Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Методы исследования




Лекции по дисциплине

Недостатки воздушных выключателей

Преимущество воздушных выключателей

  • Воздушные выключатели давно эксплуатируются в энергосистемах России и СНГ и имеется большой опыт их эксплуатации и ремонта;
  • Ремонтнопригодность (особенно по сравнению с элегазовыми выключателями).
  • Необходимость наличия развитой пневмосистемы и компрессорного оборудования;
  • Сильный шумовой эффект при отключении токов к.з.
  • Большие габариты (особенно по сравнению с элегазовыми), что вызывает большие размеры ОРУ.

 

 

«Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований»

План

1. Характеристика понятия метод исследования.

2. Критерии качества метода: валидность, надежность

3. Классификация методов исследования

1. Характеристика понятия «метод исследования»

Успешность исследований педагогической и психологической деятельности в значительной степени определяется использованием конкретных методов, которые базируются на методологических принципах, исходящих из данного направления науки.

Научное знание – это рациональное знание, отвечающее строгим правилам логического описания самого знания, методов его получения, используемого инструментария, критериев для оценки его истинности и включенное в контекст той или иной научной теории. На основе научного знания человек конструирует научную картину мира и себя в нем. Существует три показателя научности знаний: применение научных методов, опоора на научные законы и принципы, объяснения научным языком (языком терминов данной науки).

Метод – это способ достижения цели, средство получения нового знания, совокупность норм, правил познания и действия. Научный метод создан специалистами. Метод считается научным только тогда, когда он ориентирован на объективное изучение реального мира. Л.Я. Дорфман отмечает, что научный метод –это совокупность специальных правил и процедур, направленных на получение эмпирических (полученных опытным путем) знаний о мире таком, какой он существует.

Научный метод понимается в широком и узком смысле. В широком смысле научный метод – способ получения объективной информации о реальности. В конкретном понимании – это система процедур мышления и инструментальных действий исследователя, которые приводят его к получению истинного знания и предохраняют от ошибочных заключений. Необходимо отметить, что не существует однозначного понимания метода. В различные эпохи разными учеными понятие научного метода определяли по-разному. Так, Р. Декарт называл методом точные и простые правила, Ф. Бэкон сравнивал метод со светильником, который освещает путь исследователю, И.П. Павлов писал, что «метод – самая первая, основная вещь…». На протяжении нескольких веков люди создавали все более новые методы познания от интуитивной прозорливости и логического рассуждения до обращения к авторитетам и, наконец, создали научный метод познания. Научный метод – это способ познания, в котором выделяются три базовые особенности:

- процедуры и приемы добывания фактов;

- способы построения и обоснования эмпирического исследования;

- правила построения эмпирических концепций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.