Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №16. Договор воздушной перевозки




Соотношение данных конвенций

14.04.2010

Они в целом друг другу не противоречат и могут применяться одновременно. Разница в том, что Венская конвенция устанавливает более высокие требования к охране авторских прав. (н: согласно Бернской конвенции срок охраны авторских прав не менее 50 лет после смерти автора, а Женевская не менее 25 лет, Венская содержит большее количество материально-правовых норма, а Женевская больше коллизионных).

В Бернской Конвенции дается понятие литературные и художественные произведения – это все произведения в области науки, искусства каким бы способом и в какой бы форме они не были бы выражены.

 

Общие принципы построения Бернской конвенции:

1. Охрана авторских прав без каких-либо формальностей

2. Национальный режим охраны авторских прав

 

Охраняются произведения как опубликованные, так и не опубликованные. К неопубликованным произведения применяется право страны гражданства, а для опубликованных произведение применяется право страны первой публикации.

Бернская конвенция не исключает возможности предоставления охраны официальным документам и их официальным переводам.

Также в Бернской конвенции дано понятие «выпущенное в свет произведения». Возможно выпуск в свет только с согласия автора. Конвенцией авторам предоставляется национальный правовой режим. К неимущественным правам автора относятся:

 право авторства

 право на неприкосновенность произведения

 

Эти права не передаваемы и сохраняют силу после смерти автора по крайне мере до прекращения имущественных прав. К имущественным правам относятся право на перевод, право на воспроизведение и на переделку.

Одним из средств защиты является уничтожение контрафактной продукции. Контрафактные продукция подлежит аресту в любой стране союза.

Женевская конвенция 1995 года также устанавливает национальный режим охраны прав автора. Это конвенция устанавливает знак охраны авторского права «©» и указывается имя обладателя авторского права и первый год выпуска в свет.

Сфера действия Женевской конвенции: распространяется на произведения граждан стран участниц выпущенные в стране, присоединившейся к всемирной конвенции. Не выпущенные в свет произведения также пользуются охранной в любом из государств участников.

Помимо названных конвенций возможно заключение 2-х сторонних договоров.

 

 

Регулирование отношений связанных с международными воздушными перевозками имеют два уровня:

 межгосударственный – на этом уровне решаются вопросы использования воздушного пространства и общие вопросы организации полета. В этой сфере действует Чикагская конвенция «о международной гражданской авиации» от 1944 года

 регулирование международных частных отношений – в регулирование действует две основные конвенции:

Варшавская конвенция от 1929 года «Для унификации некоторых правил касающихся международных воздушных перевозок» плюс к этой конвенции принята серия протоколов в частности Гаагский протокол от 1955 года и плюс к этому принята дополнительная конвенции я Квадалахадская от 1961 года. Вот эти акты в совокупности именуется Варшавская система.

Более новая конвенция была принята 28 мая 1999 года, вступила в силу 04 октября 2003 году. Она называется Монреальская конвенция «Для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок». В настоящее время в Монреальской конвенции участвуют более 50 стран (н: США, Япония, Канада и страны ЕС). Главная причина внесений изменений в Варшавскую систему – это необходимость повышение ответственности перевозчика.

Варшавская конвенция устанавливает ответственность за вину, которая презюмируется (вина по ст.401 ГК РФ).

В обеих конвенция в статьях 1 закреплено правило, согласно которому они (конвенции) применяются при всякой международной перевозке осуществляемой за вознаграждение посредством воздушного судна.

Международные соглашения, ст.101 Воздушного кодекса РФ и зарубежное законодательство исходят из единообразного понимания международной перевозки.

Международная воздушная перевозка – это перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены соответственно на территории двух государств или на территории одного государства, если договором перевозки предусмотрен пункт посадки на территории иностранного государства.

Сфера действия конвенции. Ни та и не другая конвенция не распространяется на перевозки между государствами, если хотя бы одна из них в соответствии с конвенцией не участвует.

Одно государство может участвовать и по одной конвенции и по двум одновременно.

Если между перевозчиком (грузоотправителем) не было соглашение, то действие конвенции исключается.

 

Коллизионное регулирование. Конвенция использует ряд коллизионных привязок.

В п.1 ст.6 Монреальской конвенции закреплена привязка - закон суда – это привязка, которая относится только к процессуальному праву (н: возмещение судебных издержек).

Используются общие и специальные коллизионные привязки.

 

К общим привязкам относятся:

 ч. 3 ст. 1211 – право страны перевозчика

 ст. 1219 – закон причинения места вреда

 

К специальным привязкам относятся:

 закон страны отправления

 закон страны задержания груза

 закон страны, в которой производится изменение договора перевозки

 закон страны происшествия

 закон страны назначения

 закон страны, где предъявлена претензия

 

Помимо этих конвенций существует еще один уровень регулирования – это не правительственные организации – ИАТА – международная Ассоциация воздушного транспорта. В частности это организация разработала общие условия перевозок – пассажиры и багаж. Это резолюция №1724 и вторая резолюция это условия перевозок грузов №1601.

Членами этой ассоциации является абсолютное большинство автотранспортных предприятий, т.е. документы, исходящие из организации также регулируют перевозки пассажиров и багажа на уровне обычаев.

 

Перевозки делятся на:

1. Регулярные – существуют для перевозки небольшого количества пассажиров или не больших партий груза

2. Не регулярные – водятся на время для перевозки большого потока пассажира или большой партии груза. Осуществляются на основании договора чартера.

Перевозка груза оформляется авиатранспортной накладной, которую грузоотправитель составляет в трех экземплярах и эта накладная является товарораспорядительным документом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.