КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Каковы же эти коммунистические начала?
Коммунистические начала
В России, которая втягивается в конечную фазу капитализма - разложение нравов нарастает, как и в Китае, и т. д. Бесчеловечные, антиколлективистские, антигуманные социальные отношения порождают и подпитывают массу психических заболеваний, в том числе и в сфере половых отношений.
Всё это относится и гомосексуализму, и к мазохизму, и к футбольному фанатству, и наркомании, и алкоголизму... Короче говоря, ко всей и всяческой наблюдаемой безнравственной, агнтигуманной и антигуманистической мерзости! Люди должны ЧЁТКО понимать, что наблюдают здесь социальное разложение отжившей формации. К сожалению, старая формация может умирать достаточно долго, быть «живым трупом»! А ведь молодёжи приходится-то лично существовать как часть этого «трупа», причём с самого молодого возраста. Вот и заражаются они его ядом ещё до того, как могут самостоятельно мыслить! «Общество спектакля» калечит их нравы, весь их менталитет ещё до того, как они могут этому сопротивляться, способны понять, что сопротивляться надо...
Каков же выход? Так что же может стать лекарством, если ты человек, сознающий, что окутан ядовитой социальной атмосферой и желаешь ей противостоять? Это коммунистические начала, которые надо проводить и организовывать уже ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
- Во-первых, перемена труда. Обязательно! А значит, и смена места работы. - Во-вторых, организация досуга в виде полезной физической работы на свежем воздухе. И не на своей даче, а во временном коллективе энтузиастов с ясной, общественно значимой целью. К примеру, «экологические десанты» для этого подходят, как и, наверное, работа в рамках «банков обмена временем» (хотя последнее менее коллективно).
Но и два выше названных «лекарства» - временные. Они не лечат, а лишь обострённую фазу снимают. Таких «лекарств» на самом деле больше, чем я перечислил, разумеется. Хотя, скажем, досуговое Интернет-любительство любого вида к ним относить не приходится - это «плацебо», не более.
Самое же главное вот в чём: иммунитет против заразы личной деградации в гниющем и разлагающемся капиталистическом обществе может дать только организация АЛЬТЕРНАТИВНОГО социального БЫТИЯ! А НЕ ПРОСТО ДОСУГА даже. А это коммуны, кооперативные предприятия и т. п.
Но обратимся к Манифесту Компартии. Читаем у классиков:
«Мы видели уже выше, что первым шагом в рабочей революции является превращение пролетариата в господствующий класс, завоевание демократии. Пролетариат использует свое политическое господство для того, чтобы вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, т. е. пролетариата, организованного как господствующий класс, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил. Это может, конечно, произойти сначала лишь при помощи деспотического вмешательства в право собственности и в буржуазные производственные отношения, т. е. при помощи мероприятий, которые экономически кажутся недостаточными и несостоятельными, но которые в ходе движения перерастают самих себя и неизбежны как средство для переворота во всем способе производства.
Эти мероприятия будут, конечно, различны в различных странах.
Однако в наиболее передовых странах могут быть почти повсеместно применены следующие меры: 1. Экспроприация земельной собственности и обращение земельной ренты на покрытие государственных расходов. 2. Высокий прогрессивный налог. 3. Отмена права наследования. 4. Конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников. 5. Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией. 6. Централизация всего транспорта в руках государства. 7. Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану. 8. Одинаковая обязательность труда для всех, учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия. 9. Соединение земледелия с промышленностью, содействие постепенному устранению различия между городом и деревней. 10. Общественное и бесплатное воспитание всех детей. Устранение фабричного труда детей в современной его форме. Соединение воспитания с материальным производством и т. д.»
Очень знакомый текст - не так ли? Но КАК подойти к его осмыслению сегодня, чтобы не вышло лишь начётничество и догматическое попугайничанье?
Прежде всего, нужно вспомнить то, что классики, говоря о «превращении пролетариата в господствующий класс, завоевании демократии, политическом господстве рабочего пролетариата» имели в виду такой пролетариат, которому БУКВАЛЬНО нечего терять, кроме своих цепей! То есть о таком, который не имеет ничего, кроме повседневного заработка. Да и то сравнительно скудного - накопления невозможны, и которого в пору кризисов лишаешься вовсе. О таком пролетариате, который не имеет и собственного жилья. Он его арендует на ту же зарплату. Вот такой пролетариат ВСЕГДА потенциально РЕВОЛЮЦИОНЕН! Нынче же, когда в развитых капиталистических странах достигнуто СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОЕ изобилие, для этих стран больше не актуален тезис классиков об абсолютном обнищании рабочего класса. О тносительное же его обнищание, по-прежнему налицо. Такого сосредоточения богатства в частных руках – десятки миллиардов долларов – в прежние века не наблюдалось...
Итак, несмотря на продолжение классовой борьбы – и профсоюзными, и другими методами – рабочий пролетариат развитых капстран не настолько обездолен, чтобы всей своей массой с готовностью подниматься на революционную борьбу. Современный капитализм имеет возможность часть пролетариев подкупать «справедливой» зарплатой. Ну, а другим организовывать досуг с «хлебом» (пивом и джин-тоником в наши дни) и зрелищами – тем же профессиональным спортом, как и иного рода хобби... Но! Но классовый антагонизм от этого не исчезает! Борьба классов продолжается – в других формах, но идёт. И тут нам надо обратить внимание на самое начало Манифеста КП:
«... угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу, всегда кончавшуюся революционным переустройством всего общественного здания или общей гибелью борющихся классов».
Так вот. Если рабочий пролетариат (как и иные слои пролетариата тоже) не найдет способа сменить капиталистический строй на коммунистический – а Ленин верно писал: «... не из всякой революционной ситуации возникает революция, а лишь из такой ситуации, когда к перечисленным выше объективным переменам присоединяется субъективная, именно: присоединяется способность революционного класса на революционные массовые действия, достаточно сильные, чтобы сломить (или надломить) старое правительство, которое никогда, даже и в эпоху кризисов, не «упадет», если его не «уронят» (ПСС, Т.26, С. 219) – то вполне может вновь случиться и «общая гибель борющихся классов». Точнее, общая гибель классово-антагонистической пары капиталисты / наёмные пролетарии... Разница «лишь» в том, что в нашу глобальную эпоху разложение и гибель капитализма может обернуться и гибелью цивилизации вообще! Так что не случайно ещё в период I-й мировой войны в левых кругах бытовал лозунг: «Социализм или варварство!» Предчувствовали верно, только актуально вполне это становится в XXI уже веке... Сегодня же можно (да и нужно!) тот лозунг сменить на такой: «Коммунизм или гибель цивилизации!».
Итак, в период, когда предпосылкой революционности пролетариата было его вполне обездоленное состояние, классики вполне оправданно рассуждали так: сначала политическая революция, превращение пролетариата в господствующий класс, завоевание им демократии в данном государстве, а затем уже экономические мероприятия в рамках переходного к коммунизму периода диктатуры пролетариата. Но через 18 лет, как помним, Маркс писал уже так: «честь рабочей партии требует, чтобы она отказалась от таких иллюзий {иллюзий государственного социализма, который рабочим «подарит» буржуазное правительство} еще до того, как их призрачность будет обнаружена на опыте. Рабочий класс либо революционен, либо он ничто». (Собр. Соч., Т. 31, С. 64.)
Как же поступить, если рабочий пролетариат, в целом, НЕ революционен, классовый антагонизм никуда не делся, а капитализм уже явно исчерпал свою социальную прогрессивность? Кстати, отсюда и стимулирование безудержной конкуренцией всё новых технологий буквально разрушает самое окружающую среду, в которой только и может существовать человечество. Для ответа – присмотримся пристальнее к процитированному выше отрывку из Манифеста КП. Цитирую: «... деспотическое вмешательство в право собственности и в буржуазные производственные отношения», т. е. «мероприятия, которые экономически кажутся недостаточными и несостоятельными, но которые в ходе движения перерастают самих себя и неизбежны как средство для переворота во всем способе производства».
Да! Для «деспотического вмешательства»: сначала устанавливаем диктатуру пролетариата, а затем уже... – субъективных условий (подавляющая революционность пролетариата) в развитых капстранах нынче нет, и они могут ещё долго не сложиться. Но историческое время, увы, поджимает: нарастают глобальные техногенные и иные, вызванные гниением капиталистической цивилизации, катастрофы. Но всё это отнюдь не означает, что пролетариат вообще неспособен, перецитирую классиков ещё раз, на «вмешательство в право собственности и в буржуазные производственные отношения», на «мероприятия, которые экономически кажутся недостаточными и несостоятельными, но которые в ходе движения перерастают самих себя и неизбежны как средство для переворота во всем способе производства».
Пролетариат на это СПОСОБЕН! Не весь, не целиком, не в подавляющей своей массе, но отдельными своими авангардными отрядами, лучше сказать, коллективами – способен! Вот только нужно понять, что под авангардностью следует подразумевать не политически-партийную авнгардность. Она сплошь и рядом неизбежно и достаточно быстро вырождается в банальное политиканство – такова уж социальная специфика гниющего капитализма. А авангардность в виде передового хозяйственного опыта! Рабочие пролетарии «самой историей» (то есть диалектикой развития человеческой цивилизации в целом – действием непреложных законов исторического материализма!) ныне призваны не в Интернете на досуге «революционерить», не на фальшивые выборы в органы буржуазной власти ходить. Даже не «чисто политические» партии (точнее, группы и группки «особо просвещённых») организовывать, не митингами и пикетами время от времени «пар спускать», не к беспомощным голодовкам протеста прибегать, даже не чисто профсоюзной борьбой заниматься и только ради текущего заработка устраивать забастовки в качестве крайней меры. Нет! Нужно создавать наглядные примеры того, как можно ХОЗЯЙСТВОВАТЬ и ЖИТЬ по-новому, альтернативно капитализму, по-коммунистически! Речь мы ведем о рабочих кооперативных и коллективных предприятиях + связных с ними сельских и городских коммунах + банки времени + классовоориентирванные профсоюзы +...+.... То есть обо всём том, что мы условились называть «рабочими корпорациями»... Создавать такие вот пионерские хозяйствующие субъекты сегодня даже проще, чем в прежние эпохи – технологии развиты и их коллективно можно приобрести сравнительно недорого...
Вернемся опять к Манифесту КП.
Именно в таких очагах можно обеспечить существенную часть как раз тех переходных мероприятий, о которых у классиков читаем (цитируем ещё раз): «в ходе движения перерастают самих себя и неизбежны как средство для переворота во всем способе производства». Очевидно, что в рамках рабочей корпоративности можно добиться ЕЩЁ ДО овладения политической властью – а овладение ею, разумеется, никак не отменяется – меняется лишь тактика продвижения к овладению властью! – следующего, предусматриваемого Манифестом КП:
- Расчистки под пашню и улучшения земель по общему плану. - Одинаковой обязательности труда для всех, учреждения промышленных армий, в особенности для земледелия. - Соединения земледелия с промышленностью, содействия постепенному устранению различия между городом и деревней. - Общественного и бесплатного воспитание всех детей. Устранения фабричного труда детей в современной его форме. Соединения воспитания с материальным производством и т. д.
Добьются коммунисты ЭТОГО, сорганизуют «образцовые хозяйства» - реально будет и, в результате такого движения «перерасти самих себя» и сделать их «средством для переворота во всем способе производства»!
Разумеется, только в последующем овладев политической властью в буржуазных государствах, можно будет провести следующее из Манифеста КП:
- Экспроприация земельной собственности и обращение земельной ренты на покрытие государственных расходов. - Высокий прогрессивный налог. - Отмена права наследования. - Конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников. - Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией. - Централизация всего транспорта в руках государства. - Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства.
Кое-что, правда, из этого списка уже достигнуто и в отдельных развитых капстранах. К примеру, высокий прогрессивный налог в Норвегии и Швеции.
Но, в конце концов, дело-то не в списке. Ведь и сами классики оговаривались в Манифесте КП, что список этот самый общий и далеко не окончательный. Ну, а сегодня нужно будет, безусловно, сделать поправки на нынешнее время, на нынешний уровень развития производительных сил и технологий... Главное – понимать, что нужно делать, куда двигаться и как двигаться. Нужно начинать движение к коммунизму ИЗНУТРИ гниющей и разлагающейся капиталистической цивилизации – силой примера самодеятельно хозяйствующих рабочих корпораций. НЕ голыми словами, а делами! Не «галимой» политикой, а передовой, упраздняющей капитализм внутри себя хозяйственной практикой!
Вот к чему, убеждены, и надо призывать левонастроенную молодёжь. Пусть ездят по миру, аккумулируя, распространяя, организуя подобный передовой опыт – а его уже накоплено немало – и в Испании (Мондрагон), и во Франции (завод ЛИП и подобные инициативы), и в Израиле (кибуцы), и в США, и в Великобритании, и Аргентине, и в Венесуэле, и т. д. Можно и нужно присмотреться и к тем очагам и росткам коммунизма, которые сохранились в странах, по-прежнему называющих себя социалистическими. Только в последних надо не «экскурсиями по местам боевой славы» заниматься, а именно коммунарский и самоуправленчески-кооперативный опыт изучать, где он ещё сохранился и госбюрократией не затоптан...
И последнее. Предлагаем хорошенько изучить известный документ - К. МАРКС ИНСТРУКЦИЯ ДЕЛЕГАТАМ ВРЕМЕННОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ 1866 года. (Собр. Соч., Т. 16, С. 194-203). Этот документ, как и некоторые другие произведения классиков надо непременно изучать и знать в совокупности с Манифестом КП, иначе не будешь знать, как далее развивалась коммунистическая мысль Маркса и Энгельса. Поэтому приведем здесь уместный отрывок из этой Инструкции.
Для коммунарства, в частности, подойдёт следующее:
«Продолжительность этого времени должна определяться 8 часами труда и дополнительным временем на перерывы для еды. Например, если различные перерывы для еды занимают один час, определенное законом время дня должно охватывать 9 часов, скажем, от 7 утра до 4 пополудни или от 8 утра до 5 пополудни и т. п. Ночной труд должен разрешаться только в виде исключения в производствах или отраслях производства, точно установленных законом. Стремиться же надо к полной отмене ночного труда. Этот параграф касается только взрослых лиц мужского или женского пола; последние, впрочем, совсем не должны допускаться к какой бы то ни было ночной работе, а также ко всем видам труда, опасным для более хрупкого женского организма, и подвергающим его воздействию ядовитых или других вредных веществ. Под взрослыми мы понимаем всех лиц, достигших 18-летнего возраста».
«При разумном общественном строе каждый ребенок с 9-летнего возраста должен стать производительным работником так же, как и каждый трудоспособный взрослый человек, должен подчиняться общему закону природы, а именно: чтобы есть, он должен работать, и работать не только головой, но и руками. Однако в настоящее время в нашу задачу входит забота только о детях и подростках из рабочего класса. Мы считаем необходимым, основываясь на физиологии, разбить детей и подростков обоего пола на три группы, требующие различного отношения к себе: в первую группу должны входить дети от 9 до 12 лет, во вторую — от 13 до 15 лет, в третью — 16 и 17-летние. Мы предлагаем, чтобы для первой группы закон ограничил труд в какой бы то ни было мастерской или на дому двумя часами; для второй — четырьмя и для третьей — шестью часами. Для третьей группы должен быть перерыв по крайней мере в один час для еды или для отдыха. Желательно, может быть, приступить к начальному школьному обучению ранее 9-летнего возраста; но мы касаемся здесь только самого необходимого противоядия против тенденций социального строя, который низводит рабочего до степени простого орудия накопления капитала и превращает задавленных нуждой родителей в рабовладельцев, продающих своих собственных детей. Права детей и подростков должны быть защищены. Они не в состоянии сами выступить в свою защиту. Поэтому долг общества вступиться за них».
Для рабочих кооперативов подойдёт вот это:
«родителям и предпринимателям ни в коем случае не может быть разрешено применять труд детей и подростков, если он не сочетается с воспитанием. Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание. Во-вторых: физическое воспитание, такое, какое дается в гимнастических школах и военными упражнениями. В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств. Распределению детей и рабочих подростков по возрастным группам должен соответствовать постепенно усложняющийся курс умственного и физического воспитания и технического обучения. Расходы на технические школы должны частично покрываться путем продажи их продукции. Сочетание оплачиваемого производительного труда, умственного воспитания, физических упражнений и политехнического обучения поднимет рабочий класс значительно выше уровня аристократии и буржуазии Само собой разумеется, что применение труда всех лиц от 9 до 17 лет (включительно) ночью и во всех вредных для здоровья производствах должно быть строго запрещено законом».
И вот это раздел:
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |