КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность 20 страница
Афро-азиатский правовой консультативный комитет принял Типовое соглашение для двусторонних соглашений о правовой помощи и доказательствах. Таким образом, заключение международных конвенций, широкий охват регулируемых ими вопросов привели к тому, что в ряде областей основным источником международного частного права становится международный договор. Эта тенденция характерна для экономического и научно-технического сотрудничества, регулирования железнодорожных, воздушных, автомобильных перевозок, интеллектуальной собственности. _________________________________________________________ Гетьман-Павлова 2005
Международный договор имеет наиболее важное значение как источнрп< МЧП. Между договорами в области международного пуб личного и международного частного права есть существенные раз личия. Создателем (субъектом) и адресатом норм международных соглашений в международном публичном праве одновременно вы ступает само государство. Государство создает нормы международ ного публичного права, самому себе их адресует и на себя же возла гает ответственность за их нарушение. Нормы международных со глашений, регулирующих отношения в сфере публичного права, как правило, являются несамоисполнимыми. Они адресованы госу дарству в целом и не могут быть применены в национальном праве без издания специального внутригосударственного акта, конкрети зирующего такие нормы и приспосабливающего их лля действия в национальном праве. Создателем (субъектом) норм международных соглашений, ре гулирующих проблемы МЧП, также является государство. Незави симо от предмета регулирования, любое межгосударственное согла шение входит в сферу международного публичного права. Однако подавляющее большинство международных конвенций, посвящен ных регламентации частноправовых вопросов, адресованы не госу дарству в целом, а его национальным правоприменительным орга нам, физическим и юридическим лицам. Такие международные до говоры содержат в основном самоисполнимые нормы, т.е. конкретные И завершенные, уже полностью приспособленные для непосредствен- 43 ного действия в национальном праве. Для имплементации норм та кого международного договора во внутреннее право не нужно изда ния специальных законов, а достаточно ратификации договора или его подписания. Разумеется, все международные соглашения по во-,,, просам МЧП содержат и обязательства государств в целом (изме- 'f%'% нить свое законодательство в мелях исполнения обязательств по ^f^' данному соглашению, денонсировать ранее заключенные соглаше ния и др.). Однако поскольку нормы подобных договоров адресова ны непосредственно национальным участникам гражданских право отношений, то имеется прямая возможность непосредственного при менения норм международных договоров в национальных судах и арбитражах (ст. 7 ГК РФ). Международные договоры, регулирующие вопросы МЧП, со ставляют в международном праве целую систему. Основное количе ство таких договоров — двусторонние (договоры о правовой помо щи по гражданским, семейным и уголовным делам, консульские конвенции, договоры о торговле и мореплавании, торговом судо ходстве). Наиболее важное значение для международного сотруд ничества имеют, естественно, не двусторонние, а универсальные ме ждународные соглашения, устанавливающие единообразное право вое регулирование на глобальном уровне. С начала XX в. в рамках различных международных организаций (Гаагские конференции по МЧП, УНИДРУА, МОТ и др.) предпринимались попытки универ сальной кодификации МЧП. В настоящее время разработана целая система универсальных Гаагских, Брюссельских и Женевских конвенций, регулирующих отношения практически во всех областях МЧП. Заключены, всту пили в силу и достаточно успешно действуют универсальные меж дународные соглашения о защите иностранных инвестиций, о регу лировании международной купли-продажи и других внешнеторго вых сделок, о праве интеллектуальной собственности, вексельном и чековом праве, о брачно-семейных отношениях, по вопросам меж дународного гражданского процесса. Основной недостаток боль шинства таких соглашений — их недостаточно представительный характер (например, в Венской конвенции ООН о договорах меж- дународной купли-продажи товаров 1980 г. участвуют всего около 100 государств мира). Многие универсальные международные со глашения в сфере МЧП, принятые довольно давно, до сих пор не вступили в силу, так как не набрали необходимого количества уча стников. Значительно более успешна кодификация международного част ного права, производимая посредством заключения международных конвенций регионального характера. В современном мире суш.еству- ет единственная межгосударственная кодификация МЧП на регио нальном уровне — это Кодекс Бустаманте 1928 г. (участники — го сударства Центральной и Южной Америки). Кодекс Бустаманте — это полномасштабная кодификация унифицированных региональ ных коллизионных норм, которые действуют и применяются судами всех государств-участников. Кодекс представляет собой до сих пор непревзойденную межгосударственную унификацию коллизионного права. В 60-х годах XX в. был создан Международный симпозиум по Кодексу Бустаманте — универсальная межправительственная меж дународная организация, членами которой являются государства разных регионов (Польша, Австрия, Египет и др.). Региональные конвенции по вопросам сотрудничества в области МЧП заключают ся в рамках различных международных организаций — например. Конвенция СНГ о правовой помощи 1993 г. (и новая Конвенция СНГ о правовой помощи 2002 г.), конвенции Европейского совета (Кон венция об усыновлении детей 1967 г.. Конвенция о репатриации не совершеннолетних 1970 г., Конвенция о правовом статусе детей, ро жденных вне брака, 1975 г.). В рамках Европейского союза международное частное право и во просы сотрудничества в области правосудия включены в качестве «первоосновы» в компетенцию ЕС. В настоящее время разрабатывает ся Европейский процессуальный кодекс, предназначенный для приме нения как в национальном, так и в транснациональном процессе. __________________________________________________________- Попова 2010
Международные договоры — это соглашения между государствами и другими субъектами международного права, разрабатываемые на основе согласования их волеизъявлений в целях единообразного регулирования определенных разновидностей общественных отношений.
На современном этапе взаимоотношения различных субъектов, в том числе и различной государственной принадлежности, должны осуществляться на основе международных соглашений, так как национальное законодательство отдельных стран разрозненно и противоречиво. Специфика подобных соглашений состоит прежде всего в следующем: являясь результатом согласования волеизъявлений различных государств, международные соглашения, как правило, содержат правила поведения, которые напрямую адресуются участникам международных немежгосударственных невластных отношений (например, физическим или юридическим лицам). По этой причине многие международно-правовые источники МЧП, как и акты внутригосударственного права, могут выступать в качестве источников содержания конкретных правоотношений.
Особое место в процессе современного международного правотворчества занимают международные межправительственные организации (ММПО). Одной из них является Гаагская конференция по международному частному праву (ГКМЧП), первая сессия которой состоялась в 1893 г. в Гааге по инициативе правительства Нидерландов1. Значительную работу в области международно-правовой кодификации МЧП проводит также Международный институт унификации частного права (УНИДРУА), основанный в 1926 г. в Риме, целями которого являются изучение путей гармонизации и согласования частного права, разработка его единообразных норм. В его работе принимают участие более 50 государств мира, включая Россию. Одной из целей деятельности другого международного институционного органа — Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) — является разработка проектов международных конвенций и типовых законов в области права международной торговли, коммерческого арбитража pi платежей, международных перевозок. Комиссия была учреждена на основе резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 2205 (XXI) от 17 декабря 1966 г. и состоит из 60 государств-членов, которые избираются Ассамблеей на шестилетний срок. Международные договоры, разрабатываемые международными организациями, носят универсальный характер и рассчитаны на широкое применение. Однако значительные расхождения во взглядах на доктрину и практику международного частного права, существующие в странах англосаксонской и континентальной правовых систем, а также нежелание многих государств мира отказываться от применения собственных национально-правовых актов в пользу унифицированных норм международных договоров не способствуют единообразию правового регулирования МЧП. По этой причине нормотворческий процесс в этой области будет развиваться по уже известному пути унификации правовых предписаний в отдельных достаточно узких сферах международного частного права. В одну из областей международных частноправовых отношений традиционно входят вопросы правового регулирования внешнеторговой деятельности и международных расчетов. В числе международных договоров, уже функционирующих в этой области, можно назвать, в частности: ? Венскую конвенцию ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г., разработанную ЮНСИТРАЛ. На 25 мая 1998 г. в Конвенции принимало участие 51 государство, включая Россию. Указанный документ регулирует процедуру заключения договора международной купли-продажи товаров, а также определяет права и обязанности продавца и покупателя, которые возникают из такого договора; Конвенцию об исковой давности в международной купле-продаже товаров 1974 г. и Дополнительный протокол к ней 1980 г., разработанные ЮНСИТРАЛ. На 25 мая 1998 г. в Конвенции (без учета поправок, вынесенных протоколом) принимали участие 23 государства. Россия подписала эту конвенцию, но не ратифицировала. Данный документ устанавливает единый срок исковой давности для предъявления требований, вытекающих из договора международной купли-продажи, продавцом и покупателем друг другу. Конвенция также содержит нормы, касающиеся начала исчисления, перерыва, продления и изменения срока исковой давности, определения последствий его истечения; Гаагскую конвенцию о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров 1986 г., которая была разработана ГКМЧП. Она содержит в основном коллизионные нормы, которые регламентируют процедуру определения права, применяемого при исполнении внешнеторговых сделок, и устанавливает сферу его действия. В области международных расчетов в настоящее время наиболее значимыми являются три Женевские конвенции об унификации права, относящегося к векселям, от 7 июня 1930 г. и три последующие конвенции, также подписанные в Женеве, об унификации права, относящегося к чекам, от 19 марта 1931 г. Их положения были признаны большинством стран Европы (Россия присоединилась только к конвенции по векселям), Бразилией и Японией. Страны англосаксонской системы права практически не принимают участия в этих договорах, поэтому для ликвидации такой ситуации ЮНСИТРАЛ подготовила проект новой Конвенции о международных переводных и международных простых векселях, который был одобрен Генеральной Ассамблеей ООН в 1988 г. Значительное количество международных договоров заключено в области транспорта, перевозки грузов и пассажиров. В числе наиболее значимых из них можно назвать Международную конвенцию по унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. с изменениями, внесенными в нее протоколом, который был подписан в Брюсселе в 1968 г.; Варшавскую конвенцию по унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 г. с Дополнительным протоколом к ней 1955 г.; Конвенцию о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом 1956 г.; Соглашение о перевозке пассажиров и багажа по железным дорогам в прямом международном сообщении 1950 г.; Соглашение о международном грузовом сообщении 1951 г.; Конвенцию ООН о морской перевозке грузов (Гамбургские правила) 1978 г.; Конвенцию о международных железнодорожных перевозках грузов, пассажиров и багажа 1980 г.; Конвенцию ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г. В качестве самостоятельной системы можно также выделить довольно многочисленную группу международно-правовых соглашений по вопросам интеллектуальной собственности, в большинстве из которых участвует Российская Федерация. К их числу относится один из старейших источников современного международного частного права — Парижская конференция по охране промышленной собственности 1883 г., участниками которой являются более 140 государств мира. Другой важный документ в этой области — Договор о патентной кооперации (РСТ) 1970 г. Сегодня он объединяет около 100 государств мира. Договор направлен на повышение единообразия патентного права государств, уменьшение стоимости подачи патентных заявок и проведения предварительной экспертизы. Он предусматривает возможность составления и подачи так называемой международной патентной заявки. Подобный механизм в отношении товарных знаков предусмотрен Мадридской конвенцией о международной регистрации фабричных и товарных знаков 1891 г. и Венским договором о регистрации товарных знаков 1973 г. Для упрощения административной процедуры регистрации товарных знаков также предназначено Ниццское соглашение о международной классификации товаров и услуг 1957 г. Вопросам международно-правового регулирования процедуры рассмотрения инвестиционных споров посвящены Вашингтонская конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и ино-. странными лицами 1965 г. и Конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, подписанная в Сеуле в 1985 г. Успешная реализация Вашингтонской конвенции послужила основанием для принятия в 1978 г. Дополнительного протокола к ней для осуществления примирительной процедуры и арбитражного урегулирования производства по установлению фактов. Активная нормотворческая деятельность в области международного частного права ведется не только на универсальном, но и на региональном уровне. Здесь в числе наиболее важных международно-правовых источников МЧП следует прежде всего назвать Кодекс международного частного права (Кодекс Бустаманте), принятый в 1928 г. на VI Международной Американской конференции в Гаване. В настоящее время участниками этого договора являются 15 государств Латинской Америки. В данном документе, насчитывающем 437 статей, регламентируются, в частности, вопросы право- и дееспособности физических лиц, семейного и обязательственного права, права собственности, международного торгового и уголовного права, международного гражданского процесса. Процесс международно-правовой унификации норм международного частного права интенсивно развивается в странах Европейского Союза (ЕС). Для иллюстрации этого факта достаточно упомянуть такие известные документы, принятые в рамках ЕС, как Брюссельская конвенция о взаимном признании компаний 1968 г.; Брюссельская конвенция о юрисдикции, признании и исполнении судебных решений по гражданским и коммерческим делам 1968 г.; Европейская конвенция о государственном иммунитете 1972 г.; Римская конвенция о праве, применимом к договорным обязательствам 1980 г. В этот перечень можно также включить Соглашение о подсудности и исполнении судебных решений по гражданским и торговым делам, которое в 1980 г. заключили между собой государства, входящие в Европейскую ассоциацию свободной торговли (ЕАСТ). Несколько важных международных договоров, посвященных регулированию вопросов, составляющих предмет МЧП, было принято в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ). В их числе можно, в частности, назвать Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности 1992 г.; Соглашение об общих условиях поставок товаров между организациями государств — участников СНГ 1992 г.; Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г.; Соглашение о мерах по охране промышленной собственности и создании Межгосударственного совета по вопросам охраны промышленной собственности 1993 г.; Договор о создании Экономического союза 1993 г.; Соглашение о статусе Экономического суда СНГ 1994 г.; Конвенцию о защите прав инвесторов 1997 г. и некоторые другие. Значительную часть международно-правовых источников МЧП составляют двусторонние договоры. Их преимущество перед многосторонними договорами состоит прежде всего в возможности лучше сбалансировать интересы сторон в текстах соглашений, недостаток — в создании дифференцированного режима правового регулирования двусторонних отношений государств в одной и той же области. Теоретически подобные договоры могут заключаться по любым вопросам МЧП. Они могут содержать как коллизионные, так и материально-правовые нормы или носить комплексный характер. Рассмотрим некоторые наиболее важные виды двусторонних соглашений, принимая за основу договоры, заключенные СССР и его правопреемницей — Российской Федерацией. В этом перечне прежде всего необходимо упомянуть договоры по оказанию правовой помощи. Их основная цель состоит в обеспечении взаимного соблюдения и признания имущественных, личных неимущественных и процессуальных прав граждан одного государства на территории другого. Подавляющее большинство соглашений о правовой помощи содержит также комплекс норм, определяющих виды, формы и способы сотрудничества органов юстиции различных государств в области гражданского, семейного или уголовного права, а также обеспечивающих взаимное признание актов этих органов2. Не менее важную роль в системе международно-правовых источников МЧП играют торговые договоры (о торговле, о торговле и экономическом сотрудничестве, о торговых и экономических отношениях, о торговле и мореплавании и т. п.). В них, как правило, устанавливается общий правовой режим, на основе которого осуществляются коммерческие взаимоотношения сторон и их субъектов друг с другом, определяется правовой статус юридических и физических лиц одной стороны на территории другой, содержатся правила о порядке разрешения торговых споров2. В конце 80-х — начале 90-х гг. прошлого века СССР, а позднее — Россией было подписано значительное количество двусторонних договоров о поощрении и взаимной защите капиталовложений3. В числе других разновидностей двусторонних договоров, которые являются источниками международного частного права, необходимо упомянуть, в частности, соглашения по охране авторских прав и промышленной собственности, соглашения в области автомобильного, воздушного и морского транспорта, соглашения по вопросам международного гражданского процесса и некоторые другие. В заключение следует сказать несколько слов о двусторонних международно-правовых документах, не являющихся источниками МЧП, но оказывающих тем не менее значительное влияние на отношения, которые составляют его предмет. В их числе особое место занимают консульские конвенции и договоры об устранении двойного налогообложения. Первые, в частности, определяют полномочия консульских учреждений по представлению своих физических и юридических лиц, а также защите их прав и законных интересов в официальных органах иностранного государства, в том числе в связи с решением вопросов гражданско-правового характера. Основной целью вторых является упорядочение взаимоотношений участников международных экономических связей с налоговыми органами стран-участниц, сокращение объема налоговых отчислений, а в некоторых случаях полное освобождение отдельных категорий физических или юридических лиц от их уплаты4. 29. Гетьман-Павлова 2005
Инкассовая форма расчетов - это банковская операция, при кото- рой банк по поручению клиента получает платеж от импортера за отгру женные в его адрес товары или оказанные услуги и зачисляет эти день ги на счег экспортера. Виды инкассовых операций: «чистое инкассо» и «документарное инкассо». Чистое инкассо — инкассо финансовых до кументов, не сопровождаемых коммерческими документами. Докумен тарное инкассо — инкассо финансовых документов, сопровождаемых коммерческими документами, и инкассо коммерческих документов, не сопровождаемых финансовыми. Порядок осуществления платежей: оплата может производиться как в валюте страны платежа, так и в любой другой иностранной валю те; по чистым инкассо частичные платежи могут приниматься, если они разрешены нацрюР1альпым законодательством; по документарным ин кассо частичные платежи принимаются только при наличии специаль ного разрешения в инкассовом поручении. Субъекты инкассовой опера ции: доверитель (клиент), банк-ремитент, инкассирующий банк, пред ставляющий банк, плательщик. Инкассовые операции рехулируются на основе Унифицированных правил по инкассо 1996 г. — неофициальной кодификации международных деловых обьР1аев. В российском праве расчеты по инкассо регламентируются ст. 874-876 ГК РФ. Международные расчеты регулируются в основном посредством международных обычаев (Унифицированные правила для гарантий по первому требованию 1992 г.) и международного коммерческого права (Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международных кредитных переводах 1992 г.). _______________________
ГК РФ
§ 4. Расчеты по инкассо
Статья 874. Общие положения о расчетах по инкассо
1. При расчетах по инкассо банк (банк-эмитент) обязуется по поручению клиента осуществить за счет клиента действия по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа. 2. Банк-эмитент, получивший поручение клиента, вправе привлекать для его выполнения иной банк (исполняющий банк). Порядок осуществления расчетов по инкассо регулируется законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. 3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поручения клиента банк-эмитент несет перед ним ответственность по основаниям и в размере, которые предусмотрены главой 25 настоящего Кодекса. Если неисполнение или ненадлежащее исполнение поручения клиента имело место в связи с нарушением правил совершения расчетных операций исполняющим банком, ответственность перед клиентом может быть возложена на этот банк.
Статья 875. Исполнение инкассового поручения
1. При отсутствии какого-либо документа или несоответствии документов по внешним признакам инкассовому поручению исполняющий банк обязан немедленно известить об этом лицо, от которого было получено инкассовое поручение. В случае неустранения указанных недостатков банк вправе возвратить документы без исполнения. 2. Документы представляются плательщику в той форме, в которой они получены, за исключением отметок и надписей банков, необходимых для оформления инкассовой операции. 3. Если документы подлежат оплате по предъявлении, исполняющий банк должен сделать представление к платежу немедленно по получении инкассового поручения. Если документы подлежат оплате в иной срок, исполняющий банк должен для получения акцепта плательщика представить документы к акцепту немедленно по получении инкассового поручения, а требование платежа должно быть сделано не позднее дня наступления указанного в документе срока платежа. 4. Частичные платежи могут быть приняты в случаях, когда это установлено банковскими правилами, либо при наличии специального разрешения в инкассовом поручении. 5. Полученные (инкассированные) суммы должны быть немедленно переданы исполняющим банком в распоряжение банку-эмитенту, который обязан зачислить эти суммы на счет клиента. Исполняющий банк вправе удержать из инкассированных сумм причитающиеся ему вознаграждение и возмещение расходов.
Статья 876. Извещение о проведенных операциях
1. Если платеж и (или) акцепт не были получены, исполняющий банк обязан немедленно известить банк-эмитент о причинах неплатежа или отказа от акцепта. Банк-эмитент обязан немедленно информировать об этом клиента, запросив у него указания относительно дальнейших действий. 2. При неполучении указаний о дальнейших действиях в срок, установленный банковскими правилами, а при его отсутствии в разумный срок исполняющий банк вправе возвратить документы банку-эмитенту. 30. Гетьман-Павлова 2005
7.9.1 Международные морские перевозки
Правовой режим морской транспортной среды установлен в Конвенции 1982 г. ООН по морскому праву. Конвенция закрепляет четкую делимитацию морских пространств, их международно-пра вовой статус. Положения Конвенции ООН 1982 г. затрагивают и проблемы международного частного права - право мирного прохо да; гражданскую юрисдикцию в отношении иностранных судов; им мунитет государственных судов, эксплуатируемых в некоммерче ских целях] национальность судов; «удобные флаги»; клаузулу о наиболее благоприятствуемой нации. Конвенция по морскому праву 1982 г. представляет собой основу правового регулирования исполь зования морских пространств. Правовое регулирование перевозок грузов морем включает в се бя нормы морского судоходства и торгового мореплавания и являет ся подсистемой международного частного права. В доктрине уже довольно давно установились понятия «международное частное морское право» и «торговое мореплавание». Группы отношений в этой сфере: вещ.пые права на морские суда, договоры морской пере возки, отношения, связанные с риском мореплавания. Коллизион ное регулирование правоотношений в этой сфере характеризуется обилием разнообразных коллизионных норм, их развернутой систе мой. Кроме общих коллизионных привязок, действует большое ко личество специальных (закон флага и т.д.). Характерно видоизме- нение общих коллизионных начал, их трансформация в специаль ные: закон порта отправления - вместо закона места заключения договора, закон места столкновения судов вместо закона совер шения правонарушения и др. Наиболее важными коллизионными принципами для международных морских перевозок являются ав тономия воли и закон суда. Судебная и арбитражная практики большинства государств демонстрируют широкое применение ино странного права. Процесс унификации международного частного морского права идет уже более ста лет. На региональном уровне наиболее удачны ми примерами унификации являются Кодекс Бустаманте, Соглаше ние Монтевидео о торговом судоходстве 1940 г. (Латинская Амери ка). В середине XIX в. были предприняты первые попытки общеми ровой кодификации морского права. В настоящее время в области международного частного морского права действует огромное коли чество универсальных многосторонних международных соглаше ний: Комплекс Брюссельских конвенций по международному морско му судоходству (Брюссельские конвенции 1910 г. для объединения некоторых правил относительно столкновения судов, относительно ока зания помощи и спасания на море, Конвенции об унификации некото рых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем, 1961 г. и об ответственности операторов атомных судов 1962 г. и др.); Брюс сельские конвенции об ответственности за загрязнение моря нефтью и другими вредными веществами 60 —70-х годов; Международная конвенция 1952 г. об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов; Международные конвенции по поиску и спа санию на море 1979 и 1989 гг.; Конвенция об ограничении ответст венности по морским требованиям 1976 г. с изменениями, внесенны ми протоколом 1996 г.; Международная конвенция о морских за логах и ипотеках 1993 г.; Конвенция ООН о международной сме шанной перевозке грузов 1980 г.; Международная конвенция об от ветственности и компенсации ущерба в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 г. и др. Основными формами организации морских перевозок являются линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная). Междуна родная линейная перевозка оформляется коносаментом. Коно-самент — это специальная расписка, удостоверяющая принятие не- ревозчиком груза для транспортировки его морем. Уже в середине XIX в. действовали две нринципиально различные формы коноса мента — английская и американская. Английский коносамент прак тически полностью освобождал перевозчика от ответственности, а
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |