Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Постоянно меняющееся современное общество задает темп для роста и развития человека, создает новые стандарты во всех сферах: экономике




Постоянно меняющееся современное общество задает темп для роста и развития человека, создает новые стандарты во всех сферах: экономике, промышленности, медицине, спорте, науке и образовании. Особая роль отводится изучению иностранных языков, как залогу успешного функционирования в межкультурном пространстве.

В настоящее время стремление к международному сотрудничеству, партнерству вывело коммуникативную компетенцию на первый план. Важным становится не только, ЧТО говорит человек, но и КАК. Способность построить грамотную с точки зрения носителя языка речь и продемонстрировать ее мелодию, то есть владение фонетическими навыками (интонацией, ритмом, корректным произношением), приобретает особую актуальность на современном этапе обучения любому иностранному языку. Этим фактом и объясняется актуальность выбора данной тематики курсовой работы.

Привитие интереса, уважения и желания ребенку изучать иностранный язык начинается в дошкольном учреждении, продолжается в начальной и средней школе. Многие учащиеся так увлекаются предметом, что продолжают изучать и совершенствовать иностранный язык всю жизнь, делая его не только хобби, но и сферой профессиональных интересов.

Следует сделать оговорку, что начальный этап обучения фонетике в широком плане не означает обучение в начальной школе. Это происходит из-за существования разнообразных моделей школ, изучающих иностранный язык в разное время. Кроме того, многие взрослые люди впервые начинают изучать иностранный язык в более позднем возрасте. Они тоже проходят начальный этап обучения фонетическим навыкам.

В данной работе мы будет вести речь о формировании фонетических навыков на начальном этапе обучения, имея в виду обучение фонетике детей младшего школьного возраста (2-4 классы) общеобразовательной школы.

Младший школьный возраст, по мнению многочисленных педагогов и психологов, является наиболее ответственным этапом. Высокая сензитивность, свойственная указанному возрастному периоду, определяет колоссальные потенциальные возможности для разностороннего развития ребенка, в том числе, и в языковом плане. дубр278

Именно на этой ступени у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения ими иностранного языка как средства общения. никит с4

Успешность ребенка в изучении иностранного языка на начальном этапе обучения, в частности в освоении фонетики, во многом зависит от профессионализма учителя.

Для меня выбор тематики курсовой работы не был случайным. Специальность (квалификацию) «учитель английского языка» можно получить, окончив и не языковой факультет ВУЗа. Имея диплом с двумя специальностями, работая учителем английского языка в общеобразовательном учреждении, я столкнулась с проблемой профессионального роста. Проанализировав ситуацию, поняла, что необходимо изучить более глубоко некоторые модули (в частности, курс фонетики) для более качественного преподавания своего предмета.

Целью данной курсовой работы является анализ основ обучения фонетике в младших классах средней школы.

Задачи:

- подобрать и проанализировать методическую литературу по теме курсовой работы;

- провести диагностику учащихся 3-го и 4-го классов;

- выявить трудности и их возможные психологические причины, пробелы в знаниях по фонетике у учащихся 3-го и 4-го классов;

- на основе полученных данных разработать диагностические карты для устранения трудностей и ликвидации пробелов в знаниях по фонетике у учащихся;

- спланировать, провести и проанализировать два урока английского языка в начальной школе (в 3-м и 4-м классах).

 

Для меня данная курсовая работа имеет большое практическое значение: полученные знания по методике обучения произношению в МИОО, практические занятия по курсу фонетики позволили мне не только укрепить теоретический фундамент, усовершенствовать свою фонетическую базу, но и качественно улучшить процесс обучения фонетике школьников.

 

Практическая часть курсовой работы (проведение уроков по английскому языку) осуществлялась в течение 2009-2010 гг. на базе ГОУ СОШ № 1 г. Москвы.

 

 

Глава 1. Теоретические основы обучения фонетике на начальном этапе

 

В своей профессиональной деятельности учитель руководствуется нормативными документами, которые определяют направления его работы (Конституция РФ, Закон об образовании, государственные стандарты, примерные программы по учебным предметам, авторские программы).

До настоящего момента учитель ориентировался на новые государственные стандарты по иностранному языку (2-11 классы), опубликованные издательством «Астрель» в 2004 году.

Процесс модернизации образования вносит свои коррективы: появились стандарты второго поколения, которые уже вводят с сентября 2010 года.

Ознакомимся с требованиями школьных программ к обучению фонетике на начальном этапе.

 

1.1 Стандарты второго поколения: требования школьных программ к обучению фонетике на начальном этапе

 

В пояснительной записке к примерной программе по иностранному языку дана общая характеристика учебного предмета (цели и задачи курса), рассматриваются основные содержательные линии (коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности; предметное содержание курса; социокультурная осведомленность; общеучебные и специальные учебные умения; языковые средства и навыки пользования ими ( среди них - фонетическая сторона речи – это то, что нас сейчас интересует).

В стандартах второго поколения Иностранный язык представлен двумя вариантами тематического планирования по иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому и испанскому). Первый вариант планирования предусматривает обучение иностранному языку в объеме 204 ч, второй – более интенсивное и углубленное изучение в объеме 306 и более часов. Мы остановимся на первом варианте. Какими же языковыми средствами и их навыками пользования должен владеть ребенок? Вся информация представлена в таблице 1. 1

 

______________________________________

 

1 Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. М., 2010. С. 119-120

 

Таблица 1

языковые средства и навыки пользования ими
фонетическая сторона речи
содержание курса характеристика основных видов деятельности учащихся
Все звуки и звукосочетания английского языка. Нормы произношения звуков английского языка: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is|there are).Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечислений.     Различать на слух и адекватно произносить все звуки и звукосочетания английского языка. Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы). Корректно произносить предложения с однородными членами. Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении.

Теперь, после освещения основных требований к обучению фонетике на начальном этапе, мы переходим к рассмотрению более глобального вопроса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.