Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансово-правовых 4 страница




сервитутом, вправе требовать прекращения сер- витута:

1) ввиду отпадения оснований, по которым он установ- лен (например, для проезда к зданию проложена дру- гая дорога). Это означает, что, если лицо, в пользу которого установлен сервитут, объективно можетудов- летворитьсвои потребности другим образом, в этих условиях собственник участка имеет право возбудить вопрос о прекращении сервитута;

2) если земельный участок, обремененный сервиту- том, не может вследствие этого обременения ис- пользоваться его собственником в соответствии с назначением участка.

48. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком. Право безвозмездного срочного пользования.

Наследование - переход имущественных и неко- торых неимущественных прав и обязанностей умер- шего гражданина (наследодателя) к другим лицам (наследникам) в установленном законом порядке. Гарантия права наследования имущества, являю- щегося собственностью гражданина, в том числе и зе- мельных участков, закреплена в ч. 4ст. 35 Конститу- ции РФ.

Юридический факт, являющийся основанием от- крытия наследства, - смерть гражданина или объявление гражданина умершим.

Наследниками могут быть:

1)гражданин;

2) юридическое лицо;

3) государство или муниципальное образование.

Граждане и государство могут быть наследниками как по закону, так и по завещанию. Юридические лица и муниципальные образования могут быть наследниками только по завещанию. Закон лишает права наследовать по закону и по завещанию граждан, которые своими противозаконными действиями, направленными против наследодателя, кого-либо из его наследников или против осуществления последней воли наследодателя, выраженной в завещании, способствовали призванию их к наследованию, если эти обстоятельства подтверждены в судебном порядке.

Не имеют права наследовать по закону:

1)родители после детей, в отношении которых они были лишены родительских прав и не восстановлены в этих правах на момент открытия наследства;

2) родители и совершеннолетние дети, злостно укло- нявшиеся от выполнения лежавших на них в силу закона обязанностей по содержанию наследодате ля, если это обстоятельство подтверждено в су- дебном порядке.

Государство может быть наследником имущества как по закону, так и по завещанию в отдельных случаях.

Имущество по праву наследования переходит к го- сударству, если:

1) имущество завещано государству;

2)у наследодателя нет наследников ни по закону, ни по завещанию;

3) все наследники лишены завещателем права насле- дования; если ни один из наследников не принял наследства.

Согласно ГК РФ принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или пра- во пожизненного наследуемого владения земельным участком входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях, установленных настоящим Ко- дексом. Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке. В отличие от других вещей, которые наследуются только в том случае, если они принадлежали наследодателю на праве собственности, земельные участки могут также наследоваться, если они принадлежали ему на осно- вании особого права - пожизненного наследования.

Институт пожизненного наследуемого владения предусмотрен ЗК (ст. 21) только для граждан, кото- рые приобрели это право до введения Кодекса в дей- ствие. Таким образом, право пожизненного наследуе- мого владения конкретными земельными участками сохраняется в России постольку, поскольку будет осуществляться их наследование.

49. Купля-продажа земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Договор купли-продажи земельного участка - гражданско-правовой договор, по которому одна сторо- на (продавец) обязуется передать земельный участок в собственность другой стороне (покупателю), а поку- патель обязуется принять этот земельный участок и уп- латить за него определенную денежную сумму (цену). К отношениям по купле-продаже земельных участ- ков применяются общие положения о купле-продаже гл. 30 ГК РФ с учетом особенностей, установленных ЗКРФ. Особенности купли-продажи земель сельскохозяй- ственного назначения установлены Федеральным

законом от 24 июля 2002 г. «Об обороте земель сель- скохозяйственного назначения». ГК РФ включает земельные участки в гражданский

оборот и устанавливает общие рамки их оборотоспо- собности, указывая, что земельные участки могут от- чуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот до- пускается законами о земле. Существенное значение согласно ЗК РФ принадле- жит преддоговорным условиям заключения договора

купли-продажи земельного участка. Несоблюдение их влечет признание договора купли-продажи недействи- тельным даже в том случае, если содержащиеся в нем условия законны. К таким условиям относятся сле- дующие:

1) предметом договора купли-продажи может быть только земельный участок, прошедший государ- ственный кадастровый учет,.т. е. имеющий кадаст- ровый номер;

2) обязанность продавца при заключении договора предоставить покупателю имеющуюся у него инфор- мацию о земельном участке, которая может оказать влияние на решение покупателя о приобретении данного земельного участка и требования о предо- ставлении которой установлены федеральными за- конами;

3) отсутствие земельных и иных имущественных спо- ров поземельному участку, являющемуся предме- том договора купли-продажи;

4) соблюдение преимущественного права покупки зе- • мельного участка из земель сельскохозяйственно- го назначения субъекта РФ или в случаях, установ- ленных законом субъехта РФ, органа местного самоуправления.

Продавец земельного участка из земель сельскохо- зяйственного назначения обязан известить в письмен- ной форме высший орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о на- мерении продать земельный участок с указанием цены и других существенных условий договора. В случае, если субъект РФ или орган местного самоуправления отка- жется от покупки либо не уведомит продавца о намере- нии приобрести продаваемый земельный участок в течение одного месяца со дня поступления извещения, продавец вправе в течение года продать земельный участок третьему лицу по цене не нижеуказанной в из- вещении.

Купля-продажа земельного участка возможна при отсутствии споров о его принадлежности, границах и иных земельных споров.

Договор купли-продажи земельного участка заклю- чается в письменной форме и считается заключен- ным с момента его подписания сторонами как едино- го документа. Государственной регистрации в этом случае подлежит переход права собственности к по- купателю. Значение государственной регистрации - с момен-

та регистрации покупатель становится собственни- ком земли (п. 2 с-г. 551 ГКРФ).

50. Государственная регистрация прав на земельные участки.

Государственной собственностью являются зем- ли, не находящиеся в собственности граждан, юридиче- скихлиц или муниципальных образовании(ст. 16 ЗК РФ). Федеральным законом от 17 июля 2001 г. «О разгра- ничении государственной собственности на землю» закрепляется разграничение государственной соб- ственности на землю на: 1)собственность РФ (федеральную собственность); 2) собственность субъектов РФ; 3) собственность муниципальных образований (муни-

ципальную собственность). Согласно ст. 214 ГК РФ государственной собствен- ностью в России является имущество, принадлежа-

щее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, при- надлежащее на праве собственности ее субъектам (собственность субъекта Федерации).

От имени РФ и ее субъектов права собственника реализуют органы государственной власти в преде- лах их компетенции, установленной актами, опреде- ляющими статус этих органов.

В случаях и в порядке, предусмотренных федераль- ными законами, указами Президента РФ и постанов- лениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, орга- ны местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (ст. 125 ГК РФ). Государство (в лице РФ и ее субъектов) в земельных отношениях может выступать в одной из двух ролей:

1)в качестве суверена, устанавливающего нормы земельного законодательства, осуществляющего государственный контроль за использованием зе-

мель и другие функции, названные в ст. 9, 10 Зе- мельного кодекса;

2) в качестве собственника земельных участков. В по- следнем случае оно пользуется теми же правами и не- сет те же обязанности, что и другие собственники земельных участков.

Процедура проведения разграничения государ- ственной собственности на землю установлена Фе- деральным законом от 17 июля 2001 г. 101 -ФЗ «О раз- граничении государственной собственности на землю».

Момент возникновения права собственности на зе- мельные участки у РФ, субъектов Федерации и муни- ципальных образований связан с моментом государ- ственной регистрации права собственности на земельные участки.

Основанием государственной регистрации права собственности являются акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на кото- рые, соответственно, у РФ, ее субъектов и муниципаль- ных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие^ законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю. Вст. 17ЗКРФ установлены основания возникновения феде- ральной собственности на землю. Помимо разгра- ничения в соответствии с вышеуказанным законом, к таковым относятся:

1) приобретение Российской Федерацией земельных участков по основаниям, предусмотренным граж- данским законодательством;

2) признание федеральными законами нахождения отдельных земельных участков в федеральной соб- ственности.

пускается по специальному разрешению), должны быть прямо указаны в законе.

51. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и безопасности, а также иного специального назначения.

Землями промышленности и иного специаль- ного назначения признаются земли, которые рас- положены за чертой поселений и используются или

предназначены для обеспечения деятельности орга- низаций и (или) эксплуатации объектов промышлен- ности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспече- ния космической деятельности, объектов обороны СЛ и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли уучастников земель- ных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и за- конами субъектов РФ.

Порядок использования земель промышленно- сти и иного специального назначения определяется в зависимости от форм собственности, при этом ос- новными органами управления при использовании земель данной категории являются органы, управляю- щие соответствующей отраслью промышленности, например Министерство сообщения РФ в отношении земель транспорта.

Отраслевые министерства обязаны основываться на предписаниях Правительства РФ, а также согла- совывать вопросы использования земель промыш- ленности и иного специального назначения с органа- ми исполнительной власти субъектов РФ.

Правовой режим земель промышленности и иного специального назначения имеет отли- чительные черты:

1) основная функция, которую выполняют эти земли, выражается в их использовании как пространствен- ного операционного базиса, как места размещения объектов недвижимости: промышленности, транс- порта, связи, энергетики и т. п. Для этих специаль- ных задач должны предоставляться в первую оче- редь земли, непригодные для ведения сельского хозяйства, либо при отсутствии таковых земель - сельскохозяйственные угодья худшего качества. В земельном законодательстве установлены огра- ничения на изъятие земель, используемых как сред- ство производства в сельском и лесном хозяйстве, для перевода их в состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, те- левидения, информатики, космическогообеспече- ния, обороны и иного специального назначения;

2) особенностью правового режима данной катего- рии земель является установление различных ви- дов зон с особыми условиями использова- ния земель. Такие зоны устанавливаются в целях обеспечения безопасности населения и создания

необходимых условий для эксплуатации промыш- ленных, транспортных и иных объектов. Зоны устанавливаются на основании нормативных право- вых актов решениями соответствующих органов при предоставлении земель;

3) особенностью правового режима земель промыш- ленности и иного специального назначения также является строгое нормирование размеров зе- мельных участков, предоставляемых для ис- пользования их в несельскохозяйственных

целях.

52. Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками юридическими лицами.

Одним из видов вещных прав на землю является право постоянного бессрочного пользования. ЗК РФ предоставляет земельные участки на праве

бессрочного постоянного пользования: ^государственным учреждениям;

2) муниципальным учреждениям;

3)федеральным казенным предприятиям;

4)органам государственной власти;

5) органам местного самоуправления.

Гражданам, хозяйственным обществам и товарищест- вам, производственным кооперативам, государ- ственным и муниципальным унитарным предприяти- ям, основанным на праве хозяйственного ведения, земельные участки на праве постоянного пользова- ния не предоставляются. За теми гражданами, кото- рым такое право было предоставлено ранее, ЗК РФ его сохраняет.

Полномочиями на предоставление в пользование земель, находящихся в государственной (федераль- ной и субъектов РФ) и муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством обладают следующие органы:

1) Правительство РФ управляет и распоряжается фе- деральной собственностью (ст. 114 Конституции РФ);

2)государственные органы исполнительной власти, в частности правительство того или иного субъек- та РФ, предоставляют земельные участки из земель, находящихся в собственности субъекта РФ, в по- стоянное пользование;

3) органы местного самоуправления осуществляют от имени муниципального образования права собствен- j ника в отношении имущества, являющегося муни- I ципальной собственностью, в том числе и земли.

Земельный участок, предоставленный лицу в по- стоянное пользование, имеет четко установленные границы и местоположение, зафиксированные в до- кументах, удостоверяющих права на земельный учас- ток. Право постоянного пользования подлежит реги- страции в установленном порядке. Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование, имеет право самостоятельно исполь- зовать земельный участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение зданий, сооруже- ний и другого недвижимого имущества.

Вышеуказанное правило не применяется в тех слу- чаях, когда земельные участки предоставлены на данном титуле лицам, перечисленным в п. 1 ст. 20ЗКРФ, т. е. государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям и др. Эти лица не могут быть субъектами права собственности на объекты недвижимости. Здания и сооружения в этих случаях находятся в государственной или муниципаль- ной собственности.

Лица, пользующиеся землей на праве постоянного (бессрочного) пользования, не имеют права распоря- жаться земельными участками, в том числе его внесе- ния в уставный (складочный) капитал (п. 6 ст. 3 Феде- рального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ»). Граждане могут продолжать использо- вать участки на указанном праве и их возможность переоформить его на право собственности сроком не ограничена. Юридические лица, за исключением на- званных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земель- ными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2004 г. в соответствии с правилами ст. 36 ЗК РФ.

53. Распоряжение имуществом крестьянским (фермерским) хозяйством.

Порядок и условия предоставления земельных участков из состава земель сельскохозяйственно- го назначения гражданам, пожелавшим вести кресть-

янское (фермерское) хозяйство, определяется Федеральным законом «О крестьянском (фермер- ском) хозяйстве» и ЗК РФ. Крестьянское (фермерское) хозяйство пред- ставляет собой объединение граждан, связанных

родством и (или) свойством, имеющих в общей соб- ственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятель- ность (производство, переработку, хранение, транс- портировку и реализацию сельскохозяйственной про- дукции), основанную на их личном участии. СЛ Согласно ГК крестьянское (фермерское) хозяйство

***J не является юридическим лицом, однако в соответ- ствии со ст. 259 ГК членами крестьянского (фермер- ского) хозяйства на базе имущества хозяйства может быть создано хозяйственное товарищество или произ- водственный кооператив. Кроме того, в соответствии со ст. 23 ГК крестьянское (фермерское) хозяйство может осуществлять деятельность путем регистрации его главы как предпринимателя.

Крестьянское хозяйство - это форма свободно- го предпринимательства, осуществляемого на прин- ципах экономической выгоды. Членами крестьянско- го хозяйства считаются трудоспособные члены семьи и другие граждане, совместно ведущие хозяйство.

Главой крестьянского хозяйства является один из его дееспособных членов. Глава крестьянского хозяйства представляет его интересы в отношениях с предприя- тиями, организациями, гражданами и государствен- нымиорганами.

Согласно ст. 6 вышеуказанного Закона в состав имущества фермерского хозяйства могут входить зе- мельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, про- дуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйствен- ная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществ- ления деятельности фермерского хозяйства иму- щество. В соответствии со ст. 257 ГК имущество крестьян- ского (фермерского) хозяйства принадлежит его чле-

нам на праве совместной собственности, если зако- ном или договором между ними не установлено иное. В совместной собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства находятся предоставленный в собственность этому хозяйству или приобретенный земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооруже- ния, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохо- зяйственная и иная техника и оборудование, транс- портные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для хозяйства на общие средства его членов. Особенностью правового режима земель кресть-

янских (фермерских) хозяйств является принцип не- делимости земельного участка. Согласно ст. 9 Зако- на при выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производ- ства фермерского хозяйства разделу не подлежат. Однако при прекращении фермерского хозяйства в связи с выходом из него всех его членов имущест- во фермерского хозяйства подлежит разделу меж- ду членами фермерского хозяйства в соответствии с ГК РФ.

54. Отнесение земель к категориям и общие правила перевода их из одной категории в другую в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации

Земли в РФ по целевому назначению подразделя- ются наследующие категории (ст. 7 Земельного кодекса РФ):

1)земли сельскохозяйственного назначения;

2)земли поселений;

3)земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного спе- циального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Критерий разграничения земель - различное целевое назначение, определяющее цель, в соответ- ствии с которой они используются.

Земли делятся на 2 основные группы:

1)земли, используемые в качестве средства произ- водства;

2)земли, используемые как пространственный терри- ториальный базис. Поэтому все категории земель, кроме земель запаса, поскольку их целевое назна- чение еще не определено, могут быть отнесены к соответствующей группе. Земли особо охраняе- мых территорий и объектов могут выполнять функ- цию как средства производства, так и простран- ственного территориального базиса. Земли в РФ по целевому назначению подразделя- ются наследующие категории (ст. 7 Земельного

кодекса РФ):

1)земли сельскохозяйственного назначения;

2)земли поселений;

3)земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного спе- циального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Критерий разграничения земель - различное целевое назначение, определяющее цель, в соответ- ствии с которой они используются.

Земли делятся на 2 основные группы:

1)земли, используемые в качестве средства произ- водства;

2)земли, используемые как пространственный терри- ториальный базис. Поэтому все категории земель, кроме земель запаса, поскольку их целевое назна- чение еще не определено, могут быть отнесены к соответствующей группе. Земли особо охраняе- мых территорий и объектов могут выполнять функ- цию как средства производства, так и простран- ственного территориального базиса.

55. Состав и порядок подготовки документов при переводе земель из одной категории в другую. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель из одной категории в другую.

  1. Особенности перевода земель из одной категории в другую.

Земли в РФ по целевому назначению подразделя- ются наследующие категории (ст. 7 Земельного кодекса РФ):

1)земли сельскохозяйственного назначения;

2)земли поселений;

3)земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики,

земли для обеспечения космической деятельности,

земли обороны, безопасности и земли иного спе-

циального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Критерий разграничения земель - различное

целевое назначение, определяющее цель, в соответ-

ствии с которой они используются.

Земли делятся на 2 основные группы:

1)земли, используемые в качестве средства произ-

водства;

2)земли, используемые как пространственный терри-

ториальный базис. Поэтому все категории земель,

кроме земель запаса, поскольку их целевое назна-

чение еще не определено, могут быть отнесены

к соответствующей группе. Земли особо охраняе-

мых территорий и объектов могут выполнять функ-

цию как средства производства, так и простран-

ственного территориального базиса.

Отнесение земель к категориям, перевод их из од-

ной категории в другую осуществляются в соответ-

ствии стребованиями п. 1 ст. 8 Земельного ко-

декса РФ в следующем порядке:

1) земель, находящихся в федеральной собственно-

сти, - Правительством РФ;

 

2) земель, находящихся в собственности субъектов РФ,

и земель сельскохозяйственного назначения, на-

ходящихся в муниципальной собственности, - орга-

нами исполнительной власти субъектов РФ;

3)земель, находящихся в муниципальной собствен-

ности, за исключением земель сельскохозяйствен-

ного назначения, - органами местного самоуправ-

ления;

4)земель, находящихся в частной собственности:

а)земель сельскохозяйственного назначения -

органами исполнительной власти субъектов РФ;

б)земель иного целевого назначения - органами

местного самоуправления.

В настоящее время целевое назначение и катего-

рии установлены для всех земель РФ. В связи с тем

что полномочия по переводу земель из одной катего-

рии в другую предоставлены всем субъектам, обла-

дающим правами государственной или муниципаль-

ной собственности на землю, ст. 8 ЗК РФ переводит

регулирование порядка перевода земель на уровень

федерального закона. Такой закон в настоящее вре-

мя находится в стадии разработки.

Указанный круг вопросов регламентируется в на-

стоящее время фрагментарно некоторыми из феде-

ральных законов РФ. Земли в РФ по целевому назначению подразделя- ются наследующие категории (ст. 7 Земельного кодекса РФ):

1)земли сельскохозяйственного назначения;

2)земли поселений;

3)земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного спе- циального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Критерий разграничения земель - различное целевое назначение, определяющее цель, в соответ- ствии с которой они используются.

Земли делятся на 2 основные группы:

1)земли, используемые в качестве средства произ- водства;

2)земли, используемые как пространственный терри- ториальный базис. Поэтому все категории земель, кроме земель запаса, поскольку их целевое назна- чение еще не определено, могут быть отнесены к соответствующей группе. Земли особо охраняе- мых территорий и объектов могут выполнять функ- цию как средства производства, так и простран- ственного территориального базиса. Земли в РФ по целевому назначению подразделя- ются наследующие категории (ст. 7 Земельного

кодекса РФ):

1)земли сельскохозяйственного назначения;

2)земли поселений;

3)земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного спе- циального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Критерий разграничения земель - различное целевое назначение, определяющее цель, в соответ- ствии с которой они используются.

Земли делятся на 2 основные группы:

1)земли, используемые в качестве средства произ- водства;

2)земли, используемые как пространственный терри- ториальный базис. Поэтому все категории земель, кроме земель запаса, поскольку их целевое назна- чение еще не определено, могут быть отнесены к соответствующей группе. Земли особо охраняе- мых территорий и объектов могут выполнять функ- цию как средства производства, так и простран- ственного территориального базиса.

Нарушение порядка перевода земель из одной катего- рии в другую служит основанием признания недействи- тельными актов об отнесении земель к категориям, о пе- реводе их из одной категории в другую (п. 3 ст. 8 Земельного кодекса РФ).

57. Аренда земель сельскохозяйственного назначения.

По договору аренды собственник индивидуально- определенной непотребляемой вещи передает ее за плату во временное пользование другому лицу. По ис- течении срока аренды эта вещь должна быть возвра- щена ее собственнику.

Порядок заключения договоров аренды земельных участков регулируется ГКРФ, который предусматри- вает общие требования к совершению таких сделок.

Особенности совершения договоров аренды земель- ных участков урегулированы ЗКРФ. По общему правилу именно собственники земельных

участков могут свободно предоставлять их в аренду в соответствии с нормами гражданского и земельного законодательства. Ограничения установлены в отно- шении РФ - собственника земельных участков, указан- ных в п. 4 ст. 27 ЗКв качестве исключенных из оборота, а в п. 11 ст. 22 - запрет на передачу в аренду изъятых из оборота земельных участков, за исключением слу- чаев, установленных федеральными законами. • ЗК РФ закреплено преимущественное право аренда- тора земельного участка по истечении срока договора аренды на заключение нового договора аренды земель- ного участка, за исключением следующих случаев:

1) когда собственник находящегося на этом участке здания, строения или сооружения захочет реали- зовать свое преимущественное право на аренду данного земельного участка (п. 5 ст. 35);

2) когда граждане и юридические лица - собственни- ки зданий,строений, сооружений,расположенных на земельных участках, находящихся в государ- ственной или муниципальной собственности, же- лают осуществить свое исключительное право на приватизацию земельных участков или приобрете- ние права их аренды (п. 1 ст. 36);

3) когда арендодатель желает прекратить договор аренды в связи с совершением арендатором дей- ствий (бездействия), предусмотренных ст. 46 ЗК РФ. Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды зе- мельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права в залог и внести их в качестве вкла- да в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производствен- ный кооператив в пределах срока действия договора аренды земельного участка без согласия собствен- ника земельного участка при условии его уведомле- ния. Однако при заключении договора аренды земель- ного участка можно предусмотреть необходимость такого согласия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.108 сек.