КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая часть. Содержание дисциплины
Содержание дисциплины Тема 1. Понятие и сущность уголовного процесса, уголовно-процессуального права
В результате изучения данной темы, студент должен иметь представление о месте и роли уголовного процесса в правоохранительной деятельности, о значении уголовно-процессуального права как самостоятельной правовой отрасли, науки и учебной дисциплины. Кроме этого, студенту необходимо знать: понятие, основные принципы уголовного процесса, соотношение понятий «уголовно-процессуальное право» и «уголовный процесс», «уголовное судопроизводство», «правосудие», определение стадии уголовного процесса и общую характеристику каждой из них, а также уметь определить особенности правоотношений, складывающихся на каждой стадии уголовного процесса, со ссылкой на УПК РФ.
1. Понятие, цели и задачи уголовного процесса 2. Назначение уголовного судопроизводства 3. Соотношение правосудия и уголовного процесса 4. Понятие стадии уголовного процесса, система стадий 5. Понятие, предмет и метод, система уголовно-процессуального права 6. Уголовно-процессуальные правоотношения 7. Взаимосвязь уголовного процесса с уголовным правом, криминалистикой, криминологией, судебной медициной и психиатрией, теорией ОРД, гражданским правом 8. Уголовный процесс как наука и учебная дисциплина
Тема 2. Источники уголовно-процессуального права
В результате изучения темы, студент должен получить представление о системе источников уголовно-процессуального права, о закреплении в российском законодательстве положений международных документов, знать основные источники уголовно-процессуального права, значение постановлений Пленума Верховного Суда РФ в укреплении правовой основы уголовного судопроизводства; уметь привести примеры тех или иных источников уголовно-процессуального права.
1. Система источников уголовно-процессуального права и роль Конституции в ней 2. Общая характеристика УПК, его структура 3. Федеральные конституционные законы, федеральные законы как источники уголовно-процессуального права; роль постановлений Конституционного Суда и Верховного Суда РФ в уголовном судопроизводстве 4. Нормативные акты министерств и ведомств, их значение 5. Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве и по кругу лиц
Тема 3. Принципы уголовного процесса
После изучения данной темы студент должен иметь представление о значении принципов уголовного процесса и их реализации на практике; знать перечень основных принципов и уметь кратко охарактеризовать каждый из них, ссылаясь на источники уголовно-процессуального права.
1. Понятие и значение принципов уголовного процесса 2. Законность при производстве по уголовному делу 3. Осуществление правосудия только судом 4. Уважение чести и достоинства личности 5. Неприкосновенность личности 6. Охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве 7. Неприкосновенность жилища 8. Тайна переписки, телефонных и иных пееговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений 9. Презумпция невиновности 10. Состязательность сторон 11. Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту 12. Свобода оценки доказательств 13. Язык уголовного судопроизводства 14. Право на обжалование процессуальных действий и решений Тема 4. Участники уголовного процесса После рассмотрения названной темы студент должен иметь представление о взаимосвязи действий каждого из участников уголовного процесса на определенной его стадии, о системе уголовно-процессуальных функций; знать понятие и критерии классификации участников уголовного процесса, основания и порядок отвода участников уголовного процесса; уметь охарактеризовать со ссылками на источники статус каждого из участников.
1. Понятие и классификация участников уголовного процесса 2. Уголовно-процессуальные функции: понятие и система 3. Суд и его роль в уголовном процессе. Полномочия суда. Состав суда 4. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения 5. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты 6. Иные участники уголовного судопроизводства 7. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве. Отводы
Тема 5. Гражданский иск в уголовном деле
В результате изучения данной темы студенту необходимо получить представление о значении гражданского иска в уголовном деле для защиты прав, нарушенных в результате совершения преступления; студент, кроме этого, должен знать понятие и основания, порядок предъявления, рассмотрения, обжалования гражданского иска в уголовном деле, отличие этой процедуры от той, которая установлена для подачи иска в гражданском процессе.
1. Понятие и основания гражданского иска в уголовном процессе 2. Порядок предъявления гражданского иска 3. Принятие мер для обеспечения гражданского иска 4. Разрешение гражданского иска 5. Обжалование приговора суда в части гражданского иска
Тема 6. Процессуальные документы, сроки и судебные издержки
В результате изучения предлагаемой темы студенту необходимо иметь представление о необходимости грамотного составления процессуальных документов, об их правовой сущности, о важности установления определенных процессуальных сроков. Студенту также следует знать порядок заполнения процессуальных документов, понятие, значение, виды и правила исчисления процессуальных сроков, структуру и правила возмещения судебных издержек. Далее, студент должен уметь правильно составлять процессуальные документы (протоколы, постановления).
1. Понятие процессуальных документов, их виды, содержание, формы и значение 2. Протоколы следственных действий, порядок их ведения, виды и правовая сущность 3. Понятие и значение процессуальных решений в уголовном процессе. Законность и обоснованность процессуальных решений 4. Процессуальные сроки: понятие, значение, виды и порядок исчисления. Продление и восстановление процессуальных сроков 5. Понятие и структура судебных издержек 6. Порядок и размеры возмещения понесенных расходов свидетелям, потерпевшим, экспертам, переводчикам, специалистам и понятым. Выплата вознаграждения экспертам, специалистам и переводчикам
Тема 7. Доказательства в уголовном процессе. Общие положения теории доказывания После изучения тем 7 и 8 студент должен получить представление о значении собирания и грамотного оформления доказательств по уголовному делу, о последствиях несоблюдения норм процессуального права при этом; об основных положениях, касающихся теории доказательств, отраженных в российском уголовном процессе; о сущности объективной истины и ее роли в процессе доказывания; студенту также следует знать такие понятия как: доказательства, предмет и пределы доказывания, относимость и допустимость доказательств, их классификация, соотношение таких понятий как проверка и оценка доказательств, порядок использования в качестве доказательств по уголовному делу результатов ОРД. Далее, необходимо уметь дать характеристику отдельным видам доказательств.
1. Общие положения о доказательствах: понятие и классификация доказательств 2. Источники доказательств 3. Предмет и пределы доказывания 4. Понятие процесса доказывания. Собирание, проверка и оценка доказательств 5. Правила оценка доказательств. Относимость, допустимость и достаточность доказательств 6. Использование в доказывании результатов ОРД 7. Преюдиция
Тема 8. Виды доказательств
1. Понятие, предмет и значение свидетельских показаний 2. Предупреждение об ответственности за отказ и за дачу заведомо ложных показаний 3. Свидетельские иммунитеты. Лица, которые не могут быть свидетелями 4. Показания потерпевшего: понятие и значение 5. Показания подозреваемого и обвиняемого. Процессуальные гарантии соблюдения прав подозреваемого и обвиняемого при допросе 6. Заключение и показания эксперта и специалиста как вид доказательств 7. Вещественные доказательства: понятие, значение и виды, правила приобщения к делу 8. Протоколы следственных и судебных действий как доказательства 9. Документы как вид доказательств, отличие документов от вещественных доказательств – документов Тема 9. Меры уголовно-процессуального принуждения
После рассмотрения данной темы студент должен иметь представление о значении применения мер уголовно-процессуального принуждения для проведения предварительного расследования, об альтернативах этим мерам; знать понятие и виды мер уголовно-процессуального принуждения, сходство и различия в понятиях "меры принуждения" и "меры пресечения", условия и порядок применения заключения под стражу, основные нормативно-правовые акты, его регламентирующие, гарантии законности применения мер уголовно-процессуального принуждения.
1. Понятие и виды мер уголовно-процессуального принуждения 2. Задержание подозреваемого: основания, процессуальный порядок 3. Меры пресечения: понятие, основания и порядок их применения 4. Виды мер пресечения (связанные и не связанные с лишением свободы) 5. Меры пресечения, не связанные с лишением свободы (подписка о невыезде, поручительство, залог, наблюдение командования воинской части, отдача несовершеннолетних под присмотр) 6. Заключение под стражу. Сроки содержания под стражей, порядок их продления 7. Порядок содержания лиц, заключенных под стражу 8. Домашний арест 9. Отмена или изменение мер пресечения 10. Иные меры уголовно-процессуального принуждения
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |