КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. 1. Универсальная и региональные системы коллективной безопасности: сущность, содержание, проблемы и перспективы обеспечения
1. Универсальная и региональные системы коллективной безопасности: сущность, содержание, проблемы и перспективы обеспечения. 2. Современная система коллективных мер и способы обеспечения международной безопасности. 3. Договорно-правовые основы и механизм обеспечения безопасности в Содружестве Независимых Государств. Задания для самостоятельной работы: Проблемная ситуация. 24 марта 1999 г. блок НАТО без санкции Совета Безопасности ООН начал операцию “Союзническая сила”. Бомбардировке (продолжалась до 10 июня 1999 г.) были подвергнуты цели в субъектах федерации Югославии - Сербии и Черногории. На их территорию было сброшено 5 тысяч тонн бомб, выпущено 1500 крылатых ракет, убито 1,2 тысячи мирных жителей, более 4,5 тысяч получили ранения, экономической, управленческой, транспортной и военной инфраструктуре страны нанесен огромный урон. Данная акция была прямым вмешательством в противостояние двух этнических групп, сербов, составляющих основное население Югославии, и албанцев, составляющих большинство населения сербской провинции Косово. Выступив в защиту косовских албанцев, страны НАТО обвинили сербско-югославское руководство в их геноциде, мотивируя свою военную акцию гуманитарными целями. Под военным давлением руководство Югославии было вынуждено отвести из Косова свои вооруженные силы и согласилось на ввод туда миротворческого контингента, основу которого составили войска НАТО. 4. В результате событий 11 сентября 2001 в США погибли около 3 тыс. человек, в основном американских граждан. Обвиненный в организации данных терактов саудовский миллионер Усама бен Ладен по заявлениям спецслужб США скрывался в Афганистане, и администрация США потребовала от движения Талибан его выдачи. Ответом на отказ были слова Буша: «Мы выкурим их из нор… и приведём их к правосудию или доставим правосудие к ним». В результате активных дипломатических усилий и военных приготовлений США удалось создать беспрецедентную коалицию для боевых действий на территории Афганистана, и в декабре 2001 при поддержке авиаударов и американских подразделений войска коалиции НАТО и группа моджахедов под названием «Северный альянс» установили контроль над Афганистаном и создали правительство национального единства, а основные силы Талибана были разгромлены. 5. 20 марта 2003 вторжением в Ирак сил объединённой коалиции (США и Великобритании), без санкции Совета Безопасности ООН, началась операция, названная американским командованием «Шок и трепет». Она продлилась до 1 мая 2003 и закончилась разгромом иракских вооруженных сил, установлением контроля оккупантами над территорией страны. Официальными причинами вторжения являлись обнаружение и уничтожение оружия массового поражения и обнаружение данных, говорящих о поддержке Ираком международного терроризма. Помимо этого инициаторами вторжения в Ирак преследовалась «освободительная миссия» направленная на свержение диктаторского режима лидера Ирака Саддама Хусейна, заочно обвиненного в геноциде курдского и шиитского населения Ирака и недемократичных методах управления страной. 6. 8 августа 2008 г. Грузия развязала боевые действия в Южной Осетии (бывшая часть территории Грузии провозгласившая в 1991 г. независимость) и обстреляла столицу республики город Цхинвал. Жертвами вооруженного конфликта, по данным властей Южной Осетии, стали 2100 человек. Россия для защиты жителей Южной Осетии, многие из которых являются российскими гражданами, без санкции Совета Безопасности ООН ввела в регион в помощь расквартированным там миротворцам (несколько десятков из которых погибли в результате грузинской агрессии) около 10 тысяч военнослужащих и сотни единиц военной техники. 12 августа Россия заявила о завершении операции по принуждению Грузии к миру, а 22 августа объявила, что закончила отвод войск на позиции, определенные решением Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта от 1999 года. 26 августа 2008 г. Россия признала независимость Южной Осетии. Характерно, что впоследствии государственный секретарь США Кондолиза Райс объявила о неуместности параллелей между действиями Российской Федерации в Грузии (в августе 2008 г.) и вторжением США в Ирак (в 2003 г.) Отвечая на вопрос, не полагает ли она, что Запад утратил моральное право осуждать Россию после вторжения в Ирак, глава американской дипломатии заявила, что «никаких сравнений быть не может, и Россия не должна применять такой аргумент». Со слов К. Райс, Ирак времен Саддама Хусейна являлся «государством, которое нападало на своих соседей, применяло оружие массового уничтожения и было зачинщиком двух крупных военных конфликтов». Вопросы. Оправдано ли нормами международного права вооруженное вмешательство во внутренние дела суверенных государств с «гуманитарными целями», целями «борьбы с терроризмом» и «распространением оружия массового поражения»? Насколько такие действия соответствуют принципам международного права jus cogens, основополагающим международным актам и системе международных средств разрешения подобных конфликтных ситуаций? В каких случаях с позиций международно-правовых императивов допустимы военные акции в отношении суверенных государств? На основе международного права проведите сравнительно – правовой анализ законности действий нападающих сторон во всех четырех приведенных ситуациях. Номера заданий по практикуму: 42-55, задачи 40-56 Источники: Основные: 1 – 6, Дополнительные: см раздел 11.2.4.
Семинарское занятие 17 по теме 17 «Международно-правовой механизм защиты прав человека, культурных ценностей и окружающей среды в период международных и внутригосударственных военных конфликтов». Юриспруденция: Время – 4 часа Менеджмент: Время – 1 час Цель: сформировать у студентов знания о современной системе международно-правовой регламентации использования военной силы и обеспечения основных прав человека в международных и внутригосударственных военных конфликтах. Задачи: - усвоить основное содержание международных конвенций, регламентирующих использование военной силы в международных и внутригосударственных конфликтах; - усвоитьсущность и юридическое содержание основных понятий международного гуманитарного права: правовые последствия начала войны; театр военных действий; запрещенные средства и методы ведения войны; режим военной оккупации; нейтралитет во время войны; законные и незаконные участники военных действий; международно-правовой статус военнопленных; права гражданского населения; международно-правовая ответственность государств и уголовная ответственность физических лиц и др.; - сформировать знания о законных ограничениях прав и свобод человека, механизме международно-правовой защиты культурных ценностей и природной среды в период военного конфликта; - сформировать целостное представление об основных проблемах, связанных с привлечением государств и физических лиц к ответственности за нарушение норм международного гуманитарного права; - совершенствовать навыки студентов в проведении анализа внешней политики России и ее правовой системы на предмет их соответствия нормам международного права и международным обязательствам; - совершенствовать умения студентов давать квалифицированную международно-правовую оценку деятельности государств в период военных конфликтов.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |