КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поражение - основа для будущей победы
Я когда-то построил успешный бизнес за очень короткий период времени. Чтобы строить быстро, я должен был принять множество решений, которые могли принести как успех, так pi поражение моему предприятию. Я принял множество правильных решений, и они принесли большие дивиденды. Но затем я принял только одно неправильное решение, совершил единственную ошибку, и она привела к краху всё моё предприятие. Эта была болезненная, оскорбительная неудача, но я рассматриваю её как один из наиболее ценных опытов. Я узнал больше от этого одного поражения, чем от всех моих вместе взятых побед. Игрок бейсбола, который стоит на подиуме и смотрит как герой, может оказаться глупым. Нам необходимо иметь такую же решительность как у Веллингтона, который смог обратить малейшее изменение ситуации в свою пользу. Если вам удастся сохранить спокойствие духа в момент кризиса, вы получите возможность обратить эту ситуацию в свою пользу. В 80-е годы наблюдался потрясающий подъём всеобщего христианского служения. Не удивительно, что такое столь быстро разросшееся служение оказалось в состоянии постоянного кризиса, шатающегося между забвением и экстраординарным продвижением. После преодоления смертельной борьбы, некоторые из самых больших и успешных служений начали распадаться из-за одной ошибки их лидеров. Есть множество уроков, показывающих, что только одно проявление слабости и только одно неправильно принятое решение разрушают труды многих лет, основанных на правильном ведении и эффективном лидерстве во время кризисов. Если вы хотите играть игру с большими ставками, для этого существуют правила. С успехом приходит власть, а власть неизбежно приносит тонкую коррупцию нашего суждения. Суждение, подобное тому, что мы непобедимы, является фатальным заблуждением. Одной важной чертой характера Веллингтона была уверенность в себе, но при этом он никогда не считал себя выше того, кем он был на самом деле. В своём письме, написанном в тюрьме, апостол Павел сделал замечательное предупреждение для лидеров: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть». Иллюзию непобедимости можно назвать синдромом «Титаника».
Глава 9 Синдром «Титаника» Когда был построен «Титаник», он стал символом богатства и непобедимости Британской империи того времени. Он отразил роскошь, расточительность, высокомерие, а также веру в то, что ничто и никакая сила не могут остановить растущую экономику и владычество Англии. Немногие в то время могли вообразить, что уже через два года начнётся война. А их «непобедимая империя» будет поражена и разрушена айсбергом. Это всё привело её к концу точно так, как это было со всеми предыдущими империями человечества. В первое же плавание «Титаника» богатые и известные люди устремились на него. Поскольку они не думали, что он может затонуть, они поплыли смело и безмятежно по опасным водам. Но эта «непотопляемая» гордость Империи, оказывается, была невероятно хрупкая. Такая хрупкая, как и сама Империя, да и как любая другая империя. Высокомерие - это большая опасность для всех. В существующей мировой экономике подобное происходит часто. Многие люди полагают, что то, что случилось в 1929 году, больше не повторится. Эксперты говорят, что это не повторится благодаря тому, что имеется много гарантий - более сильный федеральный запас, более жёсткие санкции по отношению к спекулянтам и учреждениям и т.д. Не верьте этому никогда! Мы также уязвимы для всемирной экономической катастрофы, как и в любое другое время в истории. Гордость подталкивает нас беззаботно и радостно плыть по самым ненадёжным морям. В 1929 году корпорации Соединённых Штатов имели 1.54$ прибыли наличными деньгами с каждого доллара, который они дали взаймы. Теперь они имеют менее пятнадцати центов с каждого доллара. Если мы подсчитаем индивидуальные долги у всех людей и долг третьего мира, не подсчитывая при этом всё ещё существующий огромный федеральный долг, мы увидим, что экономический айсберг, который находится на нашем пути, полностью непроходим. Федеральный запас и все другие гарантии - это спасательные шлюпки, которые могут спасти только немногих. Они полностью бесполезны для того, чтобы спасти целую экономику в тот момент, если мы потерпим серьёзную неудачу. Владельцы «Титаника» думали, что во время плавания достаточно и половины спасательных шлюпок, которые на нём находились. Они думали, что их корабль непотопляемый. Сегодняшние лидеры точно также самоуверенны. Они беззаботно плывут, при этом рекламируя и расхваливая свою изобретательность при постройке судна. Они также думают, что их корабль не может утонуть. Мы не должны позволить, чтобы нас захватила эйфория, что коммунизм уже разрушен, и нам необязательно быть бдительными. Демократия - наиболее справедливая и свободная форма правления, изобретённая человеком, но и она не полностью совершенна. Именно из-за демократии лидерам очень трудно разбираться с возникающими проблемами, которые со временем переходят в кризис. Именно из-за демократической системы выборов к власти приходят люди не квалифицированные и не подготовленные в этой области. Из истории мы видим, что нам повезло, и мы имеем достаточно компетентных лидеров, которые вовремя спасали нас от различных проблем, возникших в результате кризисов. Но если в наше время возникнет финансовый кризис, он может стать наиболее потенциально опасным, но сравнению с кризисами, которые мы когда-то переживали. В тот момент, когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, произошёл сильный удар и толчок. Каждый заметил это, но через несколько минут все успокоились и вечеринка продолжилась. Никто, начиная с капитана и заканчивая пассажиром третьего класса, даже не подумал, что через пару часов большинство из них будет на дне моря. Судно было таким большим и прочным, что все «эксперты» утверждали, что оно непотопляемо. «Титаник» потопил не айсберг, его потопило САМОДОВОЛЬСТВО. Только мудрое и решительное лидерство могло предотвратить бедствие тогда и также может предотвратить всякое бедствие, которое может возникнуть в будущем. Историки наблюдают повторяющиеся циклы человеческих ошибок. Только немногие смогли избежать эти повторяющиеся циклы. Они были достаточно мудрыми, чтобы вовремя увидеть и правильно распознать события, происходящие вокруг них. Те, кто имеют власть, обычно стремятся представить всё в лучшем свете, чем есть на самом деле. Только храбрые лидеры могут услышать предупреждение и принять соответствующие меры. Империя за империей, нация за нацией, компании, организации, церкви и семьи продолжают терпеть неудачи, потому что их лидеры отказываются разбираться с проблемами до тех пор, пока ситуация уже не выйдет из-под контроля. Роджер Смит, бывший председатель компании «Дженерал Моторе», сказал после биржевого краха 19 октября 1987 года: «Мы не просто имеем боли в нашей стране, у нас случился настоящий сердечный приступ! Если вы не признаете, что это действительно настоящий сердечный приступ, и не сядете на диету и не начнёте делать упражнения, вы получите ещё один, и он может стать смертельным». Это говорили многие. Было сделано множество решительных и правильных изменений. Но для того, чтобы не иметь следующий сердечный приступ, нужно никогда не терять бдительность. Экономика очень похожа на работающий двигатель, с которым её часто сравнивают. Первое, что я узнал, когда готовился стать пилотом реактивного самолёта, было то, что я должен был научиться следить за показаниями приборов и понимать их. Даже если в целом система остаётся в пределах нормы, и только некоторые приборы фиксируют незначительные отклонения, нужно принять меры, иначе двигатель может взорваться! Экономические параметры отклоняются от установленной нормы, но если эти колебания продолжатся более длительное время, они станут опасными, и мы должны понимать это. Степень самодовольства лидеров «Титаника» была недопустимо высокой, и это было причиной случившегося бедствия. Капитан Смит и его команда получили многочисленные предупреждения об участке моря, затянутом льдами. Этот участок находился непосредственно на пути их следования, но они даже не замедлили ход! Даже если корабль был действительно непотопляемым, столкновение с айсбергом всё равно причинили бы большой ущерб, а это всё могло привести к человеческим жертвам. Но Смит проигнорировал опасность, полагаясь на ложное чувство безопасности. Он хотел поставить рекорд по времени, за которое корабль приплывёт в Нью-Йорк. При существующем курсе западной экономической политики за последние несколько десятилетий, некоторые из показателей просто невероятны. Присутствует безумная гонка за показателями, которая превышает все предыдущие рекорды. Если так продолжать и дальше, этот темп может стать опасным. Поскольку экономический подъем, и процветание продолжались в течение нескольких лет, я наблюдал за растущим самодовольством, которое привело к недостаточному контролю на местах. Качество продукции во многих отраслях стало низкое. Рабочие и хозяева всё меньше и меньше обращают внимание на замечания, т.к. они знают, что в любой момент найдут работу или заказчика в другом месте. Успех экономики состоит в изготовлении высококачественных изделий. Сейчас случившийся экономический спад должен стать толчком к действительности и побудить к правильным действиям. Так как «Титаник» спокойно плыл по тихим водам, экипаж ни разу не провёл надлежащую тренировку но спасению пассажиров. Они не имели никакого плана посадки пассажиров в спасательные шлюпки в случае аварии. Большинство команды даже не знало, как опустить шлюпки на воду. Всё это пришлось осваивать в то время, когда корабль начал тонуть. Многие спасательные шлюпки были спущены на воду наполовину пустыми, в то время как сотни пассажиров с нижней палубы вообще не были допущены к ним. В результате этого погибло значительно больше людей, чем могло бы погибнуть на самом деле. Судно было захвачено врасплох событиями той роковой ночи, и люди очень дорого заплатили за безответственность. Будем ли мы пойманы таким же образом? Если да, то мы заплатим достаточно большую цену. Умение справляться с кризисами необходимо для каждого лидера, но больше всего необходимо иметь достаточно мудрости, чтобы принять меры прежде, чем ситуация выйдет из-под контроля и достигнет кризиса. Большинство из возникавших кризисов произошли только из-за некомпетентности лидеров!
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |