КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1. Методы исследования
Лекции по дисциплине Недостатки воздушных выключателей Преимущество воздушных выключателей
«Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований» План 1. Характеристика понятия метод исследования. 2. Критерии качества метода: валидность, надежность 3. Классификация методов исследования 1. Характеристика понятия «метод исследования» Успешность исследований педагогической и психологической деятельности в значительной степени определяется использованием конкретных методов, которые базируются на методологических принципах, исходящих из данного направления науки. Научное знание – это рациональное знание, отвечающее строгим правилам логического описания самого знания, методов его получения, используемого инструментария, критериев для оценки его истинности и включенное в контекст той или иной научной теории. На основе научного знания человек конструирует научную картину мира и себя в нем. Существует три показателя научности знаний: применение научных методов, опоора на научные законы и принципы, объяснения научным языком (языком терминов данной науки). Метод – это способ достижения цели, средство получения нового знания, совокупность норм, правил познания и действия. Научный метод создан специалистами. Метод считается научным только тогда, когда он ориентирован на объективное изучение реального мира. Л.Я. Дорфман отмечает, что научный метод –это совокупность специальных правил и процедур, направленных на получение эмпирических (полученных опытным путем) знаний о мире таком, какой он существует. Научный метод понимается в широком и узком смысле. В широком смысле научный метод – способ получения объективной информации о реальности. В конкретном понимании – это система процедур мышления и инструментальных действий исследователя, которые приводят его к получению истинного знания и предохраняют от ошибочных заключений. Необходимо отметить, что не существует однозначного понимания метода. В различные эпохи разными учеными понятие научного метода определяли по-разному. Так, Р. Декарт называл методом точные и простые правила, Ф. Бэкон сравнивал метод со светильником, который освещает путь исследователю, И.П. Павлов писал, что «метод – самая первая, основная вещь…». На протяжении нескольких веков люди создавали все более новые методы познания от интуитивной прозорливости и логического рассуждения до обращения к авторитетам и, наконец, создали научный метод познания. Научный метод – это способ познания, в котором выделяются три базовые особенности: - процедуры и приемы добывания фактов; - способы построения и обоснования эмпирического исследования; - правила построения эмпирических концепций.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |