Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зрительная произвольная память




Назначение. Определение объема зрительного произвольного запоминания.

Стимульный материал. Набор из 10 картинок.

 

Рис. 1 – 2

Рис. 3 – 4

 

 

Рис. 5 – 6

 

Рис. 7 – 8

 

 

Рис. 9 – 10

 

Инструкция. Я тебе буду показывать картинки, ты постарайся запомнить, что на них нарисовано.

Процедура. Картинки предъявляются по одной (приблизительно одна картинка в секунду). Затем ребенку предлагается назвать предметы, которые он запомнил. Порядок воспроизведения значения не имеет. В протоколе фиксируется количество правильных воспроизведений.

Обработка. За каждое правильное воспроизведение выставляется по одному баллу.

Оценка результатов.

1 уровень – 10 правильных названий (баллов)

2 уровень – 9 – 8

3 уровень – 7 – 6

4 уровень – 5 – 4

5 уровень – 3 и менее баллов.

Протокол обследования

  Картинка Воспроизведение

 

1. кот  

 

2. зонт  

 

3. ранец  

 

4. стул  

 

5. часы  

 

6. пирамида  

 

7. рыба  

 

8. бабочка  

 

9. ведро  

 

10. ёж  

 

Уровень выполнения задания _______

Интерпретация результатов.

1 уровень – отражает большой объем произвольной зрительной памяти,
способность сохранять информацию при установке на запоминание.

2 уровень – отражает достаточно большой объем произвольной зрительнойпамяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание.

3 уровень – отражает соответствующий возрасту объем произвольной зрительный памяти, способность сохранять достаточную информацию при установке на запоминание.

4 уровень – отражает недостаточный объем произвольной зрительной памяти, способность сохранять небольшое количество зрительной информации при установке на запоминание.

5 уровень – отражает низкую способность к произвольному запоминанию. Сохранение информации затруднено.

Источник: Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. Методическое пособие. / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2004. – 48 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 3239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.