КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комиссия по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи 2 страница
3) Компетенция органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь: 1. Получать от государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей необходимую для проведения проверок (ревизий) информацию. 2. При нарушении закона, запрещает реализацию товара, производство товара и оказание услуг. 3. Имеет право изымать образцы неупакованных товаров. 4. Направляет материалы проверок в соответствующие государственные органы. 1) НПА регулирующие деятельность Комитета государственного контроля: Комитет государственного контроля и его территориальные органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Законом «О Комитете гос. контроля РБ», иными законами, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь и другими актами законодательства Республики Беларусь, а также международными договорами Республики Беларусь. 2) Должностные лица органов Комитета гос. контроля при проведении проверок, ревизий и обследований имеют право по предъявлении служебного удостоверения и предписания на проверку (ревизию) беспрепятственно: 1. Входить на территорию и помещения (кроме жилых) государственных органов, иных юридических лиц, атаюке индивидуальных предпринимателей. 2. Иметь доступ, на склады, в хранилища, производственные и вспомогательные помещения (кроме жилых) и другие объекты для проверки наличия денежных средств, ценных бумаг, материальных и иных ценностей и порядка их хранения. 3. Требовать от руководителей государственных органов, иных должностных лиц представления издаваемых ими приказов, инструкций, решений, распоряжений, необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. 4. В необходимых случаях опечатывать кассы или кассовые помещения, склады, архивы, а также изымать соответствующие документы, в том числе подлинники. 5. Вызывать должностных лиц для объяснений по поводу выявленных нарушений законодательства, требовать от должностных лиц в установленных законодательством случаях декларации об источниках доходов и имуществе и тд. 3) Компетенция Комитета государственного контроля: 1. Получать от государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей необходимую для проведения проверок (ревизий) информацию. 2. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, относящимся к компетенции органов Комитета государственного контроля. 3. Запрещать производство (реализацию) товаров, выполнение работ (оказание услуг). 4.Направлять материалы проверок (ревизий) в roc-е органы для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер. 5.Выносить в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения должностными лицами государственных органов, иных юридических лиц, а так же индивидуальных предпринимателей решений с взысканиями в бюджет невнесенных платежей, выявленных проверками (ревизиями), а так же экономических санкций и штрафов. 6. Проводить проверки (ревизии государственных органов, иных юр. лиц, а такжеиндивидуальных предпринимателей. 7. В случаях повреждения здоровья и имущества потребиетелей, окружающей среды приготавливать либо прекращать производство (реализацию) товаров, выполнения работ (окозания услуг). 8. Изымать в установленном порядке образцы низкокачественных товаров, изделий, сырья, свидетельствующее о злоупотреблениях и нарушениях
1) Органы прокуратуры - это вид государственных органов, деятельность которых направлена на обеспечение верховенства закона, укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан, законных интересов государства, учреждений, организаций, общественных объединений. 2) Основные направления деятельности прокуратуры: Надзор за точным и единообразным исполнение законов республиканскими и местными органами государственного управления, местными Советами депутатов, органами государственной безопасности, внутренних дел и милиции, учреждениями, организациями, предприятиями, политическими партиями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Надзор за соответствием закону судебных решений. Надзор за исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения. В предусмотренных законом случаях, прокуратур осуществляет расследование преступлений. Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами, поддерживают государственное обвинение. 3) Требования предъявляемые к прокурорским работникам: 1. Прокурорские работники не могут быть членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели. 2. На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе. 3. На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование. 4. На должность прокурора района, района в городе, города, межрайонного и приравненных к нему транспортного и межгарнизонного военного прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее трех лет, а на должность прокурора области, города Минска и приравненных к нему прокуроров- лица, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее пяти лет. 1) Прокуратуру Республики Беларусь составляют: -Республиканская прокуратура, являющаяся центральным аппаратом системы органов прокуратуры -Прокуратуры областей (г. Минска). -Прокуратуры районов (городов). -Межрайонные прокуратуры. -Специализированные прокуратуры Систему органов прокуратуры Республики Беларусь возглавляет Генеральный прокурор, который назначается Президентом с согласия Совета Республики, а нижестоящие прокуроры назначаются Генеральным прокурором. Срок полномочий Генерального прокурора и всех прокуроров - 5 лет. В своей деятельности Ген. прокурор подотчётен Президенту РБ. Прокурорским работникам присваиваются в соответствии с занимаемыми должностями и стажем работы классные чины (воинские звания). Классные чины государственного советника юстиции присваиваются Президентом Республики Беларусь. 2) Определите принципы деятельности органов прокуратуры: Принципы: -Органы прокуратуры составляют единую систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору. -Осуществляют свои полномочия независимо от других органов государственной власти и управления. -Принимают меры по пресечению нарушений закона, восстановлению нарушенных прав и привлечению к ответственности лиц, допустивших эти нарушения. -Взаимодействуют с другими правоохранительными органами в деле укрепления правопорядка. -Действуют гласно и открыто 3) - Протест - Протест на противоречащий закону акт приносится прокурором в орган, издавший этот акт, или в вышестоящий орган, правомочный принять по нему решение. Протест подлежит обязательному рассмотрению в 10-дневный срок, а местным Советом на очередной сессии. - Представление - Представление прокурора об устранении нарушений закона, причин нарушений и условий, им способствующих, вносится в орган или должностному лицу, правомочным их устранить. - Постановление - Прокурор в зависимости от характера нарушения закона должностным лицом или гражданином вы носит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела, об административном правонарушении, о возбуждении дисциплинарного производства. - Предписание - Предписание выносится в случаях, когда нарушение закона носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам государства, предприятия, учреждения, организации или гражданина. Предписание подлежит немедленному исполнению. - Официальное Предупреждение - В целях предупреждения правонарушений при наличии сведений о готовящихся противоправных действиях прокурор письменно объявляет должностному лицу или гражданину предупреждение о недопустимости нарушения закона. 1) Местное управление - это форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общественных интересов и интересов населения проживающего на соответствующей территории. 2) Принципы местного управления; 1.Народовластие (участие гр-н в организации деятельности органов местного управлении и самоуправления). 2. Законности 3. Ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений 4. Сочетание государственных и местных интересов 5. Взаимодействие органов местного управления и самоуправления 6. Гласность и учёт общественного мнения 7. Разграничение компетенций исполнительных и представительных органов 8. Выборность местных Советов депутатов и их подотчетность населения. 3) Структура исполкома: 1. Председатель исп. комитета (назначается на должность президентом) 2. Заместители председателя (назначаются председателем с согласия президента) 3. Секретарь или управляющий делами 4. Члены комиссии 58 1) Местное самоуправление – это форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения социальных, экономических, политических и др. вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенности развития данной Административно Территориальной Единицы. 2) Уровни советов: -первичный (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения); -базовый (городские городов областного подчинения, районные); -областной. 3) Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории. Решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству, отменяются вышестоящими представительными органами. В случае систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства он может быть распущен Советом Республики, который может также принять решение о роспуске местного Совета и в иных случаях, предусмотренных законом. Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах компетенции решают вопросы местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории, исполняют решения вышестоящих государственных органов. К исключительной компетенции местных Советов депутатов относятся: -утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении; -установление в соответствии с законом местных налогов и сборов; -определение в пределах, установленных законом, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью; -назначение местных референдумов. 1) -Политической партией является добровольное общественное объединение, преследующее политические цели, содействующее выявлению и выражению политической воли граждан и участвующее в выборах. -Общественным объединением является добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, социальных, культурных и иных прав. 2) -Учредительным документом политической партии является устав политической партии. Устав политической партии, союза должен быть открытым для всеобщего ознакомления и содержать: полное и сокращенное название политической партии, союза. цели, задачи, предмет и методы деятельности политической партии, союза; условия и порядок приобретения и утраты членства в политической партии, союзе, права и обязанности членов, а также порядок их учета и т.д. -Учредительным документом общественного объединения является устав общественного объединения. Устав общественного объединения, союза должен содержать: полное и сокращенное название общественного объединения, союза; цели, задачи, предмет и методы деятельности общественного объединения, союза; указание на территорию распространения деятельности общественного объединения, союза; условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, союзе, а также порядок учета членов общественного объединения, союза и т.д. 3) а) Название политической партии должно включать слова «политическая партия» или «партия». Название организационной структуры политической партии должно содержать указание на название политической партии, структурным подразделением которой она является. В названии политической партии, ее организационных структур, союза не допускается использование: -слов «Республика Беларусь», «Беларусь», «национальный» и «народный», если иное не определено Президентом Республики Беларусь; -официальных названий (как полных, так и сокращенных) иностранных государств либо ранее существовавших государств; -имени гражданина – при отсутствии заявления такого гражданина (в случае его смерти – заявления его наследников) о даче согласия на использование в названии политической партии, союза имени этого гражданина; -указания на превосходство какой-либо расы, национальности, религии или социальной группы. Политические партии могут иметь флаг, гимн, эмблему, значок, вымпел, галстук, нагрудные и опознавательные знаки (далее – символика, если иное не предусмотрено настоящим Законом), которые учреждаются в порядке, установленном законодательством и их учредительными документами. Использование государственных символов Республики Беларусь и (или) символов иностранного государства либо ранее существовавшего государства в качестве символики политической партии, союза не допускается. Название политической партии, союза, в том числе сокращенное, и их символика должны отличаться от названий и символики других политических партий, союзов, иных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), зарегистрированных в Республике Беларусь либо ликвидированных по решению суда, и не должны противоречить настоящему Закону, иным актам законодательства, учредительным документам политической партии, союза, а также нарушать права на интеллектуальную собственность. б) Название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности. Название организационной структуры общественного объединения должно содержать указание на название общественного объединения, структурным подразделением которого она является. В названии общественного объединения, его организационных структур, союза не допускается использование: слов «Республика Беларусь», «Беларусь», «белорусский», «национальный», «народный», «академия», если иное не определено Президентом Республики Беларусь; официальных названий (как полных, так и сокращенных) иностранных государств либо ранее существовавших государств; имени гражданина – при отсутствии заявления такого гражданина (в случае его смерти – заявления его наследников) о даче согласия на использование в названии общественного объединения, союза имени этого гражданина; указания на превосходство какой-либо расы, национальности, религии или социальной группы. Общественные объединения могут иметь флаг, гимн, эмблему, значок, вымпел, галстук, нагрудные и опознавательные знаки (далее – символика, если иное не предусмотрено настоящим Законом), которые учреждаются в порядке, установленном законодательством и их учредительными документами. Использование государственных символов Республики Беларусь и (или) символов иностранного государства либо ранее существовавшего государства в качестве символики общественного объединения, союза не допускается. Название общественного объединения, союза, в том числе сокращенное, и их символика должны отличаться от названий и символики других общественных объединений, союзов, зарегистрированных в Республике Беларусь либо ликвидированных по решению суда, и не должны противоречить настоящему Закону, иным актам законодательства, учредительным документам общественного объединения, союза, а также нарушать права на интеллектуальную собственность. Название и символика общественного объединения, союза не должны служить цели осуществления пропаганды войны или экстремистской деятельности.
60. - Общественное объединение — добровольное[1], самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения[2].
-Записи о государственной регистрации общественного объединения или союза и о государственной регистрации внесенных в устав изменений и дополнений, в зависимости от территории их деятельности вносятся в Государственный или в соответствующий региональный реестр общественных объединений или союзов Министерством юстиции либо соответствующим управлением юстиции. Зарегистрированным общественному объединению или союзу выдаются свидетельства об их государственной регистрации, а также о регистрации их гимнов, значков, вымпелов, галстуков и один экземпляр устава общественного объединения или союза с отметкой об их государственной регистрации. Учредительным документом общественного объединения является устав общественного объединения. Учредительными документами союза являются устав союза и учредительный договор союза -Общественные объединения вправе иметь символику: эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги, а также гимны. Символика общественных объединений не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций. В качестве символики общественных объединений не могут быть использованы эмблемы и иные символы ранее зарегистрированных в Российской Федерации общественных объединений, эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена. Символика общественных объединений не должна порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства. Символика общественных объединений подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Общественные объединения могут учреждать награды (почетные звания, медали и знаки отличия) и иные виды поощрения за личные и коллективные заслуги. Награды общественных объединений не должны иметь аналогичные, схожие названия или внешнее сходство с государственными наградами Российской Федерации, наградами и ведомственными знаками отличия органов государственной власти и наградами органов местного самоуправления.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |