Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеративная форма политико-территориального устройства:понятие,виды. 3 страница




Франция провозглашается правовым, светским, социальным государством.

Большинство конституционных норм регулирует систему публичной власти, в основу которой положен принцип разделения властей. Президент Республики наделяется широкими ключевыми полномочиями по управлению государством и по отношению ко всем ветвям власти. Законодательная деятельность Парламента Конституцией по ряду вопросов ограничена. Определен статус Конституционного совета - органа конституционного контроля. Ряд положений посвящен организации местного самоуправления.

Переходные положения конституции наделяли правительство правом издания имеющих силу закона ордонансов.

По форме правления Франция - полупрезидентская, полупарламентская республика, по форме политико-территориального устройства - сложное унитарное государство с демократическим режимом.

Конституция Пятой республики неоднократно подвергалась изменениям. Конституция является жесткой. Две процедуры изменения: утверждение конституционного закона на референдуме и принятие поправок к Конституции Конституционным конгрессом (специально созываемым представительным органом). Только после одобрения квалифицированным большинством обеих палат национальной легислатуры конституционный закон выносится на референдум.

Наиболее серьезным изменениям французская Конституция подверглась в связи с вступлением государства в Европейские Сообщества и Европейский Союз в 1992 г.

Конституция 1958 г. содержит важное условие - о недопустимости пересмотра республиканской формы правления.


74.Основы КП ФРГ и его особенности.
Основной закон ФРГ был принят 8 мая 1949 г. и вступил в силу для западных земель 23 мая 1949 г.
В каждой из земель ФРГ имеется собственная Конституция.
Основной закон состоит из Преамбулы (имеющей данное название) и формально по нумерации 9, а фактически 13 разделов, охватывающих 185 статей (но последняя по номеру статья 146, это связано с тем, что многие статьи имеют один и тот же номер, но разные буквенные обозначения).
Преамбула содержит формулу общего характера о целях конституционного регулирования («стремление служить делу мира во всем мире в качестве равноправного союзника в объединенной Европе») и перечень всех земель.
Раздел I «Основные права» устанавливает «неприкосновенные и неотчуждаемые права человека» (свободу вероисповедания, совести, мировоззрения, свободу мнений, защиту брака и семьи, свободу союзов, собраний, право собственности и др.).
Раздел II «Федерация и земли», помимо разграничения предметов ведения и полномочий между федерацией и землями, включает вопросы, связанные с участием ФРГ в Европейском Союзе.
В разделе III «Бундестаг» говорится о порядке формирования этого органа.
Раздел IV «Бундесрат» посвящен статусу данного органа.
Раздел IV-а «Объединенный комитет» состоит из 1 статьи (53-а) и посвящен органу, формируемому из состава Бундестага и Бундесрата.
Раздел V «Федеральный Президент» включает ста-
Хтьи о порядке выборов Федерального Президента, требования к кандидатам и полномочия.
Раздел XI «Состояние обороны».
Раздел VI «Федеральное правительство».
Раздел VII «Законодательство Федерации» – о разграничении предметов ведения и полномочий Федерации и земель.
Раздел VIII «Исполнение федеральных законов и федеральная администрация».
Раздел VIII-а «Общие задачи Федерации и земель» включает положения об участии Федерации в выполнении государственных задач землями.
Раздел IX «Правосудие» содержит основы статуса органов судебной ветви власти.
Раздел Х «Финансы» устанавливает принципы и порядок финансового обеспечения расходов по осуществлению государственных задач.
Раздел Х-а «Состояние обороны» посвящен вопросам режима данной разновидности чрезвычайного положения.
Раздел XI «Переходные и заключительные положения», помимо положений временного и переходного характера, содержит ряд правовых дефиниций (например, гражданства) и разъяснения отдельных положений Основного закона.
По порядку изменения Основной закон относится к числу жестких. Согласно ст. 79 он может быть изменен только законом, который специально изменяет или дополняет текст Основного закона. Кроме того, имеются некоторые ограничения в отношении международных договоров; не допускаются изменения, касающиеся разделении Федерации на земли, принципы сотрудничества земель в законодательстве и принципы, выраженные в характеристике государства как демократического и социального.
Закон об изменении или дополнении Основного закона принимается большинством голосов в 2/3 голосов Бундестага и 2/3 голосов Бундесрата.
75.Основы КП Итальянской Республики и его особенности.
Итальянская Конституция
– это многоплановый, тщательно и детально проработанный политико-юридический документ.
В ней нет отдельной преамбулы. Философские установки, социально-правовые основы и юридические принципы отражены непосредственно в соответствующих разделах самого конституционного текста. Тем самым, как это принято считать, в итальянской конституционной доктрине повышается юридическая значимость и обязательность конституционных принципов и норм, касающихся общих вопросов государственного устройства, демократического характера итальянского государства и его приверженности к обеспечению гражданских прав и свобод.
Конституция состоит из вводного раздела «Основные принципы», двух главных частей «Права и обязанности граждан» и «Устройство Республики» и переходных и заключительных постановлений. Всего в Конституции 139 статей. Переходные и заключительные постановления имеют свою особую, римскую нумерацию (всего XVIII статей).
Итальянская Конституция имеет жесткий характер. Ее пересмотр возможен исключительно в рамках особой процедуры и при наличии в обеих палатах Парламента расширенного, так называемого конституционного, большинства.
В итальянском конституционном праве Основной закон страны принято относить к категории «широких конституций», в которые наряду с нормами, определяющими устройство государства и гарантирующими права и свободы граждан, включены также политико-социальные принципы (равные социально-экономические возможности для развития граждан, упрочение социальной солидарности в рамках единого государственного сообщества).
Своеобразно решается в итальянской Конституции вопрос о соотношении международного права и внутреннего закона. Статья 10 Конституции определяет, что правопорядок Италии согласуется с общепризнанными нормами международного права.
В итальянской Конституции проводится четкое различие трех основных государственных функций: законодательная функция принадлежит Парламенту и областным советам в пределах их компетенции; исполнительная власть является прерогативой Президента Республики, министров и органов исполнительной власти областей, провинций и коммун; судебная власть входит в компетенцию различных судебных органов, включая Конституционный суд.
Особое место в итальянской Конституции занимают взаимоотношения между государством и католической церковью.
Еще в 1929 г. между итальянским государством и Ватиканом были заключены особые Латеранские соглашения (Договор и Конкордат), которые гарантировали частичный суверенитет и международную правосубъектность Ватикана и регламентировали отношения с католической церковью как традиционной религией Италии. Конституция, подтверждая, что отношения между итальянским государством, Ватиканом (точнее, Святым Престолом) и католической церковью регулируются ранее подписанными Латеранскими соглашениями, тем самым придает конституционный характер нормам, содержащимся в этих соглашениях.
При этом итальянская Конституция сохраняет светский характер, следует принципам отделения церкви от государства и равенства вероисповеданий.

76.Основы КП Королевства Испания и его особенности.
Действующая Конституция 1978 г. является восьмой по счету конституцией страны (1812, 1834, 1837, 1845, 1869, 1876, 1931 гг.). Исторические корни Конституции 1978 г. проявляются и в ее терминологии, и в названиях глав, и в концепциях, связанных с монархической властью.
Характерные черты:
1) это Конституция «второй волны» переходных от авторитаризма к демократии конституций;
2) Конституция Испании 1978 г. демократическая;
3) это очень «социализированная» Конституция;
4) это монархическая Конституция, которая своеобразно сочетает демократизм, власть, исходящую от народа, с монархической формой правления;
5) это Конституция «государства автономий», поскольку ее положения стали правовым фундаментом трансформации унитарного централизованного государства в децентрализованное;
6) это Конституция, устанавливающая и гарантирующая максимально обширный на момент ее принятия перечень прав и свобод.
Конституция состоит из преамбулы и 169 статей, объединенных в 11 разделов.
Преамбула содержит заявление о целях ее принятия: гарантировать совместное демократическое существование на основе справедливого экономического и политического строя и др.
Раздел 1 «Об основных правах и обязанностях»: «Об испанцах и иностранцах» (основные начала института гражданства и основы статуса иностранцев), «Права и свободы» (об основных правах и обязанностях), «Об основополагающих принципах социально-экономической политики» (по вопросам защиты семьи, охраны здоровья и т. д.), «О гарантиях основных прав и свобод» (обязанность всех органов соблюдать нормы Конституции), «О приостановлении прав и свобод».
Раздел 2 «О короне» содержит положения о роли и статусе главы государства, престолонаследии и регентстве.
Раздел 3 «О Генеральных кортесах»: «О палатах», «О разработке законов» и «О международных договорах».
Раздел 4 «О Правительстве и государственном управлении» – порядок формирования, состав и статус.
Раздел 5 «Об отношениях между Правительством и Генеральными кортесами».
Раздел 6 «О судебной власти».
Раздел 7 «Экономика и финансы».
Раздел 8 «О территориальном устройстве государства» («Общие принципы», «О местной администрации», «Об автономных сообществах»).
Раздел 9 «О Конституционном суде» (состав и полномочия этого органа).
Раздел 10 «О конституционной реформе».
Дополнительные положения (их 4) посвящены вопросам покровительства национальным территориям и уважения их исторических прав.
«Переходные положения» (их 9) описывают меры для формирования предусмотренной Конституцией системы управления государством.
Заключительное положение о вступлении Конституции в силу.
Порядок изменения Конституции зависит от степени изменения: первая, затрагивающая отдельные положения, и вторая – предусматривающая полный или частичный пересмотр Конституции.
Изменения, затрагивающие отдельные положения Конституции, могут предлагаться обычными субъектами права законодательной инициативы (Правительством, Конгрессом депутатов и Сенатом, а также Собранием автономных сообществ), народная инициатива исключена.
Проекты изменений подлежат одобрению обеими палатами.
Текст может быть вынесен на референдум.


77.Основы КП Республики Польша и его особенности.
Польша входит в романо-германскую правовую семью. Польское право имеет исключительно богатую и сложную историю. На протяжении столетий польская правовая система формировалась под непосредственным влиянием немецкого, римского, французского, австрийского, русского и советского права.

Начиная с XIII в. в стране действовало несколько правовых систем: в городах, полностью заселенных немцами,- немецкое городское право, за их пределами - обычное польское право, представлявшее самостоятельную систему для каждого сословия.

Городское право в отличие от земского, развивавшегося в основном самостоятельно, впитывало многочисленные элементы "со стороны". Кроме римского городская практика XVI в. в области материального и процессуального уголовного права принимала положения немецкой "Каролины", изданной в 1532 г. императором Карлом V. Развивавшееся в XVI-XVII вв. городское право отходило от своего немецкого прототипа, применяясь к местным условиям.

В 1791 г. в Польше была принята первая в Европе Конституция..

В 1808 г. в период кратковременного французского владычества на территории Варшавского княжества был введен знаменитый Кодекс Наполеона (Французский гражданский кодекс), в 1809 г. - Французский торговый кодекс. Рецепция французских кодексов определила развитие польского частного права в XIX и даже XX вв.

В отличие от частного попытки ввести в Польше французское уголовное право не имели успеха. В 1818 г. Сейм одобрил лаконичный по форме Уголовный кодекс Польского Королевства. Кодекс 1818 г. действовал почти тридцать лет. Его сменил Кодекс основных и дополнительных наказаний 1847 г. По существу речь шла прежде всего о сближении уголовного права Королевства с законодательством Российской империи. В большинстве случаев кодекс 1847 г. повторял нормы только что изданного российского кодекса 1845 г., явившись шагом назад по отношению к польскому кодексу 1818 г.

В Королевстве Польском в 1875 г. были введены, хотя и с существенными изменениями (исключение суда присяжных), русские процессуальные законы 1864 г.: устав гражданского судопроизводства и устав уголовного судопроизводства.

После установления в Польше социалистического строя в 1945 г. преемственность в развитии польской правовой системы не была нарушена; новая власть не спешила отменять действующее в стране право. Новый ГК был принят только в 1964 г., а новые УК и УПК - в 1969 г. Торговый кодекс 1934 г. и вовсе не был отменен. Такое нехарактерное для социалистических стран бережное отношение к национальной правовой традиции объяснялось как "культурным национализмом" и консерватизмом поляков, так и сохранением в стране значительного частного сектора (прежде всего в сельском хозяйстве.Действительно кардинальные изменения в социалистической Польше претерпело, прежде всего, конституционное право, хотя и здесь поляки не всегда слепо следовали советским образцам. В целом к моменту мирного демонтажа социалистической системы в 1989 г. польское право продолжало сохранять самобытные черты. Нынешние реформы польской правовой системы также проводятся очень осторожно, без спешки, сопровождаются длительными дискуссиями и подготовительными работами. Так, новые Конституция, УК и УПК в Польше приняты только в 1997 г.

Ядро современной системы польского права составляет демократическая Конституция 1997 г. Согласно ст.87 источниками общеобязательного права Республики Польша являются: Конституция, законы, ратифицированные международные договоры, а также распоряжения. Источниками права на территории деятельности органов, которые их издали, являются акты местного права. Ратифицированный международный договор после его официального опубликования образует часть правопорядка страны и применяется непосредственно, поскольку это не поставлено в зависимость от издания закона.

Вопрос о признании роли источника права за обычаем, судебной практикой, а также доктриной является в польской правовой науке спорным
78.основы КП Японии и его особенности
.
Принятая 3 ноября 1946 г. и вступившая в силу 3 мая 1947 г. Конституция Японии является одним из самых стабильных конституционных документов в мире: за более чем 50 лет в нее не было внесено ни одного изменения. Проект был разработан в штабе оккупационных войск, доработан правительством и принят избранным в 1946 г. Парламентом. В определенном смысле неизменяемая Конституция – юридический памятник этому событию.
Это – монархическая конституция, но права монарха значительно сокращены по сравнению с предшествующим конституционным актом; положения, относящиеся к статусу монарха и Короне, придают акту своеобразие.
Конституция содержит широкий перечень прав и свобод, причем часть из них сформулирована как коллективные права.
Конституция Японии состоит из преамбулы (не имеющей такого названия) и 11 глав, объединяющих 103 статьи.
Преамбула содержит ряд заявлений о пацифистском характере нового государства и миролюбивых устремлениях японского народа.
Глава I «Император» включает статьи о роли и значении императора как «символа государства и единства народа».
Глава II состоит из одной статьи об отказе «на вечные времена» японского народа от войны, угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров.
Глава III «Права и обязанности народа» содержит статьи о правах человека и гражданина, однако сформулированные в ряде случаев в коллективистском духе как права народа.
Глава IV «Парламент» посвящена порядку формирования и деятельности Парламента, а также некоторым аспектам законодательного процесса.
В главе V «Кабинет» устанавливается общий принцип: кабинет осуществляет исполнительную власть, а также полномочия премьер-министра, основы взаимоотношений правительства и палаты представителей и основные полномочия Кабинета.
Глава VI «Судебная власть» содержит положения о системе судов, запрет на создание особых судов, требования к кандидатам на должность судей, порядке формирования судов и назначения судей на должность.
Глава VII «Финансы» включает статьи о государственном бюджете, расходах императорской фамилии (как части бюджета) и финансовой отчетности.
Глава VIII «Местное самоуправление» регламентирует основы правового статуса местных органов публичной власти.
Глава IX «Поправки» посвящена вопросам внесения изменений в данную Конституцию.
Глава Х «Верховный закон» содержит характеристику Конституции как правового акта, обязанность должностных лиц уважать и охранять Конституцию.
Глава XI «Дополнительные положения» содержит положения переходного характера и положение о введении Конституции в силу.
По порядку изменения Конституция Японии жесткая. Предусмотрена процедура, состоящая из двух этапов: на первом этапе Парламент вносит инициативу, причем за нее должно проголосовать не менее 2/3 общего числа членов обеих палат, второй этап – одобрение народа. Оно может быть выражено в одной из двух форм: либо в виде особого референдума, либо новым составом Парламента после выборов.
Решение о том, как будет проходить второй этап, принимает Парламент.

79.Основы КП Республики Индия и его особенности.
Конституция Индии была принята Учредительным собранием в 1949 г. и полностью вступила в силу в 1950 г. (до этого в Индии существовали колониальные конституции, дарованные метрополией).
Конституция Индии – самая объемная конституция в мире. С учетом последующих изменений она включает 465 статей, 12 крупных приложений, а также более 70 поправок. Одни поправки вносятся в текст Конституции, изменяя его, другие прилагаются к ней.
Индийский национальный конгресс добился закрепления в Конституции тех целей, которые он выдвигал: свободы от колониализма, равных прав, политической и экономической справедливости, содействия миру между народами и др.
К основным чертам содержания Конституции могут быть отнесены:
1) закрепление народного и государственного суверенитета, завоеванного в результате антиколониального движения. Основная доля политической власти в Индии принадлежит национальной буржуазии;
2) отрицательное отношение к социальному неравенству. Конституция говорит о цели государства обеспечить такой социальный порядок, для которого характерна экономическая и социальная справедливость, о справедливом распределении материальных ресурсов, о предотвращении концентрации богатств и средств производства;
3) провозглашение широкого круга прав, свобод и обязанностей граждан с учетом индийской специфики, кастовой системы, сохраняющегося большого разрыва в уровне развития различных этнических групп;
4) закрепление принципа смешанной экономики, где государственный сектор играет важную роль;
5) сочетание некоторых традиционных индийских институтов с институтами, порожденными глобальным развитием конституционного права;
6) политика поддержания всеобщего мира и международной безопасности при выдвижении на первый план приоритетных интересов Индии, особенно в последние годы.
Конституция предусматривает комбинированную систему принятия поправок. Проект поправки может быть внесен любым членом Парламента в любую из двух палат (на деле поправки предлагаются правительством). Если проект получит одобрение палат (2/3 присутствующих), он передается Президенту, который должен подписать и опубликовать закон. Многие поправки принимаются по процедуре принятия обычного закона: простым большинством присутствующих в каждой палате. Если поправка невелика, она включается в текст Конституции как дополнение или замена соответствующей статьи.
Пространные поправки (некоторые из них насчитывают множество страниц) прилагаются к тексту Конституции, хотя и не всегда публикуются как приложение к ней.
Хотя в штатах Индии (за исключением одного штата – Джамму и Кашмир) нет своих конституций, конституционный контроль осуществляет не только Верховный суд Индии, но и высокие (верховные, высшие) суды штатов (местные суды решений о неконституционности не принимают). Окончательное решение остается за Верховным судом Индии.
Верховный суд имеет право толковать Конституцию (ст. 132).
Осуществляя конституционный контроль, он может признать федеральные законы, законы штатов, иные правовые акты неконституционными, т. е. фактически аннулировать их действие.

80.Основы КП КНР и его особенности.
Действующая Конституция КНР 1982 г. является Основным законом социалистического государства.
Характерные черты Конституции:
1) называется не новой, а исправленной. Тем самым подчеркивается ее преемственность по отношению к предшествующему конституционному законодательству;
2) построена на 4 базовых принципах, предопределяющих ее социалистический характер: выбор социалистического пути общественного развития, диктатура пролетариата, руководящая роль КПК, идеи марксизма-ленинизма, Мао Цзэдуна (с новейшим добавлением идей Дэн Сяопина);
3) восстановлен целый ряд институтов, упраздненных в период «культурной революции»: они отражают трансформацию подхода КПК к регулированию ряда общественных отношений. В результате на конституционном уровне появились такие новаторские понятия, как «социалистическое правовое государство», «социалистическая рыночная экономика» и др.;
4) реальное значение определяется совокупностью особенностей социалистического государственного права КНР, в первую очередь определяющей ролью политических директив КПК;
5) в Конституцию вносятся «апробированные» изменения, т. е. такие, которые отражают «сложившуюся практику государственной жизни, уже произошедшую смену партийных лозунгов или установок и даже отдельные изменения в законодательстве».
Структура Конституции КНР 1982 г. Конституция 1982 г. состоит из введения и 4 глав, объединяющих 138 статей. Деление на введение и 4 главы традиционно для КНР, поскольку оно используется начиная с Конституции 1954 г.
Во введении дана краткая характеристика пути, пройденного Китаем, а также ставится задача социалистической модернизации общества.
Первая глава («Общие положения») содержит положения о государственном строе КНР.
Вторая глава («Основные права и обязанности граждан») содержит перечень основных прав и свобод граждан, а также их обязанностей.
Третья глава («Государственная структура») делится на 7 разделов, посвященных правовому статусу различных государственных органов.
Четвертая глава («Государственный флаг, государственный герб, столица») содержит положения о соответствующих символах государства и столице.
Конституция была принята ВСНП на пятой сессии Всекитайского собрания народных представителей пятого созыва 4 декабря 1982 г., т. е. на обычной сессии обычного для КНР высшего представительного органа.
Изменения в нее вносятся по предложению Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей или 1/5 числа депутатов ВСНП и принимаются большинством из числа всех депутатов ВСНП (в отличие от обычных законов и решений, принимаемых простым большинством голосов всех депутатов ВСНП). Таким образом, формально с юридической точки зрения по порядку изменения Конституция КНР – жесткая.
Все поправки Конституции имеют единую нумерацию, которая ведет свое начало с 1988 г. (поправки 1999 г., например, начинались не с 1-го, а с 12-го номера). К настоящему времени принято 17 поправок.

81.Основы КП зарубежных стран СНГ.
Особое влияние на конституционное развитие стран СНГ и на их текущее законодательство оказали такие международно-правовые акты, как Устав ООН; Всеобщая декларация прав человека 1948 г.; Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г.; Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.
Демократическая направленность преобразований, происходящих в обществе и государстве, находит свое отражение в конституциях стран СНГ.
Основы конституционного строя утверждаются на принципиально новых для этих государств демократических принципах, общепризнанных в мировом сообществе:
1) провозглашение демократического характера государства;
2) признание человека высшей ценностью в обществе и государстве и конституционное закрепление его основных прав и свобод;
3) народовластие;
4) принцип разделения властей;
5) стремление к правовой государственности;
6) верховенство закона во всех сферах государственной жизни;
7) политический плюрализм; равноправие и плюрализм всех форм собственности;
8) социальная направленность государственной власти; светский характер государства.
В той или иной форме закрепление или декларация этих принципов присутствуют во всех конституциях стран СНГ.
Большинство конституций стран СНГ закрепляют суверенитет народа и народ провозглашается единственным источником государственной власти.
Большое значение в конституциях стран СНГ придается провозглашению государственного суверенитета.
Практически все конституции государств СНГ закрепляют социальный характер государства.
Это означает, что конституцией на государство возлагается обязанность стремиться к обеспечению социальной справедливости и благополучия населения страны, а также проводить такую социальную политику, которая нацелена на социальную защищенность человека. Важнейшее место в конституциях стран СНГ отводится регулированию вопросов, связанных с правом собственности. Большинство конституций стран СНГ провозглашают равную защиту всех форм собственности.
Практически все конституции стран СНГ провозглашают демократический характер государства. В основных законах этих государств запрещается узурпация государственной власти кем бы то ни было.
В ряде конституций государств СНГ провозглашаются политический плюрализм и идеологическое многообразие.
Значительное место в конституционном праве государств – участников СНГ занимают постановления, закрепляющие основы правового статуса личности. Степень развития данного государственно-правового института определяется характером политических реформ, проходящих в каждой из стран – участниц Содружества. Содержание разделов конституций стран СНГ, посвященных правовому статусу личности, свидетельствует об имплементации международно-правовых норм, посвященных правам и свободам человека, в их внутригосударственное законодательство.
Права и свободы, прокламируемые в конституциях стран – участниц СНГ, условно можно подразделить на 3 группы:
1) личные;
2) политические;
3) социально-экономические.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.