Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План проведения учебного занятия по черчению




БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Баранова, Н.А. Основы черчения: Учебник для техникумов / Н.А. Баранова, А.П. Панкевич. – М.: Высш. шк., 1978. – 287 с.

2. Ботвинников, А.Д. Пути совершенствования методики обучения черчению: Пособие для учителей / А.Д. Ботвинников. – М.: Просвещение, 1983. – 128 с.

3. Общие правила выполнения чертежей // В сб.: Единая система конструкторской документации. – М.: Изд-во стандартов, 1991.

4. Кареева, Д.Ф. Тесты в системе обучения / Д.В. Кареева. – Хабаровск: ХГТУ, 1996.

5. Клименко, А.И. Практика тестирования / А.И. Клименко. – М.: Профиздат, 1991.

6. Комплект универсальных тестов и советов / Сост. Д.И. Кальпи. – Пермь, 1990.

7. Машинострительное черчение: Учебное пособие для вузов / Под ред. канд. тех. наук Г.П. Вяткина. – М.: Машиностроение, 1977. – 304 с.

8. Маш, Р.Д. О тестах и тестовой проверке / Р.Д. Маш // Биология в школе. – 1993. – № 3.

9. Попова, Г.Н. Машиностроительное черчение: Справочник / Г.Н. Попова, С.Ю. Алексеев. – М.: СПб.: Политехника, 1994. – 448 с.

10. Суворов, С.Г. Машиностроительное черчение в вопросах и ответах: Справочник / С.Г. Суворов, Н.С. Суворова. – М.: Машиностроение, 1985. – 352 с.

11. Тесты, тесты, тесты… / Сост. О. Кулакова; Предисл. М. Мацковского. – М.: Мол. Гвардия, 1990.

12. Тимченко, И. Тест как рабочий инструмент / И.Тимченко // Народное образование. – 1993. – № 6.

13. Чекмарев, А.А. Инженерная графика: Учеб. для немаш. спец. вузов / А.А. Чекмарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1998.
–365 с.

14. Чекмарев, А.А. Справочник по машиностроительному черчению / А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк.; Изд. центр “Академия”, 2001. – 493 с.

15. Лагерь, А.И. Инженерная графику / А.И. Лагерь. – М.: Высш. шк., 2002.

 

Тема урока: «Построение третьей проекции предмета».

Тема учебной программы: «Прямоугольное и аксонометрическое проецирование».

Цели: научить учащихся проецированию предмета на три плоскости проекций, познакомить с расположением видов (проекций) и их названиями; разобрать типичные ошибки учащихся; развивать пространственные представления и мышление, познавательный интерес; воспитывать ответственное отношение к урокам черчения, чувства времени и аккуратность.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Формы проведения: решение проблемной ситуации, объяснение, беседа, упражнения

Материально-техническое оснащение: мультимедийный проектор, задания: «Проблемная ситуация», «Проецирование на три плоскости», задания для устных упражнений, карточки-задания.

Ход урока:

I Организационный этап (1-2 мин):

1.1 Приветствие.

1.2 Проверка отсутствующих.

1.3 Проверка готовности к уроку.

II Подготовка учащихся к работе на основном этапе (2-3 мин):

2.1 Решение проблемной ситуации.

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с методами проецирования, анализировали геометрические формы предмета (призмы, пирамиды конусы и цилиндры), строили их проекции.

(1слайд) Прежде всего давайте начнём с небольшого интересного задания. Посмотрите на доску. Вам дан чертёж, состоящий из двух видов, и четыре наглядных изображения. Скажите, какой из деталей мы можем отнести имеющийся чертёж? (Ответы учащихся).

Обобщение. Вы правы в том, что различные по своей конструкции модели (2-3) проецируются на две плоскости совершенно одинаково. Поэтому при изображении таких деталей пользуются не двумя, а тремя плоскостями проекций.

 

 

2.2 Сообщение темы и целей урока.

(2 слайд). Тема урока: «Построение третьей проекции предмета».

К концу урока мы должны научиться проецировать предметы на три плоскости, запомнить названия и расположения проекций.

 

2.3 Запись темы урока в рабочую тетрадь.

Откройте рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока.

 

III Этап усвоения новых знаний и способов действий (10 мин):

3.1 Показ процесса проецирования предмета на три плоскости проекций.

(3 слайд). Трёхгранный угол.

На следующем слайде вы видите трёхгранный угол. Как вы уже знаете это угол, образованный тремя взаимно-перпендикулярными плоскостями. Фронтальная V, горизонтальная H и профильная W «дубль вэ».

 

 

3.3 Построение третьей проекции.

Теперь мы перейдём к построению третьей проекции.

Рассмотрим (4 слайд «Чертёж бруска прямоугольной формы с вырезом»). Чертёж содержит две проекции: фронтальную и горизонтальную. Требуется построить третью профильную проекцию бруска – вид слева. Для построения вида необходимо сначала представить форму изображённой детали, т. е. прочитать чертёж. Сопоставив на чертеже виды, заключаем, что брусок имеет форму параллелепипеда размером 10*35*20 мм. В параллелепипеде сделан вырез прямоугольной формы, его размеры 12*12 мм.

 

 

5 слайд «Построение третьей проекции по заданным размерам»). 1 способ.

Вспомним, что вид слева помещается на одной высоте с главным видом справа от него. Проводим одну горизонтальную линию на уровне нижнего основания параллелепипеда, а вторую – на уровне верхнего основания. Эти линии ограничивают размер достраиваемой проекции по высоте. В любом месте между ними проводим вертикальную линию. Она будет проекцией задней грани бруска на профильную плоскость (рис. а).

От неё вправо отложим размер 20, т. е. ширину бруска, и проведём ещё одну вертикальную линию – проекцию передней грани (рис. б).

Покажем теперь на виде слева имеющийся в детали вырез. Для этого отложим влево от правой вертикальной линии, которая является проекцией передней грани бруска, 12 мм и проведём ещё одну вертикальную линию (рис. в).

После этого следует удалить все вспомогательные линии и обвести чертёж.

Обобщение. Так, используя размеры детали и перенося их с имеющихся видов на достраиваемый, можно построить чертёж детали любой сложности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.