Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы управления качеством медицинской помощи




Доступность амбулаторно – поликлинической, стационарозамещающей, стационарной помощи

Организация и проведение контроля условий предоставления медицинской помощи

Порядок и условия оказания медицинской помощи[3] (Приложение 1) в рамках территориальной программы устанавливаются нормативными правовыми актами органа государственной власти в сфере здравоохранения Красноярского края в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и территориальной программой.

Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях[4]:

1. вне медицинской организации – по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации;

2. амбулаторно – в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника;

3. в дневном стационаре – в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, предоставляется по клиническим показаниям, не требующим круглосуточного наблюдения и лечения за состоянием пациента; при ухудшении состояния больного переводят в стационар круглосуточного пребывания;

4. стационарно – в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение. Оказание медицинской помощи в круглосуточном стационаре предоставляется гражданам в случаях плановой и экстренной госпитализации, требующих применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения, и включает:

- лечение острых заболеваний и обострений хронических болезней, а также травм, отравлений и других состояний; обследование и (или) изоляцию в связи с наличием инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо подозрением на наличие такого заболевания, в том числе по эпидемиологическим показаниям;

- госпитализацию при патологии беременности, родах и абортах;

- госпитализацию в период новорожденности.

В области здравоохранения с 1 января 2010 действует ГОСТ Р 53092-2008 "Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению процессов в учреждениях здравоохранения", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 №495-ст. Данный стандарт идентичен Соглашению международной экспертной группы ИСО IWA1:2005 "Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению процессов в учреждениях здравоохранения" (IWA 1:2005 "Quality management systems - Guidelines for process improvements in health service organizations")[5].

В ГОСТ Р ИСО 9000:2005 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" описаны восемь принципов менеджмента качества: 1) ориентация на потребителя; 2) лидерство руководителя; 3) вовлечение работников; 4) процессный подход; 5) системный подход; 6) постоянное улучшение; 7) принятие решений, основанное на фактах; 8) взаимовыгодные отношения с поставщиками. Принципы управления качеством носят универсальный характер и применимы практически ко всем аспектам оказания медицинской помощи. Системно анализируя лечебно-диагностический процесс, всегда можно найти его слабые стороны и разработать конкретные предложения по их устранению.[6]

Руководители здравоохранения должны обеспечивать высокое КМП, определять приоритеты подлежащих мониторингу функций и направлений деятельности по повышению качества медицинской помощи и безопасности пациентов. Для этого необходимо сформировать внутреннюю среду организации, в которой работники активно вовлечены в решение указанной задачи. Необходимо разработать соответствующую политику и план действий, определить стратегию и тактику, основные цели и задачи в области повышения культуры и качества медпомощи, сформировать соответствующие идеологию и социально-психологический микроклимат в трудовом коллективе.

Стандарты системы менеджмента качества (СМК) используются руководителями здравоохранения для:

- популяризации политики и целей в области КМП во всей организации для повышения осознания, мотивации и вовлечения персонала;

- ориентации на потребителей во всей организации;

- внедрения процессов, позволяющих выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон и достигать целей в области качества;

- разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии эффективной СМК для достижения целей в области качества.

- принятия решений в отношении политики и целей в области качества;

- принятия решений по мерам улучшения СМК.

Неотъемлемой часть общего повышения качества является постоянное снижение риска пациентов и персонала. Риск может быть связан с клиническим процессом или с физическими факторами окружения. Этот подход охватывает следующие элементы:

· разработка новых клинических и управленческих процессов;

· контроль за выполнением процессов путем измерения индикаторов;

· анализ данных;

· разработка и внедрение изменений, нацеленных на повышение качества.

И программы повышения качества, и программы безопасности пациентов:

· исходят от руководства;

· предусматривают изменение культуры работы в учреждении;

· активно выявляют и снижают риск и отклонения;

· используют объективные данные для определения первостепенных проблем;

· призваны продемонстрировать устойчивое повышение качества.

Для достижения максимального эффекта мониторинг, анализ и совершенствование клинических и административных процессов должны быть хорошо организованы и иметь четкое руководство. Этот подход учитывает, что большинство клинических процессов охватывает более одного подразделения и множество специалистов, и предполагает, что большинство вопросов качества медицинской помощи и управления взаимосвязаны. Поэтому усилия по совершенствованию процессов должны быть инкорпорированы в общую систему управления качеством. Международные стандарты по аккредитации охватывают полный спектр клинических и административных функций медицинского учреждения, включая работу по совершенствованию этих функций и снижению риска, вызванного отклонениями в процессах.

Таким образом, отраженная система применима и для разного рода структурированным программам повышения качества и безопасности, и для менее формального подхода к управлению качеством. Эта система совместима также с традиционными принципами управления, такими как менеджмент риска (risk management) или управление ресурсами (utilization management).

Со временем, учреждение, внедрившее данную систему, сможет:

· развить участие руководства в общей программе качества;

· обучить и вовлечь в ее осуществление большее число сотрудников;

· установить более четкие приоритеты подлежащих контролю параметров;

· основывать решения на анализе данных по индикаторам;

· основывать меры по повышению качества на сравнении с деятельностью других организаций, как в стране, так и за рубежом.

Важным фактором развертывания и поддержания деятельности по повышению качества и снижению риска для пациентов являетсяруководство и планирование. Участие руководителей высшего звена так же важно, как и клинических руководителей. Каждый руководитель вносит свой вклад в осуществлении программы повышения качества и безопасности, в ее разработку, управление и контроль над исполнением. Их поддержка и подход к вопросам качества формируют культуру в учреждении. Программы повышения качества и безопасности оказываются максимально эффективными, когда они планируются в масштабах всей организации.[7]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.