КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статья 34. Сроки рассмотрения заявлений по вопросам гражданства 2 страница. Уже 10 декабря соглашение было ратифицировано Верховными Советами Белоруссии и Украины, а 12 декабря — Верховным Советом России[2]
Уже 10 декабря соглашение было ратифицировано Верховными Советами Белоруссии и Украины, а 12 декабря — Верховным Советом России[2]. Российский парламент ратифицировал документ подавляющим большинством голосов: «за» — 188 голосов, «против» — 6 голосов, «воздержались» — 7[3 -Целями Содружества являются: осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; создание общего экономического пространства; обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами международного права и документами СБСЕ; сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности и осуществлении разоружения; содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве; взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношении; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества (ст. 2 Устава СНГ).
1) Конституционный строй – отражённый в конституции и реально существующий устой жизни общества и государства. 2) Принципы КС: - демократизма; - приоритета права и свобод человека; - разделения властей; - экономической свободы; - государственного суверенитета; - многообразие политических институтов, мнений, идеологий; - единство и не отчуждаемость территории РБ; - равенство перед законом всех религий и вероисповеданий; - полноправное участие РБ в мировом сообществе; - свободного развития культуры. 3) Экономическая система РБ: Основам экономической системе РБ посвящены ст. 13 и 44. Статья 13. Собственность может быть государственной и частной. Государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности. Государство способствует развитию кооперации. Государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества; обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях. Недра, воды, леса составляют исключительную собственность государства. Земли сельскохозяйственного назначения находятся в собственности государства. Законом могут быть определены и другие объекты, которые находятся только в собственности государства, либо установлен особый порядок перехода их в частную собственность, а также закреплено исключительное право государства на осуществление отдельных видов деятельности. Государство гарантирует трудящимся право принимать участие в управлении предприятиями, организациями и учреждениями с целью повышения эффективности их работы и улучшения социально-экономического уровня жизни. Статья 44. Государство гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению. Собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами. Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняются законом. Собственность, приобретенная законным способом, защищается государством. Государство поощряет и охраняет сбережения граждан, создает гарантии возврата вкладов. Принудительное отчуждение имущества допускается лишь по мотивам общественной необходимости при соблюдении условий и порядка, определенных законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчужденного имущества, а также согласно постановлению суда. Осуществление права собственности не должно противоречить общественной пользе и безопасности, наносить вреда окружающей среде, историко-культурным ценностям, ущемлять права и защищаемые законом интересы других лиц.
1) Структура конституционного строя: - политическая система - экономическая система - социальная система - духовно-культурная система 2) Законы регулирующие духовно-культурные отношения: - о культуре; - об образовании; - об охране историко-культурного наследия; - о музеях и музейной деятельности; - о научной деятельности; - о национальной академии наук; - о свободе вероисповедания или религиозных организациях. 3) Политическая система РБ: Политическая система – это организационно правовой механизм включающий в себя государство, политические партии, общественные объединения, трудовые коллективы, посредством которых народ осуществляет принадлежащую ему власть. Правовой статус политических партий РБ регулируется законом “О политических партиях ” от 5 октября 1994г. С изменениями и дополнениями от 21 июня 2008г. (ст. 1, 4, 6-11, 13-17, 21, 24) Закон об общественных объединениях (ст. 1,2,3,7,8,11-15, 18-21)
1) Конституционно правовой статус человека и гражданина – это совокупность прав, свобод и обязанностей закрепленных в Конституции, законах и международных договоров. 2) Принципы Конституционно правового статуса личности: - приоритета прав человека - равенство всех перед законом - запрет на ограничение конституционных прав 3) Элементы Конституционно правового статуса человека и гражданина: - права, свободы и обязанности; - гражданство; - Правосубъектность (правоспособность, дееспособность, деликтоспособность)
