Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность 13 страница




20. Автономия воли субъектов правоотношения — это основополагающий принцип любой внутригосударственной частноправовой системы. В МЧП автономия воли играет особую роль: она выступает одновременно как ис­точник МЧП, его главный специальный принцип и одна из коллизионных привязок (!!!3).

 

Автономия воли как источник права заключается в возможности субъектов договора избрать любую модель поведения, никому не известную для данной правовой системы. При этом автономия воли не имеет неогра­ниченного характера: любой национальный законодатель устанавливает ее пределы — частные соглашения не должны нарушать государственные властные установления. Модель поведения, избранная сторонами, строго обязательна для самих сторон правоотношения и для всех государствен­ных органов. Во всех правовых системах автономия воли оценивается как частный закон (lex privata).

 

По существу, автономия воли как источник российского обязательного права закреплена в ст. 421 ГК РФ. Стороны вправе вступать в любые дого­ворные отношения, в том числе не предусмотренные в ГК, заключать сме­шанные договоры (договоры, содержащие элементы нескольких самостоя­тельных контрактов). Однако автономия воли не выделена российским законодателем в качестве самостоятельного источника права. В российском МЧП с формально-юридической точки зрения автономия воли оценивает­ся следующим образом: это не источник права, а только одна из коллизи­онных привязок (ст. 1210 ГК РФ)1.

 

_____________________________________________________________________________

Автономия воли — в традиционном понимании международного частного права институт, согласно которому стороны в сделке, имеющей юридическую связь с правопорядками различных государств, могут избрать по своему усмотрению то право, которое будет регулировать их взаимоотношения и применяться ими самими либо судебным учреждением или другими компетентными органами к данной сделке (лат. lex voluntatis).

 

В более широком плане автономия воли связывается с основополагающими принципами регулирования цивилистических (гражданско-правовых) отношений и является частным случаем выражения таких общих начал гражданского права, как свобода договора и свободное усмотрение сторон.

 

В законодательстве некоторых стран имеются нормы, касающиеся автономии воли, которые относятся к участникам иных гражданских или семейных правоотношений и даже субъектам односторонних актов (при наследовании).

 

Правовое закрепление автономии воли

 

В ОГЗ автономия воли зафиксирована следующим образом: «Права и обязанности сторон по сделке определяются по праву места ее совершения, если иное не установлено соглашением сторон». «Права и обязанности сторон по внешнеэкономическим сделкам определяются по праву страны, избранному сторонами при совершении сделки или в силу последующего соглашения».

 

Аналогичным образом сформулированы положения, относящиеся к автономии воли, в источниках права других государств.

 

В правопорядке современных государств принцип автономия выступает как практически повсеместно закрепленный в писаном праве и судебной практике институт, применяемый для регулирования обязательственных (договорных) отношений в международном гражданском (хозяйственном) обороте.

 

В действующем праве РФ — ОГЗ, а также в некоторых других странах институт автономии воли отражен и в ином аспекте. Так, устанавливается, что «иностранное право применяется к гражданским отношениям в случаях, предусмотренных законодательными актами СССР и республик, международными договорами СССР, а также на основании не противоречащего им соглашения сторон…».

 

Иначе, автономия воли является основанием (наряду с прочим) для применения в пределах данной юрисдикции конкретной страны иностранного права и придает юридическое значение нормам иностранного правопорядка в рамках отечественного государства. В то же время следует подчеркнуть, что хотя автономия воли и порождает последствия, аналогичные действию коллизионной нормы, тем не менее источником коллизионного права не является.

 

Из принципа автономии воли исходит и ст. 27 германского Закона о новом регулировании международного частного права 1986 года. Если стороны в договоре такой выбор не отразят, подлежит применению право государства, с которым договор связан наиболее тесным образом. Общее ограничение сторонами выбора права заключается в том, что при помощи такого выбора нельзя исключить применение императивных норм, подлежащих применению к соответствующим правоотношениям, а также нельзя исключить применение норм права, в большей степени отвечающих интересам потребителя или работника (если это трудовой договор).

21. ГК РФ

Статья 1199. Право, подлежащее применению к опеке и попечительству

 

1. Опека или попечительство над несовершеннолетними, недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами устанавливается и отменяется по личному закону лица, в отношении которого устанавливается либо отменяется опека или попечительство.

2. Обязанность опекуна (попечителя) принять опеку (попечительство) определяется по личному закону лица, назначаемого опекуном (попечителем).

3. Отношения между опекуном (попечителем) и лицом, находящимся под опекой (попечительством), определяются по праву страны, учреждение которой назначило опекуна (попечителя). Однако когда лицо, находящееся под опекой (попечительством), имеет место жительства в Российской Федерации, применяется российское право, если оно более благоприятно для этого лица.

22. Гетьман-Павлова 2005

 

7.4.1 Международные автомобильные перевозки

 

Правовой статус наземной транспортной среды неразрывно свя­

зан с правовым статусом государственной территории. Суверенитет

государства полностью распространяется на принадлежащие ему

территориальные образования и предопределяет специфику право­

вого режима наземной перевозки. Организация автомобильного со­

общения самым тесным образом связана с нормами национального

публичного права. Международное автомобильное сообщение, кро­

ме того, обладает особой спецификой: автотранспортное средство

пересекает границы и следует по дорогам разных государств, т.е.

существует необходимость установления единообразных правил до­

рожного движения, единой системы дорожных знаков и сигналов.

Международная автомобильная перевозка — это перевозка гру­

зов и пассажиров автотранспортным средством на основе междуна­

родного договора, при которой пункт отправления находится на

территории одного государства, пункт назначения — на территории

другого, а также перевозки транзитом. Соглашение о международ­

ной автомобильной перевозке представляет собой особый вид внеш­

неторговых сделок, особое коммерческое соглашение: автоперевоз­

ки обычно осуществляются не сторонами контракта, а связанными с

ними фирмами, которые могут сами заключать договор автопере­

возки. Наиболее характерным юридическим признаком этих согла­

шений является их природа как двойной внешнеторговой сделки.

Международные многосторонние соглашения в сфере междуна­

родных автомобильных перевозок принимаются на региональном

уровне. В Европе действует целая система международных догово­

ров, регулирующих автоперевозки: Конвенция о дорожном движе­

нии 1949 г. (действует в части организации дорожного движения) и

Протокол к ней о дорожных знаках и сигналах 1949 г.; Конвенция о

дорожном движении 1968 г. (закрепляет единообразную систему

дорожных знаков и сигналов, единую разметку дорог); Европей­

ское соглашение 1971 г., дополняющее Конвенцию о дорожном дви­

жении 1968 г.; Протокол о дорожных знаках и сигналах 1968 г.; Ев­

ропейское соглашение о международной дорожной перевозке

опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г.; Европейское соглашение о меж­

дународных автомагистралях (СМА) 1975 г. (регулирует организа­

цию использования автомагистралей); Соглашение о международ­

ных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специаль­

ных трансгюртных средствах, предназначенных для этих перевозок,

1970 г. Среди региональных европейских соглашений основную роль в

правовом регулировании международных автомобильных перево­

зок играют Женевская конвенция о договоре международной до­

рожной перевозки грузов (КДПГ или ЦМР) 1956 г. и Женевская

таможенная конвенция 1975 г. о международной перевозке грузов с

использованием карнетов TIR (книжек МДП) (Конвенция МДП).

В КДПГ произведена унификация условий международной дорож­

ной перевозки грузов. Область применения КДПГ — регулирование

взаимоотношений перевозчика и грузовладельца, порядок приема

груза к перевозке и его выдача в месте назначения. Сфера действия

КДПГ: все договоры дорожной перевозки грузов за вознаграждение

посредством транспортных средств (автомобили, автомобили с по­

луприцепами, прицепы и полуприцепы), когда место погрузки и ме­

сто доставки груза находятся на территории двух разных госу­

дарств, хотя бы одно из которых является участником Конвенции.

КДПГ применяется и в тех случаях, когда перевозки производятся

государствами или правительственными учреждениями.

В КДПГ закреплены подробные правила обо всех основных ус-

ловиях перевозки; установлен перечень перевозок, к которым Кон­

венция не применяется (перевозка почты и покойников; перевозка

обстановки и мебели при переездах; та часть смешанной перевозки,

которая относится к водной, воздушной и железнодорожной пере­

возке без перегрузки). Применение Конвенции не зависит от места

жительства и национальности сторон договора. Нормы КДПГ име­

ют императивный характер — отступление от ее положений недей­

ствительно; стороны не вправе изменять ее правила в более узких

соглашениях (ст. 4). КДПГ представляет собой конгломерат мате­

риально-правовых и коллизионных норм. Коллизионное регулиро­

вание предусматривает применение общих и специальных коллизи­

онных норм: автономия воли, закон суда, закон места отправления

и места нахождения груза (общие); закон места нахождения глав­

ного управления предприятия ответчика, закон места нахождения

конторы, заключившей договор, закон места предъявления груза

перевозчику (специальные).

Женевская таможенная конвенция 1975 г. о международной пе­

ревозке грузов е использованием карнетов TIR (книжек МДП) (Конвенция МДП) определяет порядок оформления таможенных

формальностей и процедуру таможенного досмотра при междуна­

родной дорожной перевозке грузов. Основной атрибут Конвен­

ции — книжка МДП (единый таможенный документ), обладатель

которой пользуется преимуществом первоочередного таможенного

оформления (знак TIR). В государствах-участниках действуют спе­

циальные институты гарантийного объединения для защиты лиц,

использующих процедуру МДП при международной дорожной пе­

ревозке грузов. В России создана Ассоциация международных авто­

мобильных перевозчиков РФ (АСМАП) ~ некоммерческая орга­

низация, член Международного союза автомобильного транспорта.

АСМАП РФ — это гарантийное объединение российских междуна­

родных автомобильных перевозчиков. Конвенция МДП устанавлива­

ет довольно жесткие требования к транспортным средствам — их

техническому состоянию, экологическим стандартам и т.д. Для при­

ведения норм национального права в соответствие с условиями Кон­

венции в России принято Постановление Правительства РФ от 18 де­

кабря 1997 г. №1567 «Об обеспечении исполнения Таможенной кон­

венции о международной перевозке грузов с применением книжки

МДП».

Основой современного национального законодательства РФ в

сфере международных автомобильных перевозок является Феде­

ральный закон РФ «О государственном контроле за осуществлени­

ем международных автомобильных перевозок и об ответственности

за нарушение порядка их выполнения» 1998 г. Закон регулирует

порядок международных транзитных автомобильных перевозок ино­

странными перевозчиками по территории РФ; процедуру выдачи и

получения российских, иностранных и многосторонних разрешений

(«дозволов»). Общее правило — разрешение на автомобильные пе­

ревозки по территории одного государства выдается иностранным

перевозчикам на условиях взаимности. Деятельность в области ме­

ждународных автомобильных перевозок подлежит обязательному

лицензированию. Общие правила перевозки грузов автомобильным

транспортом регулируются и гл. 40 ГК РФ.

Россия участвует в большом количестве двусторонних междуна­

родных договоров о международном автомобильном сообщении. Все эти соглашения содержат общие положения — устанавливается

разрешительная система международных автомобильных перевозок

пассажиров, багажа и грузов, разрешаются вопросы перевозок в

третьи страны и из них (например, российско-австрийское соглаше­

ние о международном автомобильном сообщении). Перевозки в тре­

тьи страны и из них осуществляются на основе «стандартной меж­

дународной лицензии», выдаваемой с разрешения Европейской

Конференции министров транспорта (ЕКМТ). С 1997 г. Россия яв­

ляется членом ЕКМТ.

 

7.5. Правовые отношения в сфере

международных автомобильных перевозок

 

Договор дорожной перевозки устанавливается накладной. От­

сутствие, потеря или неправильное составление накладной не отра­

жаются ни на действительности, ни на существовании договора пе­

ревозки, к которому в данном случае применяются нормы КДПГ.

Если подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различ­

ные автомобили либо если речь идет о разного рода грузах или о

разных партиях грузов, отправитель (перевозчик) имеет право тре­

бовать составления такого количества накладных, которое соответ­

ствует количеству используемых автомобилей либо количеству раз­

ных грузов или разных партий грузов. Накладная, если не доказано

противного, имеет силу договора относительно его условий и приня­

тия груза перевозчиком. При отсутствии в накладной обоснованных

перевозчиком оговорок действует презумпция, что в момент приня­

тия груза перевозчиком груз и его упаковка внешне были в исправ­

ном состоянии; число грузовых мест, их маркировка и номера соот­

ветствовали накладной.

Отправитель несет ответственность за все издержки перевозки и

убытки, причиненные ему вследствие неточности и недостаточности

указаний, которые он должен был внести в накладную. Отправи­

тель вправе требовать от перевозчика проверки веса груза и содер­

жимого грузовых мест. Отправитель обязан до доставки груза при­

соединить к накладной или предоставить в распоряжение перевозчи­

ка необходимые документы и сведения, требуемые для выполнения таможенных или иных формальностей (проверка правильности и

полноты этих документов не входит в обязапности перевозчика).

Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за всякий

ущерб, который МО лат быть причинен вследствие отсутствия,

недостаточности или неправильности этих документов и сведений

(за исключением случаев вины перевозчика).

По прибытии груза в место назначения получатель имеет право

требовать передачи ему второго экземпляра накладной и сдачи ему

груза на основании расписки в принятии. Право распоряжения гру­

зом осуществляется на следующих условиях: отправитель или полу­

чатель, желающий осуществить это право, должен предъявить пер­

вый экземпляр накладной с новыми инструкциями для перевозчи­

ка; возместить расходы и ущерб, вызва1П1ые выполнением этих

инструкций. Выполнение таких инструкций должно быть возмож­

ным в тот момент, когда их получает обязанное лицо; выполнерп1е

инструкций не должно нарушать нормальной работы предприятия

перевозчика и наносить ущерб отправителям или получателям дру­

гих грузов. Такие инструкции не должны приводить к разбивке

грузов.

Перевозчик имеет право на возмещение расходов, вызванных

запросом инструкций или их выполнением, если эти расходы не яв­

ляются следствием его собственной вины. Перевозчик имеет право

немедленно выгрузить груз за счет лица, управомоченного на это по

договору. После такой выгрузки перевозка считается законченной,

и перевозчик обязан осуществить хранение груза. Перевозчик имеет

право продать груз, не дожидаясь соответствующих инструкций, ес­

ли груз является скоропортящимся, или этого требует состояние

груза, или хранение груза влечет за собой расходы, значительно

превышающие его стоимость, или в надлежащий срок не получено

противоположных инструкций от правомочного лица. В случае про­

дажи груза вырученная сумма (за вычетом необходимых расходов)

должна быть передана правомочному лицу. Если расходы превос­

ходят выручку, перевозчик имеет право получить причитающуюся

ему разницу.

При принятии груза к перевбзке перевозчик обязан проверить

точность накладной относительно числа грузовых мест, их марки-ровки И нумерации; внешнее состояние груза и упаковки; вписать в

накладную обоснованные оговорки, если у него не было возможно­

сти проверить правильность накладной. Обоснованные оговорки

касаются внешнего вида груза и его упаковки. Эти оговорки не име­

ют обязательной силы для отправителя, если он намеренно не ука­

зал в накладной их принятие. Перевозчик вправе потребовать воз­

мещения расходов, связанных с проверкой веса груза. Результаты

проверки вносятся в накладную. Перевозчик несет ответственность

за утерю и неправильное использование документов, указанных в

накладной.

Отправитель имеет право распоряжаться грузом: требовать от

перевозчика прекращения перевозки, изменения места или адресата

доставки (утрата этого права происходит в момент, когда второй эк­

земпляр накладной передан получателю). Груз признается потерян­

ным, если он не был доставлен в течение 35 дней по прошествии ус-

тановлерпюго срока, или в течение 60 дней со дня принятия груза

перевозчиком, если срок доставки не обусловлен в договоре.

Перевозчик несет ответственность за полную или частичную по-

терю груза, за его повреждение во время перевозки, за опоздание

доставки. Перевозчик освобождается от ответственности, если поте­

ря груза, его повреждение или опоздание произошли по вине право­

мочного по договору лица или его приказа и не вызваны виной пере­

возчика, дефектом самого груза либо обстоятельствами, избежать

которые перевозчик не мог и последствия которых он не мог предот­

вратить. Перевозчик не вправе ссылаться на дефекты транспортно­

го средства или на вину лица, у которого был арендован автомо­

биль.

Перевозчик освобождается от ответственности, если потеря или

повреждение груза является следствием особого риска, неразрывно

связанного с одним или несколькими следующими обстоятельст­

вами. К ним относятся:

1. использование открытых или неукрытых транспортных средств,

если такое использование было специально оговорено в накладной;

2. отсутствие или повреждение упаковки грузов, по своей при­

роде подверженных порче и повреждению без упаковки или при не­

удовлетворительной упаковке; 3. перенещение, погрузка, размещение или выгрузка груза

отправителем или получателем или лицами, действующими от их

имени;

4. природа некоторых грузов, объективно подверженных пол­

ной или частичной гибели или повреждению (поломке, ржавению,

внезапному гниению, усушке, утечке, нападению паразитов или

грызунов);

5. недостаточность или неудовлетворительность маркировки

или нумерации грузовых мест;

6. перевозка живых животных.

Если перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный полной

или частичной потерей груза, размер подлежащей возмещению сум­

мы определяется на основании стоимости груза в месте и во время

принятия его к перевозке. Стоимость груза определяется на основа­

нии его биржевой котировки; на основании его рыночной цены; на

основании обычной стоимости товара такого же рода и качества.

В случае объявления ценности груза при доставке может быть по­

требовано возмещение в пределах заявленной ценности и возмеще­

ние, соответствующее дополнительному ущербу, нанесение которо­

го доказано. Кроме того, может быть истребована также уплата про­

центов на сумму, подлежащую возмещению. Перевозчик возмещает

также оплату за перевозку, таможенные сборы и пошлины, прочие

расходы, связанные с перевозкой (полностью в случае потери всего

груза; в пропорции, соответствующей размеру ущерба, — при час­

тичной утрате).

Груз считается принятым получателем в состоянии, описанном в

накладной, если получатель принял груз и не установил его состоя­

ния в присутствии перевозчика или в момент принятия груза, когда

речь идет о заметных потерях или повреждениях; в течение семи

дней со дня поставки груза, когда речь идет о скрытых потерях или

повреждениях. КДПГ предусматривает правило о множественности

юрисдикции: истец вправе обращаться в компетентные суды госу­

дарств—участников Конвенции; в суд обычного места жительства

ответчика или места нахождения его главной конторы, отделения

или агентства, при посредничестве которых был заключен договор

перевозки; в суд места принятия груза к перевозке или места дос-тавки. Подача иска производится в течение одного года; в случае

злоумышленного поступка или вины, которая по закону суда при­

равнивается к злоумышленному поступку, срок устанавливается в

три года.

Поско./1ьку автотранспортное средство является источником по­

вышенной опасности, то при автомобильной перевозке очень важны

гарантии, предоставляемые третьим лицам на случай причинения

вреда. Автоперевозки предполагают обязательное страхование гра­

жданской ответственности. В Европе с 1953 г. действует междуна­

родная автомобильная страховая карточка (система «зеленой кар­

точки»). Страхование гражданской ответственности при междуна­

родных автомобильных перевозках осуществляется посредством

системы соглашений национальных страховых учреждений, т.е. не

международно-правовым, а частноправовым способом.

Гарантии при причинении вреда третьим лицам автотранспорт­

ным средством предоставляются п на международрюм уровне — в

соответствии с Гаагской конвенцией о законе, применимом по делам

о несчастных случаях на дорожном движении, 1968 г. Конвенция

содержит унифицированные международные коллизионные нормы.

Основной коллизионной привязкой является матерр1альное право

страны, па территории которой произошел ргесчастный сдучай. Суб­

сидиарные коллизионные нормы - место регистрации транспорт­

ного средства, место обычного жительства потерпевшего. В соответ­

ствии с Конвенцией потерпевший имеет прямой иск к страховщику

причинителя вреда.

______________________________

Богуславский 2005

 

§ 3. Международные автомобильные перевозки

 

Регулирование международных автомобильных перевозок, так же как и железнодорожных, осуществляется в соответствии с правилами международных соглашений. К их числу относятся такие соглашения, в которых участвует Россия, как Конвенция о дорожном движении 1968 г. (вступила в силу в 1977 г.), Европейское соглашение 1971 г., дополняющее Конвенцию о дорожном движении, Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1959 г. (новая редакция 1975 г., вступила в силу в 1977 г.), Соглашение о международных перевозках скоропортящихся продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, 1970 г., Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДПОГ) 1957 г.

Условия договора международной автомобильной перевозке грузов между европейскими странами определяются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19 мая 1956 г. В Конвенции участвует большинство европейских государств. СССР присоединился к ней в 1983 г., и с 1 августа 1986 г. перевозки грузов советским автомобильным транспортом стали регулироваться этой Конвенцией. В настоящее время в ней участвуют Россия, Казахстан, Таджикистан, Туркмения, а также наряду с европейскими государствами Марокко и Тунис. Конвенция определяет основные права и обязанности грузовладельца и перевозчика при автомобильной перевозке, порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения. Установлен также предел ответственности перевозчика при несохранности груза - 25 золотых франков за 1 кг веса брутто. Конвенция действует для России.

При автомобильных перевозках существенное значение имеет создание гарантий при причинении вреда третьим лицам автотранспортными средствами - источником повышенной опасности. Это достигается посредством введения обязательного страхования гражданской ответственности, что предусматривается как внутренним законодательством, так и рядом международных соглашений. Так, в заключенных с рядом стран двусторонних соглашениях об организации автомобильного сообщения предусматривается обязательное страхование гражданской ответственности при международных автомобильных перевозках.

Конвенция призвана унифицировать условия международной дорожной перевозки грузов, включая документы, применяемые для такой перевозки, и ответственность перевозчика. В Конвенцию включена коллизионная норма, отсылающая по вопросу о продлении или о перерыве течения срока исковой давности к закону суда, рассматривающего дело.

Конвенция МДП 1975 г., определяя процедуру международной дорожной перевозки грузов, предусматривает в качестве ее основного атрибута книжку МДП - единый таможенный документ при следовании груза от таможни места отправления до таможни места назначения в регионе МДП. Конвенцией введен институт гарантийного объединения, под которым понимается объединение, признанное таможенными органами государства - участника Конвенции в качестве гаранта для лиц, использующих процедуру международной дорожной перевозки грузов. В России функции гарантийного объединения выполняет Ассоциация международных автомобильных перевозчиков РФ (АСМАП), которая обеспечивает российских перевозчиков книжками МДП, ведет работу по урегулированию претензий в связи с использованием процедуры МДП. Грузы, перевозимые с соблюдением этой процедуры, освобождаются от уплаты ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях. На дорожном транспортном средстве или составе транспортных средств, осуществляющих операцию МДП, должны быть прикреплены таблички с надписью "TIR". Знак "TIR" дает преимущество первоочередного таможенного оформления.

На Государственный таможенный комитет РФ возложено принятие решений о временном или окончательном лишении лиц, виновных в серьезных нарушениях таможенного законодательства, применяемого при международной перевозке грузов, права использовать процедуру МДП. Правительством РФ приняты поправки к указанной Конвенции, одобренные Административным комитетом Конвенции МДП 27 июля 1997 г.

В области международных автомобильных перевозок действует разрешительная система.

Иностранные перевозчики осуществляют международные автомобильные перевозки по территории России в соответствии с российскими и многосторонними разрешениями. Российские - в соответствии с иностранными и многосторонними разрешениями. Международные договоры РФ на условиях взаимности могут допускать международные автомобильные перевозки без таких разрешений.

Российские перевозчики должны иметь лицензии на международные автомобильные перевозки. Законом запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию России, между пунктами, расположенными на этой территории.

Установление разрешительной системы международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов является общим для двусторонних международных (межправительственных и межведомственных) договоров Российской Федерации в этой области. Разрешения выдаются компетентными органами сотрудничающих стран, по территории которых или через территории которых следуют автотранспортные средства.

Двусторонние договоры России о международном автомобильном сообщении регулируют также перевозки в третьи страны и из третьих стран. В договорах перевозчикам одной страны запрещается осуществлять внутренние перевозки (каботаж) на территории другой страны. Страны - участницы договоров обеспечивают страхование гражданской ответственности перевозчиков перед третьими лицами в связи с использованием автотранспортных средств. Условия договоров включают освобождение от налогов и сборов с автотранспортных средств, пограничные, таможенные и иные правила.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.837 сек.