Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

CALS-технологии и интегрированная цепь логистических поставок




Применение CALS-систем в авиационной промышленности

 

В современных условиях успешное развитие предприятий высоко технологичной, в т.ч., авиационной промышленности требует внедрения информационных систем и экономико-математических моделей в процессы организации бизнеса. Авиационная промышленность выпускает сложную наукоемкую продукцию с длительным жизненным циклом. Поэтому эта отрасль весьма заинтересована во внедрении технологий непрерывной информационной поддержки жизненного цикла изделий - CALS-технологий.

 

Основными авиационными конструкторскими бюро на просторах СНГ являются: ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «Туполев», ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», ОАО «ОКБ имени Яковлева», государственное предприятие «АНТК им. О. К. Антонова». Все они уже активно используют ЕИП и CALS технологии при проектировании ЛА.

 

Основными проблемами авиастроительных предприятий является:

 

· качество производимой продукции;

· обеспечение интегрированной поддержки жизненного цикла продукции, направленной на повышение качества сервисного обслуживания и снижение эксплуатационных расходов;

· организация непрерывного и эффективного маркетинга и динамика реагирования на изменение рыночной ситуации в части изменения объемов производства и изменения видов производимой продукции.

 

 

Рассмотрим пример использования CALS-технологий в цепи логистических поставок в авиапромышленности.

 

Предприятия авиационной промышленности поставляют авиационно-техническое имущество, включая запасные части, в эксплуатационные предприятия — авиакомпании, ремонтные заводы и другие сервисные организации отрасли. Тем самым поддерживается ресурсная составляющая летной годности эксплуатируемой авиационной техники на протяжении всего жизненного цикла изделий (ЖЦИ).

 

При решении задач эффективного функционирования отечественной экономики особую актуальность приобретает применение логистических информационных технологий по координации межотраслевого взаимодействия.

 

Например, участие в проектировании и создании авиационной техники естественным образом заинтересовывает предприятия авиационной промышленности в ее эффективном применении в эксплуатирующей отрасли, то есть в авиакомпаниях.

 

Таким образом, необходимо обеспечивать плодотворное взаимодействие всех участников в цепочке: «проектирование — производство — закупка — эксплуатация — техническое обслуживание и ремонт».

 

Предприятия, участвующие в процессах поставок авиационно-технического имущества (в него входят изделия авиационной техники, системы и изделия светосигнального оборудования, радиотехнического оборудования обеспечения полетов и связи, наземная авиационная техника и запасные части к ним), можно отнести к различным категориям участников авиационного рынка.

 

Следует отметить также, что на рынок авиационно-технического имущества и межотраслевых поставок ресурсов оказывают существенное влияние ряд регулирующих органов, в том числе Минтранс, Межгосударственный авиационный комитет, Росавиакосмос, Госстандарт.

 

Непосредственные участники в лице поставщиков, производителей и авиакомпаний в значительной мере разобщены, что сказывается на общей эффективности работы промышленности и на конечных потребителях.

 

Участниками поставок являются:

· производители и/или поставщики авиационной техники, запчастей и агрегатов, в том числе оптовые компании и склады;

· эксплуатанты и потребители авиационной техники, запчастей и агрегатов;

· экспортеры и авиационной техники, запчастей, агрегатов;

· органы, осуществляющие контрольную функцию по обеспечению процессов поставок (система сертификации);

· органы исполнительной власти, осуществляющие координацию работы участников поставок и ответственные за выработку решений и ведомственных документов, касающихся регламента взаимодействия субъектов рынка авиационных ресурсов.

 

В поддержании летной годности воздушных судов существенная роль отводится запасным частям и комплектующим. Они должны полностью соответствовать всем производственно-техническим параметрам, заявленным и подтвержденным на этапе сертификации и производства воздушного судна. Повышение эффективности поставок авиационных запчастей является важной технологической и экономической проблемой. Решить ее можно с помощью систем интегрированной логистической поддержки.

 

Вся цепочка «поставщик-потребитель», участвующая в производстве и поставке авиационно-технического имущества, должна обладать общим пониманием задач и рисков, связанных с эффективностью логистических процессов.

 

Исходными предпосылками для этого являются:

 

· растущие потребности потребителей-авиакомпаний в надежности запчастей и самой авиационной техники; рост перевозок пассажиров и грузов;

· применение критерия безопасности для цепи поставок и ее участников.

 

Далее приведена трехуровневая система поставщиков, интегрированная с системой закупок авиакомпании.

 

· Первый уровень. Изготовители планеров и авиадвигателей. Это немногочисленные предприятия, которые производят наиболее крупные блоки и агрегаты. Они призваны осуществлять глобальный контроль всех этапов жизненного цикла изделия.

· Второй уровень. Поставщики/субподрядчики, которые вовлечены в процессы изготовления планера и большого количества комплектующих.

· Третий уровень. Поставщики/субподрядчики/брокеры, деятельность которых в авиационной промышленности не всегда относится к их основному бизнесу. При этом критерий безопасности полетов не воспринимается ими как главный определяющий фактор.

 

При взаимодействии многоуровневой цепи поставщиков и авиакомпании следует принять во внимание ряд обстоятельств.

 

Прежде всего, появление отказов в цепи вызывает более высокие риски для поставщиков первого уровня, которые в наибольшей степени зависят от надежного функционирования всей цепи. Скажем, поставка запчастей неизвестного происхождения на третьем уровне может стать серьезной проблемой для поставщиков первого уровня. Риски, связанные с поддержанием летной годности и безопасности полетов, наиболее затрагивают производителей планера и авиадвигателей, чем последующие два уровня поставщиков авиационно-технического имущества.

 

Усиление исключительно административного контроля за последующими звеньями цепи поставок и ее уровнями не всегда оправданно. Оно требует огромных усилий и финансовых средств, которыми не располагают ни органы государственного управления, ни производители, ни транспортники, ни грузоотправители, и при этом не обеспечивает должной эффективности. Вот почему необходимо, с одной стороны, расширить зону управления рисками во всей сети, с другой стороны — сконцентрироваться на «критических точках». Для этого нужны соответствующие инструменты.

 

Эти задачи логистической поддержки успешно решаются на основе интеграции технологий CALS. Информационное обеспечение охватывает процессы проектирования, производства, эксплуатации и утилизации.

 

Цель интеграции CALS в единую систему логистического обеспечения — повышение эффективности всех участников цепочки за счет сокращения времени от разработки продукции до эксплуатации, снижение издержек и повышение уровня сервисного обслуживания потребителей.

 

Предприятия авиапромышленности формируют системы управления данными об изделии на базе электронных каталогов комплектующих и запчастей, интегрированных с блоком подготовки электронной документации. Через сбор и анализ информации об авиационных ресурсах, систему объективного контроля воздушных судов процессы жизненного цикла об изделиях «входят» в зону эксплуатации.

 

Авиакомпании, фактически, выступают конечными потребителями CALS-решений и наряду с предприятиями авиационной промышленности заинтересованы в их эффективном применении. Бизнес-процессы промышленных предприятий интегрированы с процессами авиакомпаний через важнейший канал движения ресурсов и запчастей — интегрированную цепь поставок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.