1) Основные обязанности граждан РБ: - служба в вооружённых силах РБ; - не нарушать законные интересы и права других лиц; - платить налоги и государственные пошлины; - забота родителей о несовершеннолетних детях, забота детей о нетрудоспособных и недееспособных родителях; - беречь историко-культурное наследие РБ - охрана окружающей среды - уважать Конституцию РБ 2) Права которые не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах: - право на жизнь; - никто не должен подвергаться пыткам, жестокому и бесчеловечному обращению; - никто не должен подвергаться медицинским опытам без согласия; - свобода веры; - презумпция невиновности; 3) Основные права граждан РБ: А) Личные права: - на жизнь, на свободу, личную неприкосновенность, на вступление в брак, свободное передвижение, тайные переговоры и переписки. Б) Политические (только для граждан РБ) - избирать; быть избранным; поступать на гос. службу; участвовать в деятельности полит, партий; участвовать в митингах и демонстрациях; получать достоверную информацию о деятельности госуд. органов; свобода слова. В) Экономические: - на труд и достойное за него вознаграждение; осуществлять предпринимательскую деятельность; на частную собственность; на кредитование; Г) Социальные: -на жилище; на бесплатное мед. обслуживание; на образование; на соц. обеспечение пожилым; Д) Духовно-культурные: - свободу религии; свободное участие в культурной жизни страны; на творчество; охрану интеллектуальной собственности; Ж) Экологические: - на здоровую окружающую среду; З) Юридические права и гарантии: - на судебную защиту; на помощь адвоката; на обжалование действий должностных лиц;
1) Гражданство – это правовой институт характеризующий взаимоотношение человека с конкретным государством под юрисдикцией которого он находится. 2) Принципы гражданства: - каждый имеет право на гражданство (гражданство РБ носит открытый, свободный характер) - гражданство РБ является равным для всех граждан РБ независимо от оснований его приобретения. - гражданство РБ приобретается исключительно на добровольной основе. - РБ стремится к избежанию случаев без гражданства; - государство гарантирует гражданам РБ защиту и покровительство как на территории РБ так и за её пределами; - неотъемлемость гражданства 3) В РБ предусмотрено 3 способа приобретения гражданства: А) Филиация (По рождению)- существует несколько принципов получения гражданства по рождению: - принцип крови – означает что ребёнок получает гражданство родителей независимо от места рождения(Дания, Франция, Италия, ФРГ) - принцип почвы – означает что ребёнок становиться гражданином того государства на территории которого он родился (США, Канада, Аргентина) - принцип смешенный – используется в РБ: Б) Натурализация – требования предъявляемые гражданам для получения гражданства РБ:1. Проживать на территории РБ, после получения разрешения на постоянное проживание, в течении 7 лет. 2. Уважать Конституцию и законы РБ. 3. Иметь законный источник заработка. 4.Знать один из гос. языков. 5.Не иметь гражданства другого государства либо находится в процессе выхода из гражданства. В) В порядке регистрации.
1) Способы прекращения гражданства: А) Выход из гражданства; Б) Утрата гражданства; В) Лишение гражданства 2) Выход из гражданства: осуществляется в добровольном порядке лицом достигшем 18 лет путём подачи заявления о выходе из гражданства, дети до 14 лет следуют за гражданством своих родителей, с 14-до 18 лет необходимо согласие ребёнка выраженное в письменной форме. Утрата гражданства: А) поступление лица на воинскую службу, службу в полицию, органы безопасности и иные государственные органы иностранного государства Б) по заявлению родителей в отношении ребёнка приобретшего по рождению 2 гражданства 3) Заявление по вопросам гражданства РБ подаются в письменной форме в органы внутренних дел по месту жительства, а лицам постоянно проживающими за границей в дипломатическое представительство в РБ Документы по вопросам ГР рассматриваются и проверяются МВД, МИД, КГБ. Окончательное решение по вопросам гражданства принимает президент путём издания: *приказа (о принятие либо выходе из гражданства) *распоряжения (в случае отказа в приёме либо выходе из гражданства) Срок рассмотрения заявления: *о выходе из ГР до 6 месяцев; *о приобретении гражданства в порядке регистрации до 2 месяцев. Решение по вопросам гражданства может быть обжаловано в верховный суд РБ. Повторные заявления по вопросам гражданства принимаются не ранее чем через 1 год после принятия предыдущего решения.
1) Иностранное лицо- это лицо не являющееся гражданином РБ но имеющее доказательство своей принадлежности к ГР другого государства. Лицо без гражданства – это лицо не являющееся гражданином РБ и не имеющее доказательства своей принадлежности к гражданству какого либо государства.рстваниномприёме либо выходе и 2) Категории иностранных граждан: А) временно прибывающее на территории РБ (это лица прибывшие в РБ на срок не более 90 суток в год до истечения срока визы иностранный гражданин долен покинуть РБ); Б) временно проживающий (это лица которым виза выдаётся на срок более 90 суток в год) * для обучения в учреждениях образования – не боле года; * для занятия трудовой предпринимательской деятельностью - не боле года; * к супругу и близким родственникам - не боле года; В)постоянно проживающие на территории РБ- разрешение выдаётся лицам которые: * желающие приобрести гражданство * для лиц которые инвестировали не менее 150 тыс. евро в экономику РБ * лица обладающие исключительными способностями и талантом * являющиеся работникам или специалистам в которых нуждается РБ * являющиеся супругом, супругой либо близким родственником гражданина РБ 3) А) Личные права: - на жизнь, на свободу, личную неприкосновенность, на вступление в брак, свободное передвижение, тайные переговоры и переписки. В) экономические: - на труд и достойное за него вознаграждение; осуществлять предпринимательскую деятельность; на частную собственность; на кредитование; Д) Духовно-культурные: - свободу религии; свободное участие в культурной жизни страны; на творчество; охрану интеллектуальной собственности; Ж) Экологические: - на здоровую окружающую среду; З) Юридические права и гарантии: - на судебную защиту; на помощь адвоката; на обжалование действий должностных лиц;
- Вид на жительство — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства и подтверждающий получение им разрешения на постоянное проживание в государстве пребывания. - Статья 29. Государственные органы, принимающие участие в решении вопросов гражданства Республики Беларусь Государственными органами, принимающими участие в решении вопросов гражданства Республики Беларусь, являются: Президент Республики Беларусь; органы внутренних дел; органы дипломатической службы Республики Беларусь за рубежом. - Статья 33. Подача и оформление заявлений по вопросам гражданства Заявления по вопросам гражданства Республики Беларусь подаются в органы внутренних дел Республики Беларусь по месту постоянного жительства заявителя, а лицами, постоянно проживающими за границей, — в соответствующий орган дипломатической службы Республики Беларусь. Заявления по вопросам гражданства подаются заявителем лично в письменной форме. Требования к форме заявления и перечень прилагаемых к нему документов применительно к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Республики Беларусь определяются Президентом Республики Беларусь. Заявления по вопросам гражданства детей и недееспособных лиц подаются их родителями или другими законными представителями. При невозможности личного обращения заявителя заявление и прилагаемые к нему документы могут быть переданы для рассмотрения через другое лицо либо направлены по почте. Срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Республики Беларусь не должен превышать одного года. Срок рассмотрения заявлений о выходе из гражданства Республики Беларусь не должен превышать шести месяцев. Срок рассмотрения заявлений о приобретении гражданства в порядке регистрации не должен превышать двух месяцев. Статья 35. Дата приобретения или прекращения гражданства Республики Беларусь Лицо приобретает гражданство Республики Беларусь: в соответствии со статьей 13 настоящего Закона — со дня рождения ребенка; в соответствии с частью первой статьи 27 настоящего Закона — со дня усыновления ребенка; в остальных случаях — со дня вступления в силу указа Президента Республики Беларусь или со дня принятия решения уполномоченным им органом. Гражданство Республики Беларусь прекращается со дня вступления в силу указа Президента Республики Беларусь или принятия решения уполномоченным им органом. Статья 36. Повторное рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Республики Беларусь Повторные заявления лица о приеме в гражданство Республики Беларусь или выходе из гражданства Республики Беларусь принимаются не ранее чем через год после принятия предшествующего решения. В случае возникновения существенных для дела обстоятельств, которые не были и не могли быть известны заявителю, повторное заявление может быть рассмотрено и ранее.
- Конституция РБ Закон РБ от 5 мая 1998 года №154 «об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства РБ», с изменениями и дополнениями. Указ президента РБ от 29 сентября 1998 года №468 «об утверждении положения и порядке решения вопросов связанных с объединением одноименных административно-территориальных единиц, имеющих общий административный центр» Постановление совета министров от 5 августа 1998 года №1238 утвердившее: Порядок учета и регистрации административно-территориальных единиц Порядок наименование и переименования предприятий, учреждений, железнодорожных станций, аэропортов. Положение о топонимической комиссии при совете министров РБ
-Административно-территориальными единицами РБ является территории в пределах которых создаются и действуют местные советы депутатов и распорядительные органы. К административно-территориальным единицам относятся: области, районы, сельсоветы, а также города и поселки городского типа в которых созданы местные советы депутатов исполнительные и распорядительные органы. Вся территория РБ делится на территорию: столицы, территории областей кА административно-территориальные единицы. Город Минск имеет особенный административно-территориальный статус, который регулируется ст.9 Конституции РБ и Законом РБ от 12 июля 2000 года «о статусе столицы РБ- города Минска». Территории района делится на территории сельсоветов и городов районного подчинения являющихся административно-территориальными единицами, а также поселков городского типа и городов районного подчинения, являющимися территориальными единицами.
-Основные принципы административно-территориального деления(ст.2 Закона): Единство и не отчуждаемость территории РБ Сочетание общегосударственных интересов и интересов населения проживающего на соответствующей территории Сочетание единой государственной власти с местным самоуправлением Осуществление местными советами депутатов, исполкомами и распорядительными органами своих полномочий в пределах административно- территориальных единиц. Сбалансированность и равномерность развитие административно-территориальных единиц. Включение в состав территории более крупных административно-территориальных единиц в территории менее крупных Примерное равенство размеров территории и численности населения административно-территориальных единиц одного типа. Гласность и учет общего общественного мнения при решении вопросов административно-территориальные устройства.
- Администрати́вно-территориа́льное деле́ние (администрати́вно-территориа́льное устро́йство) — разделение территории унитарного государства на части (административно-территориальные единицы), в соответствии с которым строится система местных органов власти. Обусловлено природными, политическими, экономическими, этническими, национальными и иными факторами.
-Административно-территориальными единицами РБ является территории в пределах которых создаются и действуют местные советы депутатов и распорядительные органы. К административно-территориальным единицам относятся: области, районы, сельсоветы, а также города и поселки городского типа в которых созданы местные советы депутатов исполнительные и распорядительные органы. Вся территория РБ делится на территорию: столицы, территории областей кА административно-территориальные единицы. Город Минск имеет особенный административно-территориальный статус, который регулируется ст.9 Конституции РБ и Законом РБ от 12 июля 2000 года «о статусе столицы РБ- города Минска». Территории района делится на территории сельсоветов и городов районного подчинения являющихся административно-территориальными единицами, а также поселков городского типа и городов районного подчинения, являющимися территориальными единицами. Территориальными единицами РБ являются: Населенные пункты в которых не создаются местные советы депутатов исполнительной и распорядительной власти. Территория специального режима использования(заповедники, национальные парки) Территории оборонного назначения. Территория административно-территориальные единицы и территориальные единицы могут объявляться закрытыми. Полномочия по вопросом административно-территориального деления закреплены президентом ст.8 Закона, полномочия совета министров ст.9 Закона, полномочия областных советов, депутатов ст.10 Закона.
- Статья 8. Полномочия Президента Республики Беларусь при решении вопросов административно-территориального устройства
Президент Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь и с учетом мнения местных Советов депутатов: образует и упраздняет области и районы, устанавливает и переносит их административные центры, устанавливает и изменяет границы города Минска, областей и районов; присваивает наименования (переименовывает) областям, районам, городам областного подчинения и их районам, а также районам города Минска; принимает решения по спорам между областными Советами депутатов, связанным с вопросами административно-территориального устройства; относит населенные пункты к категории городов областного подчинения, устанавливает и изменяет их границы, образует, изменяет и упраздняет районы в городах, устанавливает и изменяет их границы; относит города областного подчинения к категории городов районного подчинения; принимает решения о передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов города Минска и городов областного подчинения, а также об изменении их административного подчинения; объединяет с учетом мнения населения и с согласия местных Советов депутатов одноименные административно-территориальные единицы, имеющие общий административный центр, в одну. Порядок ликвидации (реорганизации) местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов соответствующих административно-территориальных единиц определяется Президентом Республики Беларусь.
-Населенный пункт - компактно заселенная часть территории Республики Беларусь, место постоянного жительства граждан, имеющая необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан жилые и иные здания и сооружения, собственное наименование и установленные в соответствующем порядке территориальные пределы. - Статья 5. Критерии отнесения населенных пунктов к категориям
Населенные пункты Республики Беларусь относятся к определенным категориям в зависимости от: численности проживающего населения; уровня развития и специализации производственной и социально-культурной инфраструктуры; государственных функций, осуществляемых на соответствующей территории. К категории городов относятся: город Минск - столица Республики Беларусь. Статус города Минска определяется законом; города областного подчинения - населенные пункты с численностью населения не менее 50 тысяч человек, являющиеся административными и крупными экономическими и культурными центрами с развитой производственной и социальной инфраструктурой. В отдельных случаях к категории городов областного подчинения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 50 тысяч человек, являющиеся административными и крупными экономическими и культурными центрами, имеющими важное промышленное, историческое значение, перспективы дальнейшего развития и роста численности населения; города районного подчинения - населенные пункты с численностью населения свыше 6 тысяч человек, имеющие промышленные организации, сеть организаций социально-культурного и бытового назначения, с перспективами дальнейшего развития и роста численности населения. К категории поселков городского типа относятся: городские поселки - населенные пункты с численностью населения свыше 2 тысяч человек, имеющие промышленные и коммунальные организации, социально-культурные организации, организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания; курортные поселки - населенные пункты с численностью населения не менее 2 тысяч человек, на территории которых расположены санатории, дома отдыха, пансионаты, другие оздоровительные организации, организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, культурно-просветительные организации; рабочие поселки - населенные пункты с численностью населения не менее 500 человек, расположенные при промышленных организациях, электростанциях, стройках, железнодорожных станциях и других объектах. К категории сельских населенных пунктов относятся: агрогородки - благоустроенные населенные пункты, в которых создана производственная и социальная инфраструктура для обеспечения социальных стандартов проживающему в них населению и жителям прилегающих территорий; поселки, деревни - населенные пункты, в которых создана соответствующая производственная и социальная инфраструктура, не отнесенные к агрогородкам; все остальные населенные пункты (село, хутор и др.). При нахождении агрогородка в пределах территории сельсовета его административный центр размещается в агрогородке. В случае нахождения на территории сельсовета двух и более агрогородков административный центр сельсовета размещается в одном из них в соответствии с решением районного Совета депутатов.
- Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь при решении вопросов административно-территориального устройства
Совет Министров Республики Беларусь: представляет Президенту Республики Беларусь предложения по вопросам административно-территориального устройства для принятия соответствующих решений; устанавливает порядок учета и регистрации административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь; осуществляет контроль за учетом и регистрацией административно-территориальных и территориальных единиц; определяет порядок наименования и переименования организаций, железнодорожных станций, аэропортов и других объектов, расположенных на территории Республики Беларусь, а также физико-географических объектов, осуществляет контроль за его соблюдением; дает согласие областным Советам депутатов на отнесение населенных пунктов к категории городов районного подчинения; дает согласие районным Советам депутатов на преобразование в агрогородки иных сельских населенных пунктов; создает Топонимическую комиссию при Совете Министров Республики Беларусь, утверждает положение о ней и организует ее работу.
1) Избирательное право – А) объективное избирательное право – это правовой институт который представляет собой совокупность правовых норм регулирующих порядок подготовки и проведения выборов. Б) субъективное избирательное право – это право конкретного лица участвовать в выборах 2) Принципы избирательного права: -всеобщность -свободные -равные -тайное голосование -прямые выборы 3) ЦИК состоит из 12 членов 6 из которых назначаются президентом и 6 советом республики +1 председатель назначается президентом с согласия совета республики. Срок полномочий 5 лет Деятельность ЦИК: -организует проведение выборов -осуществляет руководство нижестоящими комиссиями -регистрирует кандидатов и их инициативные группы -составляет и утверждает смету расходов по проведению выборов -подводит итоги выборов и др.
1) Избирательная система- это порядок организации и установления результатов выборов. 2) Виды избирательная системы: -Мажоритарная -Пропорциональная -Смешанная 3) Мажоритарная избирательная система - это система выборов при которой победившим считается лицо набравший большинство голосов. Виды мажоритарной системы: *абсолютного большинства - кандидат победит в том случае если за него проголосовало более 51% *относительного большинства - кандидат победит в том случае если за него проголосовало больше голосов ежели за его соперника. *квалифицированного большинства - для победы необходимо 2/3 голосов.
1) Избирательный процесс – это совокупность стадий по подготовке и организации выборов в РБ в определённой последовательности. 2) Стадии избирательного процесса: - назначение выборов - формирование избирательных округов и участков для голосования - формирование избирательной комиссии - выдвижение и регистрация кандидатов - предвыборная агитация - голосование - подведение итогов 3) Деятельность избирательных комиссий в РБ: А) Полномочия ЦИК: - организует проведение выборов - осуществляет руководство нижестоящими комиссиями -регистрирует кандидатов и их инициативные группы -составляет и утверждает смету расходов по проведению выборов -подводит итоги выборов и др. Б) Полномочия окружной избирательной комиссии: - организует проведение выборов на территории округа - руководит деятельностью участковой комиссии - регистрирует кандидатов в депутаты палаты представителей и их инициативные группы
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |