Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование современных информационных коммуникационных технологий в учебном процессе 6 страница




Простейшим видом телекоммуникаций является электронная почта, значение которой заключается в следующем:

ƒ стимулирует и облегчает обмен опытом среди преподавателей различных учебных дисциплин;

ƒ повышает интерес учащихся к учебному курсу;

ƒ расширяет коммуникативную практику учащихся;

ƒ делает возможным использование новых методических приёмов, основанных на сопоставлении собственных данных студентов и тех, что получены по электронной почте.

Использование электронной почты в обучении обычно протекает в форме телекоммуникационных проектов, которые посвящаются определенной теме. Они включают разнообразные виды деятельности студентов по подготовке и передаче, получению и анализу учебной информации с помощью средств компьютерных телекоммуникаций, а также использование системного анализа и поддержки сложных задач принятия решений в дальнейшем в своей профессиональной деятельности. Большие проекты проводятся в специализированных учебных компьютерных сетях США, Канады, Великобритании, Японии и т.д. В России же они ещё не достаточно развиты, и российское образование делает первые шаги в данной области.

Комплексное использование информационных и коммуникативных возможностей Internet обладает большими потенциальными возможностями. Они поразительны и практически безграничны. Основными идеями использования телекоммуникационных средств в образовательном контексте являются:

• свободная переписка;

• глобальный класс;

• электронные встречи;

• электронное обучение;

• ролевые игры.

Все это позволяет спланировать эффективное использование телекоммуникаций в обучении, полностью интегрировать его материал с учебным курсом. Особенно это важно в правовом образовании, т.к. российское законодательство обновляется, чуть ли не каждые полгода.

Компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации стали основой для построения современных информационных систем. В последнее десятилетие большое развитие получили информационно-обучающие системы, хотя в них до сих пор отсутствует общепризнанная психолого-педагогическая теория компьютерного обучения. Компьютерные обучающие программы продолжают создаваться и применяться без необходимого учёта принципов и закономерностей обучения.

Благодаря своим конструктивным и функциональным особенностям, современный персональный компьютер находит применение в обучении самым разнообразным дисциплинам и служит базой для создания большого числа новых информационных технологий, которые позволяют:

• активизировать учебный процесс;

• индивидуализировать обучение;

• повысить наглядность в предъявлении материала;

• сместить акценты от теоретических знаний к практическим;

• повысить интерес к обучению.

Персональные компьютеры, лазерная и оптическая техника, средства массовой информации и различного вида коммуникации позволяют специалистам получать в нужное время в полном объёме всю необходимую информацию для реализации своих профессиональных, образовательных, культурных и даже бытовых интересов.

Современные коммуникационные технологии обеспечивают полный и оперативный доступ к мировым потокам научно-технической информации, созданию международных распределенных баз и банков научно-технических данных, эффективного глобального мониторинга в исследовательских целях, дистанционного использования зарубежных интеллектуальных ресурсов. Сделаны важные шаги в направлении унификации таких составляющих международной научно-инновационной инфраструктуры, как стандарты, системы сертификации, механизмы охраны прав интеллектуальной собственности и т.п.

В правовом обучении на современном этапе применяются различные аспекты информационных технологий:

ƒ как средство визуального оформления занятия, здесь применяются слайды, подготовленные учителем права в программе Power Point или готовые CD носители с правовой информацией (например: «Основы права», подготовленные Российским Фондом правовых реформ);

ƒ как правовой консультант изучения нормативных документов для учителя и учащихся в системах «ГАРАНТ», «КОНСУЛЬТАНТ+»;

ƒ как создание информационных проектов (презентации, WEB-сайты, буклеты и т.д.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.