КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние позиций КС на организацию м/с в росии
ИСТОЧНИКИ М/С ПРАВА. Метод. Комплексный метод: 1. Метод публично-правового регулирования 2. Автономии (предоставление самостоятельности в определённой сфере) 3. Метод определения статусов (определение статуса м/с образования) 4. Сочетание материальных и процессуальныхнорм 5. Дозволения, предписания (принятие устава), запреты (замена устава иным актом) 6. Муниципально-правовая ответственность (позитивная: органов и ДЛ м/с перед населением и гос-вом; негативная за нарушение зак-ва). ИсточникМуП - внешняя форма выражения правовых норм.
Источники федерального уровня: 1) Конституция (конституционная модель – совокупность конституционных норм об м/с). 2) Европейская хартия м/с и иные м/с акты 3) ФКЗ 4) ФЗ (комплексное регулирование – ФЗ № 131, отраслевое регулирование, специальные законы (отдельные институты)): 5) Указы Президента (Указ о 28.04.08 № 607 «Об оценке эффективности органов м/с») 6) Постановления Прав-ва (Постановление 1313 «О мерах по реализации Указа Президента») 7) Решения КС и ВС
Субъекты: 1) К/У субъектов 2) Законы субъектов 3)НПА исполнительной власти субъектов
Система м/с актов: Система МПА: 1) устав м/с образования, 2) правовые акты, принятые на местномреферендуме (сходе граждан); 3) нормативные и иные правовые акты ПРЕДСТм/с (2 виды решений: нормативные + по вопросам организации деятельности ПРЕДСТ м/с)+ председатель ПРЕДСТ издаёт акты по вопросам организации деятельности ПРЕДСТ; 4) правовые акты ГЛАВЫ м/с, 5) постановления и распоряжения ГЛАВЫместнойадминистрации, 6) правовые акты иных органовм/с и ДЛ м/с (распоряжения и приказы).
Вся система источников на уровне м/с собрана в единый федеральный регистр м/с нпа (ФЗ 2007 года № 260).
В теории КС обладает лишь негативным правотворчеством, но на практике часто в своих толкованиях занимается и позитивным правотворчеством. КС толкует положения Конституции => выявлет смысл, иногда выступал как защитник м/с.
1) М/С – ВИД ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ Постановление КС РФ от 24 января 1997 по Удмуртии впервые четко была обозначена природа м/с как одного из видов публичнойвласти. В Удмуртии был закон о системе органов власти. КС сказал, что на уровне республики, района, городов республиканского значения(аналог гор. округа) действует гос. власть, а в территориальных единицах действует м/с – иной уровень публичной власти => там не может быть органов власти субъекта.
Постановление КС РФ от 15 января 1998 г. по Коми употребление к ПРЕДСТ м/с «орган власти» не делает его гос. органом, т.к. публичнаявласть бывает государственная и муниципальная.
2) УРОВНИ М/С Постановление от 24 января 1997 г.24 января 1997 по Удмуртии Районы и города республиканского (областного) подчинения либо являются административно-территориальными единицами, либо в них д.б. введено м/с (м/с образования) – по усмотрению субъектов РФ, т.е. к поселковому уровню добавляется территориальный => возможно существование 2ух уровней.
3) НЕЛЬЗЯ Постановление КС от 30 ноября 2000 г.по Курской области Устав Курской области предусмтривал возможность на референдуме отказаться от м/с впринципе. Отказаться нельзя, т.к. м/с на территории возникает в силу предписания Конституции и закона, а не волеизъявления населения. М/с – элемент конституционного строя и от него нельзя отказаться.
4) РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ О ЛИКВИДАЦИИ/СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬС С УЧЁТОМ МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ Постановление КС РФ от 24 января 1997 по Удмуртии: либо проводится референдум по требованию населения и в соответствии с уставом м/с образования, либо, если такое требование не заявлено, должно быть решение соответствующих выборных органов м/с (ПРЕДСТ м/с). В ФЗ 131 предусмотрены случаи, когда население голосует само, а когда за него своё мнение высказываети ПРЕДСТ м/с.
5) ВЗАИМООТНОШЕНИЕ М/С и ГОС. ОРГАНОВ Постановление КС от 30 ноября 2000 г.по Курской области нельзя упразднить м/с и передать его полномочия гос. органам, даже если так захочет население, т.к. ВМЗ должны решать именно органы м/с. Органы гос. власти обязаны создавать необходимые правовые, организационные, материально-финансовые и другие условия для становления и развития местного самоуправления и оказывать содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.
В Уставе Курской области говорилось о контроле гос. органов за деятельностью органов м/с(переписали из Хартии м/с => Конституция даёт больше гарантий), в т.ч. за целесообразностью расходывания средств и ресурсов, переданных Курской областью м/с образованию. Конкретных форм определено не было => неограниченный контроль. КС сказал, что нельзяустанавливатьконтрольбезопределения пределов и конкретных форм.
6) ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ ДВУХУРОВНЕВОГО М/С Постаноление КС от 16 октября 1997 г. о проверке ФЗ 1995 года. По ФЗ 1995 года субъекты определяли сами структуру м/с. Где-то был 1 уровень, иногда создавались 2. КС сказал, что там, где 2 уровня,нет соподчинённости между уровнями, т.к. все м/с образования равны в П, О и гарантиях.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |