КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие основ костит-го строя, принципы кост-го строя России
Акты Констит-го суда РФ, их виды. Постановления и их юрид-ое значение. Акты КС - по вопросам своей компетенции принимает постановления, заключения определения. Решение: 1)итоговое (разреш-ся спор, к-й передан на рассмотрение в КС РФ): постановление и заключение, 2)иное (определение). Решение прин-ся открытым голосованием, председательствующим судьей. Решение подлежит обяз-му опубликованию, вступает в силу с момента оглашения.(юрид-е значение). Решения, принятые КС РФ, являются окончательными, обжалованию не подлежат и вступают в силу немедленно после их провозглашения. В случае, если признание нормативного акта неконституционным, создало пробел в правовом регулировании, непосредственно применяется Конституция РФ. Полномочия КС РФ. В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ КС РФ: 1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ: а) ФЗ, НА Президента РФ, СФ, ГД, Правительства РФ; б) конституций и уставов, законов и иных НПА субъектов РФ. в) м/н договоров РФ; 2) разрешает споры о компетенции; а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами гос. власти РФ и органами гос. власти S РФ; в) между высшими органами государственной власти субъектов РФ; 3) по жалобам о нарушении конституционных прав и свобод граждан и запросам судов проверяет конституционность закона. 4) дает толкование Конституции РФ. 5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении тяжкого преступления; 6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; 7) осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Конституцией РФ, Федеративным договором и ФКЗ;
Конституционный строй (в узком смысле) — это способ организации государства, закрепленный в его Конституции и получающий дальнейшую регламентацию в текущем законодательстве. Конституционный строй (в широком смысле) — это совокупность экономических, социальных, политических, правовых, идеологических отношений, регулируемых главным образом нормами Конституции, возникающих в процессе организации органов государственной власти, государственного устройства и правовых связей между человеком, гражданским обществом и государством. В основу современного понятия конституционного строя положены три главные категории — власть, суверенитет, свобода личности. Наличие в государстве Конституции не всегда означает, что в нем установлен конституционный строй. Конституционное государство характеризуется прежде всего приоритетом прав личности, подчинением праву всех органов государства, должностных лиц и граждан. Центральное место в системе конституционного права занимают положения специфического характера — основы конституционного строя. Основы конституционного строя — это основополагающие начала, составляющие идейную и нормативную базу всей системы конституционного права. Они представляют собой концентрированно выраженные и обобщенные общепризнанные нормы поведения субъектов конституционного права по поводу важных принципиальных основ: определения формы правления, государственного устройства, политического режима, конституционно-правовой регламентации отношений в основных подсистемах общества для их взаимодействия. В категории «основы конституционного строя» можно выделить следующие элементы, которые нашли свое выражение в статьях гл. 1 Российской Конституции. Государственный суверенитет РФ (ст. 1, 4). Гуманный статус человека (ст. 2, 6). Народовластие (ст. 3, 12). Федерализм (ст. 5). Социальное государство ст. 7). Многообразие и свобода экономической деятельности (ст. 8,9). Разделение властей (ст. 10, 11). Идеологическое многообразие (ст. 13). Светское государство (ст. 14). Целостность и незыблемость основ конституционного строя, РФ (ст. 15, 16). 34. Прававой режим чрезвыч-го положения. Цели, обстоят-ва, и порядок введения ЧП. Меры и временные ограничения, применяемые в условиях ЧП. Правовой режим военного положения: общая характеристика. Военное положение - это особый правовой режим, вводимый на терр-и РФ или в отдел-х ее местностях в соотв-ии с Конст-ей РФ Презид-ом РФ в случае агрессии против РФ или непосред-ной угрозы агрессии. Режим военного положения вводится в случае: 1) агрессии против РФ со стороны иност-го гос-тва; 2) непосред-ой угрозы такой агрессии. Агрессия против РФ - это применение вооруженной силы иност-м гос-вом против суверенитета, полит-ой независ-ти и террит-ной целостности РФ//каким-либо иным образом, и не совместимым с Уставом ООН. Военное положение вводится в целях созд-я условий для отражения//предотвращения агрессии против РФ. Военное положение на терр-ии РФ// в отд-ых ее местностях вводится Указом Презид-а РФ. През-т РФ обязан немед-но сообщить о введении военного положения на терр-ии РФ// ее части Федер-му Собранию РФ. Срок военного положения устанав-ся Указом През-та РФ о введении такого положения. На терр-ии введения военного положения могут огранич-ся права и свободы гр-н РФ, иност-ых граждан, лиц без гр-тва, деяте-ть орг-ций независимо от их организ-но-правовых форм и форм собст-ти, права их должн-ых лиц, могут возлаг-ся дополн-ые обязан-ти на всех лиц, находящихся на данной терр-ии, организ-и и их долж-ных лиц. Чрезвыч-ое положение - это особый правовой режим деят-ти органов гос-ой власти, органов местного самоупр-ия, орг-ий независимо от организ-но-правовых форм и форм собствен-и, их долж-ых лиц, ОО, вводимый на всей терр-ии РФ или в ее отдел-х местностях. Чрезвыч-е положение вводится в случаях непосред-ной угрозы жизни и безопас-и гр-н //конст-му строю РФ: 1) попытки насильс-го изменения конст-го строя РФ, захвата //присвоения власти, вооруж-го мятежа, массовых беспор-ов, террористических актов; 2) чрезвыч-х ситуаций прир-го и техногенного характера, чрезвыч-х эколог-их ситуаций, эпидемии и эпизоотии, возникших в результате аварий, опасных прир-ых явлений, катастроф, повлекших челов-ие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окруж-ей прир-й среде, а равно значительное нанесение материа-ого ущерба в результате тех же причин. Вводится указом Презид-та. В нем определено: обстоят-во ЧП, границы терр-рии, перечень Ч мер, ответ-сть, время вступления в законную силу и срок действия, утвержд-ся Советом Федерат-го Федерального Собрания РФ, он не более 72 ч., рассматривает и гос дума. ЧП не менее 30 суток территории РФ, в отд-х местах и 60 суток. Назнач комендант террит для единого управления.
35. Демократия как механизм народовластия. Формы демократии: непосредственная (прямая, плебисцитарная) и представительная (репрезентативная). Их положит и отриц стороны и формы реализации. При непосредственной демократии изъявление воли народа осуществляется напрямую через следующие формы: референдум; выборы; всенародные обсуждения проектов законов и других важных этапов государственной жизни; народная правотворческая инициатива; участие граждан в управлении делами общества через органы местного самоуправления, общественные организации, собрания и сходы граждан и др.; индивидуальные или коллективные обращения (петиции) в органы государственной власти и местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Референдум и выборы — это институты прямой демократии, которые сходны по целям и субъектам, но различаются по объектам и результату. Цель у них одна — выражение воли народа. Субъектный состав также одинаков: граждане, которые имеют право принимать участие в референдуме, могут участвовать и в выборах. Основное отличие процедуры выборов от процедуры референдума состоит в объекте волеизъявления избирателей. При выборах таким объектом является кандидат в депутаты представительного органа или кандидат на какую-нибудь должность. При референдуме объектом волеизъявления является не человек (кандидат), а определенный?, по которому проводится референдум, — принятие закона, поправок к нему, его отмена, либо какая-нибудь проблема, касающаяся государства в целом. Сход — это собрание жителей, обладающих избирательным правом, который, как правило, созывается в муниципальных образованиях, имеющих до 1000 жителей. Решения, принятые сходом, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами муниципального образования, юридическими и физическими лицами на территории данного образования и могут быть отменены или изменены только сходом или решением суда. Граждане имеют право на правотворческую инициативу в?ах государственного и местного значения. Проекты правовых актов по таким?ам, внесенные гражданами в государственные органы и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению, а результаты рассмотрения — официальному опубликованию (обнародованию). Обращения граждан РФ в государственные органы и органы местного самоуправления позволяют осуществлять общественный контроль за всеми ветвями власти и органами местного самоуправления, добиваться восстановления нарушенных прав, обеспечения социальной справедливости (представительная демократия). Представительная – механизм осущ-я народом своей власти через создаваемые им гос-е или общ-е органы. Формы реализации представ-й демократии: - сис-ма представ-х органов (т.е.выборных органов, состоящих из депутатов - сис-ма всех остальных гос-х и муни органов
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |