Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение будущего




Резюме

Лидеры

Было также два других судна, которые сыграли определён­ную роль во время бедствия, происходившего с «Титаником». Это были «Калифорния» и «Карпатия». Один из капитанов этих кораблей показал отличный пример лидерства. Другой капитан показал плохой пример.

«Калифорнией» командовал осторожный и предусмотритель­ный капитан. Когда он узнал об айсбергах, находившихся пря­мо по курсу, он приказал замедлить ход. А когда он их увидел, он приказал остановиться и ждать утра. Его радист начал пре­дупреждать другие суда об опасности. В 19:30 его предупреж­дение было получено и зарегистрировано на «Титанике».

Это было одно из шести предупреждений, полученных и иг­норируемых «Титаником» тем вечером. Из этого очень ясно видно безразличие и безответственность, царившую на капи­танском мостике. На предупреждения не обратил внимание не только капитан, но и все остальные помощники-офицеры. Та­кое отношение лидеров должно было привести корабль к не­избежной гибели.

Обычно бурная Северная Атлантика той ночью была на удив­ление тихой и спокойной. Все, как один, офицеры говорили, что они никогда не видели, чтобы море было настолько спо­койным. Старший офицер Лайтоллер с «Титаника» во время расследования сделал заявление: «Всё было против нас».

Должно быть, спокойствие моря усыпляюще подействовало на команду «Калифорнии». С мостика вахтенный видел, что всего в нескольких милях от них находится «Титаник». Затем ои увидел, как корабль резко остановился. Сначала он поду­мал, что они должно быть из-за льда принимают меры предос­торожности, которые приняли они. Капитан приказал вахтен­ному разбудить его, если будут происходить какие-нибудь со­бытия. В то время с «Титаника» начали стрелять ракетами, ко­торые являются сигналом бедствия. После того, как разбудили капитана, он подумал, что должно быть с «Титаника» сигнали­зируют об опасности какому-то судну, которое им не было вид­но. Их радист спал, и они даже не подумали разбудить его, что­бы войти в контакт с «Титаником». В то время большая часть сигнальных ракет была использована, а на «Калифорнии» про­должали придерживаться своих предположений и этим вво­дили себя в заблуждение. Они наблюдали, как «Титаник» то­нет. Они говорили друг другу, что его огни исчезают потому, что, возможно, он просто далеко отплыл. Если бы они ответи­ли на первый сигнал бедствия, возможно, они смогли бы спас­ти всех тех, кто погиб.

Беспечность на «Титанике» и на «Калифорнии» оказалась невероятной. Но разве менее беспечно выглядят сегодняшние политические и экономические лидеры, и не поразит ли такая же беспечность наше следующее поколение? Когда наступит последнее расследование и уже всё будет сказано, не столкнёмся ли мы с тем же самым суждением? Музыка будет продолжатьиграть для нас, а мы в то время начнём тонуть. Рационализм - популярный щит для трусов, а тех, у кого хватает мужества на предупреждать, называют паникёрами, а их послания негативными.

Вторым судном, которое приняло участие в печальной истории с «Титаником», была «Карпатия», капитаном которой был Артур Рострон. Он был известен, как человек, способный при­нимать быстрые решения и управлять теми, кто у него служит. Кроме этого он был человеком, верящим в Бога и преданным молитве. В 0:35 часов радист «Карпатии» ворвался к капитану Рострону, чтобы сообщить, что «Титаник» ударился об айсберг.

Рострон сразу отреагировал и приказал, чтобы «Карпатия» развернулась и на полной скорости поплыла к «Титанику». Только после того, как был отдан приказ, он спросил радиста, правильно ли он понял сообщение! Его реакция была полностью противоположной но сравнению с реакцией на «Калифорнии».

Рострон продемонстрировал, что такое подготовленный ли- ч(‘р - он продумал всё. Он приказал предоставить английско­му врачу обеденный зал первого класса, итальянскому врачу - второго класса, венгерскому врачу - третьего класса со всеми необходимыми принадлежностями для оказания помощи ра­ненным и больным. Он расставил офицеров у трапов, сказал им, что они должны записывать имена оставшихся в живых и отсылать их но телеграфу. Они подготовили бинты для перевязки раненных людей. Вдоль бортов были размещены були­ни для подъёма шлюпок. Все двери в проходах были открыты. Затем некоторым офицерам он приказал позаботиться о пас­сажирах его корабля, постараться выполнить их потребности. Свободные от работы люди готовили кофе, суп и т.д. Затем он приказал отдать пострадавшим каюты офицеров, комнаты для курения и библиотеку. Обслуживающему персоналу было при­казано успокоить и объяснить происходящие действия на ко­рабле их собственным пассажирам.

После всего этого Рострон обратился к большой проблеме - к айсбергам. Его корабль шёл на полной скорости в то же самое место, где «Титаник» столкнулся с айсбергом. Уменьшать ско­рость он не собирался, но он принял все меры, чтобы умень­шить риск для его собственного судна и пассажиров. Он поста­вил ещё одного человека на «воронье гнездо», поставил ещё двух на корме, по одному с обеих сторон мостика, и сам остался там же. Затем его второй офицер-помощник Джеймс Биссет увидел, как капитан предпринял последнюю, но самую важную меру - он молился.

В 2:45 Биссет увидел первый айсберг. Они обошли его и по­плыли дальше. В течение следующего часа они обошли ещё пять айсбергов. В 4:00 они достигли айсберга, с которым столкнулся «Титаник», и начали поднимать на свой борт спасательные шлюпки. Когда взошло солнце, все увидели картину, которую невозможно было забыть. Море было заполнено айсбергами до самого горизонта. Даже имея много наблюдателей «Карпатия» прошла множество льдин, которые они даже не видели.

Трудная задача по спасению оставшихся в живых людей вы­полнялась спокойно и с полным порядком. Пассажиры «Карпатии» действовали с таким же самопожертвованием, как и команда. Пассажиры первого класса отдавали свои каюты ос­тавшимся в живых, другие помогали всем, чем могли. В одну из самых тёмных ночей, когда случилась эта трагедия в откры­том море, капитан «Карпатии», его команда и пассажиры, по­казали большую храбрость и героизм. Они продемонстрирова­ли, что такое настоящее лидерство! Они не спали, как это дела­ли другие и не обманывались спокойствием моря. Они были готовы и приняли все возможные меры.

 

Я использовал этот пример, чтобы дать рекомендации и кос­нуться потенциальных экономических проблем. Но урок, который мы извлекли из этого случая, может быть применён к новой ситуации и кризису. Гордость и самодовольство могут привести к трагедии на любом предприятии. Подготовленность поможет нам противостоять любой трагедии и спасти то, что может быть потеряно.

Мудрое лидерство может уберечь нас от многих кризисов. Однако, есть нечто, что всё равно случится независимо от того, насколько мы мудры и бдительны. Есть факторы в этом мире, которыми мы не можем управлять, но которые влияют на нашу безопасность. Но у нас есть право попробовать избежать их, и право быть всегда готовыми к ним. Мудрый человек учится на ошибках других. Катастрофа «Титаника», возможно, спасла много других судов от подобной судьбы. Это может также спа­стии нас, если мы выучим этот урок!

 

 

«В МИРЕ БОЛЬШИНСТВО ВАЖНЫХ ДЕЛ БЫЛО СОВЕРШЕНО ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ НЕ ОСТАНОВИЛИСЬ ДАЖЕ ТОГДА, КОГДА КАЗАЛОСЬ, ЧТО НЕТ СОВСЕМ НИКАКОЙ НАДЕЖДЫ'». Дейл Карнеги.

 

Глава 10

В классической книге лидерства «Надежда - не метод» быв­ший Армейский руководитель, Гордон Салливан, а также Майкл Харпер, рассказывают замечательную историю о лейте­нанте Колонел Хэл Мур, который стал известен во время вой­ны во Вьетнаме. В 1965 году он командовал первым батальо­ном седьмой конницы в центральной части Вьетнама. В то вре­мя, когда они продвигались к коммунистическому лагерю, его конница была окружена противником, превосходящим их, в пять раз. После четырёх дней жестокой борьбы, больше половины людей лейтенанта были убиты. Но, несмотря на это, их противнику было намного тяжелее. Люди лейтенанта продол­жали завоёвывать позиции противника. Поскольку это было первое генеральное сражение между Соединёнными Штатами и Северными Вьетнамскими отрядами, оно рассматривалось как большое испытание в создавшемся конфликте. Это сраже­ние было замечено в самых высоких кругах.

Позднее, в ходе расследования, при опросе людей лейтенан­та Мур выяснилось нечто, что заинтересовало командование Соединённых Штатов. В течение сражения Мур производил некоторые манёвры. Его просили рассказать, как он смог сра­жаться в окружении. Его ответ был полным, точным и полностью удовлетворил командование. После эта тактика применя­лась во многих сражениях. Как у него это получалось? Колопел сказал, что он заранее продумал три вопроса:

Что может случиться?

Что не может случиться?

Что он должен сделать, чтобы изменить то, что случилось?

Это были «три важных вопроса». Удали мы один из них, и видение нарушится, а также уменьшится и наша эффектив­ность, как лидеров. Если мы собираемся быть эффективными лидерами, мы должны иметь понимание того, что происходит в настоящее время, и что мы можем и должны делать в буду­щем. В следующей главе мы рассмотрим, как нужно применять знание, чтобы управлять будущим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.