Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность 24 страница




ходящих от судебного органа другого договаривающегося государ-

ства, и передачу их компетентному органу на исполнение. Каж-

дое государство организует центральный орган в соответствии со

своим законодательством. Судебные поручения передаются цен-

тральному органу запрашиваемого государства без вмешательства

какого-либо другого органа этого государства.

В судебном поручении должно быть указано: «а) запрашиваю-

щий орган и, если возможно, запрашиваемый орган; Ь) фамилии

и адреса сторон судебного разбирательства и, в случае необходи-

мости, их представители; с) характер и предмет судебного разби-

рательства и краткое изложение фактической стороны дела;

d) доказательства, которые требуется получить, или иные судеб-

ные действия, которые необходимо выполнить. При необходимо-

сти в судебном поручении указываются: е) фамилии и адреса

лиц, которых необходимо допросить; f) вопросы, которые необхо-димо задать допрашиваемым лицам, или факты, по которым их

необходимо допросить; g) документы или иные объекты, которые

необходимо исследовать; j) просьба о получении свидетельских

показаний под присягой или путем торжественного заявления и,

в случае необходимости, особые формулировки, которые необхо-

димо использовать; i) особые формы, применение которых требу-

ется в соответствии со ст. II (особые процессуальные формы по

законодательству запрашивающего государства). Никакой легали-

зации или иных аналогичных формальностей не требуется. Судеб-

ное поручение не исполняется в той мере, в какой лицо, которо-

го оно касается, ссылается на освобождение или запрет на дачу

показаний, установленные: а) либо законодательством запраши-

ваемого государства; Ь) либо законодательством запрашивающего

государства, о чем было указано в судебном поручении или что

было подтверждено запрашивающим органом по просьбе запра-

шиваемого органа.

Кроме того, каждое договаривающееся государство может за-

явить, что оно будет признавать такие освобождения и запреты,

установленные законодательством государства, иного, чем запра-

шивающее и запрашиваемое государства, в той мере, в какой это

будет указано в его заявлении.

В исполнении судебного поручения может быть отказано

лишь в той мере, в какой:

a) его исполнение в запрашиваемом государстве не входит

в функции судебных органов;

b) запрашиваемое государство считает, что исполнение пору-

чения может нанести ущерб его суверенитету или безопасности.

В исполнении поручения не может быть отказано лишь на том

основании, что законодательство запрашиваемого государства пре-

дусматривает исключительную компетенцию по данному делу или

не предусматривает возбуждение дела по данным основаниям.

Соответствующие положения в области оказания правовой по-

мощи установлены и специальным многосторонним соглашением

в этой сфере стран СНГ—Минской конвенцией 1993 г. В изъятие

из общепринятого порядка сношения между органами юстиции

по дипломатическим каналам или через посредство центральных

органов юстиции в силу Протокола к Минской конвенции 1993 г.

стран СНГ, подписанного 28 марта 1997 г., допускается возмож-

ность сношения через территориальные и другие органы (ст. 5),

что, безусловно, значительно упрощает процедуры оказания право-

вой помощи и осуществления конкретных юридических актов.

Согласно положениям Минской конвенции правовая помощь

оказывается в следующем объеме: выполнение процессуальных

действий, предусмотренных законодательством запрашиваемого

государства, составление и пересылка документов, пересылка

и выдача вещественных доказательств, проведение экспертизы,допрос сторон, свидетелей, экспертов и т. п. в целях обеспечения

признания и исполнения судебных решений по гражданским де-

лам и т. п., исполнительных надписей, а также вручения доку-

ментов.

Общим правилом, причем применяемым не только в отноше-

нии стран СНГ, является положение о том, что порядок и форма

совершения процессуального действия по запросу суда или иного

органа иностранного государства определяются законом государ-

ства, на территории которого совершается процессуальное дейст-

вие. Вместе с тем могут быть допущены и исключения, в силу

которых, если это не противоречит публичному порядку страны,

исполняющей иностранное судебное поручение, будут соблюдать-

ся требования к форме согласно законодательству запрашивающе-

го государства. Так, согласно ст. 8 Минской конвенции «по

просьбе запрашивающего учреждения оно может применить про-

цессуальные нормы запрашивающей Договаривающейся Сторо-

ны». М. М. Богуславский приводит пример, когда советские суды

не отказывались при допросе свидетелей на территории СССР по

поручениям судов Великобритании или США руководствоваться

исходящими от этих судов вопросниками (interrogatories), состав-

ленными по обычной для судов «общего права» форме для пря-

мого или перекрестного допроса1.

Необходимо учитывать, что п. 5 Киевского соглашения стран

СНГ предусмотрен особый порядок выполнения судебных пору-

чений в рамках разрешения хозяйственных споров, направляемых

в Азербайджан, Армению, Белоруссию, Казахстан, Кыргызстан,

Молдову, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украину,

в силу которого судебные поручения посылаются в названные

страны почтовой связью, без перевода, непосредственно в суды,

компетентные разрешать экономические споры на территории

этих государств.

В ряде случаев договоры предусматривают предоставление по

запросу помощи в установлении места работы и размера доходов

ответчика, если в суде одной из сторон предъявлен иск о взыска-

нии алиментов с лица, находящегося на территории другого дого-

варивающегося государства (ст. 14 Российско-польского договора

1996 г.). Договаривающиеся государства принимают на себя обя-

зательства по взаимному удовлетворению просьб по пересылке

друг другу в дипломатическом порядке без перевода на язык дру-

гой стороны и бесплатно документы об образовании, трудовом

стаже и иные документы, которые касаются личных прав и инте-

ресов граждан другой договаривающейся стороны. Отказ в оказа-

нии правовой помощи может иметь место только в случае, еслиэто наносит ущерб суверенитету, безопасности, общественному

порядку или другим важным интересам запрашиваемой стороны.

Важным аспектом предоставления государствами правовой по-

мощи друг другу выступает признание документов, выданных ор-

ганами одной страны, на территории другой. Весьма распростра-

ненным ныне конвенционным принципом в этом отношении яв-

ляется положение о том, что в подобных случаях для признания

так называемого экстерриториального действия национальных до-

кументов одного государства в пределах юрисдикции другого не

требуется их официальной легализации: будучи снабженными го-

сударственными печатями и надлежащими подписями должност-

ных лиц, такие документы должны приниматься на территории

другой страны — участницы договора без дополнительных требова-

ний по их удостоверению или легализации. В свете этого к доку-

ментам, происходящим из стран, с которыми Россия заключила

договоры о правовой помощи, предусматривающим освобождение

от легализации, не может быть предъявлено требование об апо-

стиле (проставлении особого штампа на самом документе или от-

дельном листе, скрепляемом с ним), установленном Гаагской кон-

венцией, отменяющей требование легализации иностранных офи-

циальных документов, от 5 октября 1961 г.1

Для эффективного и правильного обращения к нормам меж-

дународных соглашений в области оказания правовой помощи

в Российской Федерации разработан и действует ряд нормативных

актов, принятых в целях облегчения задач компетентных органов

по правоприменению (судов, органов нотариата, ЗАГСа и т. п.).

В их числе следует прежде всего назвать Закон «О международ-

ных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г., Указ

Президиума Верховного Совета СССР «О признании и исполне-

нии в СССР решений иностранных судов и арбитражей» от

21 июня 1988 г., постановление Президиума Верховного Совета

СССР «О мерах по выполнению международных договоров СССР

о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным де-

лам» от 21 июня 1988 г., постановление Пленума Высшего Арбит-

ражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. №8

«О действии международных договоров Российской Федерации

применительно к вопросам арбитражного процесса». Последний

из перечисленных документов обращает на себя внимание тем,

в частности, что, говоря об исполнении судебных поручений

иностранных судов, он предусматривает возможность направления

судебного поручения в порядке и на условиях международной

вежливости в отсутствие международного договора о правовой

помощи (п. 19).________________________

Гетьман-Павлова 2005

 

15.12. признание и исполнение иностранных судебных решений

 

Решения национальных судебных органов имеют территориаль­

ную силу. Судебное решение представляет собой часть правопо­

рядка того государства, в пределах юрисдикции которого оно вы-несено. Допустимо признание и приведение в исполнение реше-

НИИ национальных судов в других государствах в случаях,

предусмотренных законодательством этих государств или между­

народными соглашениями. Иностранное судебное решение само

по себе не имеет за границей правовой силы, оно получает ее

лишь постольку, поскольку процессуальное законодательство -

другого государства допускает признание и исполнение ино-

странного судебного решения. Юридические последствия призна­

ния иностранного судебного решения — признанное за рубежом

судебное решение получает такую же юридическую силу, что

и решения местных судов (т.е. приобретает свойства неопровер­

жимости, исключительности, исполнимости, обязательности для

должностных лиц и органов данного государства). Признанное

иностранное судебное решение служит подтверждением граждан­

ских и иных прав и обязанностей в такой же степени, что и реше­

ния местных судов.

Судебные решения (в зависимости от категории дел) могут

предполагать только их признание (расторжение брака, призна­

ние умершим). Признание иностранного судебного решения яв­

ляется необходимой предпосылкой (условием) его принудитель­

ного исполнения. Принудительное исполнение возможно только

в силу соответствующего распоряжения компетентных властей

того государства, где исполнение испрашивается. Законодатель­

ство предусматривает специальную процедуру по разрешению

исполнения. Общее правило для всех государств — принцип вза­

имности является условием принудительного исполнения.

Основные системы принудительного исполнения иностран­

ных судебных решений:

1. Для исполнения требуется проверка правильности решения

иностранного суда с точки зрения формы, установление его соот­

ветствия публичному порядку государства места исполнения (Ита­

лия).

2. Необходима выдача экзекватуры; возможна проверка реше­

ния по существу, если оно вынесено против местного гражданина

(большинство европейских и латиноамериканских государств,

Япония). 3. Иностранное судебное решение служит основой для нового

суммарного судебного разбирательства. Иностранное судебное

решение создает презумпцию для того, в чью пользу оно вынесе­

но. Эта презумпция может быть опровергнута при помощи возра­

жений. Иностранное судебное решение порождает перераспреде­

ление бремени доказывания (Англия, США).

4. Регистрация иностранного судебного решения в особом рее­

стре (в государствах, предоставляющих друг другу взаим­

ность, — страны общего права).

Система экзекватуры — это принятие судебного постановле­

ния, которое санкционирует исполнение иностранного судебного

решения, придает ему принудительную силу. Судебное решение

признается или исполняется как таковое. Варианты системы экзе­

кватуры:

1. Допустимость ревизии дела по существу — суд, разрешаю­

щий исполнение, подвергает иностранное решение полной реви­

зии с точки зрения правильности разрешения дела по существу

(Бельгия, Франция).

2. Возможность только ограниченного контроля со стороны

суда, разрешающего исполнение, — суд не проверяет правиль­

ность разрешения дела по существу, но вправе произвести пол­

ную ревизию в исключительных случаях по требованию должни­

ка (ФРГ, Япония, Англия, Италия).

3. Экзекватура выдается только при условии взаимности

(ФРГ, Англия, Япония).

4. Для выдачи экзекватуры взаимность не требуется (Италия,

Аргентина).

Основные условия выдачи экзекватуры — решение не долж­

но противоречить публичному порядку государства места испол­

нения решения; должник надлежащим образом был извещен о

времени и месте судебного разбирательства. Основания отказа в

выдаче экзекватуры исчерпывающим образом перечислены в за­

конодательстве. Экзекватура представляет собой специальное су­

дебное постановление, санкционирующее исполнение иностран­

ного судебного решения, придающее ему принудительную силу и

выдаваемое только для исполнения решения (ФРГ, Швейцария,

Япония, Франция) или и для его признания (Италия). С выдачей

экзекватуры решение подлежит исполнению, как если бы оно бы­

ло принято в государстве суда, выдавшего экзекватуру; получает

юридическую силу, равную силе внутреннего судебного решения,

и может быть исполнено в том же порядке, что и внутреннее су­

дебное решение.

 

15.13. Признание и принудительное исполнение

иностранных судебных решений

в национальном законодательстве

 

В странах континентального права признание осуществляется

на условиях взаимности без экзекватуирования. Для исполнения

судебного решения ему необходимо придать принудительную силу

посредством экзекватуры, которая выдается без ревизии решения

по существу. Экзекватура выдается соответствующими компетент­

ными органами.

- - - - - - -

По российскому законодательству решения иностранных судов,

в том числе решения по утверждению мировых соглашений, призна­

ются и исполняются на территории РФ в порядке международных

договоров и федеральных законов РФ (ст. 409 ГПК РФ и ст. 241

АПК РФ). Решения, не подлежащие принудительному исполне­

нию, признаются в РФ, если это предусмотрено международным

договором или законодательством РФ (ст. 413, 416 ГПК РФ). Пе­

речень решений иностранных судов, признание которых в РФ осу­

ществляется без дальнейшего производства, не является исчерпы­

вающим (ст. 415 ГПК РФ). Основания отказа в признании ино-странных судебных и арбитражных решений (ст. 414 ГПК РФ и ст.

244 АПК РФ): решение не вступило в законную силу; сторона, про­

тив которой вынесено решение, не была извещена о месте и времени

рассмотрения дела; дело относится к исключительной подсудности

правоприменительных органов РФ; по данному делу имеется всту­

пившее в законную силу решение судебного органа РФ; признание

решения противоречит публичному порядку РФ. Этот перечень

имеет исчерпывающий характер.

Общий порядок принудительного исполнения решений ино­

странных судов определен в ст. 409 ГПК РФ и ст. 246 АПК РФ.

Для рассмотрения дела о возможности принудительного исполне­

ния решения необходимо ходатайство взыскателя о разрешении

принудительного исполнения по месту жительства должника или

нахождения его имущества (ст. 410 ГПК РФ и ст. 241, 242 АПК

РФ). Если у суда при разрешении вопроса о принудительном ис­

полнении иностранного решения возникнут сомнения, суд может

запросить объяснения у лица, возбудившего ходатайство об испол­

нении, опросить должника по существу ходатайства и при необхо­

димости затребовать разъяснение иностранного суда, принявшего

решение (ст. 411). Обращение к иностранному суду за разъясне­

ниями отражает современные тенденции в развитии международно­

го гражданского процесса — взаимодействие судебных систем раз­

ных государств.

Основания отказа в разрешении принудительного исполнения

иностранных судебных решений в принципе совпадают с основа­

ниями отказа в его признании и также имеют исчерпывающий ха­

рактер (ст. 412 ГПК РФ и ст. 244 АПК РФ). Порядок исполнитель­

ного производства определен Федеральным законом 1997 г. «Об ис­

полнительном производстве» (редакция 2003 г.), который

распространяет свое действие на всех иностранных лиц, пребываю­

щих на территории РФ. Исполнительный лист, выданный россий­

ским судом на основании решения иностранного суда или арбитра­

жа либо межгосударственного органа по защите прав и свобод чело­

века, является исполнительным документом и предъявляется к

исполнению на общих основаниях.

В новом гражданском процессуальном законодательстве РФ про-изведен коренной пересмотр процедуры признания и принудитель-

него исполнения иностранных судебных решений. Прежде всего это

касается компетенции соответствующих судебных органов. Реше­

ния по спорам, связанным с предпринимательской и иной экономи­

ческой деятельностью, признаются и исполняются государственны­

ми арбитражными судами РФ (ст. 32, 241 АПК РФ). Иностранные

решения по остальным категориям гражданско-правовых дел при-

знаются и исполняются судами общей юрисдикции (ст. 409 — 415

ГПК РФ). Таким образом, создана двойственная, параллельная

система признания и исполнения решений иностранных судебных

учреждений.

Специальный порядок установлен для признания решений ино­

странных правоприменительных органов о расторжении браков ме­

жду иностранцами, между российскими гражданами и иностранца­

ми, между гражданами Российской Федерации — такие решения

признаются действительными в РФ, если они приняты с соблюде­

нием законодательства соответствующего иностранного государства

о компетенции органов и о подлежащем применению праве (ст. 160

СК РФ). Федеральный закон 2002 г. «О несостоятельности (бан­

кротстве)» определяет основания признания иностранных судеб­

ных решений по данной категории дел: такие решения признаются

на территории РФ в соответствии с международными соглашения­

ми, а при их отсутствии — на началах взаимности.

