КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА: Биохимия соединительной, костной и ткани зуба
цели занятия: Знатьособенности состава, строения и метаболизма компонентов соединительной, костной и ткани зуба обеспечивающих их функции. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: Использовать знания о строении и метаболизме соединительной ткани, костной и ткани зуба, для понимания патологических процессов при ревматизме, гангрене, цинге и т.д.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ: 2. Белки соединительной ткани: коллаген, эластин, их состав, строение. 3. Биосинтез коллагена, роль витаминов С, РР, В6. Нарушения обмена коллагена. Коллагеназа. Болезнь Педжета и др. 4. Метаболизм эластина и нарушение его обмена. 5. Состав и строение протеогликанов. Свойства и функции гликозамингликанов. Примеры нарушения обмена протеогликанов. 6. Строение фибронектина и его роль в структурной организации межклеточного матрикса. 7. Нарушение метаболизма соединительной ткани при старении, заживлении ран, коллагенозах и др. 8. Особенности обмена соединительной ткани. 9. Влияние гормонов на метаболизм соединительной и костной ткани.
Методы обучения и преподавания: практическое занятие – дискуссия В ходе дискуссии следует использують таблицы «Натри-калиевая АТФ-аза», «Механизм синаптической перпдачи», «Образование биогенных аминов». На занятии используются микротаблицы: «Строение АТФ», «Строение актиновых и миозиловых нитей», «Регуляция сокращения гладких мышц»
ЛИТЕРАТУРА: 1. Конспект лекций. 10. Т.Т.Березов, Б.Ф.Коровкин Биохимия 19990 г., стр. 518 - 533. 1. А.Я.Николаев Биохимия, 1988, стр., 399-411. Дополнительная литература: 1. Уайт А. и соавторы «Основы биохимии», 1981, т. 3., с. 1467-1499 2. Кон Р.М., Рот К.С. Ранняя диагностика болезней обмена веществ, 1986, с. 418- 430, 505-520.
КОНТРОЛЬ:
1. Белки соединительной ткани,: коллаген, эластин, их состав, строение. 2. Биосинтез коллагена, роль витаминов С, РР, В6. Нарушения обмена коллагена. Коллагеназа. Болезнь Педжета и др. 3. Метаболизм эластина и нарушение его обмена. 4. Состав и строение протеогликанов. Свойства и функции гликозамингликанов. Примеры нарушения обмена протеогликанов. 5. Строение фибронектина и его роль в структурной организации межклеточного матрикса. 6. Нарушение метаболизма соединительной ткани при старении, заживлении ран, коллагенозах и др. 7. Особенности обмена соединительной ткани. 8. Влияние гормонов на метаболизм соединительной и костной ткани. 9. Особенности обмена скелетных мышц и миокарда.
КАЗАХСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ КАФЕДРА биохимии с курсом общей химии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: БИОХИМИЯ НЕРВНОЙ И МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ
Количество часов 3
Курс 2
Специальность –общая медицина
Составитель (и): д.х.н., проф. Сейтембетова А.Ж. доц. Блудова С.А. к.х.н., преп. Габбасова А.М.
Астана, 2008 г. Обсуждено и утверждено на заседании кафедры
«____»___________200__г., протокол №_______
Зав.кафедрой _______________ Сейтембетова А.Ж.
(подпись)
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |