КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алис Миллер. 11 страница
Ошибки быть не может; даже отсюда Марку видно, что один из них — Ларри Болджер.
В офисе Джина садится за компьютер и тупо пялится в скринсейвер. У нее куча дел, но заниматься ими не хочется. В том числе потому, что ей понятно: дни компании сочтены. Пи-Джей, напротив, настроен очень позитивно и все время болтает о планах на будущее. Шивон, секретарша, тоже неплохо справляется со своей ролью, зато на галерке, в зоне обитания разработчиков и программистов, атмосфера накалилась до предела. Джина трет глаза. По-любому, с тех пор как умер брат, она в этом уравнении лишняя. Никто от нее ничего и не ждет. Пи-Джей готов оказывать моральную поддержку, но он слишком хорошо ее знает и не навязывается. В общем, довольно скоро Джина понимает, что от ее прострации здесь никому ни жарко ни холодно. Она опять встает из-за стола. Идет к двери, бросает взгляд на Шивон: — Я только… — Да? — Я… И все. Больше сказать ей нечего. Спускаясь по лестнице, она думает: в офисе, наверное, решили, что у нее крыша едет. Хотя крыша держится — крепче не придумаешь. Улица встречает ее изящным изгибом Харкорт-стрит перед Грином, звоном приближающегося трамвая и приятным свежим ветерком. Если у кого и поехала крыша, так это у молодых людей, с которыми она встречалась сегодня утром. Оба серьезнейшим образом припарены. Но вероятно, разными историями. А если нет? Она идет вперед. Связь между ними можно разглядеть разве что под микроскопом, зато различия видны невооруженным глазом. Дермот Флинн — сомнений нет — чего-то или кого-то боится; он выглядит ранимым и беззащитным. А Марк Гриффин ведет себя, скорее, как раненое животное, обозленное и даже чуточку опасное.
Он пропускает фургон, автобус и только потом переходит улицу. Болджер нашелся очень быстро. И даже если это удача, чувства радости Марк не испытывает. Вместо этого он чувствует неотвратимость. Сердце бьется как сумасшедшее, и ему кажется: грядущая встреча так же неизбежна, как закат солнца. Он поворачивает за угол и поднимается по ступенькам отеля. Перед дверями достает мобильный, отключает. Входит в холл и сразу же замечает Болджера: он слева перед баром в компании тех же мужчин, с которыми сюда пришел. Марка поражает, насколько все расслабленно. Болджер — министр правительства, а у него ни свиты, ни охраны. Может, дело в месте. У этого отельчика имеется своя репутация. Все знают: политики чувствуют здесь себя как дома. Марк пересекает холл. За это время Болджер успевает расстаться со спутниками, которые удаляются в бар, и скрыться в коридоре, уходящем от стойки ресепшна вправо. Марк идет за ним по пятам и несколькими секундами позже оказывается в мужском туалете. Где, кроме них, никого. — Мм… мистер Болджер, можно вас на пару слов? Голос Марка дрожит; еще немного и он сорвется на истерику. Болджер замирает перед писсуаром. Он уже было руки занес, но останавливается на полпути, разворачивается. Смотрит с недоверием: — Что такое? — Хочу задать вам вопрос. — Погодите секунду… вы кто такой? В жизни Болджер выглядит мельче, чем по телику. Он вполне себе франтоватый коротышка, весь ухоженный и напомаженный. Шелковый костюм, золотые часы и запонки. Запах одеколона разносится по всему туалету. — Авария, — наконец произносит Марк, — та… в которой погиб ваш брат. Вы не… — Какого черта! — прерывает его Болджер. — Вы что, с ума все посходили? У вас совесть есть? Прийти сюда! Убирайтесь на… Марк примирительно поднимает руку: — Подождите, у меня очень короткий вопрос. Вы брата тогда специально отмазали? Вы… — Как «отмазали»? В каком смысле? — В таком, что на самом деле пьяным сел за руль ваш брат, это из-за него случилась авария, из-за вашего брата, а не… — Это вопиюще! Это самая вопиющая ложь, которую я когда-либо… — Да неужто? Для вас-то все обернулось самым наилучшим образом. — Да как вы смеете! Я… Марк чувствует, что за спиной кто-то есть, и оборачивается. В туалет заходит парнишка в форме — наверное, сотрудник отеля: носильщик или портье. Марк замолкает. Парень изучает ситуацию, присматривается. — Мистер Болджер, — произносит он слегка настороженно, — как у вас… — Тим, у меня все волшебно, — отвечает Болджер. — Просто волшебно. А вот господин, по-моему, не может найти выход. Марк снова разворачивается к Болджеру: — Ведь так было дело? — Идите вы с вашим делом! — выпаливает министр. Потом качает головой. — Какое вы, журналисты, все-таки отребье! — Я не журналист, я… — Да мне насрать; мразь — вот вы кто! — Пойдемте, сэр, — обращается паренек к Марку. — Нам туда. Марк опять разворачивается и утыкается взглядом в длинное зеркало, венчающее ряд умывальников. В зеркале все трое участников мизансцены отражаются энное количество раз, и кажется, будто в туалете полно народу и будто ситуация усложняется. В то же время ему не верится: он стоит в метре от человека, чье имя всю жизнь будило в нем только мучение, стеснение и стыд… И гнев. С которым он никогда не умел справляться. — Сэр? Марк поднимает руку. Одно он знает точно: сейчас не время этому учиться. Он обходит служащего и удаляется. Меньше чем через час он уже паркуется у своего дома на Глэнмор-роуд. На домашнем автоответчике сообщение. От Сьюзен. Она интересуется, встречаются ли они сегодня. Они вроде как договаривались поужинать. — Короче, Марк, позвони в любом случае. Я пробовала на мобильный, но он был… Марк даже не дослушивает до конца, склоняется над аппаратом и нажимает кнопку «стереть». Достает мобильный, швыряет его вместе с ключами от машины на столик прихожей. Заходит в гостиную, оглядывается. На низком столике бутылка «Бомбея» — так и стоит со вчерашнего. Он берет ее и делает глоток — прямо из горла. Потом инспектирует содержимое. Осталось полбутылки, даже меньше. Не хватит. Опускает руку, задумывается. Где-то в доме должно быть красное вино. Один из поставщиков подарил ему бутылку «Бароло». Наверняка в кухонном шкафу пылится. Тогда продержимся. Потом он снова медленно, с чувством поднимает руку. Бутылка касается губ, и он блаженно закрывает глаза. — …Молодой такой паренек, не знаю, двадцать девять — тридцать один. Блин!.. — Ларри, да успокойся же ты. — Не могу, Пэдди, не могу. Я зол как черт. Мало того что меня поливают грязью во всех газетах, теперь еще… Нортон вышел поговорить на улицу. Через открытые двери он слышит, как Мириам сетует, что все зациклились на ценах на недвижимость и что это страшно вульгарно. — Что конкретно он сказал? — Он спрашивал меня про аварию. Не знаю. Вроде намекал на то, что виноват был Фрэнк. Осенью при луне и так нежарко, но у Нортона неожиданно мороз по коже пробежал. — Ясно. — Его голос опускается до шепота. — Что еще? — Обвинил меня в отмазывании Фрэнка. — А ты что? — Я сказал, что это вопиюще. А что, по-твоему, еще я… — Как он отреагировал? — Я не разобрался. Все очень быстро произошло. Пришел Тим, и парень слился. Ты хоть понимаешь, где мы были? В сортире, мать твою!.. Нортон разглядывает подсвеченную лужайку: — Как он выглядел? — Уж точно не как журна… — Подожди, он что, представился журналистом? — Нет, он как раз сказал, что не журналист. Но кем еще он может быть? — Хм… Нортон проходит вдоль дома; под ногами хрустит гравий. Сквозь створчатые окна он видит собравшихся за столом — Дойлов, Шанаханов, Галлахеров. Мириам продолжает распинаться. — Не знаю, Ларри. Думаю, он все-таки репортер. Какой-нибудь желтенькой газетенки. Другого объяснения у меня нет. — Он останавливается. — А как ты, черт возьми, хотел? Ты же сейчас удобная мишень. — Да, но это удар ниже пояса. — Ниже пояса — это их кредо, они с этого живут. Поэтому отрабатывают любое дерьмо, которое только взбредет им в голову. — Все остальное я могу вынести, — продолжает Болджер, — не вопрос, но это… это больно. Знаешь, я так давно уже о Фрэнке не вспоминал. — Хм… — Он ведь… он ведь был моим братом. Нортон морщится, учуяв в голосе Болджера слезливость. — Конечно, Ларри, я понимаю. Ему хочется как можно скорее закончить эту нудятину. — Короче, я не понимаю, что за тему прогнал этот придурочный. — Послушай, — говорит Нортон, — ты не должен раскисать. — Я знаю. — Они только этого и ждут; пытаются выбить тебя из колеи всеми возможными средствами. — Нортон поворачивается лицом к саду. — Во всяком случае, на пресс-конференции ты держался молодцом. — Да? Ты видел? — Конечно. Нортон переходит к грубой лести и быстро завершает разговор. Но не возвращается к гостям, а с гравийной дорожки переходит на лужайку. Бредет по ней до теннисного корта. Прижимается лбом к проволочной изгороди. Они уже десять лет в этом доме, а он ни разу так и не вышел на акриловую всесезонку. Ну скажите: что делать такому увальню на теннисном корте? Это единственное, что у Мириам не получилось. Он пристрастился к скачкам, как утка к воде. Вино, бридж, картины, гребаная антикварная мебель — пожалуйста. Только не теннис. Он делает несколько глубоких вдохов. Ему все так же худо; того и гляди, вытошнит. Он разворачивается, спиной приваливается к решетке, переводит взгляд на луну. Конечно, это он. Ну кто ж еще?! Только сейчас Нортон начинает чувствовать: ситуация реально выходит из-под контроля. И ведь это одна и та же ситуация — в этом он не сомневается ни секунды. Он достает телефон, находит номер Фитца и звонит. Его переключают на голосовую почту. Он закатывает глаза. После гудка сообщает: — Фитц, это Пэдди. Набери меня с утра. Убирает телефон и направляется обратно к дому — к створчатым дверям, через которые прекрасно видно Мириам. Сидит себе культурненько во главе стола. Переходит на гравийную дорожку. В туалете отеля в центре города? В сортире? М-да, не так он рисовал себе эту встречу. Когда вообще допускал ее. Ведь ее легко могло и не случиться. Он проходит сквозь створчатые двери, улыбается гостям. Мириам кивает кому-то, стоящему у входа на кухню. Но когда рисовал, слегка тоскливо подытоживает Нортон, то всегда на месте Болджера видел себя.
Не повредит, решает Джина. Она набирает телефон Марка Гриффина и шлепается на диван. Свободной рукой берет пульт и выключает телик. Ей нужно снова с ним поговорить. Надо играть открыто — взять и выяснить, собирается он ей помогать или нет. Хотя, возможно, после их сегодняшнего разговора помощь требуется ему. И это нужно выяснить. Гудки. Без телика комната погружается в темноту — городскую, электрическую, мерцающую огнями соседних зданий, уличными фонарями, фарами проезжающего транспорта, с разводами темно-золотого, красного и синего. Гудки прекращаются, раздается щелчок. Блин! Потом начинается: — Простите, я сейчас не могу подойти к телефону. Пожалуйста, после гудка оставьте свое имя и номер телефона, и я вам обязательно перезвоню. Бииииип. — Э-э-э… да, привет, это Джина Рафферти. Мы сегодня утром встречались. Я просто хотела извиниться за… Опять щелчок. — Джина? — О, Марк. — Она смущается. — Вы, оказывается, здесь. Здравствуйте. — Здравствуйте. — Знаете, я начала говорить, что я… я хочу попросить прощения за то, что случилось. Я не хотела расстраивать вас и… ничего такого, я… — Не переживайте. И вообще — может, на «ты»? — Хорошо. Я так ужасно себя чувствую, но дело в том, что… — Нет-нет, не извиняйся. Ты же на самом деле… оказала мне услугу. — Что? — Услугу… ты оказала мне услугу. Джина прижимает трубку плотнее к уху. Как-то… странно он разговаривает. — Что за услуга? — Открыла глаза; теперь благодаря тебе я вижу. Ну что на такое скажешь? — Честно. И знаешь, о чем я сейчас думаю? Я думаю: каким надо было быть конченым бараном, чтобы так долго не понимать. Ведь это просто и ясно, как дважды два — четыре. Теперь ей абсолютно ясно, что он — и это неудивительно — немного выпил. Он не тянет слова, ничего такого, но что-то в его речи изменилось. Теперь в ней присутствует здоровая фамильярность, расслабленность, которых не было прежде. — Марк, я не думаю, что… — Я встретился с ним сегодня днем. — Ты что сделал?.. С кем? — С Ларри Болджером. Я пошел к Лейнстер-Хаусу. Внутрь меня не пустили, поэтому я просто потусовался у ворот. Через двадцать минут вышел он и еще двое. — О господи! — Я пошел за ними в «Бусвеллз». — Ты с ним разговаривал?! — Да, и знаешь, что я понял? Что он мелкий напыщенный ублюдок: он просто стоял с такой мордой… Джина сидит в полумраке квартиры и силится переварить услышанное. — Что ты ему сказал? — Я ему все прямо выложил… то, что ты мне рассказала утром. — То, что я тебе рассказала? — Да, я обвинил его в… — Но, Марк, — перебивает она; у нее голова идет кругом. — Марк, господи ты боже мой, я же говорила, что… — Она задумывается. И вправду, что она ему говорила? — Я же… я говорила с утра, что у меня ни доказательств, ни свидетельств — ничего… — Джина? — Я же не претендовала на истину в пос… я же просто… — Джина? Она замолкает. — Что? — Доказательство есть у меня. Она мгновенно распрямляется. Он не серьезно; этого не может быть. — Что за доказательство? Он мнется: — Не то чтобы доказательство… Джина вскрикивает. — …А вера, понимаешь? Вера. Я верю в твою теорию. Она многое объясняет — например, поведение Деза. Мне кажется… по-моему, он знал или догадывался… Джина смотрит в пространство. О ком он? О чем он? — …Но, видно, не смог отстоять или не вышло… Блин, как меня все заколебало! — Марк, ты в порядке? — Нет, не совсем, я не в порядке. Джина поднимается с дивана. Подходит к окну. — Послушай, — шепчет она, — хочешь, я… — Знаешь… — прерывает ее Марк, — ты знаешь, что я должен был сделать? Я должен был замочить этого урода — прямо там, пока была возможность. Нужно было прижать его к полу… Джина жмурится что есть мочи. — …И пробить сучаре башню. Да он же как с цепи сорвался! И все из-за нее. Она снова открывает глаза и смотрит на речку. — Просто, — он притормаживает и снова пускается вскачь: коней уже не остановишь, — понимаешь, твоя теория логична. Она объясняет… вечное недовольство моего дяди, прострацию тети, сегодняшний взгляд этого лицемерного ублюдка… я просто знаю. — Ладно, ладно. Тпррру! — Джина поднимает руку, будто он перед нею в комнате. — Марк, я очень прошу тебя. Не делай резких движений. Ты обещаешь? Пожалуйста. Он не отвечает, просто громко дышит. Она подходит обратно к дивану, садится. Его дядя? Тот самый Дез? — Марк, — в конце концов произносит она, — ты тут? — Да. — Мы можем еще раз встретиться? Поговорить? — Наверное… — Он делает паузу. — Хорошо. Только дай мне свой номер — я сам позвоню. Мне нужно время подумать. Она дает ему номер мобильного. — Только обязательно позвони, хорошо? Не откладывай в долгий ящик. — О’кей. Она кладет трубку, перекатывается на спину, вытягивается. А что, если он прав? Таращится в потолок. Блин. Тогда и она права. ГЛАВА ШЕСТАЯ Нортон поставил телефон на виброзвонок, но мог бы и не трудиться. Шума от его скачек по стеклянному столу не меньше, чем от рингтона. Он поднимает трубку, смотрит на дисплей. Фитц. — Простите, срочный звонок. — Он встает. За столом шесть человек: три советника по налогам, два адвоката и консультант по управлению. Только Нортон отворачивается, в комнате начинается шевеление: специалисты восстанавливают силы, перекладывают бумаги, откашливаются, пьют воду. Нортон говорит: — Приветствую. — Как жизнь? — Течет потихоньку. Он выходит в приемную. — Прослушал твое сообщение, — докладывает Фитц. — Прости, не смог вчера подойти к телефону. Уйма работы. От такого Нортон офигевает. — Ладно. Слушай, мм… есть… — он смотрит на секретаршу, — есть разговор. — Хорошо. А у меня есть новости. — Да что ты! — Нортон переходит к окну, выходящему на Бэггот-стрит. На улице дождь. Город стоит. — И что там? — Худыш, ну этот, знаешь? Вчера с твоей пил кофе, с сестренкой. — Что?! — То самое. Она зашла в офис, потом они вышли вместе. Пошли в кофейню. На все про все не больше двадцати пяти минут. — И ты, мать твою, только сейчас мне об этом сообщаешь?! — Послушай, мне самому только что доложили. — Охренеть! Джина Рафферти разговаривала с Дермотом Флинном? Атас. Что же эта сука замышляет? — Что-нибудь еще? — Да, она вчера еще с одним пацаном кофе пила, но пораньше. Он нам не известен. Нортон замирает, проводит рукой по волосам: — Молодой? Старый? Что за пацан? — В районе тридцатника. Высокий, темноволосый. На костюме. У Нортона темнеет в глазах; он протягивает руку и хватается за раму. — Это не телефонный разговор, — произносит он. — Давай внизу, на парковке. — Он смотрит на часы. — Через час. — Но… — Фитц, мать твою, не выводи меня! — Ладно, базара нет, встречаемся. Нортон убирает телефон и возвращается в переговорную. Обсуждение финансовых вопросов требует ясности сознания, поэтому наролет он с утра не принял. Изменив своей новообретенной привычке. Теперь жалеет об этом. Сильно жалеет. Он стоит перед дверью и ищет по карманам таблетницу. Ее нигде нет. Значит, оставил дома: на тумбочке или в ванной. Он чертыхается и, сам не свой, заходит обратно в переговорную. Через час он уже в небольшом подземном паркинге. Фитц сидит рядом. Некоторое время оба молчат. Пятнадцать лет совместной деятельности связали их узами, о которых лучше не распространяться. Вскоре после их знакомства, не без финансовой поддержки Нортона, Фитц основал компанию «Хай кинг секьюрити» и вышел из кокона милитаристского республиканского активизма на просторы так называемого легитимного бизнеса. Фирма специализировалась на внутренней безопасности строительных объектов, и Нортон быстро стал их основным клиентом. Когда технологии шагнули вперед и заставили «Хай кинг» перейти к частным расследованиям и электронному слежению, Нортону это тоже пришлось ко двору. Он часто пользовался их услугами, особенно помощью Фитца. Правда, в последнее время сотрудничество начало сбоить. Оба знают, что есть вопросы, и видят, что пришло время поговорить. Однако мужчины хорошо понимают друг друга. Фитц не красна девица, у него до сих пор сохранились старые связи, а Нортон — упрямый прагматик, который не позволит дуракам встать на его пути. Сзади проезжает машина; они мгновенно выключают свет в салоне. И все-таки в воздухе ощущается напряг. Вызванный самым вопиющим из вопросов — кошмарным косяком, с которого все началось и который все так усложнил. Конечно, все делалось спешно и лихорадочно, никто не спорит; идея принадлежала самому Нортону, поэтому часть вины он готов взять на себя… Но черт возьми! На кону стояли большие деньги. Он смотрит вперед на глухую бетонную стену. Еще не время. Фитц ему пока нужен. Его просто некем заменить. — Хорошо, — произносит он, — начнем с тощего, с Флинна. — Так, — говорит Фитц. — Хочешь, чтобы я с ним еще раз покумекал? Я так понял, он последнее время немножко переигрывает. Может, нужно с ним построже? Может, одну из девчонок на пару часов забрать, покатать, отвезти в Дублинские горы? Он тогда обосрется по полной. — Не знаю. Сам по себе Флинн наверняка безопасен, но, если Джина Рафферти начнет задавать вопросы и подначивать его, он может быстро расколоться. Проблема в ней. — Оставь детей в покое, — отвечает он после длинной паузы. — Только шуму наделаем. Неприятностей потом не оберешься. — Ладно. — Не усложняй. Просто поговори с ним. — Понял. — Итак, — Нортон вздыхает, — сестренка. Что у нас там? Есть приятные новости о прослушивании мобильных? — Да, наконец-то пришел новый прибор, о котором я тебе рассказывал. Гениальная вещь, размером с ноутбук. Ты выбираешь нужный телефон, так? А потом прослушивай, записывай звонки, загружай эсэмэски, мейлы. Сильная штука. — Как он работает? Фитц пожимает плечами: — Почем я знаю? Как все сейчас работает? Устанавливаешь программу, и все, поехали. — Понятно, но… нужно что-нибудь в ее телефон вставлять или… — Вот те раз! Конечно нет. Прибор работает дистанционно. Ловит сигнал. Он оснащен снайперской антенной. Дальнего действия. Так что можно сидеть аж за семьсот-восемьсот ярдов от точки. — Понятно. Это хорошо. Нортон по-прежнему остро переживает отсутствие наролета и бесится от чего угодно: от сидящего рядом Фитца, от качества собственного костюма, от цвета обивки салона, от того, что сегодня вторник. Ему нужны его таблеточки! Как только появится минутка, размышляет он, сразу же сгоняю домой. — И все-таки, — продолжает он, по-прежнему глядя перед собой. — Не своди с нее глаз. — Хорошо, как скажешь. — И вот что. Присмотри еще за одним человечком. За тем пацанчиком, о котором ты говорил. С которым она встретилась сначала. У Нортона подрагивает голос. Его это и бесит, и смущает. Интересно, со стороны заметно? — Так-с, — отвечает Фитц. Похоже, не заметно. Фитц достает из кармана записную книжку. — Рассказывай о нем, что знаешь. Фигачь. Нижняя палата переполнена. Все ждут вопросов к лидерам. В воздухе такой подъем, как будто происходит что-то грандиозное. На переднем ряду правительственного сектора, в трех креслах от премьера, Ларри Болджер. Сидит с непроницаемым лицом. Он в курсе, что вокруг камеры, в курсе, что будет в кадре во время всех высказываний премьера. В другом конце палаты разминаются лидеры оппозиции: сверяются с записями, совещаются с коллегами. Сегодня состоится основная схватка. Ее исход во многом повлияет на результаты следующих выборов. И безусловно, на будущее Болджера. Разумеется, все зависит от линии, которую выберет тишек. Большинство экспертов утверждают, что он находится в крайне затруднительном положении и, по сути, выбирает из двух вариантов. В первом он проявляет характер и отправляет министра на заслуженный отдых. То есть разбирается с текущей проблемой и выпроваживает противника. Что, конечно, внешне прибавит ему силы и решительности, но не избавит от рисков. Вдруг народу покажется, что силы слишком много? Вдруг его обвинят в нелояльности или, хуже того, в мстительности? Получается, стащив Болджера вниз, он может и сам хапануть изрядно. Во втором варианте — пути наименьшего сопротивления — он оказывает министру недвусмысленную поддержку. Но это для тишека не менее рискованно: получится, он дарит жизнь тому, кто месяцами плел интриги против него. А такое поведение может показаться слабым. Естественно, Болджеру хочется и нужно, чтобы премьер остановился на втором варианте. Но он бессилен повлиять на выбор. Он может разве что сидеть с серьезной миной. И даже это будет истолковано по-разному. Одни назовут его выражение дерзким, другие задумчивым, третьи непонимающим, а четвертые и подавно скучающим. И в сущности, все будут правы. Но не до конца, потому что к этому списку нужно добавить: изможденным, озабоченным и злым. Наконец поднимается лидер главной оппозиционной партии и обращается к премьеру с предсказуемо путаным вопросом. Болджер выбирает кусок ковра на трибуне и концентрируется на нем. Со стороны может показаться, что он весь в задаваемом вопросе — анализирует, разбирает его, — но на самом деле он не здесь. Вот уже сутки его заботит совсем другой вопрос: он анализирует и разбирает короткий загадочный разговор, происшедший вчера в отеле «Бусвеллз». Потому что он его расстроил — сильно расстроил. Причем не откровенным цинизмом выбранного места, а скорее шокирующими скандальными инсинуациями в отношении брата. Сначала, после разговора с Пэдди, Болджер расслабился; решил, что это и вправду очередная продуманная попытка таблоидов вызвать его реакцию. Но потом подумал и снова напрягся. А что, если это не так? При всем желании парень никак не тянул на журналиста. В нем чувствовалась какая-то странность, особый нерв, абсолютно не рифмующийся с ленивой сонливостью журналистской братии. Чуть позже, ворочаясь в постели без сна, Болджер задумался и о предъявленных обвинениях. Опять-таки сначала он их отмел как бессмысленные. Но потом, лежа в темноте, стал крутить-вертеть и докрутился до того, что увидел во всем определенную логику. К сожалению, воспоминания Болджера о том периоде в лучшем случае обрывочны. Когда случилась авария, его даже в стране не было. К тому моменту он уже несколько лет, благодаря кузену матери, работал младшим партнером в бостонской юридической фирме и вынужден был принять ту версию, которую ему вручили. Она гласила, что произошла авария с трагическим исходом, но что бывает и хуже. Он, конечно, очень расстроился, но, пока добирался из Штатов, даже шапочный разбор закончился. Так что в Дублин он прибыл только к похоронам. Партия почти сразу же взяла его в оборот и начала готовить к карьере. В то время Болджеру иногда казалось, что от него что-то скрывают. Ему случалось думать, что предназначенную для него информацию сортируют, а факты подтасовывают. Но слово «алкоголь» в связи с водителем второй машины он все же припоминает. И вот вчера у писсуара гостиничного туалета незнакомец сообщает ему, что… алкоголь имел больше отношения к его брату Фрэнку. Что это Фрэнк сел пьяным за руль. Что это Фрэнк был виноват в аварии. Невероятно и неслыханно. Хотя не так уж и безумно. В те годы люди не парились по поводу вождения в пьяном виде. Выпивали по три, четыре, пять пинт и садились за руль. Это стало почти нормой. Фрэнк не был исключением: он, как и все, любил промочить горло, значит… Стоп. Ничего это не значит. Ему ли не знать, как работают подобные механизмы? Они подкармливаются коварной природой слухов и сплетен. Питаются человеческим желанием верить, инстинктивным стремлением прислушаться к чужому мнению и убежденностью, что если кто-то говорит тебе что-то в лицо уверенным тоном, значит, это правда… Слава богу, по роду деятельности он с этим неплохо знаком. Болджер оглядывается. Лидер оппозиции угрожающе трясет пальцем в сторону правительственных скамеек. — И более того, позвольте высказать премьеру следующее… Лидер оппозиции брызжет слюной во все стороны. Зато у Болджера во рту пустыня. Прошлой ночью он почти не спал, а с утра не переставая пьет кофе. Он ерзает. Что тут скажешь? Даже если про Фрэнка все правда, ему понятны их действия. Не замни они тогда эту историю, он не сидел бы сейчас в парламенте. А что, если история воскреснет? Кошмар, пиар-катастрофа. Наплевать, что недоказуемо. Подобный скандал, этакий Чаппаквидик для бедных,[51]угробит его последние шансы на выход из нынешнего кризиса. И хрен бы с ним. Его больше всего злит и бесит, что в свете новой информации все получает новое прочтение. Не только та трагедия, но и эта жизнь: его собственная биография, причины, побудившие его прийти в политику. Кстати, о том, что бесит. Причем уже давно. Все двадцать пять лет он чувствовал обиду на отца, так грубо навязавшего свое желание, разочарование оттого, что приходится заниматься, в сущности, не своим делом, горечь утраты лучшей участи — жизни, которая могла бы быть и уже была у него — в Бостоне. Прошло уже двадцать пять лет, а у него до сих пор болит. Он вспоминает молодость, идеалы, как все его тогда влекло: жара, богемный бостонский Кембридж, диковинные штуки на прилавках Фенюэл-Холла[52] (во всяком случае, ему они казались диковинными), его квартира на Комм-авеню, коллеги по юридической конторе, разговоры, женщины. Уже не говоря о будущих заработках. Ларри мечтал остаться, и, если бы ему тогда сказали правду, пусть неточную, пусть только предполагаемую, если б сказали, что Фрэнк сел в машину пьяный, как сука, и угробил троих людей и себя горемычного, — он бы остался. Это дало бы ему моральное преимущество, рычаг отпора, мужество, чтобы противостоять отцу. Все могло бы сложиться совсем иначе. Так стоит ли удивляться, что он слегка сорвался? В своем секторе лидер оппозиции закругляется с выступлением, которое потом одна из передовиц охарактеризует как «скорее не вопрос, а очередь подпунктов из Калашникова». Он садится. Встает тишек. Болджер и другие рефлекторно ерзают. Тишек откашливается. Болджер собирается. Чем бы ни закончилась сегодняшняя баталия, он это так не оставит. Тихо наведет справки. Прошерстит архивы. Поговорит с людьми. Возможно, съездит в дом престарелых в Уиклоу — побеседует с отцом. Ему нужна правда.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |