Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. Степень окисления n(N) в указанных соединениях соответственно равна: -3 (низшая), +3 (промежуточная)




Решение.

Степень окисления n(N) в указанных соединениях соответственно равна: -3 (низшая), +3 (промежуточная), +5 (высшая); n(S) соответственно равна: -2 (низшая), +4 (промежуточная), +6 (высшая); n(Mn) соответственно равна: +4 (промежуточная), +7 (высшая). Отсюда: NH3, H2S – только восстановители; HNO3, H2SO4, KMnO4только окислители; HNO2, H2SO3,MnO2 – окислители и восстановители.

 

Пример 2. Могут ли происходить окислительно-восстанови-тельные реакции между веществами: а) H2S и НI; б) H2S и H2SO3; в) H2SO3 и НСlО4?

А. Определяем степень окисления: n(S) в H2S = -2; n(I) вНI =-1. Так как и сера, и иод имеют свою низшую степень окисления, то оба взятые вещества проявляют только восстановительные свойства и взаимодействовать друг с другом не могут.

Б. n(S) в H2S = -2 (низшая); n(S) в H2SO3 = +4 (промежуточная). Следовательно, взаимодействие этих веществ возможно, причем H2SO3 будет окислителем.

В. n(S) в H2SO3= +4 (промежуточная); n(Cl) в НСlО4 = +7 (высшая). Взятые вещества могут взаимодействовать. H2SO3 в этом случае будет проявлять уже восстановительные свойства.

 

Пример 3. Составьте уравнение окислительно-восстано-вительной реакции, идущей по схеме

КМnО4 + H2SO4 + Na2SO3 → K2SO4 + Na24 + MnSО4 + Н2О.

 

Решение.

1. Расставим степени окисления элементов в соединениях и отметим элементы, изменяющие в результате реакции степень окисления

+1 +7 -2 +1 +6 -2 +1 +4 -2 +1 +6 -2 +1 +6 -2 +2 +6 -2 +1 -2

КМnО4 + H2SO4 + Na2SO3 → K2SO4 + Na2SO4 + MnSО4 + H2O.

2. Найдем окислитель, восстановитель и составим схемы окисления и восстановления

+7 +2

Мn + 5е→Мn (восстановление), окислитель;

+4 _ + 6

S - 2е → S (окисление), восстановитель.

3. Найдем наименьшее общее кратное между числом электронов, принятых окислителем, и числом электронов, отданных восстановителем +7 +2

Мn + 5е→Мn;

+4 _ + 6 10 наименьшее общее кратное

S - 2е → S.

4. Разделим наименьшее общее кратное последовательно на число электронов, принятых окислителем, и отданных восстановителем

+7 +2

Мn + 5е→Мn 2

+4 _ + 6 10.

S - 2е → S5

5. Полученные от деления множители расставим в реакции перед веществами, содержащими элементы, которые изменяют степень окисления, как основные коэффициенты:

2КМnО4 + H2SO4 + 5Na2SO3 → K2SO4 + 5Na24 + 2MnSО4 + Н2О.

6. Рассмотрим вопрос солеобразования и определим количество кислоты (по сере)

2КМnО4 + 3H2SO4 + 5Na2SO3 → K2SO4 + 5Na24 + 2MnSО4 + Н2О.

7. По водороду определим количество воды

2КМnО4 + 3H2SO4 + 5Na2SO3 → K2SO4 + 5Na24 + 2MnSО4 +3Н2О.

8. По кислороду проверить правильность расстановки коэффициентов. Количество атомов кислорода в правой и левой частях уравнения должно быть равным.

 

Пример 4. Составьте уравнение реакции взаимодействия цинка с концентрированной серной кислотой, учитывая максимальное восстановление последней.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.