Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Биохимия печени




ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Знатьосновные функции печени для объяснения возможных нарушений обмена веществ при патологиях, а также основные пути превращения в печени ксенобиотиков для понимания биохимических аспектов фармакологии и токсикологии.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

Научить применять знания о гомеостатической и интгерирующей роли печени в обмене углеводов, липидов и аминокислот для обьяснения возможных нарушении обмена веществ, при заболеваниях печени.

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Роль печени в поддержании гомеостаза, биосинтез веществ на экспорт (глюкоза, аминокислоты).

2. Метаболическая функция печени.

3. Особенности обмена углеводов в печени.

4. Особенности обмена липидов, в печени.

5. Особенности обмена аминокислот в печени.

6. Пищеварительные функции печени: образование и секреция желчи.

 

Методы обучения и преподавания: практическое занятие – дискуссия

В ходе дискуссии следует обратить внимание на следующее:

Важнейшее значение печени в обмене веществ в первую очередь определяется тем, что она является как большой промежуточной станцией между портальным о общим кругом кровообращения. Большая часть веществ всасывающихся в кишечнике проходит через печень. Таким образом, печень прежде всего функционирует как первичный регулятор содержания в крови веществ, поступающих в организм с пищей. Несмотря на то, что всасывание питательных веществ из кишечника в кровь просходит прерывисто, непостоянно, в связи с тем в портальном круге кровообращения может наблюдаться временами более высокая или более низкая концентрация, например, таких веществ, как глюкоза, аминокислоты и др., в общем круге кровообращения изменения концентрации указанных соединений незначительны. Печень выполняет также крайне важную экскреторную функцию, теснейшим образом связанную с ее детоксикационной функцией.

Имеется набор микроплакатов по пигментному обмену и дифференциальной диагностики желтух, а также таблицы по роли печени в обмене углеводов, липидов и белков.

О С Н О В Н А Я Л И Т Е Р А Т У Р А:

2. Конспект лекций.

3. Т.Т.Березов, Б.Ф.Коровкин Биохимия, 1990, с. 182 - 186, 527-534.

4. Николаев Биохимия, 1989, с. 384-389.

5. Шарманов Т.Ш., Плешкова С.М. Метаболические основы питания с курсом общей биохимии, Алматы, 1998, с. 532-540.

6. Е.С. Северин и соавторы. Биохимия 2000 г.

7. С. Тапбергенов Медицинская биохимия, Астана 2001, с 250-252, 180-187.

8. 7. «Биохимия в вопросах и ответах» под ред. проф. Адекенова С.М. с. 268-273.

Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н А Я Л И Т Е Р А Т У Р А:

 

4. Марри Р. И соавт. Биохимия человека, 1993.

5. А. Уайт, Ф.Хендлер, Э. Смит, И Лемман «Основы биохимии», с 1499-1514, 1563-1574.

 

КОНТРОЛЬ:

Решите следующие задачи:

3. Объясните, почему уже через 3 часа после удаления печени у
животных развивается гипогликемия и наступает смерть, если
ежечасно не вводить глюкозу под 0,625 - 0,5 г/кг? Почему введение
галактозы, лактата или ПВК неэффективно?

4. Почему у животных с удаленной печенью введение адреналина не
вызывает гипергликемию?

5. Этанол метаболизируется, в основном, в печени. Почему при
алкогольном токсикозе наблюдается гиперлактатемия и
гипогликемия? (см. учебник Николаева, с.255).

4). Цитохром р450 катализирует реакции гидроксилирования, в которых субстрат RH гидроксилируется до R-OH за счет одного атома О, а второй атом кислорода восстанавливается до Н2О при участия НАДФН.

Выберите компоненты системы микросомального окисления:
а). НАДФН - дегидрогеназа б), белок, содержащий гем.

в) цитохром Р 450 г) НАДН

5). В большинстве случаев конъюгация (связывание) представляет второй этап обезвреживания и происходит после окисления, восстановления или гидролиза, в результате образуются нетоксичные и легко выводимые продукты метаболизма.

Выберите, какие вещества подвергаются обезвреживанию в печени

а) Продукты катаболизма глюкозы;

б) Лекарственные вещества;

в) Продукты катаболизма геме

г) Продукты гниения в кишечнике.

 

Решение ситуационных задач:

 

1 задача

При обследовании в клинике у больного А обнаружили в крови существенное повышение активности ЛДГ, креатинкиназы, гидроксибутиратдегидрогеназы, АСТ:АЛТ >1. У борльного Б значительно активирована ЛДГ, фруктоза-1-фосфатальдолаза, сорбитдегидрогеназа, глутаматдегидрогеназа, орнитинкарбомоилтрансфераза, АСТ6АЛТ 1. О заболевании каких органов можно думать?

 

2 задача

У женщины страдающей желчно-каменной болезнью, появились боли в области печени, быстро развилась желтушное окрашивание склер, кожи, кал обесцветился, моча приобрела цвет крепкого чая, какие нарушения пигментного обмена могут быть обнаружены, какой тип желтухи?

 

3 задача

Описано два типа заболеваний. Для одного характерен дефект фосфорилазы мышц, для другого- печени. Назовите признаки этих заболеваний. Как изменяется концентрация лактата в крови после физической нагрузки? Какова реакция больных на введение глюкагона?

 

4 задача

У грудного ребенка часто появляются судороги, при обследовании отмечено увеличение размеров печени. В крови повышено содержание лактата и пирувата, гипогликемия. При введении адреналина содержание сахара в крови не восрастает, увеличивается количество молочной кислоты. О каких нарушениях можно подумать?

5 задача

В моче повышено содержание стеркобилиногена (уробилиногена), билирубина нет.Резистентность эритроцитов снижена. О каком типе желтухи можно думать?

ЗАДАЧА №6

У больного с хроническими заболеваниями печени и желче выводящих путей нередко развивается остеомаляция(размягчение костей с деформацией скелета). Обсудите возможный механизм этого осложнения.

ЗАДАЧА №7

У больного хронический гепатит. Влияет ли болезнь на характер человека?

ЗАДАЧА №8

Проводилось лечебное голодание 3 дня. Увеличено или уменьшено содержание гликогена в печени в конце этого срока? Почему?

ЗАДАЧА №9

У больного в крови и моче повышено содержание индола, количество индикана уменьшено. О нарушении какой функции печени свидетельствуют данные анализа?

ЗАДАЧА №10

 

У больного яркая желтушность кожи, склер, слизистых. Моча цвета пива, окраска кала существенно не изменена. В крови повышено содержание прямого билирубина, в кале нормальное содержание стеркобилиногена, в моче есть стеркобилиноген (уробилиноген) и билирубин. О каком типе желтухи можно думать?

ЗАДАЧА №11

В больницу поступил пациент с заболеванием печени. Проведено исследование содержания мочевины в крови. Целесообразно ли проводить этот анализ для оценки тяжести заболевания печени?

ЗАДАЧА №12

Целесообразно ли исследование уровня холестерина и его фракций, а также активности ферментов крови при обтурационной желтухе?

ЗАДАЧА №13

У пацуиента в крови содержится 0,7мг% (норма 0,4-0,8мг%, 7-14мкмоль/л) билирубина, вкале обаруживается стеркобилин, в моче следы стеркобилиногена (уробилиноген), билирубина нет. Имеются ли данные о нарушении пигментного обмена?

 

 

КАЗАХСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА биохимии с курсом общей химии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема: БИОХИМИЯ КРОВИ.

 

Количество часов 3

 

Курс 2

 

Специальность –общая медицина

 

 

Составитель (и):

д.х.н., проф. Сейтембетова А.Ж.

доц. Блудова С.А.

к.х.н., преп. Габбасова А.М.

 

Астана, 2008 г.

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры

 

«____»___________200__г., протокол №_______

 

Зав.кафедрой _______________ Сейтембетова А.Ж.

 

(подпись)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.