Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По морскому праву 20 страница




в Конференции государства - члены Организации Объединенных Наций

или государства - члены специализированных учреждений или

Международного агентства по атомной энергии и государства -

участники Статута Международного Суда, а также следующие

государства: Республику Гвинея-Бисау и Демократическую Республику

Вьетнам.

В сессиях Конференции принимали участие делегации: Австралии,

Австрии, Албании, Алжира, Анголы, Антигуа и Барбуды, Аргентины,

Афганистана, Багамских Островов, Бангладеш, Барбадоса, Бахрейна,

Белорусской Советской Социалистической Республики, Бельгии,

Бенина, Берега Слоновой Кости, Бирмы, Болгарии, Боливии, Ботсваны,

Бразилии, Бурунди, Бутана, Венгрии, Венесуэлы, Верхней Вольты,

Вьетнама, Габона, Гаити, Гайаны, Гамбии, Ганы, Гватемалы, Гвинеи,

Гвинеи-Бисау, Федеративной Республики Германии, Германской

Демократической Республики, Гондураса, Гренады, Греции, Дании,

Демократической Кампучии, Демократического Йемена, Джибути,

Доминики, Доминиканской Республики, Египта, Заира, Замбии,

Зимбабве, Израиля, Индии, Индонезии, Иордании, Ирака, Ирана,

Ирландии, Исландии, Испании, Италии, Йемена, Канады, Катара,

Кении, Кипра, Китая, Колумбии, Коморских Островов, Конго,

Корейской Народно-Демократической Республики, Корейской

Республики, Коста-Рики, Кубы, Кувейта, Лаосской

Народно-Демократической Республики, Лесото, Либерии, Ливана,

Ливийской Арабской Джамахирии, Лихтенштейна, Люксембурга,

Маврикия, Мавритании, Мадагаскар, Малави, Малайзии, Мали,

Мальдивских Островов, Мальты, Марокко, Мексики, Мозамбика, Монако,

Монголии, Науру, Непала, Нигера, Нигерии, Нидерландов, Никарагуа,

Новой Зеландии, Норвегии, Объединенной Республики Камерун,

Объединенной Республики Танзании, Объединенных Арабских Эмиратов,

Омана, Островов Зеленого Мыса, Пакистана, Панамы, Папуа Новой

Гвинеи, Парагвая, Перу, Польши, Португалии, Руанды, Румынии,

Сальвадора, Самоа, Сан-Марино, Сан-Томе и Принсипи, Саудовской

Аравии, Свазиленда, Святейшего Престола, Сейшельских Островов,

Сенегала, Сент-Винсента и Гренадин, Сент-Люсии, Сингапура,

Сирийской Арабской Республики, Соединенного Королевства

Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки,

Соломоновых Островов, Сомали, Союза Советских Социалистических

Республик, Судана, Суринама, Сьерра-Леоне, Таиланда, Того, Тонги,

Тринидада и Тобаго, Туниса, Турции, Уганды, Украинской Советской

Социалистической Республики, Уругвая, Фиджи, Филиппин, Финляндии,

Франции, Центральноафриканской Республики, Чада, Чехословакии,

Чили, Швейцарии, Швеции, Шри Ланки, Эквадора, Экваториальной

Гвинеи, Эфиопии, Югославии, Южной Африки, Ямайки и Японии <20>.

9. В Резолюции 3067 (XXVIII) Генерального секретаря также

просили пригласить заинтересованные межправительственные и

неправительственные организации, а также Совет Организации

Объединенных Наций по Намибии принять участие в Конференции в

качестве наблюдателей.

Специализированные учреждения и межправительственные

организации, участвовавшие в качестве наблюдателей в нескольких

сессиях Конференции, перечислены в Добавлении к настоящему Акту.

10. По рекомендации Конференции в Резолюции 3334 (XXIX),

принятой 17 декабря 1974 года, Генеральная Ассамблея просила

Генерального секретаря пригласить Папуа Новую Гвинею, Острова

Кука, Нидерландские Антильские Острова, Ниуэ, Суринам,

Ассоциированные государства Вест-Индии и подопечную территорию

Тихоокеанские острова принимать участие в будущих сессиях

Конференции в качестве наблюдателей или, если какая-либо из этих

территорий станет независимой, в качестве государства - участника.

Государства и территории, участвовавшие в качестве

наблюдателей в нескольких сессиях Конференции, также перечислены в

Добавлении к настоящему Акту.

11. 11 июля 1974 года Конференция решила пригласить для

участия в работе Конференции в качестве наблюдателей национально -

освободительные движения, признанные Организацией африканского

единства и Лигой арабских государств в их соответствующих

регионах <21>.

Национально-освободительные движения, участвовавшие в качестве

наблюдателей в нескольких сессиях Конференции, также перечислены в

Добавлении к настоящему Акту.

12. В соответствии с Резолюцией 34/92 Генеральной Ассамблеи

Конференция постановила 6 марта 1980 года <22> пригласить Намибию,

представленную Советом Организации Объединенных Наций по Намибии,

участвовать в Конференции согласно соответствующим решениям

Генеральной Ассамблеи.

 

III. Должностные лица и комитеты

 

13. Конференция избрала Гамильтона Ширли Амерасингхе (Шри

Ланка) своим председателем. Впоследствии, на своей седьмой сессии,

Конференция подтвердила, что он по-прежнему является председателем

Конференции, хотя он более не являлся членом своей национальной

делегации <23>. В связи со смертью Гамильтона Ширли Амерасингхе

4 декабря 1980 года Конференция почтила его память на специальном

заседании 17 марта 1981 года на своей десятой сессии

(A/CONF.62/SR.144) <24>.

14. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций

открыл десятую сессию в качестве временного председателя. 13 марта

1981 года Конференция избрала председателем Томми Т.Б. Ко

(Сингапур) <25>.

15. Конференция постановила, что председатели и докладчики

трех главных комитетов и председатель Редакционного комитета, а

также генеральный докладчик Конференции будут избираться в личном

качестве и что заместители председателя Конференции, заместители

председателей главных комитетов и члены Редакционного комитета

будут избираться от стран <26>.

16. Конференция избрала заместителями председателя Конференции

представителей следующих государств: Алжира; Бельгии (заменялась

Ирландией каждую вторую сессию с согласия соответствующей

региональной группы); Боливии; Доминиканской Республики; Египта;

Заира; Замбии; Индонезии; Ирака; Ирана; Исландии; Китая; Кувейта;

Либерии; Мадагаскара; Непала; Нигерии; Норвегии; Пакистана; Перу;

Польши; Сингапура (был заменен Шри Ланкой на десятой сессии с

согласия соответствующей региональной группы); Соединенного

Королевства Великобритании и Северной Ирландии; Соединенных Штатов

Америки; Союза Советских Социалистических Республик; Тринидада и

Тобаго; Туниса; Уганды; Франции; Чили и Югославии.

17. Конференция создала следующие комитеты: Генеральный

комитет, три главных комитета, Редакционный комитет и Комитет по

проверке полномочий. Распределение вопросов между пленумом и

каждым из главных комитетов приводится в разделе III

документа A/CONF.62/29.

Генеральный комитет состоял из председателя Конференции в

качестве председателя Комитета, заместителей председателя

Конференции, должностных лиц главных комитетов и генерального

докладчика. Председатель Редакционного комитета имел право

участвовать в заседаниях Генерального комитета без права

голоса <27>.

Конференция избрала следующих должностных лиц трех главных

комитетов, в состав которых входили все государства,

представленные на Конференции:

 

Первый комитет

 

Председатель Поль Бамела Энго

(Объединенная Республика Камерун)

Заместители Представители Бразилии,

председателя Германской Демократической Республики

и Японии

Докладчик

На первой и второй

сессиях Х.К. Мот (Австралия)

На третьей - десятой

сессиях Джон Бейли (Австралия)

На одиннадцатой

сессии Кейт Бреннан (Австралия)

 

Второй комитет

 

Председатель

На первой и второй

сессиях Андрес Агиляр (Венесуэла)

На третьей сессии Ренальдо Галиндо Поль (Сальвадор)

(с согласия соответствующей региональной

группы)

На четвертой -

одиннадцатой

сессиях Андрес Агиляр (Венесуэла)

Заместители Представители Кении, Турции и

председателя Чехословакии

Докладчик Сатья Нандан (Фиджи)

 

Третий комитет

 

Председатель Александр Янков (Болгария)

Заместители Представители Кипра, Колумбии и

председателя Федеративной Республики Германия

Докладчик

На первой и второй

сессиях Абдель Магид А. Хассан (Судан)

На третьей сессии Манианг д'Ауол (Судан)

На четвертой и пятой

сессиях Абдель Магид А. Хассан (Судан)

На пятой -

одиннадцатой

сессиях Манианг д'Аоул (Судан)

 

Конференция избрала следующее должностное лицо и членов

Редакционного комитета:

 

Редакционный комитет

 

Председатель Дж. Алан Бизли (Канада)

Члены Представители: Аргентины; Афганистана;

Бангладеш (ежегодно по ротации с

Таиландом); Ганы; Индии; Испании;

Италии; Лесото; Маврикия; Мавритании;

Малайзии; Мексики; Нидерландов

(заменялись Австрией каждую вторую

сессию); Объединенной Республики

Танзания; Румынии; Сальвадора (заменен

на период третьей сессии Венесуэлой с

согласия соответствующей региональной

группы); Сирийской Арабской Республики;

Соединенных Штатов Америки; Союза

Советских Социалистических республик;

Сьерра-Леоне; Филиппин и Эквадора.

 

Конференция избрала следующих должностных лиц и членов

Комитета по проверке полномочий:

 

Комитет по проверке полномочий

 

Председатель

На первой сессии Гейнрих Глейшнер (Австрия)

На второй и третьей

сессиях Франц Вейдингер (Австрия)

На четвертой -

одиннадцатой

сессиях Карл Вольф (Австрия)

Члены Представители: Австрии, Берега Слоновой

Кости, Венгрии, Ирландии, Китая,

Коста-Рики, Уругвая, Чада и Японии.

 

Кеннет Реттрей (Ямайка) был избран генеральным докладчиком

Конференции.

18. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций в

качестве Генерального секретаря Конференции на первой и второй

сессиях был представлен заместителем Генерального секретаря

Константином Ставропулосом. Впоследствии Генерального секретаря

представлял заместитель Генерального секретаря Бернардо Сулета.

Исполнительным секретарем Конференции являлся Дэвид Л.Д. Холл.

19. Генеральная Ассамблея своей Резолюцией 3067 (XXVIII) о

созыве Конференции передала ей доклады и документы Комитета по

мирному использованию дна морей и океанов за пределами действия

национальной юрисдикции и соответствующие документы Генеральной

Ассамблеи. В начале Конференции в ее распоряжении находились также

следующие документы:

a) предварительная повестка дня первой сессии Конференции

(A/CONF.62/1);

b) проект правил процедуры, подготовленный Генеральным

секретарем (A/CONF.62/2 и Add. 1 - 3) и содержащий добавление, в

котором содержится "джентльменское соглашение", одобренное

Генеральной Ассамблеей на ее двадцать восьмой сессии 16 ноября

1973 года.

Впоследствии Конференции были также представлены следующие

документы:

i) предложения, представленные участвовавшими в

Конференции делегациями и содержащиеся в Официальных отчетах

Конференции;

ii) доклады и исследования, подготовленные Генеральным

секретарем <28>;

iii) неофициальные тексты для переговоров и проект

Конвенции по морскому праву, а также соответствующие проекты

резолюций и решения, разработанные Конференцией и приводимые

ниже.

 

IV. Редакционный комитет

 

20. Редакционный комитет начал свою работу на седьмой сессии

Конференции с неофициального рассмотрения текстов для переговоров

в целях окончательной доработки проектов, обеспечения единообразия

повторяющихся терминов и выражений и согласования текста Конвенции

на шести языках путем текстуального анализа. Комитету в его

неофициальной работе оказывали помощь шесть языковых групп,

представлявших шесть официальных языков Конференции и состоявших

из представителей государств - членов редакционного комитета, а

также представителей государств, не являвшихся его членами. Каждую

языковую группу возглавлял координатор <29>, а помощь ей оказывали

эксперты - лингвисты Секретариата. Координаторы под руководством

председателя Редакционного комитета на заседаниях, открытых как

для членов Редакционного комитета, так и для тех, кто не являлся

его членами, выполнили основную задачу, заключавшуюся в

согласовании мнений языковых групп и подготовке предложений для

Редакционного комитета.

Помимо заседаний в ходе очередных сессий Конференции Комитет

провел следующие межсессионные совещания:

- в центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в

Нью-Йорке с 9 по 27 июня 1980 года;

- в центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в

Нью-Йорке с 12 января по 27 февраля 1981 года;

- в отделении Организации Объединенных Наций в Женеве с

29 июня по 31 июля 1981 года;

- в центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в

Нью-Йорке с 18 января по 26 февраля 1982 года;

- в отделении Организации Объединенных Наций в Женеве с

12 июля по 25 августа 1982 года.

Редакционный комитет представил первую серию докладов,

касающихся согласования повторяющихся терминов и выражений <30>.

Комитет представил вторую серию докладов, содержащих рекомендации,

вытекающие из текстуального анализа Конвенции <31>.

 

V. Правила процедуры и ведение переговоров

 

21. Конференция приняла свои правила процедуры (A/CONF.62/30)

на своей второй сессии <32>. В качестве добавления к правилам

процедуры было приложено содержащее "джентльменское соглашение",

одобренное Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных

Наций <33>, заявление, которое было сделано председателем

Конференции и утверждено Конференцией <34>. В этом заявлении

предусматривалось, что:

"учитывая тесную взаимосвязь проблем океанского пространства и

необходимость рассматривать их как единое целое и желательность

принятия Конвенции по морскому праву, которая получила бы самое

широкое признание,

Конференция должна предпринять все усилия, направленные на

достижение согласия по вопросам существа путем согласованного

мнения, и по таким вопросам голосование не проводится до тех пор,

пока не будут исчерпаны все усилия, направленные на достижение

согласованного мнения".

22. Впоследствии в правила процедуры Конференция вносила

поправки 12 июля 1974 года <35>, 17 марта 1975 года <36> и 6 марта

1980 года <37>.

23. На своей второй сессии <38> Конференция определила

компетенцию трех главных комитетов, передав на рассмотрение

пленума или комитетов проблемы и вопросы, содержавшиеся в списке,

подготовленном в соответствии с Резолюцией 2750 C (XXV)

Генеральной Ассамблеи (A/CONF.62/29). Главные комитеты создали

неофициальные рабочие группы и другие вспомогательные органы,

которые оказывали помощь комитетам в их работе <39>.

24. На третьей сессии по просьбе Конференции каждый из

председателей трех главных комитетов подготовил единый текст для

переговоров по вопросам, переданным соответствующему Комитету,

которые в совокупности представляли собой неофициальный единый

текст для переговоров (A/CONF.62/WP.8, части I, II и III),

характер которого излагается во вступительной записке председателя

Конференции. Впоследствии председатель Конференции, принимая во

внимание распределение вопросов и проблем между пленумом и

главными комитетами, представил единый текст для переговоров по

вопросу об урегулировании споров (A/CONF.62/WP.9).

25. На четвертой сессии Конференции после общих прений по

этому вопросу на пленарных заседаниях, которые отражены в

документах A/CONF.62/SR.58-SR.65, председатель Конференции

подготовил по просьбе Конференции <40> пересмотренный текст по

вопросу об урегулировании споров (A/CONF.62/WP.9/Rev.1), который

стал частью IV неофициального единого текста для переговоров в

документе A/CONF.63/WP.8. На той же сессии председатели главных

комитетов подготовили пересмотренный единый текст для переговоров

(A/CONF.62/WP.8/Rev.1, части I - III); в записке председателя

Конференции, прилагаемой к тексту, излагается его характер.

26. В ходе пятой сессии председатель Конференции подготовил по

просьбе Конференции <41> пересмотренный единый текст для

переговоров по вопросу об урегулировании споров

(A/CONF.62/WP.9/Rev.2), который стал частью IV пересмотренного

единого текста для переговоров (A/CONF.62/WP.8/Rev.1).

27. На своей шестой сессии <42> Конференция попросила

председателя Конференции и председателей главных комитетов,

работая под руководством председателя Конференции в качестве

группы, в состав которой входили также председатель Редакционного

комитета и генеральный докладчик <43> и которая в дальнейшем

именовалась "коллегией" <44>, подготовить неофициальный сводный

текст для переговоров (A/CONF.62/WP.10), охватывающий все вопросы

и проблемы, содержащиеся в частях I - IV пересмотренного единого

текста для переговоров. Характер этого сводного текста был изложен

в меморандуме председателя Конференции (A/CONF.62/WP.10/Add.1).

28. На своей седьмой сессии Конференция выявила ряд нерешенных

узловых вопросов и учредила семь групп по переговорам (как это

отмечено в документе A/CONF/62/62) с целью решения этих

вопросов <45>. Каждая группа состояла, главным образом, из тех

стран, которые наиболее заинтересованы в нерешенных узловых

вопросах, однако в то же время эти группы были открытого состава.

Председателями групп по переговорам являлись:

Группа по переговорам Фрэнк К. Ндженга (Кения)

по пункту 1

Группа по переговорам Томми Т.Б. Ко (Сингапур)

по пункту 2

Группа по переговорам Поль Бамела Энго (Объединенная

по пункту 3 Республика Камерун), председатель

Первого комитета

Группа по переговорам Сатья Н. Нандан (Фиджи)

по пункту 4

Группа по переговорам Константин А. Ставропулос (Греция)

по пункту 5

Группа по переговорам Андрес Агиляр (Венесуэла),

по пункту 6 председатель Второго комитета

Группа по переговорам Э.Д. Маннер (Финляндия)

по пункту 7

Председатели групп по переговорам должны были представить

доклады о результатах своих переговоров либо Комитету, либо

пленуму, действовавшему в качестве комитета, в зависимости от

обстоятельств, до их представления пленуму.

29. Доклады о переговорах, проходивших на седьмой сессии и

возобновленной седьмой сессии Конференции, были представлены

председателем Конференции - о работе пленума, действовавшего в

качестве главного комитета, и председателями главных комитетов и

групп по переговорам. Эти доклады вместе с докладом председателя

Редакционного комитета содержатся в документах

A/CONF.62/RCNG.1 и 2 <46>. Конференция также выработала критерии

для внесения каких-либо изменений в неофициальный сводных текст

для переговоров, которые изложены в документе A/CONF.62/62.

30. На восьмой сессии была учреждена группа экспертов по

правовым вопросам под председательством Гарри Вюнше (Германская

Демократическая Республика) <47>.

31. На основе прений на Конференции (A/CONF.62/SR.111-SR.116)

по докладам председателя Конференции, председателей главных

комитетов, председателей групп по переговорам и председателя

группы экспертов по правовым вопросам о проведенных ими

консультациях коллегия, упомянутая в пункте 27, подготовила

пересмотренный неофициальный сводный текст для переговоров

(A/CONF.62/WP.10/Rev.1). Характер текста был изложен в

пояснительном меморандуме председателя Конференции, приложенном к

тексту.

32. На возобновленной восьмой сессии была создана еще одна

группа экспертов по правовым вопросам под председательством

г-на Йенса Эвенсена (Норвегия) <48>.

33. Доклады председателя Конференции, председателей главных

комитетов, председателей групп по переговорам и председателей двух

групп экспертов по правовым вопросам о переговорах, проведенных на

возобновленной восьмой сессии, а также доклад председателя

Редакционного комитета включены в меморандум председателя

Конференции (A/CONF.62/91).

34. На своей девятой сессии на основе доклада председателя

Конференции о консультациях, проведенных на пленуме, действовавшем

в качестве главного комитета (A/CONF.62/L.49/Add.1 и 2),

Конференция рассмотрела проект преамбулы, подготовленный

председателем Конференции (A/CONF.62/L.49) для включения в новый

пересмотренный неофициальный сводный текст для переговоров

(A/CONF.62/WP.10/Rev.1). На основе прений на Конференции

(A/CONF.62/SR.125-SR.128) по докладам председателя Конференции,

председателей главных комитетов, председателей групп по

переговорам и председателей групп экспертов по правовым вопросам о

проведенных ими консультациях, а также доклада председателя

редакционного комитета коллегия <49> подготовила второй

пересмотренный вариант неофициального сводного текста для

переговоров, представленный в качестве неофициального сводного

текста для переговоров/Rev.2 (в документе A/CONF.62/WP.10/Rev.2),

характер которого изложен в приложенном к нему пояснительном

меморандуме председателя Конференции.

35. На своей возобновленной девятой сессии на основе прений на

Конференции (A/CONF.62/SR.134-SR.140) по докладам председателя

Конференции и представителей главных комитетов о проведенных ими

консультациях коллегия подготовила новый пересмотренный вариант

неофициального сводного текста для переговоров. Пересмотренный

текст, озаглавленный "Проект конвенции по морскому праву

(неофициальный текст)" (CONF.62/WP.10/Rev.3) был издан вместе с

пояснительным меморандумом председателя Конференции

(A/CONF.62/WP.10/Rev.3/Аdd.1), в котором излагается характер этого

текста.

36. Конференция также постановила включить в Приложение к

Заключительному акту <50> Заявление о взаимопонимании относительно

исключительного метода делимитации континентального шельфа,

применимого к некоторым особым геологическим и геоморфологическим

условиям.

37. Конференция постановила, что статус проекта Конвенции

(неофициальный текст) будет определен на десятой сессии <51>.

38. После прений на Конференции на ее десятой и возобновленной

десятой сессиях (A/CONF.62/SR.142-SR.155) коллегия подготовила

пересмотренный проект Конвенции по морскому праву (неофициальный

текст). Конференция постановила, что пересмотренный текст

(A/CONF.62/L.78) является официальным проектом Конвенции

Конференции только при соблюдении конкретных условий,

предусмотренных в документе A/CONF.62/114. На возобновленной

десятой сессии Конференция постановила, что решения, принятые на

неофициальным пленарном заседании относительно мест пребывания

Международного органа по морскому дну (Ямайка) и Международного

трибунала по морскому праву (вольный и ганзейский город Гамбург в

Федеративной Республике Германии) должны быть отражены в

пересмотренном проекте Конвенции и что во вступлении к этому

пересмотренному проекту следует указать условия, о которых

договорились, когда принималось решение относительно этих двух

мест пребывания (A/CONF.62/L.78).

39. После рассмотрения пленумом <52> заключительных положений

и, в частности, вопроса о вступлении Конвенции в силу, на девятой

сессии пленум рассмотрел вопрос об учреждении Подготовительной

комиссии для Международного органа по морскому дну и

Международного трибунала по морскому праву. На основе прений на

неофициальном пленуме председатель Конференции подготовил для

принятия Конференцией проект резолюции, предусматривающий

временные меры, который прилагается к его докладу (A/CONF.62/L.55

и Corr.1). На основе дальнейшего рассмотрения этого вопроса

совместно пленумом и Первым комитетом на десятой, возобновленной

десятой и одиннадцатой сессиях Конференции председатель

Конференции и председатель Первого комитета представили проект

резолюции (A/CONF.62/С.1/L.30, Приложение I).

40. После рассмотрения на одиннадцатой сессии вопроса о режиме

предварительных капиталовложений, сделанных до вступления

Конвенции в силу, при условии, что такие капиталовложения не

противоречат Конвенции и не наносят ущерба ее задаче и цели,

председатель Конференции и председатель Первого комитета

представили проект резолюции, содержащийся в приложении II к их

докладу (A/CONF.62/С.1/L0.30). Вопрос об участии в Конвенции был

рассмотрен пленумом Конференции в ходе восьмой - одиннадцатой

сессий, и председатель Конференции представил доклад о

консультациях на одиннадцатой сессии, содержащийся в документе

A/CONF.62/L.86.

41. Одиннадцатая сессия была объявлена заключительной сессией

Конференции, посвященной принятию решений <53>. В ходе этой сессии

на основе прений на Конференции (A/CONF.62/SR.157-SR.166) по

докладу председателя Конференции (A/CONF.62/L.86) и докладам

председателей главных комитетов (A/CONF.62/L.87, L.91 и L.92) о

проведенных ими переговоров, а также по докладу председателя

Редакционного комитета о работе Комитета (A/CONF.62/L.85 и L.89)

коллегия издала меморандум (A/CONF.62/L.93 и Corr.1), содержащий

изменения, которые должны быть включены в проект Конвенции по

морскому праву (A/CONF.62/L.78) и в документ A/CONF.62/L.94,

содержащий три проекта резолюций и проект решения Конференции,

которые должны были быть приняты одновременно с проектом

Конвенции.

Конференция установила, что все усилия по достижению общей

договоренности были исчерпаны <54>. На протяжении всех

предшествовавших восьми лет своей работы Конференция принимала все

решения консенсусом, хотя она в исключительных случаях прибегала к

голосованию лишь по процедурным вопросам и вопросам, касающимся

назначения официальных лиц и направления приглашений участвовать в

Конференции в качестве наблюдателей.

42. На основе прений, нашедших свое отражение в отчетах

Конференции (A/CONF.62/SR.167-SR.182), Конференция разработала:

Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву;

Резолюцию I об учреждении Подготовительной комиссии для

международного органа по морскому дну и Международного трибунала

по морскому праву;

Резолюцию II, регулирующую предварительные капиталовложения в

первоначальную деятельность, связанную с полиметаллическими

конкрециями;

Резолюцию III, касающуюся территорий, народ которых не достиг

полной независимости или иного статуса самоуправления,

признаваемого Организацией Объединенных Наций, или территорий,

находящихся под колониальным господством;

Резолюцию IV, касающуюся национально-освободительных движений.

Упомянутая Конвенция вместе с Резолюциями I - IV, образующие

неразрывное целое, была принята 30 апреля 1982 года путем

заносимого в отчет голосования, проведенного по просьбе одной

делегации <55>. Конвенция вместе с Резолюциями I - IV была принята

с учетом редакционных изменений, которые впоследствии были

одобрены Конференцией <56> и внесены в тексты Конвенции и

Резолюций I - IV, приложенных к настоящему Заключительному акту

(Приложение I). Конвенция подлежит ратификации и открыта для

подписания с 10 декабря 1982 года по 9 декабря 1984 года в




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.