Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Карта компетенций




Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Налоговое право» относится к базовой (основной) части профессионального цикла основной образовательной программы бакалавриата. Данная дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими дисциплинами ООП, такими как: «Теория государства и права»; «Конституционное право»; «Административное право»; «Финансовое право»; «Гражданское право» и др.

Дисциплина «Налоговое право» изучается после дисциплины «Финансовое право». Поэтому, приступая к изучению дисциплины «Налоговое право» студенты должны владеть знаниями и умениями, полученными ими при изучении дисциплины «Финансовое право».

Результаты хозяйственной деятельности и иных гражданских правоотношений налогоплательщиков являются основанием для исчисления налогов. При этом ответственность за совершение налоговых правонарушений предусмотрена не только Налоговым кодексом РФ, но и Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также Уголовным кодексом РФ. В тоже время взыскание налогов и сборов, защита нарушенных прав налогоплательщиков и налоговых агентов осуществляется не только налоговыми органами, но и судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Поэтому усвоение дисциплины «Налоговое право» будет способствовать изучению и пониманию таких дисциплин, как «Гражданское право», «Административное право», «Уголовное право», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс».

3. Общая трудоемкость дисциплины «Арбитражный процесс» составляет 5 зачетных единицы, 180 часов.

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Налоговое право»:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

 

 

Компетенция Признаки проявления Технология формирования Методы оценки уровня сформированности
ОК-1 Обучающийся знает, налоги являются основным видом доходной части бюджета РФ. При этом законодательство о налогах и сборах достаточно объемно, сложно и постоянно изменяется, что требует его постоянного изучения. Поэтому грамотные юристы будут всегда востребованы как в государственных структурах, так и в бизнесе. Обучающийся понимает, что высокий уровень профессионального правосознания лиц, осуществляющих юридическую деятельность, способствует укреплению законности в стране. Изучение налогового законодательства. Встречи с работниками налоговых органов, представителями юридических и аудиторских фирм. Проверка знания налогового законодательства. Обсуждение социальной значимости юридической профессии и необходимости наличия достаточного уровня профессионального правосознания. Оценка выступлений обучающихся.
ПК-5 Обучающийся может давать правовую оценку ситуации, может систематизировать законодательство и нормы, подлежащие применению. Решение задач, проведение деловых модельных игр. Проверка решения задач. Оценка выступлений обучающихся.
ПК-6 Обучающийся может правильно найти правовые нормы, подлежащие применению, предусмотреть последствия их применения, определить механизм их реализации. Решение задач, работа в малых группах, деловые (ролевые) игры. Проверка решения задач. Оценка эффективности работы в группе, позиции группы.
ПК-7 Обучающийся знает этапы составления юридических документов, владеет приемами и средствами юридической техники, может самостоятельно подготовить проекты юридических документов, используемых в налоговых правоотношениях. Составление юридических документов, используемых в налоговых правоотношениях. Проверка, анализ, обсуждение юридических документов, используемых в налоговых правоотношениях.
ПК-16 Обучающийся может проанализировать юридические факты и определить подлежащие применению нормы налогового законодательства, и на основе их анализа предложить конкретные действия в налоговых правоотношениях. Решение задач, работа в малых группах, деловые (ролевые) игры. Проверка решения задач. Оценка выступлений обучающихся. Оценка эффективности работы в группе, позиции группы.

 

В результате освоения дисциплины «Налоговое право» обучающийся должен:

•Знать:

- основные положения налогового права;

- сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в налоговом праве;

- систему налогов и сборов в Российской Федерации;

- общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов;

- формы налогового контроля;

- виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение;

- способы и порядок защиты прав налогоплательщиков.

•Уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- правильно составлять и оформлять юридические документы.

• Владеть:

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации ном материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

5. Образовательные технологии

Изучение дисциплины «Налоговое право» основано на применении современных образовательных технологий.

По характеру педагогического взаимодействия основным видом используемой образовательной технологии является личностно-ориентированное обучение. Личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение способствует развитию ценностно-смысловой сферы обучающихся и ориентировано на формирование системы профессиональных практических навыков и умений, что даст возможность подготовить юриста, способного квалифицированно решать профессиональные задачи. Данная образовательная технология ориентирована, прежде всего, на саморазвитие и самореализацию личности в профессиональной деятельности юриста и включает в себя применение в образовательном процессе активных методов обучения. В результате обучающийся должен быть приучен судить о нормативном или научном тексте по самому тексту, а не по его переложению в учебнике. Личностно-ориентированное обучение содержит три базовых метода для конструирования личностно-утверждающих ситуаций, в которых обучающиеся реконструируют учебный материал с извлечением из него актуальных жизненных смыслов:

а) представление элементов содержания обучения в виде разноуровневых личностно-ориентированных задач;

б) диалог как особую дидактико-коммуникативную среду, обеспечивающую субъектно-смысловое общение;

в) профессионально-ролевые игры и включение обучающихся в решение реальных профессиональных задач.

Процесс обучения включает аудиторные занятия путем проведения лекционных и практических занятий, групповые и индивидуальные консультации, текущий контроль успеваемости, использование различных форм научно-исследовательской деятельности студентов, самостоятельную работу, а также проведение промежуточной аттестации обучающихся.

Лекционные образовательные технологии предусматривают, помимо классических лекций, и иные способы активизации познавательной деятельности на лекционных занятиях:

· лекция-беседа;

· лекция-дискуссия;

· лекция с разбором микроситуаций;

· лекция с применением элементов «мозгового штурма»;

· лекция «пресс-конференция» и другие.

Лекция-беседа предполагает непосредственный контакт с аудиторией. Позволяет: привлекать внимание слушателей к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения с учетом специфики аудитории, расширять круг мнений обучающихся; использовать коллективный опыт и знания. На лекции используются вопросы:

а) позволяющие выяснить уровень осведомленности в проблеме, степень готовности к восприятию учебного материала;

б) проблемные, стимулирующие самостоятельные выводы и обобщения.

Лекция-дискуссия - предполагает не только ответы обучающихся на вопросы преподавателя, но и свободный обмен мнениями в промежутках между логически оформленными разделами сообщения учебного материала. При правильном подборе вопросов и грамотном руководстве дискуссией лекция-дискуссия позволяет использовать мнение группы для изменения негативных установок и ошибочных мнений отдельных слушателей.

Лекция с разбором микроситуаций по форме аналогична лекции-дискуссии, но при этом обсуждаются конкретные ситуации из реальной практики. Преподаватель представляет ситуации либо в форме словесного описания, либо в короткой видеозаписи. Для анализа подбираются ситуации типичные и субъективно значимые для большинства слушателей.

Лекция с применением элементов «мозгового штурма» предполагает продуцирование слушателями различных идей, решений по изучаемой проблеме. Преподаватель обращается к личному опыту и знаниям слушателей, уточняет, дополняет и систематизирует вносимые предложения и «возвращает» их слушателям в виде совместно выработанного обобщенного знания

Лекция «пресс-конфереция» предполагает привлечение высококвалифицированных специалистов, в том числе и преподавателей, практических работников в области изучаемой проблемы к ответам на вопросы слушателей. Перечень вопросов слушателей готовится и передается специалистам заранее.

Образовательные технологии практических занятий предусматривают, помимо семинарских занятий, широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения практических занятий:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.