Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средневековье




ДРЕВНИЙ РИМ

Римляне высоко ценили произведения греческих художников. Широкое распространение получает портретное искусство. Образы людей той эпохи изображены без всяких прикрас. Многие знатные вельможи сами занимались рисованием и живописью (Юлий Цезарь, Нерон).

Кажется, было создано всё для дальнейшего развития изобразительного искусства. Однако на деле римляне не внесли ничего нового в методику и систему преподавания. Они лишь пользовались достижениями греческих художников, более того, много ценных положений методики преподавания рисунка они не сумели сохранить.

Греческие художники – педагоги стремились к вершинам творчества. Римляне меньше всего задумывались над высокими проблемами художественного творчества. Их интересовала в основном ремесленно – техническая сторона дела, они старались скорее подготовить художника – ремесленника. Римское общество требовало большого количества мастеров для оформления своих домов. Поэтому затягивать сроки обучения было нельзя. Преобладало копирование греческих образцов.

Римляне впервые стали употреблять в качестве рисовального материала сангину. В катакомбах сохранились следы работы римских художников, где они применяли сангину для контурирования росписи. Материалом для художников служила бумага и в особых случаях тонкая кожа. Существовали наборы чертёжных перьев специальной величины и заточки, которые делали из оперения воробьёв, гусей и орлов.

 

В эпоху средневековья достижения реалистического искусства были отвергнуты. Художники средневековья не знали ни принципов построения изображения на плоскости, ни разработанных греками методов обучения. Церковники уничтожили всё: Разбиты и уничтожены картины и статуи, свитки и записи, чертежи и правила рисования.

Художники, подчиняясь влиянию церкви, отошли от реального мира в сторону творчества отвлечённого и мистического. Появились тяжёлые, угловатые драпировки, делающими необязательным изучение анатомии. Пренебрегая земной жизнью и заботясь лишь о загробной, церковники считали стремление к познанию источником греха и пресекали вплоть до сжигания виновных в ереси на кострах.

Рисунок стал условным и схематичным. В основу метода обучения рисунку было положено механическое копирование с образцов. Не было теоретических разработок по изобразительному искусству. Не стало рисования и как общеобразовательного предмета. Эту работу начали проводить только художники эпохи Возрождения.

Архитектура полностью подчинила себе скульптуру, которая приросла к конструкции, приютилась на консолях и нишах. В готической скульптуре выражение духовного общения было величайшим завоеванием пластики. Скульптуры «смеются», «плачут», «грустят», «меланхолически размышляют» и все их движения и жесты подчинены выражению чувств. Так появились в готике особые «нюансированные» движения и жесты. Утратив пространственную свободу, готика обрела способность выражать скрытую жизнь души.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.