Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 34. Сроки рассмотрения заявлений по вопросам гражданства 3 страница. - распоряжается денежными средствами на территории округа




- распоряжается денежными средствами на территории округа

В) Полномочия территориальной комиссии:

- организует проведение выборов на своей территории

- руководит деятельностью нижестоящей комиссией

- образует избирательные округа по выборам в местные советы депутатов

- регистрирует кандидатов в местные советы депутатов

Г) Полномочия участков комиссии:

- обеспечивает соблюдения законодательства на своих участках

- знакомят граждан со спискам избирателей

- обеспечивают реализацию прав досрочного и выездного голосования

- обеспечивают подготовку помещений для голосования

- организуют голосование в день выборов

- подводит подсчёт голосов

 

-Избирательная процедура включает в себя, как правило, следующие мероприятия: назначение выборов; создание избирательных органов; организацию избирательных округов и участков; выдвижение и регистрацию кандидатов; регистрацию избирателей; проведение голосования; определение результатов голосования.

- Принципы избирательного права в РБ: всеобщее, равное, свободное, прямое избирательное право при тайном голосовании.

1. Всеобщее – каждый гражданин, достигший определенного установленного в законе возраста имеет право избирать и быть избранным в государственные органы независимо от пола, расы, национальности, вероисповедания, образования, социального происхождения и т.д.

2. Равное – все избиратели либо кандидаты находятся в равных условиях и участвуют в выборах на равных основаниях. Для избирателей этот принцип обеспечен тем, что каждый избиратель включен в единый список избирателей и голосует только 1 раз. Никто из избирателей не имеет преимущества. Относительно кандидатов: равное финансирование, равное количество эфирного времени.

3. Свободное – каждый избиратель самостоятельно решает: участвовать ему в выборах или нет и за кого голосовать.
2. Прямое избирательное право – избиратель отдает свой голос за или против кандидата или решает непосредственно.
3. Косвенное избирательное право – кандидата избирают с помощью специальных коллегий или представительного органа.

4. Тайное голосование – никто не вправе осуществлять контроль за волеизъявлением человека. Это обеспечено нахождением на избирательных участках специальных кабин для голосования.

Конституция и закон устанавливает ряд цензов:
1) Возрастной. Избирателями являются граждане Республики Беларусь, достигшие возраста 18 лет. Кандидатом в депутаты может стать достигший 21 года гражданин Республики Беларусь, постоянно проживающий на территории государства. Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет. Кандидатом в Президенты может быть гражданин Республики Беларусь не моложе 35 лет.

2) Оседлости. Президентом может стать гражданин, проживающий на территории Республики Беларусь не менее 10 лет перед выборами, в совет республики избираются граждане, проживающие на территории соответствующей области, города Минска не менее пяти лет.

3) Гражданство. Избирается только гражданин РБ.
4) Рождения. Президент – только гражданин РБ по рождению.

 

-Статья 56. Назначение выборов Президента Республики Беларусь, депутатов

Выборы Президента Республики Беларусь назначаются Палатой представителей не позднее чем за пять месяцев и проводятся в воскресенье не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий предыдущего Президента.

Если должность Президента оказалась вакантной, выборы проводятся не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 70 дней со дня открытия вакансии. При этом сокращенные сроки проведения предвыборных мероприятий устанавливаются Центральной комиссией.

Выборы в Палату представителей нового созыва назначаются Президентом Республики Беларусь не позднее четырех месяцев и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочий Палаты представителей действующего созыва.

При роспуске Палаты представителей в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, Президент одновременно назначает выборы в Палату представителей нового созыва. Внеочередные выборы в Палату представителей проводятся в течение трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Палаты представителей действующего созыва.

Выборы в местные Советы депутатов нового созыва назначаются Президентом Республики Беларусь не позднее четырех месяцев и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочий местных Советов депутатов действующего созыва. Выборы во все местные Советы депутатов проводятся одновременно.

В случае роспуска местного Совета депутатов выборы в этот местный Совет депутатов назначаются Президентом Республики Беларусь не позднее чем в месячный срок со дня его роспуска и проводятся с соблюдением требований настоящего Кодекса.

Сообщение о дне выборов обнародуется в средствах массовой информации на следующий день после назначения выборов.

 

1) Принципы избирательного права:

-всеобщность

-свободные

-равные

-тайное голосование

-прямые выборы

2) ЦИК состоит из 12 членов 6 из которых назначаются президентом и 6 советом республики +1 председатель назначается президентом с согласия совета республики. Срок полномочий 5 лет

Деятельность ЦИК:

-организует проведение выборов

-осуществляет руководство нижестоящими комиссиями

-регистрирует кандидатов и их инициативные группы

-составляет и утверждает смету расходов по проведению выборов

-подводит итоги выборов и др.

3) Выдвижение и регистрация кандидатов:

Кандидаты в Президенты РБ выдвигаются гражданами при наличии не менее 100тыс. подписей, Подписи собираются инициативной группой в количестве не менее 100 человек. Инициативная группа должна быть зарегистрирована в ЦИК, где ей выдаётся подписные листы и удостоверения. Если кандидат собрал не менее 100 ты с. Подписей – его регистрируют в ЦИК

Права выдвижения кандидатов палаты представителей и местные советы депутатов принадлежит:

- политическим партиям

- трудовым коллективам

- гражданам РБ (при наличии не менее 1000тыс. подписей, которые собирает инициативная группа, состав не менее 1 0человек).

Кандидаты в депутаты регистрируют в соответствующие окружные или территориальные комиссии

 

 

1) Полномочия участков комиссии:

- обеспечивает соблюдения законодательства на своих участках

- знакомят граждан со спискам избирателей

- обеспечивают реализацию прав досрочного и выездного голосования

- обеспечивают подготовку помещений для голосования

- организуют голосование в день выборов

- подводит подсчёт голосов

2) Формирование избирательных округов и участков для голосования:

Избирательный округ – это определённая территория РБ с определённым членом избирателей.

Участки для голосования формируются с количеством избирателей не менее 20 и не более 3тыс. Они могут также находится в больницах. санаториях, в частях вооруженных сил. Граждане РБ должны быть оповещены о месте нахождения своего участка не позднее чем в 10 дневный срок.

3) Предвыборная агитация – это деятельность граждан РБ, политических партий, общественных объединений, трудовых коллективов, кандидатов их доверенных лиц осуществляющих сбор подписей по выдвижению кандидатов и проводящих агитацию за их избрание имеющие целью побудить к голосованию за тех или иных кандидатов или против них, Запрет на участие в агитации, установлений относительно иностранных граждан.

Агитация начинается с момента регистрации кандидатов и заканчивается в полночь накануне дня голосования. В день голосования агитация не допускается. Агитация позволяет всем кандидатам равным образом пользоваться государственными СМИ, изготовлением и размещением платных материалов

Назначение выборов:

Выборы в президенты назначаются в палате представителей нац. собрания не позднее чем за 5 месяцев, а проводятся в воскресенье не позднее чем за 2 месяца до истечения срока полномочий предыдущего президента.

Выборы в палату представителей назначаются президентом не позднее чем за 4 месяца, а проводятся не позднее чем за 30 дней до окончания срока полномочий палаты действующего созыва.

Выборы в местные советы депутатов так же как и в палату представителей.

 

 

1) Референдум – является способом принятия гражданами Республики Беларусь решений по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни..

2) Референдумы могут быть республиканские и местные, обязательные (когда данный вопрос решается только путем народного голосования, например изменения разделов I, II, IV, V, VIII Конституции) и факультативные (когда данный вопрос может быть решен не только путем референдума, но и другим органом, например Парламентом), конституционные и законодательные, для принятия законов и одобрения концепции решения и др.

3) -Республиканские референдумы назначаются Президентом Республики Беларусь по собственной инициативе, а также по предложению Палаты представителей и Совета Республики, которое принимается на их раздельных заседаниях большинством голосов от установленного Конституцией состава (полного состава) каждой из палат, либо по предложению не менее 450 тысяч граждан, обладающих избирательным правом, в том числе не менее 30 тысяч граждан от каждой из областей и города Минска.

Президент после внесения на его рассмотрение в соответствии с законом предложений Палаты представителей и Совета Республики либо граждан о проведении референдума назначает республиканский референдум.

Дата проведения референдума устанавливается не позднее трех месяцев со дня издания указа Президента о назначении референдума.

Решения, принятые республиканским референдумом, подписываются Президентом Республики Беларусь.

-Референдумы проводятся путем всеобщего, свободного, равного и тайного голосования.

В референдумах участвуют граждане Республики Беларусь, обладающие избирательным правом.

-Решения, принятые референдумом, могут быть отменены или изменены только путем референдума, если иное не будет определено референдумом.

-Порядок проведения республиканских и местных референдумов, а также перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, определяются законом Республики Беларусь.

 

1) Обязательные (когда данный вопрос решается только путем народного голосования, например изменения разделов I, II, IV, V, VIII Конституции). Консультативный (когда народу дается право выразить свое мнение по определенному вопросу, но основное решение остается за государством).

2) Решение, принятое на референдуме, подписывается президентом и вступает в силу через 10 дней после его опубликования.

3) - Первый референдум в истории независимой Белоруссии был проведён 14 мая 1995 года по инициативе Президента Александра Лукашенко. По результатам плебисцита стране возвращена государственная символика советских времен и русскому языку придан статус второго государственного.

На референдум было вынесено 4 вопроса:

- Об изменении государственной символики;

- О придании русскому языку статуса государственного;

- О поддержке действий президента, направленных на экономическую интеграцию с Российской Федерацией;

- О необходимости внесения изменений в конституцию, которые предусматривают возможность досрочного прекращения полномочий Верховного Совета Президентом в случаях систематического или грубого нарушения Конституции.

- Второй в истории независимой Белоруссии референдум был проведён 24 ноября 1996. Из 7 вопросов 4 были инициированы президентом, 3 парламентом. По официальным результатам референдума были поддержаны все предложения президента и отклонены все предложения парламента.

Вопросы, инициированные президентом:

- О переносе Дня независимости на 3 июля — День освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков.

- О внесении изменений и дополнений в Конституцию (предложенных президентом).

- О введении свободной без ограничений купле-продаже земель сельскохозяйственного назначения.

- Об отмене смертной казни.

Вопросы, инициированные Верховным Советом:

- О внесении изменений и дополнений в Конституцию (предложенных парламентом).

- О выборности глав администраций регионов.

- О финансировании всех ветвей власти открыто и только из бюджета.

- 17 октября 2004 года в Белоруссии прошёл инициированный президентом Лукашенко референдум. Референдум был назначен указом президента от 7 сентября 2004 года № 431 и был совмещён с парламентскими выборами.

Вопрос на референдум выносился один и звучал следующим образом: «Разрешаете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А. Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции: «Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании?»

 

-Консультативный референдум проводится для выяснения мнения населения по каким-либо вопросам, окончательное решение по которым принимает орган, инициирующий проведение референдума. Решение, принятое на консультативном референдуме, не имеет обязательной силы.

 

-На республиканские референдумы не могут выноситься:

вопросы, которые могут вызвать нарушение территориальной целостности Республики Беларусь;

вопросы, связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь, назначением должностных лиц, назначение которых относится к компетенции Президента Республики Беларусь и палат Национального собрания Республики Беларусь;

вопросы о принятии и изменении бюджета, установлении, изменении и отмене налогов;

вопросы об амнистии, о помиловании. [3,137]

 

-Стадии проведения референдумов: Инициирование референдумов Агитация по референдумам Назначение референдума Образование комиссий Составление списков граждан, имеющее право участвовать в референдумах Голосование и подведение итогов Проведение повторного голосования в случае нарушения законодательства Опубликование и вступление в силу решение референдумов.


 

 

1) Государственный орган – это организация образованная в соответствии с Конституцией и др. законодательными актами и осуществляющая государственно властные полномочия в области государственной деятельности.

2) -Каждый государственный орган имеет право формировать порядок формирования.

-Каждый государственный орган наделен определенными полномочиями.

-Каждый государственный орган является часть государственного аппарата.

-Каждый государственный орган имеет свою внутреннею структуру.

3) В систему государственных органов РБ входят: Первое звено – Президент – ни относится ни к одной из ветвей власти.

Второе звено – Нац. Собрание, Местные Сов. депутатов – органы законодательной власти.

Третье звено – Совмин, Министерства, Ведомства, местные исполнительные и распорядительные органы- органы исполнительной власти.

Четвертое звено – Конституционный суд, общие суды, хоз. суды – органы судебной власти.

Пятое звено – органы государственного контроля и надзора – органы контроля и надзора.

 

1) Государственный служащий – это лицо занимающее должность в государственном органе, наделенное властными полномочиями и выполняющее свои обязанности за счет государственного бюджета.

2) К высшему классу относятся должности:

- премьер-министр

-председатель палаты Представителей

-председатель Совета Республики

-глава администрации Президента

-председатель правления гос. Контроля

- председатель правления НацБанка

- управляющий делами Президента

- председатели областных Исполкомов
3) Принципы организации и деятельности государственных органов:

-Законность

-Разделение властей

-Гласности

-демократического централизма

-Служение народу РБ

-коллегиальности и единоначалия при принятии решения.

 

-Система госорганов – совокупность госорганов РБ.

Единая система (все органы действуют в тесной взаимосвязи, взаимозависимы).

Система состоит из:

-Органов законодательной власти (Национальное собрание — парламент)(представительные на местах местные СД — органы местного самоуправления)

-Органов исполнительной власти (Совмин и местные исполнительные и распорядит. органы)

 

-Исполнительная власть — в соответствии с теорией разделения властей ветвь власти, которая осуществляет функции управления на основе действующих законов и нормативных актов. Исполнительная власть независима от законодательной власти, которая тем не менее считается главенствующей, первой властью. Исполнительная власть принадлежит либо президенту — главе государства, и правительству (в т. н. президентских республиках), либо главе государства (в парламентских странах). Реальная роль главы государства в процессе осуществления полномочий исполнительной власти в парламентских странах сугубо номинальна. В современную эпоху фактическое значение исполнительной власти выходит далеко за рамки, установленные теоретически, и самими конституциями. Исполнительная власть весьма активно способствует осуществлению полномочий законодательной властью, будучи главным источником законодательной инициативы и результативно влияя на законодательную деятельность парламента

 

Законодательная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти — парламент.

Органы судебной власти разрешают правовые споры (тяжбы) между конкретными лицами, а также рассматривают дела об оспаривании правовых предписаний на предмет соответствия правилам более высокой силы (законов — Конституции, подзаконных нормативных актов — законам, так называемый нормоконтроль), в отдельных случаях дают толкование правовым нормам (в основном нормам конституции страны) вне связи с конкретным спором. Суды также выполняют отдельные удостоверительные функции (признание фактов, в отдельных государствах — укрепление прав), когда для удостоверения требуется доказывание, по сложности выходящее за компетентность нотариусов.

 

-В соответствии со ст. 21 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь», государственный служащий обязан:

1.1. поддерживать конституционный строй Республики Беларусь, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции Республики Беларусь и иных актов законодательства;

1.2. исполнять служебные обязанности в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством;

1.3. соблюдать ограничения, связанные с государственной службой, установленные Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами;

1.4. обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц;

1.5. исполнять в установленном законодательством порядке приказы, распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции;

1.6. соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики;

1.7. не допускать действий и поступков, порочащих государственную службу и несовместимых с занятием государственной должности;

1.8. соблюдать установленные в государственном органе регламент, правила внутреннего трудового распорядка, должностные положения и инструкции, порядок работы со служебной информацией;

1.9. в пределах своих должностных полномочий своевременно и объективно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их в порядке, установленном законодательством;

1.10. сохранять, не распространять доверенные ему государственные секреты, в том числе после прекращения государственной службы в течение срока, установленного законодательством;

1.11. не разглашать полученные при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них представления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

1.12. поддерживать необходимый уровень квалификации для эффективного исполнения своих служебных обязанностей.

2. Конкретные обязанности государственных служащих определяются на основе соответствующих квалификационных характеристик и закрепляются в должностных положениях и инструкциях, утверждаемых руководителями государственных органов в пределах их компетенции, если иное не предусмотрено законодательными актами. [2]

 

 

34 1) Глава государства – это должностное лицо занимающее высшее место в системе органов государственных высший его представитель внутри и вне страны, символ единства народа и государства.

2) Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Президент Республики Беларусь:

1) назначает республиканские референдумы;

2) назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей, Совет Республики и местные представительные органы;

3) распускает палаты в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией;

4) назначает шесть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов;

5) образует, упраздняет и реорганизует Администрацию Президента Республики Беларусь, другие органы государственного управления, а также консультативно-совещательные и иные органы при Президенте;

6) с согласия Палаты представителей назначает на должность Премьер-министра;

7) определяет структуру Правительства Республики Беларусь, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства или его членов;

8) с согласия Совета Республики назначает на должность Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда из числа судей этих судов;

9) с согласия Совета Республики назначает на должность судей Верховного Суда, судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка;

10) назначает шесть судей Конституционного Суда, иных судей Республики Беларусь;

11) освобождает от должности Председателя и судей Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя и членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка по основаниям, предусмотренным законом, с уведомлением Совета Республики;

12) назначает на должность и освобождает от должности Председателя Комитета государственного контроля;

13) обращается с посланиями к народу Республики Беларусь о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики;

14) обращается с ежегодными посланиями к Парламенту, которые заслушиваются без обсуждения на заседаниях Палаты представителей и Совета Республики; имеет право участвовать в работе Парламента и его органов, выступать перед ними в любое время с речью или сообщением;

15) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Республики Беларусь;

16) назначает руководителей республиканских органов государственного управления и определяет их статус; назначает представителей Президента в Парламенте и других должностных лиц, должности которых определены в соответствии с законодательством, если иное не предусмотрено Конституцией;

17) решает вопросы о приеме в гражданство Республики Беларусь, его прекращении и предоставлении убежища;

18) устанавливает государственные праздники и праздничные дни, награждает государственными наградами, присваивает классные чины и звания;

19) осуществляет помилование осужденных;

20) ведет переговоры и подписывает международные договоры, назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Беларусь в иностранных государствах и при международных организациях;

21) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств;

22) в случае стихийного бедствия, катастрофы, а также беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства, вводит на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;

23) в случаях, предусмотренных законодательством, вправе отложить проведение забастовки или приостановить ее, но не более чем на трехмесячный срок;

24) подписывает законы; имеет право в порядке, установленном Конституцией, возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей;

25) имеет право отменять акты Правительства;

26) непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления; имеет право приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству;

27) формирует и возглавляет Совет Безопасности Республики Беларусь; назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Совета Безопасности;

28) является Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Беларусь; назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил;

29) вводит на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы или нападения военное положение, объявляет полную или частичную мобилизацию с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;

30) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами.

3) Президентом Республики Беларусь может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами.

1) Решение о регистрации кандидата в Президенты Республики Беларусь принимается при наличии следующих документов, поступивших в Центральную комиссию до начала регистрации:

-протоколы территориальных комисий подтверждающих наличие не менее 100 тысяч подписей граждан;

-заявления кандидата о согласии баллотироваться;

-биографических данных кандидата;

-декларация о доходах и имуществе самого кандидата и его близких родственников.

2) Президент вступает в должность после принесения Присяги. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики, судей Конституционного, Верховного и Высшего Хозяйственного судов не позднее двух месяцев со дня избрания Президента. С момента принесения Присяги вновь избранным Президентом полномочия предыдущего Президента прекращаются.

3) Полномочия Президента

Помимо главы государства Президент Республики Беларусь является:

-главнокомандующим Вооруженными Силами Беларуси

-главой Совета Безопасности

-гарантом Конституции Республики Беларусь

Президент также отвечает за:

-суверенитет Республики Беларусь

-национальную безопасность

-территориальную целостность

-политическую и экономическую стабильность

 

1) Администрация президента – это орган государственного управления обеспечивающий деятельность президента РБ в области государственной кадровой политики, идеологии и права подготовки выполнения и контроля за исполнением решений президента.

2) Структура админ. пр.:

-глава администрации президента

-первый заместитель главы администрации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.