КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств
Задача, обозначенная в приоритетном нацпроекте, по увеличению объемов реализации агропродукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (к 2008 году на 6%), решалась и продолжает решаться за счет следующих мероприятий: 1.увеличение и удешевление привлекаемых кредитных ресурсов. Основной механизм: субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным ими в коммерческих банках, в размере 95% ставки рефинансирования Банка России; 2. модернизация и развитие инфраструктурной сети заготовительных, снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов; 3.формирование инфраструктуры земельно-ипотечного кредитования, что позволит повысить доступность кредитных ресурсов для сельхоз товаропроизводителей за счет развития кредитования под залог земельных участков. В процессе мониторинга за реализацией приоритетного национального проекта «Развитие АПК», проводимого по методике ВИАПИ имени А.А. Никонова, при участии отраслевых институтов Россельхозакадемии и агровузов Минсельхоза России (в 2006 - 2007 годах), были выявлены определенные трудности и риски в части кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств[12]. Среди трудностей и рисков можно выделить; 1.-отсутствие или недостаточность залоговой базы у кредитуемых хозяйств, что не позволяет привлечь необходимое количество финансовых ресурсов; 2.-недостаточное количество хозяйствующих субъектов, которые могли бы выступить в качестве поручителей; 3.- сложная процедура оформления кредита и субсидий (отсутствие у заемщиков необходимой подготовки в финансовой области; слишком большой пакет документов при ограниченности срока оформления кредита; у фермеров возникают проблемы с предоставлением документов о своих доходах; сложность в регистрации принадлежащих фермерам земельных участков, имущества и хозяйственных построек); 4.-риск невозврата оформленного кредита (из-за трудностей с реализацией агропродукции фермеры зачастую не могут получить запланированные денежные доходы), нецелевое использование кредитных средств; 5.-слабое развитие земельно-ипотечного кредитования и недостаточная развитость филиальной банковской сети; 6.-недобросовестное отношение к выдаче рекомендаций со стороны глав отдельных муниципальных образований. В целях устранения выше обозначенных проблем (трудностей и рисков) необходимо принять следующие меры: Ø Упростить процедуру оформления кредита в части организации документооборота, увеличить срок кредитования до 10 лет; Ø Создать региональные и муниципальные залоговые и гарантийные фонды обеспечения возвратности кредита, усовершенствовать механизм залогового обеспечения под залог казенного имущества и других видов поручительства; Ø Расширить филиальную сеть банков в регионах и продолжить работу над развитием системы ипотечного кредитования под залог земель сельскохозяйственного назначения, упростив процедуры оформления земельных участков в собственность и регистрации имущества для залогового обеспечения; Ø Обеспечить на государственном уровне гарантированный сбыт продукции по ценам, позволяющим отечественным производителям не только покрывать свои издержки на производство продукции, но и получать прибыль, одновременно повышая пошлины на ввоз импортной продукции; Ø Разработать единый государственный реестр фермерских хозяйств, отменить жесткий возрастной ценз для глав крестьянских (фермерских) хозяйств получателей кредитов, расширить перечень сельскохозяйственной техники и оборудования, для которых предоставляется субсидированный кредит, дать возможность их приобретения под залоговые обязательства региона; Ø Ввести механизм финансовой ответственности глав муниципальных образований за выданные для получения кредита рекомендации; Ø Активизировать работу информационно-консультационных центров и служб по оказанию организационной, правовой и иной помощи малым формам хозяйствования. Другая серьезная проблема, требующая вмешательства государства -обеспеченность КФХ землей. Кажется, что процесс укрупнения КФХ идет активно, но это происходит за счет новых крупных собственников, а не за счет увеличения площадей в действующих КФХ. подлинные КФХ лишены не только возможности приобрести дополнительную землю, но и оформить в собственность уже имеющуюся. Это во многом связано с тем. что больших затрат требуют землеустроительные работы. При этом полезно вспомнить, что исстари в России при проведении земельных реформ предусматривались механизмы, позволяющие крестьянам выкупать земли, а землеустроительные работы для их выполнялись за счет казны.
Глава 8
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |