КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность 48 страница
вместного предпринимательства с иностранными инвесторами созданы особые условия хозяйствования. Понятие «свободная экономическая зона» (СЭЗ) является со- бирательным и охватывает в зависимости от целевой, отраслевой направленности такой зоны и от государства, в котором она соз- дается, разные названия. Это могут быть свободные таможенные зоны (Болгария, Югославия), свободные беспошлинные зоны (Болгария), специальные экономические зоны (Китай), свободные промышленные зоны (страны Азии и Африки), экспортно-произ- водственные зоны (страны Азии и Латинской Америки), зоны свободного предпринимательства (США), свободные порты (Гер- мания), технополисы (США). Все вышеперечисленные СЭЗ можно условно разделить на три вида: свободные промышленные зоны; внешнеторговые (свобод- ные таможенные зоны и порты, включая зоны экспортного про- изводства, транзитные зоны); функциональные или отраслевые (технопарки, технополисы, туристические, страховые, банковские зоны и др.). Свободные промышленные зоны преимущественно создаются в странах с развивающейся рыночной экономикой и представляют собой территории, в пределах которых действует льготный право- вой режим в области торгового, валютного, налогового и таможен- ного регулирования для расположенных в них предприятий. Внешнеторговые зоны предназначены в основном для обеспе- чения дополнительных валютных поступлений за счет создания консигнационных складов, сдачи в аренду помещений для выста- вок, перевалки транзитных грузов и т. п. и имеются практически во всех странах. Наибольшее распространение они получили в Западной Европе, в частности в ФРГ, на территории которой находятся шесть городов-портов, являющихся свободными (Бре-
мен, Бремерхафен, Кукехафен, Эмден, Киль, Гамбург). В этих портах можно производить погрузку, разгрузку, перегрузку, хране- ние, сортировку товаров, заниматься выставочной деятельностью. Там же осуществляется продажа товаров, организуются торги, предоставляются банковские, страховые услуги. Основной харак- теристикой торговых портов ФРГ является невзимание торговых пошлин, а также налога на добавленную стоимость товара в результате улучшения его потребительских свойств. Технологические парки и технополисы способствуют ускорению научно-технического прогресса на основе активизации междуна- родного сотрудничества в области внедрения результатов фунда- ментальной науки с целью разработки новых наукоемких техно- логий и готовой продукции и расширения их экспорта. В зависимости от целей деятельности СЭЗ можно разделить на два типа: замкнутый (анклавный), полностью ориентированный на экспорт с целью получения прибыли в свободно конвертируе- мой валюте (например, СЭЗ Китая), и интеграционный, тесно связанный не только с внешним рынком, но и с национальной экономикой. Среди наиболее важных задач, стоящих перед СЭЗ, необходи- мо выделить задачу привлечения в экономику страны, где созда- ется свободная экономическая зона, иностранного капитала, пе- редовой технологии и управленческого опыта, т. е. всего того, что традиционно входит в понятие «иностранные инвестиции». Как показывает законодательная практика, именно в СЭЗ для ино- странных инвестиций создаются наиболее благоприятные условия. Льготы в области внешнеэкономической деятельности дополня- ются бюджетными кредитами на финансирование приоритетных объектов инфраструктуры. В ряде стран были приняты специальные законы, определяю- щие единые для всей страны условия создания и функционирова- ния СЭЗ. Такие законы существуют в США (1934 г. с последую- щими изменениями), Мексике (1946 г.), Южной Корее (1970 г.), Румынии (1978 г.), Венгрии (1982 г.), Великобритании (1984 г.), Колумбии (1985 г.), Болгарии (1978/79 гг.) и в ряде других стран. Деятельность СЭЗ регулируется не только национальным за- конодательством, но и международными договорами (например, Международной конвенцией по упрощению и гармонизации та- моженных процедур от 18 мая 1973 г.), а также унифицированны- ми правовыми нормами. В частности, в странах — членах ЕС (ЕЭС) действует постановление Совета Сообщества от 25 июля 1988 г. «О свободных таможенных зонах и складах», которое уста- навливает порядок помещения товаров, ввезенных из стран, не являющихся членами ЕС, в подобных зонах и складах, определя- ет режим деятельности таможенных учреждений, предприятий и организаций страны, на территории которой находится зона или склад, а также предусматривает порядок вывоза (экспорта) товаров из зон (складов). В области создания СЭЗ наиболее привлекателен опыт КНР. Решение о создании СЭЗ было принято в Китае в 1980 г., и на сегодняшний день существует три разновидности свободных эко- номических зон — специальные экономические зоны (Шень-чжэнь, Чжухай, Шаньтоу в провинции Гуандун, Сямынь в провинции Фуцзян и островная провинция Хайнань), открытые приморские города (Шанхай, Далянь, Тяньцзинь и Гуанчжоу)1 и районы эконо- мического развития2. Достаточно интересен механизм правового регулирования дея- тельности СЭЗ Китая. Формула экономической политики КНР такова: от простого, очевидного —к сложному; от практики, опы- та—к их законодательному воплощению. Как правило, процесс правового обеспечения экономических нововведений начинается с принятия временных подзаконных актов. По мере наработки опыта они заменяются постоянными. Лишь когда жизнь подтвер- дит правильность принятых решений, начинается разработка со- ответствующего закона. Создание трех первых специальных экономических зон было юридически регламентировано в августе 1980 г. принятием Поло- жения «О специальных экономических зонах провинции Гуан- дун». Этот документ впоследствии стал основой регулирования деятельности СЭЗ и в других районах Китая. Законодательным органам провинций было предоставлено право принимать в раз- витие установок Положения юридические акты, регулирующие конкретные стороны деятельности зон. Они должны были исхо- дить из основных принципов, установленных соответствующими законами и указами, и учитывать конкретные условия и реальные потребности СЭЗ в каждой из провинций. В результате были приняты следующие документы: «Правила въезда и выезда», «По- ложение о труде и заработной плате», «Порядок регистрации предприятий», «О порядке заключения контрактов», «Порядок ис- пользования земельных участков и их оплаты» и т. д. Что касается Российской Федерации, то краткие положения в отношении СЭЗ были изложены еще в Основах законодательства об иностранных инвестициях в СССР. Закон РСФСР «Об ино- странных инвестициях в РСФСР» 1991 г. содержал раздел, посвя- щенный правовому регулированию инвестиционной деятельности в СЭЗ. Новый закон об иностранных инвестициях не содержит по- ложений, специально касающихся СЭЗ. Для иностранных инвести- ций в СЭЗ, следовательно, существует тот же самый правовой ре- жим, что и для всех иностранных инвестиций на территории РФ. Кроме закона об иностранных инвестициях на сегодняшний день деятельность свободных экономических зон на территории РФ регулируется постановлениями Правительства РФ. Так, например, в отношении СЭЗ «Находка» действует Положение о свободной экономической зоне в районе г. Находка Приморского края, утвер- жденное постановлением Совета Министров РСФСР от 23 ноября 1990 г.; правовое положение СЭЗ «Янтарь» (Калининградская об- ласть) определило постановление Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1991 г., впоследствии был принят Закон РФ «Об особой экономической зоне в Калининградской области» 1996 г. и т. д. Неоднократно высказывалась идея принятия отдельного за- кона о свободных экономических зонах, было выработано несколь- ко проектов, однако на сегодняшний день такой закон не принят. Таможенный кодекс РФ содержит положения, в соответствии с которыми появилась возможность создания свободных тамо- женных зон, способствующих расширению внешнеэкономиче- ской и производственной деятельности. В Москве были созданы три такие СЭЗ: «Шереметьево», «Московский Франко-Порт», «Фран- ко-Порт Терминал». В большинстве стран, в которых созданы СЭЗ, действует зако- нодательство, предусматривающее, за некоторыми исключениями, следующие льготы функционирующим в СЭЗ предприятиям (как иностранным, так и местным с участием иностранного капитала): отмену пошлин и других ограничений на импорт материалов, ма- шин и оборудования, необходимых для развития экспортного про- изводства; освобождение от налогообложения на определенный пе- риод (так называемые «налоговые каникулы») или снижение на более длительное время ставок прямых и косвенных налогов; сво- боду от валютного контроля; гарантии возврата вложенного капи- тала и неограниченного перевода прибыли; компенсацию предпри- нимателям расходов на обучение кадров; уменьшение налогообло- жения средств, направляемых на создание и реконструкцию предприятий; упрощение процедуры создания предприятий; пре- доставление скидок за пользование коммунальными, транспортны- ми и другими услугами; предоставление различного рода кредитов. В настоящее время СЭЗ является дополнительным рычагом в деле привлечения иностранных инвестиций. В современном мире идет острая конкурентная борьба за привлечение иностран- ных капиталовложений, и в связи с этим одной из приоритетных задач в области создания и функционирования СЭЗ является соз- дание таких условий хозяйствования, которые были бы привлека- тельными для иностранного инвестора. Вопрос привлечения ино- странных инвестиций на сегодняшний день в РФ является одним из актуальных. Именно при помощи СЭЗ можно было бы обес- печить более широкий доступ иностранным предпринимателям к внутреннему рынку России.
________________________________________________________________ Гетьман-Павлова 2005
5.3. Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах
В настоящее время в ООН зафиксировано более 30 различных наименований свободных экономических зон, которые представля ют собой обособленную территорию государства, где созданы осо бые условия хозяйствования путем совместного предприниматель ства с иностранными инвесторами. Понятие «свободная экономиче ская зона» (СЭЗ) является условным и собирательным — это свободные таможенные зоны (Болгария, Словения), свободные бес-
пошлинные зоны (Герцеговина, Македония), специальные экономические зоны (Китай), свободные промышленные зоны (Син гапур, Гонконг), экспортно-производственные зоны (Малайзия, Мек сика), зоны свободного предпринимательства и технополисы (США), свободные порты (ФРГ, Нидерланды). Все СЭЗ можно условно разделить на три вида: 1. Свободные промышленные зоны — создаются в странах с развивающейся рыночной экономикой и представляют собой терри тории, где действует льготный правовой режим в сфере торгового, валютного, таможенного и налогового регулирования. 2. Внешнеторговые зоны — предназначены для обеспечения до полнительных валютных поступлений за счет создаваемых логисти ческих складов, организации выставок, перевалки транзитных гру зов, невзимания торговых пошлин и налога на добавленную сто имость товара. Такие зоны имеются практически во всех странах. Наибольшее распространение — страны Западной Европы (ФРГ ~ шесть городов — открытых портов: Бремен, Бремерхафен, Киль, Гамбург, Кукехафен, Эмден). 3. Технологические парки и технополисы — способствуют уско рению научно-технического прогресса на основе международного сотрудничества в области внедрения результатов фундаментальных наук и разработки новых наукоемких технологий; расширение экс порта готовой продукции. Создание подобных СЭЗ характерно в первую очередь для США. СЭЗ можно также разделить на два типа: замкнутый или анк лавный (полностью ориентированный на экспорт — Китай); инте грационный — связанный не только с внешним рынком, но и с на циональной экономикой (США). Наиболее важная задача СЭЗ — привлечь в экономику страны иностранный капитал, передовые технологии, управленческий опыт (все то, что традиционно имену ется иностранными инвестициями). Именно в СЭЗ для иностран ных инвесторов создаются наиболее выгодные условия, — льготы в сфере внешнеэкономической деятельности дополняются бюджетны ми кредитами на финансирование приоритетных объектов инфра структуры. Во многих государствах приняты специальные законы, определяющие единые для всей страны условия создания и функ-
ционирования СЭЗ (США, Мексика, Румыния, Южная Корея, Венгрия, Великобритания, Колумбия, Болгария). Деятельность СЭЗ регулируется не только национальным зако нодательством, но и международным правом (Международная кон венция по упрощению и гармонизации таможенных процедур 1973 г., постановление Европейского Совета 1988 г. «О свободных таможен ных зонах и складах»). Для функционирующих в СЭЗ предприятий предусмотрены следующие льготы: отмена пошлин и других огра ничений на импорт товаров, необходимых для экспортного производ ства; предоставление «налоговых каникул», снижение ставок пря мых и косвенных налогов; свобода от валютного контроля; гаран тии возврата вложенного капитала и неограниченного перевода прибыли; упрощение процедуры создания предприятий; предостав- ление различных скидок и кредитов. На территории России с начала 90-х годов было создано не- сколько СЭЗ — «Находка», «Янтарь» и др. Их правовой статус оп ределен постановлениями Правительства. На территории Москвы действуют три свободные таможенные зоны ~ «Шереметьево», «Мо сковский Франко-Порт», «Франко-Порт Терминал». В законах об иностранных инвестициях 1999 г. отсутствуют положения, касаю щиеся СЭЗ. Можно сделать вывод, что для иностранных инвесто ров в СЭЗ действует такой же правовой режим, что и для всех ино странных инвесторов на территории РФ. Неоднократно высказыва лась идея принятия отдельного закона о свободных экономических зонах, было выработано несколько проектов такого закона, но пока подобный закон так и не принят.
Во многих государствах созданы специальные офшорные терри тории и центры. От офшорных зон офшорные центры отличаются тем, что льготная регистрация и льготное налогообложение ино странных компаний разрешены не на всей территории государства, а только в пределах офшорной территории (кантон Женева, штат Вайоминг, провинция Андалузия). Цель создания таких террито рий — привлечение иностранных инвестиций (точно так же, как и создание СЭЗ). Однако в рамках офшорных территорий нет созда ния совместных предприятий, как в СЭЗ. Компании, зарегистриро ванные в офшорных центрах, ведут свою деятельность за предела- ми этих территорий. Для офшорных территорий характерно созда ние следующих типов офшорных компаний: 1. Торгово-посреднические — экспортно-импортные, закупоч ные, распространительные, дистрибьюторские. 2. Холдинговые — оперативно-холдинговые, инвестиционные, фирмы по владению недвижимостью, фирмы по владению объекта ми промышленной собственности, фирмы по владению судоходным транспортом. 3. Финансовые — офшорные банки, фирмы общего страхова ния, финансово-посреднические, перестраховочные.
______________________________________________________________ Забелина
Оффшорная зона — это страна или территория, национальное законодательство которой предусматривает возможность регистрации юридических лиц, занимающихся международным бизнесом, и предоставление им льготного режима налогообложения. Оффшорные зоны создаются с целью привлечения иностранных инвестиций и создания рабочих мест для собственного населения. Кроме того, в государстве регистрации оффшорные компании уплачивают регистрационный сбор и ежегодные пошлины (как правило, 3—5% от прибыли). Для государств, не имеющих богатых природных ресурсов, этот доход может составлять существенную или даже основную часть государственного бюджета (например, около 30% государственного бюджета Лихтенштейна составляют именно доходы от зарегистрированных на его территории 40 тыс. оффшорных компаний).
Промышленно развитые страны достаточно негативно относятся к практике использования оффшорных центров их национальными компаниями. В целях ужесточения контроля за движением капиталов через границы и ограничения количества оффшорных компаний во многих странах принято антиоффшорное законодательство (США, Великобритания, Франция). В рамках Европейского Союза в обязательном порядке проверяются все сделки с компаниями из оффшорных зон и все отчисления в адрес оффшорных компаний облагаются дополнительным налогом «у источника». Процесс борьбы с оффшорами начался в середине 80-х гг. XX в. В России принят Федеральный закон от 7.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
Большинство оффшорных зон — это развивающиеся и островные государства. Однако, несмотря на мировую борьбу с оффшорами, выгоды от них для «принимающего» государства очевидны. Именно поэтому на территории многих развитых европейских стран (Швейцария, Португалия, Испания, Великобритания, Мальта, Люксембург) и на территории США (Делавэр, Невада, Вайоминг) существуют оффшорные центры. С середины 90-х гг. XX в. предпринимаются попытки создания оффшорных зон на территории РФ (свободные экономические зоны или зоны экономического благоприятствования — Ингушетия, Калмыкия, Бурятия и др.). ________________ Дмитриева 2004
«Офшорные» компании.
Благодаря сложившейся в результате усиления хозяйственного взаимодействия и интернационализации торгово-производственных связей между различными государства- ми экономической ситуации многим странам приходится соревно- ваться друг с другом за привлечение в свою экономику дополни- тельных денежных и иных средств. В то же время любой предпри- ниматель на определенном этапе сталкивается с проблемами управления, отчетности, с необходимостью выхода на международ- ные рынки компании, а также обязанностью платить в ряде случа- ев достаточно высокие налоги. Возникает вопрос о средствах ре- шения этих проблем. В настоящее время одним из весьма практи- куемых средств подобного рода является офшорный бизнес. Юридическое содержание понятия «офшорный бизнес» за- ключается в том, что за рубежом появляется новый, в правовом смысле «самостоятельный» субъект хозяйственных отношений. Этот механизм используется для различных целей, в том числе налогового планирования и др. (управления риском; получения доступа к международным финансовым и инвестиционным услу- гам и т. д.). Бесспорно, налоговое планирование — одно из основ- ных направлений и мотивов не только создания, но и развития офшорного бизнеса. Следует подчеркнуть, что термин «налоговое планирование» свойствен в большей мере западной экономиче- ской и юридической науке и практике. В советской, российской, а также экономико-правовой литературе других стран СНГ он до сих пор активно использовался лишь применительно к анализу ситуации в экономике именно развитых стран. Для Российской Федерации понятия, употребляемые в этой связи («офшорный бизнес», «офшорная компания»), являются не только сравнительно новыми, но и спорными в некоторых отно- шениях. Так, например, весьма распространенным мнением было то, что категория «офшорная компания» не может рассматривать- ся в качестве юридического понятия. Вместе с тем сегодня, как представляется, это уже не соответствует действительности, так как существуют примеры законодательного закрепления этого термина, причем в его противопоставлении другой катего- рии — «внутренней компании» («in shore company»), как это имеет место в Англии, на Кипре, Виргинских островах (Брит.), Багам- ских островах и др. Таким образом, юридическое содержание понятия «офшорная компания» в современном значении подразумевает такое образова- ние преимущественно корпоративного типа, созданное в рамках определенных юрисдикции, которое не вправе вести производст- венную, торговую и вообще какую-либо хозяйственную деятель-
ность в пределах государства учреждения, и, следовательно, соглас- но действующим в большинстве подобных юрисдикции территорий не подлежащее налогообложению в ее пределах, однако является юридическим лицом, инкорпорированным (учрежденным, образо- ванным) в соответствии с законодательством последнего. Сошлемся на один из самых известных примеров использова- ния конструкций, предлагаемых офшорным бизнесом для целей минимизации налогообложения. Это схема, разработанная гол- ландским концерном «Филипс». Ее суть состоит в следующем: на Бермудских островах указанным концерном было учреждено до- чернее предприятие — страховая компания «Кингстоун Кэптив Иншуэренс», единственным клиентом которого стал сам концерн «Филипс». По высоким ставкам было застраховано имущество концерна, в том числе такое, которое обычно в страховом бизне- се не страхуется, поскольку шансы его порчи или гибели ничтож- ны. Соответствующие суммы страховых премий стали переводить- ся за границу Голландии —на Бермуды. Оттуда средства в виде займов были предоставлены материнскому обществу. В сочетании со страховыми платежами суммы платы за пользование кредитом существенно меняли объемы прибыли и, следовательно, снижали налогооблагаемую базу. Экономия только за один годичный пери- од составила несколько миллионов долларов. Главным фактором в данной цепочке является ее юридическая неуязвимость. Видовым понятием, используемым в рамках родового — «оф- шорная компания», — выступает «компания международного биз- неса» (от англ. «international business company»). В настоящем оно известно праву ряда территорий, имеющих преимущественно за- висимый или схожий с ним статус, а иногда и статус самостоя- тельных суверенных государств, предоставляющих льготные нало- говые режимы («налоговые убежища»), что способствует учрежде- нию в их пределах значительного числа иностранных компаний, действующих в международном гражданском обороте. Как прави- ло, компании международного бизнеса не могут осуществлять хо- зяйственную деятельность внутри таких территорий или госу- дарств. В их числе прежде всего получившие наибольшее распро- странение в последнее время так называемые офшорные зоны — Кипр, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Панама, Сингапур, ряд штатов США (Делавэр, Невада, Вайоминг и др.), британские за- висимые территории, которые не входят в состав Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и пользуются определенной степенью самоуправления, включая собственное за- конодательство, а также территории иных государств: Бермудские, Виргинские, Каймановы, Фолклендские острова, Гибралтар, Гон- конг (ныне Сянган), острова Терке и Кайкос, Мэн, Джерси, Гернси, Нидерландские Антильские острова и др. Одним из глав- ных требований по учреждению и функционированию компаний
международного бизнеса выступает условие о ведении деятельно- сти исключительно за границей конкретного государства или территории. Кроме того, в силу положений местного законода- тельства необходимо наличие зарегистрированного в пределах рассматриваемой юрисдикции административного центра (центра управления офиса компании), назначение директорами компании граждан данной страны, финансирование компании из источни- ков, находящихся вне этой территории1. 69. ЭЦП
Типовой закон ЮНИСТРАЛ об электронных подписях 2001г.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ(ред. от 08.11.2007) "Об электронной цифровой подписи"(принят ГД ФС РФ 13.12.2001)
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;
электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;
Статья 18. Признание иностранного сертификата ключа подписи
Иностранный сертификат ключа подписи, удостоверенный в соответствии с законодательством иностранного государства, в котором этот сертификат ключа подписи зарегистрирован, признается на территории Российской Федерации в случае выполнения установленных законодательством Российской Федерации процедур признания юридического значения иностранных документов. __________________________________ дмитриева 2004 12.9
Наконец, еще одним требованием к электронному документу является условие об электронной подписи и идентификации лич- ности составителя сообщения данных1. Электронная подпись яв- ляется действительной при условии, что использован надежный и соответствующий цели сообщения способ идентификации лица и указания на его согласие с передаваемой информацией (ст. 7)2. Более детально условия юридической действительности под- писи содержатся в Типовом законе об электронных подписях 2001 г. Так же, как и предыдущий, Закон 2001 г. ограничивает сферу его действия использованием электронной подписи3 в об-ласти торговой деятельности, оставляя при этом государствам право расширить его области действия (ст. 1). Так же, как и пре- дыдущий, Закон 2001 г. приравнивает по юридической силе элек- тронную подпись к подписи на письменном документе: в тех слу- чаях, когда законодательство требует наличия подписи лица, это требование считается выполненным в отношении сообщения дан- ных, если использована электронная подпись, отвечающая требо- ваниям надежности (п. 1 ст. 6). Электронная подпись считается надежной, если она удовле- творяет следующим требованиям (п. 3 ст. 6): 1) данные для создания электронной подписи исключительно связаны с подписавшим, а не с каким-то другим лицом. Это должно исключить любую неясность относительно личности под- писавшего. «Подписавший» означает лицо, которое обладает дан- ными для создания подписи и действует от своего собственного имени или от имени лица, которое он представляет» (п. «d» ст. 2); 2) означенные данные в момент подписания находились под контролем подписавшего, а никакого другого лица. Это правило направлено на исключение возможности подписания электронно- го документа другим лицом; 3) любое изменение, внесенное в электронную подпись после момента подписания, «поддается обнаружению». Это требование не касается изменений, которые могут быть внесены в сам доку- мент. Оно не означает, что измененная подпись автоматически утрачивает юридическую силу, важно, чтобы «полагающееся лицо» (лицо, которое может действовать на основании сертификата или подписи, — п. «f» ст. 2) имело возможность обнаружить любые изменения в подписи; 4) если по законодательству наличие подписи направлено на гарантирование целостности документа, то любое изменение электронного документа «поддается обнаружению»; т. е. контр- агент (полагающееся лицо) должен иметь возможность обнару- жить подобные изменения.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |