли. МП выступает одновременно и как комплексное межотраслевое образование, вбирающее в себя нормы разных отраслей права, и как обособленная по предмету регулирования часть российского права.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |