Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность 5 страница




28 мая 1997 г. в Таллине подписано Соглашение между железнодорожными администрациями стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии об особенностях применения СМГС.

Внешнеторговые грузы в страны - участницы СМГС отправляются на основании международной накладной, составленной по правилам, действующим в стране отправления. Но СМГС вводит к ним ряд дополнений, касающихся маркировки груза и оформления транспортных документов. В стране назначения груз выдается в соответствии с национальными правилами этой страны, однако и в этом случае СМГС содержит ряд дополнительных предписаний, в частности специальные правила о порядке составления коммерческих актов при выявлении несохранности груза.

Грузы в зависимости от желания отправителя перевозятся малой или большой скоростью, причем сроки доставки определяются СМГС с добавлением времени на перегрузку грузов на пограничных железнодорожных станциях. Провозные платежи выплачиваются по национальным тарифам и в национальной валюте: за следование груза по дорогам отправления - отправителем, а по дорогам назначения - получателем груза.

Что касается провозных платежей за перевозку грузов по железным дорогам страны транзита, то в зависимости от условий поставки (базиса договора внешнеторговой купли-продажи) они вносятся отправителем или получателем груза по ставкам Международного транзитного тарифа (МТТ), валютой которого является швейцарский франк. Базис поставки должен определяться российскими предпринимателями с учетом этого обстоятельства.

Ответственность железных дорог за несохранность принятого к перевозке груза наступает при наличии вины, которая предполагается. Однако при особых обстоятельствах (исправность перевозочных средств, сопровождение груза проводником грузовладельца и др.) вина железных дорог должна быть доказана грузовладельцем. Возмещение за несохранный внешнеторговый груз выплачивается в пределах его действительной стоимости, которая определяется на основании внешнеторговой цены (при ответственности иностранных дорог) или же внутренней цены (при ответственности отечественных дорог).

На основании СМГС и дополняющего его МТТ возможны железнодорожные перевозки внешнеторговых грузов в страны Западной Европы и из них, хотя участниками СМГС они и не являются. Для этого при экспортных отправках в накладной СМГС в качестве получателя называется выходная железнодорожная станция страны СМГС, а в графе об особых заявлениях - конечный получатель в одной из стран Западной Европы. На основании такого указания пограничная станция выписывает новую железнодорожную накладную по форме КОТИФ, в котором участвуют железные дороги западноевропейских стран, и груз направляется конечному получателю. При отправках грузов в Россию из стран Западной Европы соответственно составляются сначала накладная КОТИФ, а затем на соответствующей пограничной станции - накладная СМГС.

СССР заключил двусторонние соглашения о международном железнодорожном грузовом и пассажирском сообщении с пограничными странами - Финляндией, Ираном и Турцией, а по грузам - также с Австрией. Для России сохранило силу соглашение с Финляндией. Эти соглашения отражают общепринятую практику международных перевозок и в ряде вопросов учитывают правила перевозок, выработанные в рамках Бернских конвенций (МГК и МПК).

В ходе сотрудничества в области железнодорожного транспорта государств, входивших ранее в СССР, был заключен ряд соглашений. Отметим, в частности, Соглашение о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР и их дальнейшем совместном использовании от 22 января 1993 г. и Соглашение о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров от 12 марта 1993 г. Эти соглашения действуют для стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

_______________________________

Дмитриева 2004

 

13.2. Международные железнодорожные перевозки

По сравнению с другими видами транспорта железнодорож-

ный транспорт имеет серьезные преимущества. Во-первых, он

способен перевозить самые различные грузы и выполнять массо-

вые перевозки грузов и пассажиров. Во-вторых, железнодорож-

ный транспорт имеет большую дальность и относительно высо-

кую скорость перевозок. В-третьих, перевозки по железной доро-

ге имеют сравнительно низкую себестоимость перевозок

и высокую безопасность доставки грузов1.

Одним из основных договоров по регламентации железнодо-

рожных перевозок является Соглашение о международных пере-

возках (КОТИФ) 1980 г., учредившее Организацию международ-

ного железнодорожного транспорта.

В КОТИФ предусмотрены предельные сроки доставки грузов.

Например, общие сроки доставки грузов составляют для грузов

большой скоростью 400 км, а для грузов малой скоростью —

300 км в сутки.

Соглашение 1980 г. определяет предельный размер ответствен-

ности железных дорог в случае несохранности перевозимых грузов

в расчетных единицах МВФ — «специальных правах заимствова-

ния» (17 СПЗ, или 51 старый золотой франк на 1 кг веса брутто).

Российская Федерация не является участницей Соглашения

о международных железнодорожных перевозках 1980 г., но его

положения, связанные с ним инструкции и другие нормативные

акты применяются при перевозках российских внешнеторговых

грузов в страны Европы и из этих стран в Россию2.

Российская Федерация является участницей Соглашения о ме-

ждународном железнодорожном сообщении (СМГС) 1951 г. (пере-

смотрено в 1992 г.). Оно устанавливает прямое международное со-

общение для перевозок грузов между железными дорогами Алба-

нии, Болгарии, Китая, КНДР, Монголии, Польши, Румынии,

России и ряда других стран.

В соответствии со ст. 7 Соглашения перевозка грузов оформ-

ляется накладной, состоящей из трех листов: оригинал наклад-

ной; лист выдачи груза; лист уведомления о прибытии груза. От-правитель должен объявить в накладной ценность ряда грузов

при предъявлении их к перевозке, например золота, серебра и

платины, а также изделий из них; драгоценных камней; ценных

мехов; отснятых фильмов; картин; статуй. Железная дорога не

обязана проверять правильность и достаточность документов,

приложенных отправителем к накладной. При неправильном, не-

полном и неточном указании в накладной сведений и заявлений

с отправителя взыскивается штраф в пятикратном размере про-

возной платы. В случае перегруза вагона сверх его максимальной

грузоподъемности отправитель выплачивает штраф в пятикратном

размере провозной платы.

Соглашение определяет сроки доставки грузов большой скоро-

стью и малой скоростью. Эти сроки удлиняются на время задерж-

ки для выполнения таможенных и других правил; перерыва в со-

общении, происшедшего не по вине железной дороги и временно

препятствующее началу или продолжению перевозки; задержки,

происшедшей в результате изменения договора перевозки.

По прибытии груза на станцию назначения железная дорога

обязана выдать груз, оригинал накладной и лист уведомления

о прибытии груза получателю.

Железная дорога должна составить коммерческий акт, если во

время перевозки или выдачи груза она производит проверку со-

стояния груза, его массы или количества мест и если при этом

будет установлена полная или частичная утрата груза, недостача

массы, отсутствие накладной и т. д.

Раздел IV Соглашения определяет порядок изменения догово-

ра перевозки. Право изменения договора перевозки принадлежит

отправителю и получателю. Отправитель может произвести сле-

дующие изменения договора перевозки; а) взять груз со станции

отправителя; б) изменить станцию назначения; в) изменить полу-

чателя груза; г) возвратить груз на станцию отправления. Получа-

тель вправе изменить станцию назначения груза в пределах стра-

ны назначения; изменить получателя груза. Однако изменение

договора перевозки, которое приведет к делению груза на части,

не допускается. К Соглашению приложена примерная форма из-

менения договора перевозки.

Соглашение (разд. V) подробно определяет виды и формы от-

ветственности железных дорог. Железная дорога, принявшая груз

к перевозке по накладной СМГС, ответственна за выполнение

договора перевозки на всем пути следования груза до выдачи его

на станцию назначения. Каждая последующая железная дорога,

принимая к перевозке груз вместе с накладной, вступает тем са-

мым в этот договор перевозки и принимает на себя возникающие

по нему обязательства.

Железная дорога ответственна за просрочку в доставке груза

и за ущерб, возникший вследствие полной или частичной утраты,недостачи массы, повреждения, порчи или снижения качества

груза по другим причинам за время с момента принятия груза

к перевозке до выдачи его на станции назначения.

Железная дорога освобождается от ответственности за полную

или частичную утрату груза, уменьшение массы, повреждение,

порчу или снижение по другим причинам качества груза, если

они, например, произошли: а) вследствие обстоятельств, которые

железная дорога не могла предотвратить и устранение которых от

нее не зависело; б) вследствие ненадлежащего качества груза при

его приемке к перевозке на станции отправления или вследствие

особых естественных свойств груза, вызвавших его самовозгора-

ние, поломку, ржавчину, внутреннюю порчу и т. д.; в) по вине

отправителя или получателя или вследствие их требований,

в силу которых нельзя возложить вину на железную дорогу.

Соглашение подробно регламентирует порядок и размеры воз-

мещения за просрочку в доставке груза, снижения качества груза,

а также при полной или частичной утрате груза (ст. 25—27). Вы-

плата сумм возмещений и штрафов производится в валюте той

страны, железная дорога которой производит выплату этих сумм.

Претензии и иски по договору перевозки могут быть заявле-

ны в течение 9 месяцев, за исключением претензий и исков

о просрочке в доставке груза, для предъявления которых установ-

лен двухмесячный срок.

В 1989 г. заключена Конвенция о гражданской ответственно-

сти за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов авто-

мобильным, железнодорожным и внутренним водным транспор-

том (КГПОГ). Цель этой конвенции — установить единообразные

правила, обеспечивающие соответствующее и скорейшее возме-

щение ущерба, причиненного при перевозке опасных грузов соот-

ветствующими видами транспорта.

Согласно ст. 5 субъектом ответственности является перевоз-

чик, который с момента инцидента несет ответственность за

ущерб, причиненный любыми опасными грузами в ходе их пере-

возки, например железнодорожным транспортом. Если перевоз-

чик докажет, что ущерб был причинен всецело или частично

в результате поведения потерпевшего лица, которое совершило

действие или упущение с намерением причинить ущерб либо по

небрежности этого лица, перевозчик может быть полностью или

частично освобожден от ответственности перед таким лицом.

Ответственность перевозчика железнодорожным транспортом

по искам, предъявляемым в связи с каким-либо одним инциден-

том, ограничивается следующими размерами: в отношении исков,

связанных со смертью или телесными повреждениями—18 млн

расчетных единиц, а в отношении любых других исков—12 млн

расчетных единиц.Перевозчик может создать фонд в суде или другом компетент-

ном органе любого из государств-участников. Любой созданный

таким образом фонд служит только для удовлетворения требова-

ний по искам, в отношении которых ответственность может быть

ограничена на основании Конвенции 1989 г. Фонд может быть

создан либо путем внесения суммы в депозит, либо путем пред-

ставления банковской гарантии или любого другого обеспечения,

допускаемого законодательством государства-участника, в котором

создается фонд, и призываемого достаточным судом или другим

компетентным органом.

Расчетной единицей согласно ст. 12 Конвенции является еди-

ница специальных прав заимствования, как она определена МВФ.

Российская Федерация заключила большое количество двусто-

ронних договоров по вопросам регламентации железнодорожных пе-

ревозок. В них решаются вопросы координации железнодорожных

перевозок и особенности правового регулирования деятельности

предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транс-

порта. В соглашениях со странами СНГ констатируется сохранение

действующего порядка осуществления международных перевозок

грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. Они сохраня-

ют сложившиеся технологические связи между железными дорога-

ми, устанавливают систему ответственности за нарушение техноло-

гических параметров перевозочной работы. Например, Соглашение

между РФ и Казахстаном об особенностях правового регулирования

деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодо-

рожного транспорта 1996 г. определяет порядок применения желез-

нодорожных тарифов при перевозках пассажиров и грузов по участ-

кам железных дорог (применяются тарифы государств — собствен-

ников соответствующих участков железных дорог).

В Российской Федерации экономические, правовые и органи-

зационные основы деятельности железнодорожного транспорта

определяет Федеральный закон «О федеральном железнодорож-

ном транспорте» 1995 г. В соответствии со ст. 18 этого Закона ор-

ганизация перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа

в международном железнодорожном и прямом международном

смешанном сообщениях, развитие международных транспортных

связей и внешнеэкономическая деятельность осуществляются фе-

деральным органом исполнительной власти в области железнодо-

рожного транспорта. Перевозки грузов в прямом международном

смешанном сообщении производятся на основании соответствую-

щих международных договоров РФ.

Ответственность предприятий железнодорожного транспорта за

неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение

обязательств по перевозке пассажиров, хранению и перевозке гру-

зов, грузобагажа и багажа в международном сообщении определя-

ется в соответствии с международными договорами РФ (ст. 20).

8. Судебная Защита, Страхование, Гарантии.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

 

Статья 15. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

 

1. Государство в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

защиту капитальных вложений.

 

Статья 16. Защита капитальных вложений

 

1. Капитальные вложения могут быть:

национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации;

реквизированы по решению государственных органов в случаях, порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Страхование капитальных вложений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

__________________________________________

Попова.

В тех случаях, когда международным договором или соглашением сто­рон не предусмотрено иное, а также в случае отсутствия соответству­ющего международного соглашения инвестиционные споры могут быть рассмотрены арбитражными судами или судами общей юрисдикции стра­ны истца или ответчика на основе процессуального законодательства этого государства.

 

Международная конвенция об учреждении многостороннего Агентства по гарантиям инвестиции (МИГА) 1985 г. (Сеульская конвенция), рати­фицированная Россией в 1992 г., целью которой является предоставление гарантий по иностранным инвестициям

 

Под гарантиями защиты иностранных инвестиций обычно понимаются закрепленные в национальном законодательстве или международных со­глашениях обязательства государства — реципиента капитала перед ино­странными инвесторами по созданию безопасного режима инвестирования. Прежде чем деятельность иностранного инвестора получит защиту, преду­смотренную законом или договором, соответствующее физическое или юридическое лицо должно доказать, что отношения с его участием явля­ются инвестиционными, а само оно действительно имеет статус иностран­ного инвестора в данном государстве.

 

Анализ национального законодательства различных государств и меж­дународных договоров позволяет сделать вывод о том, что к настоящему времени в практике международного движения капиталов и его нормативно- правовом регулировании сформировались следующие основные группы гарантий защиты иностранных инвестиций: гарантии, которые обеспечива­ют неприкосновенность имущества, составляющего иностранную инвести­цию на территории государства — реципиента капитала; гарантии недис­криминации;, гарантии стабильности условий инвестирования; гарантии, обеспечивающие право иностранного инвестора воспользоваться результа­тами своей деятельности; гарантии, касающиеся порядка разрешения спо­ров, которые возникают в связи с осуществлением инвестиций.

 

В Российской Федерации признаются и законодательно регулируются все перечисленные выше виды гарантий. В числе важнейших нормативных правовых документов, определяющих их виды и содержание, следует на­звать Федеральные законы «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. и «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г., который предусматривает также, что иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных дей­ствий (бездействия) государственных органов, органов местного само­управления или должностных лиц этих органов в соответствии с граждан­ским законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 5).

 

Гарантии, касающиеся порядка разрешения споров, которые возникают в связи с осуществлением инвестиций, имеют особое значение, так как представляют собой одно из наиболее важных средств реализации всех других видов гарантий, предоставляемых иностранным инвесторам. Зна­чительную часть опасений инвесторов при вкладывании капиталов в эко­номику зарубежных государств составляют так называемые некоммерче­ские риски. Связанные с ними неблагоприятные последствия являются, как правило, следствием неконституционной смены власти, изменения политического режима, проведения неконтролируемой национализации или конфискации собственности, отказа государства от своих международных обязательств и т. д. По этой причине вполне естественным является жела­ние иностранных инвесторов создать систему дополнительных гарантий, которая функционировала бы независимо от политических катаклизмов. Одним из элементов такой системы является страхование инвестиций. Эта деятельность может осуществляться частными компаниями, государствен­ными органами или международными организациями.

Гарантии стабильности условий инвестирования называют еще «дедуш­киной», или стабилизационной оговоркой. Они призваны не допускать ухудшения законодательных условий регулирования инвестиционной дея­тельности в течение срока действия инвестиционного проекта по сравне­нию с теми условиями, которые существовали на момент утверждения этого проекта.

___________________________

Забелина

 

Правовое регулирование иностранных инвестиций осуществляется на международном и национальном уровнях. К международным соглашениям в этой области относятся: Вашингтонская конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами 1965 г., Сеульская Конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 г.

 

Эти Конвенции позволили создать международный механизм защиты прав инвесторов. Вашингтонская конвенция была принята с целью защиты инвесторов — физических и юридических лиц — от иммунитета государства-реципиента (государства, на территории которого находится объект инвестирования). Такая защита предусматривала изъятие инвестиционных споров из юрисдикции национальных судов и передачу их на рассмотрение специально созданного Международного центра по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС).

 

В рамках МЦУИС предусмотрено осуществление двух видов разбирательств: примирительной и арбитражной процедуры. Примирительная процедура направлена на достижение соглашения между спорящими сторонами и основана на их личном волеизъявлении. Результатом арбитражной процедуры является вынесение решения, которое обязательно для спорящих сторон и не подлежит обжалованию, за исключением случаев, которые прямо предусмотрены в Конвенции.

 

На основании Сеульской Конвенции, принятой с целью защиты иностранных инвесторов от некоммерческих (политических) рисков, была учреждена межгосударственная организация, занимающаяся страхованием инвестиционных рисков, — Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ). Согласно Конвенции, инвесторы заключают гарантийные соглашения с Агентством, на основании которых будут осуществляться выплаты денежных компенсаций при наступлении страхового случая.

 

В Конвенции определяются следующие виды некоммерческих рисков:

 

перевод валюты (введение государством-реципиентом ограничения на перевод валюты и прибыли, полученных в результате деятельности инвестора, за границу);

 

экспроприация и аналогичные меры (любые действия государства, в результате которых инвестор лишается права собственности на свои капиталовложения);

 

нарушение договора (отказ государства-реципиента от договора с инвестором);

 

война и гражданские беспорядки.

 

На национальном уровне регулирование иностранных инвестиций осуществляется как посредством коллизионных, так и материальных норм.

 

В законодательстве Российской Федерации в качестве национальной коллизионной нормы выступает общая норма о праве собственности, закрепленная в ст. 1205 ГК РФ. Анализ этой нормы позволяет подчинить правоотношение российскому правопорядку в случае, если иностранные инвестиции вложены на территории России. Таким образом, регулирование будет осуществляться специальными нормативными актами Российской Федерации, принятыми по данному вопросу. К числу таких актов, в первую очередь, относится Федеральный закон РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» 1999 г. и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» 2008 г.

 

Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» закрепляет основные принципы деятельности иностранных инвесторов и гарантии, предоставляемые им при ее осуществлении. Положения данного закона предусматривают в исключительных случаях возможность национализации иностранной собственности с выплатой адекватной и своевременной компенсации.

 

Под национализацией понимается изъятие имущества, находящегося в частной собственности, и передача его в собственность государства. В результате национализации в собственность государства переходят не отдельные объекты, а целые отрасли экономики.

 

Иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями могут осуществлять свою хозяйственную деятельность и в свободных экономических зонах. Под свободными экономическими зонами (СЭЗ) понимают обособленные территории государств, где созданы особые благоприятные условия для деятельности иностранных предприятий.

 

Российское законодательство предоставляет такие дополнительные льготы, как:

 

упрощенный порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями;

 

льготный налоговый режим;

 

особый таможенный режим;

 

пониженные ставки платы за пользование землей и иными природными ресурсами;

 

упрощенный порядок въезда и выезда иностранных граждан.

 

________________________________________________

Гетьман-Павлова

 

5.2 Правовое регулирование иностранных инвестиций

 

В структуре правового регулирования инвестиционных отношений можно выделить два уровня: международно-правовой (заклю­

чение международных соглашений) и внутригосударственный (основа — национальное законодательство принимающего государ­

ства). Международно-правовое регулирование инвестиций осуществляется на универсальном, региональном и двустороннем уровнях.

Универсальное регулирование предусмотрено в Вашингтонской конвенции о порядке разрешения инвестиционных споров между госу­

дарствами и иностранными лицами 1965 г. и в Сеульской конвенции 1985 г. об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям ин­

вестиций.

В соответствии с Вашингтонской конвенцией 1965 г. при МБРР был учрежден МЦУИС — Международный центр по урегулирова­

нию инвестиционных споров между государствами и частными иностранными инвесторами. Разрешение инвестиционных споров про­

изводится путем проведения примирительной процедуры (гл. III Конвенции) либо путем арбитражного производства (гл. IV). В це­

лях избежания споров принимающие государства обязаны предоставлять национальные гарантии иностранных инвестиций.

Более действенный способ защиты иностранных инвестиций — это страхование. Сеульская конвенция 1985 г. об учреждении Мно­

гостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МИГА) предоставляет иностранным инвесторам финансовые гарантии путем стра­

хования инвестиций от некоммерческих рисков. Функции МИГА — заключение договоров страхования и перестрахования иностранных

инвесторов от некоммерческих рисков. В Сеульской конвенции закреплено понятие традиционных некоммерческих рисков — это

риски, связанные с переводом валют (кроме девальвации местной валюты), экспроприацией или аналогичными мерами, войной, рево­

люцией, государственными переворотами и гражданскими беспорядками (кроме террористических актов, направленных непосред­

ственно против владельца гарантий). Кроме традиционных некоммерческих рисков. Сеульская конвенция предусматривает покрытие

риска нарушения договора со стороны принимающего государства.

в соответствии с Конвенцией создана система государственного и частного страхования на национальном уровне, дополненная меж­

дународной многосторонней системой страхования иностранных инвестиций. С 1993 г. на территории РФ действует Международное

агентство по страхованию иностранных инвестиций в РФ от некоммерческих рисков.

В качестве примеров региональных инвестиционных соглашений можно привести договоры, заключенные в рамках СНГ. Согла­

шение СНГ о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности 1993 г. предусматривает сотрудничество сторон в сфере инве­

стиционной политики, пресечения недобросовестной конкуренции па международном и внутреннем рынках; предоставление иностран

пым инвесторам права па приобретение национальных цепных бумаг, аренду помещений, пользование землей; заключение концесси­

онных договоров и создание свободных экономических зон. Соглашение распространяется не только на частное, но и на государст­

венное иностранное инвестирование.

Конвенция СНГ о защите прав инвестора 1997 г. определила правовые основы осуществления различных видов инвестиций и га­

рантии прав инвесторов. Для иностранных инвесторов устанавливается национальный режим (за исключением изъятий, определенных

в национальном законодательстве государств-участников). Инвесторам предоставляются гарантии от изменения законодательства,

защита от национализации; право на использование доходов, приобретение акций и ценных бумаг, участие в приватизации, приобре­

тение вегциых прав на земельные участки, природные ресурсы" и недвижимое имущество; заключение концессионных договоров и со­

глашений о разделе продукции в отношении объектов, относящихся к монополии принимающего государства.

Наиболее гибким инструментом регулирования инвестиционных отношений являются двусторонние международные соглаше­




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.