Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция CALS-технологий




 

Основное содержание концепции CALS-технологий, принципиально отличающее ее от других, составляют инвариантные понятия, которые реализуются (полностью или частично) в течение жизненного цикла изделия (ЖЦИ). Эти инвариантные понятия условно делят на три группы (рис. 1):

· базовые принципы CALS;

· базовые управленческие технологии;

· базовые технологии управления данными.

 

К первой группе относят:

· системную информационную поддержку ЖЦИ на основе использования интегрированной информационной среды (ИИС) или единого информационного пространства (ЕИП), которое обеспечивает минимизацию затрат в ходе ЖЦ;

· информационную интеграцию за счет стандартизации информационного описания объектов управления;

· разделение программ и данных на основе стандартизации структур данных и интерфейсов доступа к ним, ориентация на готовые коммерческие программно-технические решения (Commercial Of The Shelf – COTS), соответствующие требованиям стандартов;

· безбумажное представление информации, использование электронно-цифровой подписи;

· параллельный инжиниринг (Concurrent Engineering);

· непрерывное совершенствование бизнес-процессов (Business Processes Reengineering).

 

Ко второй группе относят технологии управления процессами, инвариантные по отношению к объекту (продукции):

· управление проектами и заданиями (Project Management/Workflow Management);

· управление ресурсами (Manufacturing Resource Planning);

· управление качеством (Quality Management);

· интегрированную логистическую поддержка (Integrated Logistic Support).

 

К третьей группе относят технологии управления данными об изделии, процессах, ресурсах и среде.

 

 

 


Рис.1

 

 

Понятие об едином информационном пространстве (ЕИП)

 

ФИНАМ словарь далет следующее определение:

 

Единое Информационное Пространство - совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих:

· информационное взаимодействие организаций и граждан;

· удовлетворение их информационных потребностей.

 

Основными компонентами информационного пространства являются информационные ресурсы, средства информационного взаимодействия и информационная инфраструктура.

 

Так как стратегия CALS предполагает создание ЕИП для всех участников ЖЦИ (в том числе эксплуатирующих организаций), то ЕИП должно обладать следующими свойствами:

· вся информация представлена в электронном виде;

· ЕИП охватывает всю информацию, созданную об изделии;

· ЕИП является единственным источником данных об изделии (прямой обмен данными между участниками ЖЦ исключен);

· ЕИП строится только на основе международных, государственных и отраслевых информационных стандартов;

· для создания ЕИП используются программно-аппаратные средства, уже имеющиеся у участников ЖЦ.

 

Стратегия CALS предусматривает двухэтапный план создания ЕИП:

· автоматизация отдельных процессов (или этапов) ЖЦИ и представление данных на них в электронном виде;

· интеграция автоматизированных процессов и относящихся к ним данных, уже представленных в электронном виде, в рамках ЕИП.

 

Основными преимуществами ЕИП являются:

 

· обеспечение целостности данных;

· возможность организации доступа к данным географически удален- ных участников ЖЦИ;

· отсутствие потерь данных при переходе между этапами ЖЦИ;

· изменения данных доступны сразу всем участникам ЖЦИ;

· повышение скорости поиска данных и доступа к ним по сравнению с бумажной документацией;

· возможность использования различных компьютерных систем для работы с данными.


ЕИП может быть создано для организационных структур разного уровня: от отдельного подразделения до виртуального предприятия или корпорации. Информацию, используемую в ходе жизненного цикла, можно условно разделить на три класса: о продукции, о выполняемых процессах, о среде, в которой эти процессы выполняются. На каждой стадии создается набор дан- ных, который используется на последующих стадиях (табл. 1). При этом различается и эффект, получаемый от создания ЕИП (табл. 2).

 

Таблица 1

Классификация данных в связи со стадиями жизненного цикла продукции

Данные Стадии жизненного цикла
Маркетинг Проектирование и разработка продукции, планирование и разработка процессов закупки Производство или предоставление услуг, упаковка и хранение Реализация Установка и ввод в эксплуатацию, техническая по- мощь и обслуживание, эксплуатация, утилизация
Данные о продукции (изделии) Маркетинговая (концептуальная) модель продукции Конструкторская модель продукции Производственно-технологическая модель продукции Сбытовая модель продукции (цены, условия продаж и пр.) Данные, необходимые для эксплуатации, ремонта и обслуживания изделия, данные о ходе эксплуатации
Данные о процессах в ходе жизненного цикла (ЖЦ) продукции Данные о среде, в которой происходят стадии ЖЦ Модель процессов маркетинга Модели рынка и его сегментов Модель процессов проектировани, разработки, планирования, закупок и т.д. Модель инженерно-управленческой среды Модель про- цессов производства Модель про- изводственно-технологической среды Модель процессов продаж Модель среды cбыта (продаж) Модель процессов эксплуатации, ремонта и обслуживания Модель эксплуатацоннойй среды

Таблица 2

Эффект, получаемый от создания ЕИП

Организационная структура Повышение эффективности управления процессами Повышение эффективности управления данными Повышение эффективности обмена данными внутри структуры
Подразделение предприятия Среднее Высокое Низкое
Отдельное предприятие Высокое Высокое Среднее
Виртуальное пред- приятие (корпорация) Высокое Высокое Высокое
Эксплуатирующая организация Среднее Высокое  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.