Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По морскому праву 22 страница




исследования, техническую разработку, а также другую деятельность,

относящуюся к идентификации, открытию и систематическому анализу и

оценке полиметаллических конкреций, а также к составлению

технико-экономического обоснования разработки. Первоначальная

деятельность включает:

i) любую деятельность на море по наблюдению и оценке,

которая имеет своей целью установление и документирование

природы, формы, концентрации, местонахождения и содержания

металлов в полиметаллических конкрециях и экологических,

технических и других соответствующих факторов, которые должны

приниматься во внимание до разработки;

ii) добычу в Районе полиметаллических конкреций с целью

конструирования, изготовления и испытания оборудования,

предназначенного для использования при разработке

полиметаллических конкреций;

c) "удостоверяющее государство" означает государство, которое

подписало Конвенцию и которое находится в тех же отношениях с

первоначальным вкладчиком, в каких находились бы поручившееся

государство в соответствии со статьей 4 Приложения III Конвенции,

и которое удостоверяет объем расходов, оговоренный в

подпункте "a";

d) "полиметаллические конкреции" означают один из видов

ресурсов Района, представляющий собой любую залежь или скопление

конкреций, содержащих марганец, никель, кобальт и медь, на морском

дне глубоководных районов или непосредственно под его

поверхностью;

e) "первоначальный район" означает район, отведенный Комиссией

первоначальному вкладчику для проведения первоначальной

деятельности в соответствии с настоящей Резолюцией. Площадь

первоначального района не должна превышать 150 000 квадратных

километров. Первоначальный вкладчик отказывается от участков

первоначального района для возвращения их Району в соответствии со

следующим графиком:

i) 20 процентов отведенного района к концу третьего года с

даты предоставления;

ii) дополнительно 10 процентов отведенного района к концу

пятого года с даты предоставления;

iii) дополнительно 20 процентов отведенного района или

такую большую площадь, которая превысит район разработки,

установленный Органом в его нормах, правилах и процедурах, -

через восемь лет с даты предоставления этого района или с даты

выдачи разрешения на производство, в зависимости от того, что

произойдет ранее;

f) термины "Район", "Орган", "деятельность в Районе" и

"ресурсы" употребляются в значении, установленном для них в

Конвенции.

2. Как только Комиссия начнет функционировать, любое

государство, которое подписало Конвенцию, может подать в Комиссию

от своего имени или от имени любого государственного предприятия

или субъекта или физического или юридического лица, указанного в

пункте 1 "a", заявку на регистрацию в качестве первоначального

вкладчика. Комиссия производит такую регистрацию, если заявка:

a) государства, которое подписало Конвенцию, сопровождается

заявлением, удостоверяющим объем расходов, произведенных в

соответствии с пунктом 1 "a", а во всех других случаях -

удостоверением, касающимся такого объема расходов, выданным

удостоверяющим государством или государствами; и

b) соответствует другим положениям настоящей Резолюции,

включая пункт 5.

3. a) Каждая заявка охватывает целый район, который не

обязательно является единым непрерывным районом, но достаточно

обширным и имеющим достаточную предположительную коммерческую

ценность, чтобы позволить ведение двух операций по добыче. В

заявке указываются координаты целого района, а также координаты,

разделяющие район на две части одинаковой предположительной

коммерческой ценности, и содержатся все имеющиеся у заявителя

данные об обеих частях района. Такие данные включают, среди

прочего, информацию о составлении карт, взятии проб, плотности

залегания полиметаллических конкреций и содержании в них металлов.

Рассматривая такие данные, Комиссия и ее персонал действуют

согласно соответствующим положениям Конвенции и Приложений к ней,

касающимся конфиденциального характера данных.

b) В течение 45 дней со дня получения данных, требуемых в

подпункте "a", Комиссия обозначает часть района, которая должна

быть зарезервирована в соответствии с Конвенцией для осуществления

деятельности в Районе Органом через Предприятие или в ассоциации с

развивающимися государствами. Другая часть района выделяется

первоначальному вкладчику как первоначальный район.

4. Ни за одним первоначальным вкладчиком не может быть

зарегистрировано более одного первоначального района. В случае,

если первоначальный вкладчик состоит из двух или более

компонентов, ни один из таких компонентов не может подавать заявку

на регистрацию в качестве первоначального вкладчика самостоятельно

или в соответствии с пунктом 1 "a"iii".

5. a) Любое государство, которое подписало Конвенцию и которое

является предполагаемым удостоверяющим государством, прежде чем

направлять в Комиссию заявки в соответствии с пунктом 2,

обеспечивает, чтобы районы, на которые делаются заявки, не

перекрывали друг друга или районы, ранее выделенные как

первоначальные. Соответствующие государства постоянно и полно

информируют Комиссию о любых усилиях по урегулированию споров,

связанных с претензиями на перекрывающиеся районы, и об их

результатах.

b) Удостоверяющие государства обеспечивают, чтобы до

вступления Конвенции в силу первоначальная деятельность

осуществлялась в соответствии с Конвенцией.

c) Предполагаемые удостоверяющие государства, включая всех

потенциальных претендентов, урегулируют свои споры, указанные в

подпункте "a", путем переговоров в разумные сроки. Если такие

споры не будут урегулированы до 1 марта 1983 года, предполагаемые

удостоверяющие государства принимают меры для представления всех

таких претензий на обязательное арбитражное разбирательство в

соответствии с Арбитражными правилами ЮНСИТРАЛ, которое должно

начаться не позднее 1 мая 1983 года и завершиться к 1 декабря

1984 года. Если одно из заинтересованных государств не желает

участвовать в арбитражном разбирательстве, оно принимает меры для

того, чтобы в таком арбитражном разбирательстве его представляло

юридическое лицо его национальности. Арбитраж при наличии

достаточных оснований может продлить предельный срок вынесения

решения на один или более 30-дневных сроков.

d) При решении вопроса о том, кто из заявителей, участвующих в

споре, получает весь спорный район или его часть, арбитраж должен

найти справедливое решение, принимая во внимание следующие факторы

в отношении каждого заявителя, участвующего в споре;

i) сдачу на хранение перечня соответствующих координат

будущему удостоверяющему государству или государствам не

позднее даты принятия Заключительного акта или 1 января

1983 года, в зависимости от того, что произойдет ранее;

ii) непрерывность и масштабы предыдущей деятельности,

относящейся к каждому спорному району и к району, указанному в

заявке, частью которого является спорный район;

iii) дату, когда каждый соответствующий первоначальный

вкладчик или его предшественник или являющаяся его компонентом

организация приступили к деятельности на море в указанном в

заявке районе;

iv) финансовые затраты на деятельность, рассчитываемые в

постоянных долларах США, в отношении каждого спорного района и

указанного в заявке района, частью которого является спорный

район; и

v) время, когда осуществлялась такая деятельность, и

качественный аспект деятельности.

6. Первоначальный вкладчик, который зарегистрирован в

соответствии с настоящей Резолюцией, с даты регистрации имеет

исключительное право осуществлять первоначальную деятельность в

выделенном ему первоначальном районе.

7. a) Каждый заявитель на регистрацию его в качестве

первоначального вкладчика уплачивает Комиссии сбор в размере

250000 долл. США. Когда первоначальный вкладчик подает Органу

заявку на план работы по разведке и разработке, то сбор, указанный

в пункте 2 статьи 13 Приложения III Конвенции, составляет

250 000 долл. США.

b) Каждый зарегистрированный первоначальный вкладчик

уплачивает установленный сбор в размере 1 млн. долл. США ежегодно,

начиная с даты выделения первоначального района. Первоначальный

вкладчик производит эти выплаты Органу после утверждения его плана

работы по разведке и разработке. Финансовые условия,

устанавливаемые в соответствии с планом работы, корректируются с

тем, чтобы учесть выплаты, произведенные согласно настоящему

пункту.

c) Каждый зарегистрированный первоначальный вкладчик

соглашается нести периодические расходы в отношении выделенного

ему первоначального района до утверждения его плана работы в

соответствии с пунктом 8 в размере, определяемом Комиссией. Объем

этих расходов должен в разумных пределах соответствовать размеру

первоначального района и расходам, которые можно было бы ожидать

от добросовестного производителя работ, намеревающегося в разумные

сроки наладить промышленное производство в этом районе.

8. a) В течение шести месяцев после вступления Конвенции в

силу и удостоверения Комиссией в соответствии с пунктом 11

соблюдения настоящей Резолюции зарегистрированный первоначальный

вкладчик в соответствии с Конвенцией представляет Органу заявку на

утверждение плана работы по разведке и разработке. План работы в

отношении такой заявки должен отвечать соответствующим положениям

Конвенции и нормам, правилам и процедурам Органа, включая их

положения об оперативных потребностях, финансовых потребностях и

обязательствах, касающихся передачи технологии, и регулироваться

ими. Орган соответствующим образом утверждает такую заявку.

b) Когда заявка на утверждение плана работы в соответствии с

подпунктом "a" представляется не государством, а иным субъектом,

считается, что удостоверяющее государство или государства является

поручившимся государством для целей статьи 4 Приложения III

Конвенции и в силу этого принимает на себя такие обязательства.

c) План работы по разведке и разработке не утверждается, если

удостоверяющее государство не является участником Конвенции. План

работы по разведке и разработке субъектом, упомянутых в

пункте 1 "a"ii", не утверждается, если все государства, физические

или юридические лица которых входят в состав этих субъектов, не

являются участниками Конвенции. Если любое такое государство не

ратифицирует Конвенцию в течение шести месяцев после получения им

от Органа уведомления о том, что заявка, которая представлена им

или в отношении которой оно является поручителем, еще не

утверждена, его статус первоначального вкладчика или, в

зависимости от случая, удостоверяющего государства утрачивается,

если Совет большинством в три четверти голосов присутствующих и

участвующих в голосовании членов не примет решение отложить дату

утраты такого статуса на срок, не превышающий шесть месяцев.

9. a) При выдаче разрешений на производство в соответствии со

статьей 151 и статьей 7 Приложения III Конвенции первоначальные

вкладчики, имеющие утвержденные планы работы по разведке и

разработке, пользуются преимуществом перед всеми другими

заявителями, кроме Предприятия, которое имеет право на получение

разрешений на производство в отношении двух участков добычи,

включая производство, указанное в пункте 5 статьи 151 Конвенции.

После того, как каждый первоначальный вкладчик получил разрешение

на производство в отношении своего первого участка добычи,

применяется правило приоритета Предприятия, содержащееся в

пункте 6 статьи 7 Приложения III Конвенции.

b) Разрешения на производство выдаются каждому первоначальному

вкладчику в течение 30 дней с той даты, когда этот первоначальный

вкладчик уведомляет Орган о том, что он приступит к промышленному

производству в течение пяти лет. Если первоначальный вкладчик не в

состоянии начать производство в течение пятилетнего периода по

независящим от него причинам, он направляет просьбу Юридической и

технической комиссии о предоставлении отсрочки. Эта Комиссия

предоставляет отсрочку на период, который не превышает пяти лет и

который более не может продлеваться, если она убеждена в том, что

первоначальный вкладчик не может начать производство на

экономически целесообразной основе в первоначально запланированный

срок. Ничто в настоящем подпункте не препятствует тому, чтобы

Предприятию или любому другому первоначальному заявителю, который

уведомил Орган о том, что он приступит к промышленному

производству в течение пяти лет, был предоставлен приоритет по

сравнению с любым заявителем, получившим отсрочку согласно

настоящему подпункту.

c) Если после получения уведомления согласно подпункту "b"

Орган решает, что начало промышленного производства в течение пяти

лет будет превышать верхний предел производства, предусматриваемый

в пунктах 2 - 7 статьи 151 Конвенции, то заявитель пользуется

преимуществом перед любым другим заявителем в отношении получения

следующего разрешения на производство, если это позволяет верхний

предел производства.

d) Если два или более первоначальных вкладчика представляют

заявки на разрешения на производство для начала промышленного

производства в одни и те же сроки, а пункты 2 - 7 статьи 151

Конвенции не допускают одновременного начала такого производства,

Орган уведомляет об этом соответствующих первоначальных

вкладчиков. В течение трех месяцев со времени получения такого

уведомления они решают, будут ли они распределять между собой

допустимый объем производства и, если да, в каких соотношениях.

e) Если согласно подпункту "d" указанные первоначальные

вкладчики решают не распределять между собой имеющийся объем

производства, то они соглашаются о порядке очередности в отношении

получения разрешений на производство, и все последующие заявки на

получение разрешений на производство будут предоставляться после

утверждения тех заявок, о которых говорится в настоящем подпункте.

f) Если согласно подпункту "d" указанные первоначальные

вкладчики решают распределить между собой имеющийся объем

производства, то Орган предоставляет каждому из них разрешение на

производство на такой меньший объем, о каком они договорились. В

каждом случае указанные в заявке потребности заявителя в отношении

производства утверждаются и их полное производство разрешается,

как только верхний предел производства допускает дополнительные

мощности, достаточные для конкурирующих заявителей. Все

последующие заявки на разрешения на производство предоставляются

только после того, как удовлетворены потребности, указанные в

настоящем подпункте, и объем производства заявителя,

предусматриваемый в настоящем подпункте, более не подвергается

сокращению.

g) Если сторонам не удается прийти к соглашению в

установленные сроки, то этот вопрос незамедлительно решается с

помощью средств, предусмотренных в пункте 5 "c", в соответствии с

критериями, изложенными в пунктах 3 и 5 статьи 7 Приложения III

Конвенции.

10. a) Любые права, приобретенные субъектами или физическими

или юридическими лицами, имеющими гражданство или находящимися под

эффективным контролем государства или государств, чей статус

удостоверяющего государства утрачивается, становятся

недействительными, если первоначальный вкладчик не изменяет своего

гражданства и поручительства в течение шести месяцев после даты

такой утраты, как это предусматривается в подпункте "c".

b) Первоначальный вкладчик может изменить свое гражданство и

поручительство, которые он имел на момент регистрации его в

качестве первоначального вкладчика, на гражданство и

поручительство любого государства - участника Конвенции, которое

осуществляет эффективный контроль над первоначальным вкладчиком в

соответствии с пунктом 1 "a".

c) Изменение гражданства и поручительства согласно настоящему

пункту не затрагивает никакого права или приоритета,

предоставляемого первоначальному вкладчику в соответствии с

пунктами 6 и 8.

11. Комиссия:

a) предоставляет каждому первоначальному вкладчику

удостоверение о соблюдении положений настоящей Резолюции,

упомянутое в пункте 8; и

b) включает в свой заключительный доклад, требуемый в

пункте 11 Резолюции I Конференции, подробные сведения о всех

регистрациях первоначальных вкладчиков и выделении первоначальных

районов в соответствии с настоящей Резолюцией.

12. В целях обеспечения Предприятию возможности осуществлять

деятельность в Районе, не отставая при этом от государств и других

субъектов:

a) каждый зарегистрированный первоначальный вкладчик:

i) по просьбе Комиссии проводит разведку в районе,

зарезервированном согласно пункту 3 в связи с его заявкой на

осуществление деятельности в Районе Органом через Предприятие

или в ассоциации с развивающимися государствами на основе

возмещения произведенных таким образом расходов и процентов на

них из расчета 10 процентов в год;

ii) обеспечивает на всех уровнях подготовку персонала,

назначаемого Комиссией;

iii) обязуется до вступления в силу Конвенции выполнять

установленные в Конвенции обязательства, касающиеся передачи

технологии;

b) каждое удостоверяющее государство:

i) обеспечивает своевременное предоставление Предприятию

необходимых средств в соответствии с Конвенцией после

вступления ее в силу; и

ii) периодически отчитывается перед Комиссией о

деятельности, осуществленной им, его субъектами или

физическими или юридическими лицами.

13. Орган и его органы признают и уважают права и

обязательства, вытекающие из настоящей Резолюции и решений

Комиссии, принятых во исполнение ее.

14. Без ущерба для пункта 13 настоящая Резолюция действует до

вступления Конвенции в силу.

15. Ничто в настоящей Резолюции не наносят ущерба пункту 3 "c"

статьи 6 Приложения III Конвенции.

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ III

 

Третья конференция Организации Объединенных Наций по морскому

праву,

принимая во внимание Конвенцию по морскому праву,

принимая во внимание Устав Организации Объединенных Наций, в

частности статью 73,

1. Заявляет, что:

a) В отношении территории, народ которой не достиг полной

независимости или иного статуса самоуправления, признаваемого

Организацией Объединенных Наций, или территории, находящейся под

колониальным господством, положения, касающиеся прав и интересов в

соответствии с Конвенцией, осуществляются на благо народа этой

территории с целью содействия его благосостоянию и развитию.

b) В тех случаях, когда между государствами существует спор

относительно суверенитета над территорией, к которой применяется

настоящая Резолюция, в отношении которого Организация Объединенных

Наций рекомендовала конкретные меры по урегулированию, между

сторонами в данном споре проводятся консультации относительно

осуществления прав, упомянутых в подпункте "a". При проведении

таких консультаций прежде всего должны учитываться интересы народа

соответствующей территории. При любом осуществлении этих прав

должны учитываться соответствующие резолюции Организации

Объединенных Наций и не должен наноситься ущерб позиции любой

стороны в споре. Заинтересованные государства должны прилагать все

усилия в целях достижения временных договоренностей практического

характера и не должны ставить под угрозу достижение окончательного

урегулирования спора или препятствовать его достижению.

2. Просит Генерального секретаря Организации Объединенных

Наций довести настоящую Резолюцию до сведения всех членов

Организации Объединенных Наций и других участников Конференции, а

также главных органов Организации Объединенных Наций и просить ее

выполнения.

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ IV

 

Третья конференция Организации Объединенных Наций по морскому

праву,

учитывая, что национально-освободительные движения были

приглашены участвовать в Конференции в качестве наблюдателей в

соответствии с правилом 62 ее правил процедуры,

постановляет, что национально-освободительные движения,

участвовавшие в работе Третьей конференции Организации

Объединенных Наций по морскому праву, имеют право в их качестве

наблюдателей подписать Заключительный акт Конференции.

 

 

Приложение II

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ВЗАИМОПОНИМАНИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСОБОГО МЕТОДА,

КОТОРЫЙ СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ

ГРАНИЦЫ ПОДВОДНОЙ ОКРАИНЫ МАТЕРИКА

 

Третья конференция Организации Объединенных Наций по морскому

праву,

рассматривая особые характеристики подводной окраины материка

государства в тех случаях, когда:

1) среднее расстояние, на котором проходит 200-метровая

изобата, не превышает 20 морских миль;

2) большая часть осадочных пород подводной окраины материка

залегает под подъемом; и

учитывая несправедливость по отношению к этому государству,

которая может возникнуть в результате применения к его подводной

окраине материка положений статьи 76 Конвенции, поскольку средняя

математическая толщина осадочных пород вдоль линии, проведенной на

максимальном расстоянии, допустимом в соответствии с положениями

подпунктов 4 "a"i" и 4 "a"ii" этой статьи для обозначения всей

внешней границы подводной окраины материка, будет не менее 3,5 км

и тем самым будет исключено более половины этой окраины материка;

признает, что такое государство может, несмотря на положения

статьи 76, установить внешнюю границу своей подводной окраины

материка, применяя метод прямых линий, длина которых не превышает

60 морских миль и которые соединяют фиксированные точки,

определенные по широте и долготе, в каждой из которых толщина

осадочных пород составляет не менее 1 километра.

В том случае, если государство устанавливает внешнюю границу

своей подводной окраины материка с помощью метода, изложенного в

предыдущем пункте настоящего заявления, этот метод может также

использоваться соседним государством для проведения внешней

границы своей подводной окраины материка на общем геологическом

элементе, когда его внешняя граница будет находиться на таком

элементе на линии, проведенной на максимальном расстоянии,

допустимом в соответствии с подпунктами 4 "a"i" и 4 "a"ii"

статьи 76, вдоль которой средняя математическая толщина осадочных

пород составляет не менее 3,5 километра.

Конференция предлагает Комиссии по границам континентального

шельфа, создаваемой в соответствии с Приложением II Конвенции,

руководствоваться положениями настоящего Заявления при вынесении

своих рекомендаций по вопросам, касающимся установления внешней

границы подводной окраины материка этих государств в южной части

Бенгальского залива.

 

 

Приложение III

 

ДАНЬ ПАМЯТИ СИМОНА БОЛИВАРА, ОСВОБОДИТЕЛЯ

 

Третья конференция Организации Объединенных Наций по морскому

праву,

учитывая, что 24 июля 1974 года отмечается дата рождения

Освободителя, Симона Боливара, мечтателя, предвозвестившего

международную организацию, исторической личности международного

масштаба,

учитывая также, что деятельность Симона Боливара,

Освободителя, в основе которой лежат концепции свободы и

справедливости, образующие фундамент мира и прогресса народов,

оставила неизгладимый след в истории и является источником

постоянного вдохновения,

постановляет воздать Симону Боливару, Освободителю, на

пленарном заседании Третьей конференции Организации Объединенных

Наций по морскому праву всеобщие почести с выражением восхищения и

уважения.

 

 

Приложение IV

 

РЕЗОЛЮЦИЯ,

ВЫРАЖАЮЩАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТУ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ

И ОФИЦИАЛЬНЫМ ЛИЦАМ ВЕНЕСУЭЛЫ

 

Третья конференция Организации Объединенных Наций по морскому

праву,

принимая во внимание, что вторая сессия состоялась в городе

Каракасе, где родился Симон Боливар, Освободитель пяти стран,

посвятивший свою жизнь борьбе за самоопределение народов,

равноправие между государствами и справедливость как выражение

общей судьбы,

признавая с большой благодарностью чрезвычайные усилия

правительства и народа Венесуэлы, которые позволили провести

Конференцию в самом благоприятном духе братства и в прекрасных

условиях для работы,

постановляет:

1. выразить Его Превосходительству г-ну Президенту Республики

Венесуэлы, г-ну председателю и членам Организационного комитета

Конференции, Правительству и народу Венесуэлы глубокую

благодарность за оказанное ими незабываемое гостеприимство;

2. проявить стремление к тому, чтобы идеалы социальной

справедливости, равноправия между странами и солидарности между

народами, за которые выступал Симон Боливар, Освободитель,

послужили в качестве ориентира для будущей работы Конференции.

 

 

Приложение V

 

ДАНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ ПАНАМСКОМУ КОНГРЕССУ

 

Третья конференция Организации Объединенных Наций по морскому

праву, собравшись на свою пятую сессию,

отмечая, что в нынешнем 1976 году исполняется 150 лет с

момента проведения Панамского конгресса, созванного Симоном

Боливаром, Освободителем, с благородной и дальновидной целью

объединения народов Латинской Америки,

отмечая также, что дух универсальности преобладал на Панамском

конгрессе, опередившем свое время и предвидевшем, что лишь на

основе объединения и взаимного сотрудничества можно гарантировать

мир и содействовать развитию стран,

отмечая также, что Панамский конгресс возродил в памяти

влиятельные и конструктивные греческие амфиктионии и предвосхитил

всемирный творческий характер Организации Объединенных Наций,

постановляет воздать должное Панамскому конгрессу на пленарном

заседании пятой сессии Третьей конференции Организации

Объединенных Наций по морскому праву, публично признав его особое

историческое значение.

 

 

Приложение VI

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

О РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНФРАСТРУКТУР В ОБЛАСТИ

МОРСКОЙ НАУКИ, ТЕХНИКИ И ОКЕАНИЧЕСКИХ СЛУЖБ

 

Третья конференция Организации Объединенных Наций по морскому

праву,

признавая, что Конвенция по морскому праву направлена на

установление нового режима для морей и океанов, который будет

способствовать установлению справедливого и равноправного

международного экономического порядка путем обеспечения

использования океанского пространства в мирных целях,

справедливого и эффективного освоения и использования его ресурсов

и изучения, охраны и сохранения морской среды,

принимая во внимание, что новый режим должен учитывать, в

частности, особые потребности и интересы развивающихся стран, будь

то прибрежные, не имеющие выхода к морю или находящиеся в

географически неблагоприятном положении страны,

отмечая быстрый прогресс в области морской науки и техники и

необходимость для развивающихся стран, будь то прибрежные, не




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.278 сек.