Юридическое значение признания иностранных судебных ре­

шений — оно подтверждает гражданские права и обязанности в

том же смысле, что и решения российского суда. Признание в РФ

решения иностранного суда означает, что данное решение обладает

такой же юридической силой, какую имеют решения российских

судов. Признанное иностранное судебное решение является осно­

ванием для отказа в принятии искового заявления по тому же само­

му делу в российском суде, или основанием прекращения произ­

водства по делу.

Решение иностранного суда, не требующее принудительного ис­

полнения, признается без какого-либо дальнейшего производства,

если со стороны заинтересованного лица в течение одного месяца в

установленном порядке не поступило возражения против призна-ния такого решения (ст. 413 ГПК РФ). Возражение рассматривает­

ся в открытом судебном заседании с вызовом заинтересованной сто­

роны.

Акты иностранных официальных органов, касающиеся безвест­

ного отсутствия, ограничения или лишения дееспособности, регист­

рации брака, усыновления (удочерения), установления опеки (по­

печительства), признаются имеющими юридическую силу, если они

исходят от компетентных органов иностранного государства. Какие

именно органы компетентны выносить решения по данным делам,

определяется законодательством соответствующего иностранного

государства. Признание иностранных актов не требует какого-либо

решения или распоряжения со стороны официальных органов РФ —

признание выражается в том, что российские власти основывают на

иностранных актах признание субъективных гражданских прав и

обязанностей. В любом случае акт иностранного компетентного уч­

реждения, надлежащим образом оформленный, может служить

средством доказывания в российских судах и в качестве доказатель­

ства подвергаться оценке на общих основаниях российского процес­

суального нрава.

Без какой-либо дополнительной процедуры признаются в РФ

иностранные нотариальные или судебные акты, касающиеся уста­

новления наследственных прав на движимое имущество, оставшее­

ся после смерти домицилированного за рубежом иностранного гра­

жданина. В данном случае выдача свидетельства о праве на наслед­

ство не относится к компетенции органов российского нотариата.

Проблема признания решений иностранных официальных органов

по наследственным делам, вынесенных в пользу российских граж­

дан и касающихся находящегося за границей имущества, возникает

только в случае наличия спора между сонаследниками. Практика

российских правоприменительных органов исходит из того, что ре­

шение иностранного компетентного органа исключает судебное раз­

бирательство спора в РФ.

 

15.14. Признание и принудительное исполнение

иностранных судебных решений

в международных соглашениях

 

Двусторонние договоры о правовой помощи устанавливают вза­

имную обязанность признания и исполнения решений органов юс­

тиции договаривающихся государств. На территории договариваю­

щихся государств без специального производства признаются реше­

ния органов опеки и попечительства, органов ЗАГСа и других

учреждений по гражданским и семейным делам, по своему характе­

ру не требующие исполнения. В договорах определен широкий круг

решений, подлежащих признанию и исполнению. Признание и ис­

полнение не связаны с характером правоотношений, по которым ре­

шение вынесено. В принципе, должны признаваться и исполняться

все решения по гражданским и семейным делам.

Признание и исполнение не связаны с тем, разграничивает ли

международный договор компетенцию судов договаривающихся го­

сударств и содержит ли решение коллизионных проблем по данно­

му виду правоотношений. При исполнении иностранных решений

не должны применяться нормы внутреннего законодательства, от­

личающиеся от предусмотренных в договоре положений.

Рассмотрение ходатайства о разрешении принудительного ис­

полнения входит в компетенцию органов того государства, на тер­

ритории которого решение должно быть исполнено. Ходатайство о

разрешении исполнения подается в суд, который выносит решения

по делам в первой инстанции. Этот суд препровождает решение в

соответствующий орган, компетентный вынести решение по хода­

тайству об исполнении. Решения подлежат признанию и исполне­

нию без пересмотра их по существу (это положение относится к ми­

ровым сделкам и приговорам уголовных судов в части возмещения

гражданского ущерба).

Если должник возражает против взыскания, ссылаясь на непра­

вильность решения по существу, он должен поставить вопрос о пе­

ресмотре дела перед судом места исполнения. Должник имеет право

заявить возражение как против допустимости исполнения, так и в

отношении самого притязания, но только в пределах, установлен­

ных законодательством государства, суд которого вынес решение.

Согласие должника добровольно исполнить решение не может слу­

жить основанием для отказа в принудительном исполнении и рас­

смотрении соответствующего ходатайства взыскателя, поскольку

договоры не содержат такого основания. Кроме того, добровольное

исполнение возможно только в точном соответствии с существом ре­

шения, вынесенного иностранным судом.

Договоры закрепляют исчерпывающий перечень возможных

случаев отказа в признании решений. В случаях простого призна­

ния решения признаются независимо от времени их вынесения и мо­

мента возникновения правоотношений. Признание без принуди­

тельного исполнения осуществляется без дальнейшего производст­

ва. Только признанию подлежат в основном решения по делам

неимущественного характера: расторжение брака, признание брака

недействительным, установление наличия или отсутствия брака, ус­

тановление опеки над детьми, признание гражданина безвестно от­

сутствующим или умершим (Договор между РФ и Финляндией).

Практическое значение признания без дальнейшего исполнения за­

ключается в том, что оно принимается во внимание при рассмотрении

нового судебного дела, как если бы было вынесено местным судом.

Основной принцип принудительного исполнения — применение

законодательства страны места исполнения. Порядок исполнения

решения и реквизиты ходатайства определяются законодательством

государства места исполнения. Перечень основных условий для

признания и исполнения и основания для отказа в разрешении при­

нудительного исполнения перечислены в договорах. Принудитель­

ное исполнение осуществляется на основе принципа экзекватуиро-

вания (договоры РФ с Чехией, Венгрией, Кипром, Польшей, Гре­

цией, Кубой, Йеменом, Испанией и др.).

Основные условия признания и принудительного исполнения

иностранных судебных решений в двусторонних договорах о право­

вой помощи:

1. Решение вступило в законную силу по праву государства мес­

та вынесения решения.

2. При разрешении дела по существу соблюдены все процессу­

альные права лица, против которого вынесено решение.

3. Отсутствует другое вступившее в законную силу решение по данному делу, вынесенное судом государства, на территории кото-

рого решение должно быть исполнено.

4. При рассмотрении дела и вынесении решения соблюдались

правила международного договора о разграничении компетенции

судов договаривающихся государств.

5. Исполнение допускается, если по законодательству обоих го-

сударств не истек срок давности для принудительного исполнения

(Договор между РФ и Чехией).

Основания отказа в признании и принудительном исполнении:

1. Если лицо, против которого вынесено решение, не имело воз­

можности участвовать в процессе, так как не было должным обра­

зом извещено о рассмотрении дела.

2. Если в производстве суда государства места исполнения нахо­

дится такое же дело или местным судом уже вынесено вступившее в

законную силу решение по данному делу.

3. Если в соответствии с положениями международного догово­

ра или национального законодательства государства места исполне­

ния данное дело входит в сферу его исключительной компетенции.

4. Если признание и исполнение противоречат суверенитету,

безопасности или основополагающим принципам законодательства

государства места исполнения (Договор между РФ и Йеменом).

В Конвенции о правовой помощи СНГ 1993 г. (и в Конвенции

2002 г.) закреплено, что каждое из договаривающихся государств

обязано признавать и исполнять вынесенные на территории других

договаривающихся стран решения по гражданским и семейным де­

лам, включая утвержденные судом мировые соглашения и нотари­

альные акты в отношении денежных обязательств. Решения, не тре­

бующие исполнения и вступившие в законную силу на территории

одного государства-участника, признаются без дальнейшего произ­

водства на территории других государств-участников:

1. Учреждением юстиции государства места признания ранее не

вынесено вступившего в законную силу решения по тому же самому

делу.

2. Дело не относится к исключительной компетенции органов

юстиции государства места исполнения.

Ходатайство о разрешении принудительного исполнения подает­

ся в компетентный орган государства места исполнения. Суд выносит

 

решение о принудительном исполнении без пересмотра дела по суще­




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.