Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И основные требования к нему




Лекция 6. Создание фирменного стиля гостиницы

1. Понятие фирменного стиля

2. Функции фирменного стиля

3. Этапы разработки фирменного стиля

4. Концепция разработки фирменного стиля

 

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные высокой профессиональной репутацией этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков и других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

В середине ХIХ века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок.

В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже вначале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов. Это такие компании как Coca-Cola, McDonalds, Nike, Sony, Samsung.

«Первым официальным дизайнером, создавшим фирменный стиль, считают Петера Беренса. Этот архитектор, занимая должность художественного директора компании в Германии, в начале ХХ столетия создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна – деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции»[29].

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля. И в наши дни данное направление активно изучается и исследуется.

Разработка гостиничного дизайна интерьера является непростой задачей, поэтому она будет по силам только опытной студии дизайна. А поэтому главной задачей руководства и сотрудников отеля является создать для своих гостей все условия для комфортного пребывания.

Дизайн (дезинг, латин.) – замысел, проект. Термин, обозначающий различные виды проектной деятельности, имеющий целью формирование эстетических и функциональных качеств окружающей среды.

Дизайн интерьера – это искусство. По стилю, в котором решен интерьер, можно определить не только вкус, род деятельности, имидж, характер, но и увидеть лицо предприятия. Создать свое лицо интерьера, его стиль, колорит, дух – это и есть главная задача дизайнера. В узком смысле понятие «дизайн» означает художественное конструирование.

Дизайн напрямую связан с интерьером. Интерьер (от франц. interieur – внутренний) – это внутреннее пространство помещения, его устройство и убранство. При этом важна гармония – закономерное сочетание всех элементов интерьера, а также вкус и понимание общего стиля предприятия. Высокая культура дизайна в оформлении интерьера современных предприятий гостиничного бизнеса, индустрии гостеприимства связана с достижениями зарубежных и отечественных дизайнеров и обусловлена не только стремлением людей к прекрасному, эстетическому, но и тем, что при этом возникают положительные эмоции. Хорошо известно, что от интерьера во много зависят и настроение посетителей, и условия работы персонала.

Таким образом, помимо эстетических функций, интерьер оказывает непосредственное влияние на уровень корпоративной культуры, обеспечивает физическую и психологическую комфортность.

Профессионально созданный интерьер предприятия индустрии гостеприимства – это своего рода творческое произведение, в котором взаимное соответствие взаимных элементов обусловлено единым замыслом автора. Единство стиля в интерьере достигается соотношением его компонентов (объемно-пространственного решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов), которые взаимосвязаны. Например, расстановка мебели связана с ее назначением и размерами площадей помещений, а освещение – с расстановкой мебели. Цвет стен, потолков и напольных покрытий связан с цветом мебели. Освещение влияет на цветовое решение интерьера.

Согласно определению, данному в словаре-справочнике «Туризм, гостеприимство, сервис», «фирменный стиль – это набор словесных, графических, цветовых, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, её внутреннего и внешнего оформления».

На фоне многообразия гостиниц, главной задачей каждого отельера становится поиск своего стиля, создание особой неповторимой атмосферы. Одним из элементов, которые формируют образ, «лицо» гостиницы, является декоративный текстиль. Как и с любым видом одежды, его надо подбирать в зависимости от места, назначения, общего стиля и личных предпочтений. Можно создать неповторимый запоминающийся образ, а можно испортить даже очень красивую «фигуру». К декоративному текстилю относятся: портьеры, покрывала, декоративные подушки. В отличие от бытового, текстиль для гостиниц и ресторанов в силу специфики его использования должен отвечать повышенным эксплуатационным требованиям.

Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества услуг, их безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить само гостиничное предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, фирменный стиль, является основой имиджа отеля, отражает идеологию компании и ее подход к бизнесу, а наличие фирменного стиля гарантирует высокое качество услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. В связи с этим автор выделяет следующие три функции фирменного стиля [30]:

имиджевая - является наиболее важной, формирующей имидж (образ) компании;

идентификационная - отражает индивидуальность компании. Это своего рода «лицо», определяющее статус компании в ряду ей подобных и в то же время отличающее, идентифицирующее ее стиль;

корпоративная - поддерживает и укрепляет внутрикорпоративную культуру.

Начало формирования элементов фирменного стиля как явления можно отнести к концу ХIХ века. Это время, когда существовали традиции путешествий как вида досуга и новые формы гостиничного сервиса. Именно тогда на смену гостиницам со скромными названиями появились роскошные отели со звучными именами: «Метрополь», «Палас», «Савой», «Гранд-отель». В обиход вошли слова комфорт и дизайн.

Этапы разработки фирменного стиля

1. Составление технического задания, т. е. определение информационной нагрузки, которую должен нести фирменный стиль. Подробно изучается сфера деятельности компании вплоть до исследования сегмента рынка (при необходимости); образ, который должен создаваться в сознании потенциального потребителя. Разрабатываются варианты товарного знака, логотипа, а также пакет фирменного стиля (так называемый бренд-book), который включает множество компонентов.

2. Дизайнерская разработка фонотипа (названия) и логотипа (графического исполнения); визуальных составляющих фирменного стиля, цветового решения фирменного стиля, типографики фирменного стиля (гаммы шрифтов), носителей (элементов) стиля (в том числе дизайна фасада здания, интерьера и др.).

3. Проведение патентных исследований.

4. Правовая защита. Патентные исследования и правовая защита проводятся специалистами-патентоведами. Эти этапы включают экспертизу заявляемого обозначения, проверку на тождество и сходство с уже зарегистрированными обозначениями и разработку рекомендаций по усилению охраноспособности разрабатываемого обозначения, а так же оформление заявки в Государственное патентное ведомство РФ на получение охранных документов.

Все элементы фирменного стиля в первую очередь должны быть направлены на создание благоприятного имиджа компании, то есть представления, образа, формируемого в общественном мнении об отеле, фирме посредством целого ряда информационных приемов и технологий. А для этого необходимо разработать фирменный стиль отеля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 3312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.